Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:51, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать использование рекламных ресурсов при продвижении туристского продукта субъектами туристского рынка.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций
2. Рассмотреть особенности их применения рекламных ресурсов в туризме
3. Проанализировать использование рекламных ресурсов в продвижении туруслуг на примере турфирмы "АлиВия Трэвел".
Введение……………………………….………………………………………………...3
1.Роль рекламных ресурсов и особенности их применения в туризме
1.1.Понятие и роль рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций….……..6
1.2 Средства распространения рекламы……………………………………………..…9
1.3. Особенности использования рекламных ресурсов в туризме………………….13
2 Анализ рекламной деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел"
2.1 Характеристика деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел"…...17
2.2 Оценка рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел", выбор средств распространения рекламы……………………………………………………………...18
3 Направления совершенствования рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел"…………………………………………….……………………...……………..22
Заключение……………………………………………………………………………...2 6
Список использованных источников…………………………………………..……..29
> наружная реклама,
>
предприятия, специализирующиеся
на производстве наружной
> полиграфические предприятия и участки,
>
агентства, специализирующиеся
> курьерские службы, осуществляющие адресную рассылку рекламных материалов,
> компании, производящие маркетинговые исследования [7].
Различные рекламные буклеты, купоны и брошюры представлены в ПРИЛОЖЕНИИ.
Анализ
использования рекламы
3 Направления совершенствования рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел"
Реклама может привлечь большой, географически широкий рынок. Единое послание передается сразу всей целевой аудитории. Для печатных средств тираж издания повышается передачей экземпляра одного читателя — другому. Кроме того, потребители могут повторно прочитать объявление. Расходы на одного зрителя или слушателя достаточно низки. В рекламе можно использовать широкий диапазон средств: от национально телевидения до местных газет.
Рекламa прокладывает путь для персональных продаж. Порождая информированность аудитории, создает благоприятное отношение к продукции фирмы. Кроме того, она позволяет существовать розничной торговле, основанной на самообслуживании, даже целой отрасли — продаже по почте. Используя стратегию притягивания, реклама позволяет фирме демонстрировать наличие спроса у потребителей, как свой канал сбыты.
Отрицательная сторона состоит в отсутствии гибкости в рекламных объявлениях, трудности их приспособления к нуждам и особенностям потребителя. Значительная часть информации приходиться на так называемую бесполезную аудиторию [2].
Некоторые виды рекламной деятельности требуют больших вложений, даже если на одного зрителя или читателя незначительны. Это может быть препятствием для небольших фирм в использовании некоторых средств информации. У рекламы достаточно сложно получить обратную связь, а быструю почти невозможно.
Средства массовой информации привлекают многих людей, не интересующихся рекламой. Организации, занимающиеся рекламой по телевидению озабочены тем фактом, что телезритель использует пульт дистанционного управления для переключения на другие каналы во время демонстрации рекламы.
В турфирме "АлиВия Трэвел" отдела рекламы нет. Функции менеджера по рекламе выполняет маркетолог (см. таблица 3.1).
Таблица 3.1 Должностные обязанности менеджера по маркетингу [5].
Объектом
рекламы и продвижения становится
сама
туристическая компания "АлиВия Трэвел"
с ее технологией работы и возможностями.
Следует отметить следующие недостатки в коммуникативной деятельности фирмы:
Таким образом, анализ продвижения туруслуг компании "АлиВия Трэвел" показал: рекламные мероприятия планируются не продуманно, не осуществляется контроль эффективной рекламной деятельности, не ведется анализ рекламной деятельности конкурентов.
На
основе проведенного анализа предлагаются
следующие направления
Совершенствование продвижения туруслуг рекламными методами включает:
Разработка печатного каталога турфирмы "АлиВия Трэвел". Предлагается в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги с уже начисленными комиссионными для агентств, чтобы менеджеры турагентств, могли смело показывать каталог клиенту.
Печатный каталог фирмы "АлиВия Трэвел" из просто информативного должен превратиться в рекламно-информативный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.
Способы распространения каталога:
Совершенствование рекламной деятельности. Как известно, в практике медиапланирования различают четыре схемы охвата для существующих услуг. Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса, предполагается использовать схему охвата сезонного опережения. Т.е. как мы знаем, один из пиков сезонности - майские праздники. Значит, рекламу следует давать уже в конце марта - начале апреля.
Создание клуба корпоративных клиентов. Подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно турфирму "АлиВия Трэвел". При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туруслуг.
Поэтому прекрасной темой для продвижения услуг могут стать различные Новогодние акции. Например, акция «Новогодние поздравления», которая предусматривает телефонные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.
Существуют
сотни видов средств
Эти средства продвижения в основном предназначены для создания хорошего отношения клиентов к фирме и предлагаемому туристскому продукту, а также его запоминания, что может повысить ценность продукта.
При продаже продукта розничным торговцам менеджеры компании по маркетингу могут применить одно из двух действий. Первое называется стратегией подтягивания и нацеливает продвижение продукта непосредственно к потребителю, создавая спрос с помощью широкого ознакомления с торговой маркой компании, таким образом заставляя клиента покупать продукт у розничных торговцев. В этом случае клиент предварительно может принимать решение о покупке, а торговцы должны иметь столько продуктов, сколько требуется для удовлетворения спроса. Второе действие называется стратегией толчка и предназначено для активизации покупательной способности населения. С помощью этой стратегии розничных торговцев убеждают складировать определенное количество продуктов и помогают им в сбыте.
Таким образом, рекламная компания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий приходится на период, предшествующий сезону.
Наилучшей
для фирмы будет та стратегия, которая
позволит использовать открывающиеся
перед фирмой возможности и ее сильные
стороны, и при этом преодолеть угрозы
внешней среды и собственные слабые стороны.
Это может сделать стратегия привлечения
большего числа клиентов, при сохранении
качества обслуживания туристической
компании "АлиВия Трэвел", в том числе
путем разработки системы использования
рекламных ресурсов.
Реклама вырастает из плана маркетинга, план рекламы создается почти также как план маркетинга. Он включает в себя разделы анализа рекламных целей и стратегий.
Необходимое воздействие на людей может оказать такая реклама, которая сделана грамотно, с выдумкой, фантазией, оригинально. Реклама должна не только привлекать внимание, но и раскрывать содержание своего предмета, убеждать в его достоинствах.
В первой главе курсовой работы была дана характеристика рекламных ресурсов и особенности их применения в туризме.
На
основании проведенного анализа
можно сделать следующие
Во второй главе был проведен анализ рекламной деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел". На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
Оценивая ситуацию в туристском бизнесе и вокруг него, следует признать, что за последние 10 лет туризм сменил не только свой образ, но и положение в структуре отраслей экономики Беларуси. Если раньше туризм представлялся как один из релаксационных элементов социально-культурной сферы, то в настоящее время туристический бизнес представляет собой самостоятельную отрасль экономики, функционирующую на основе рыночных механизмов. Причем, туризм является бурно развивающейся отраслью.
Сегодня специалисты по рекламе Беларуси предлагают рекламодателям полный и достаточно сбалансированный набор услуг в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. К настоящему времени на белорусском рынке рекламы и маркетинговых коммуникаций действуют следующие операторы:
> телеканалы,
> радиостанции, преимущественно в FM диапазоне,
> газеты, еженедельники и журналы,
> наружная реклама,
> дизайн-студии, специализирующиеся на разработке рекламы,
> курьерские службы, осуществляющие адресную рассылку рекламных материалов,
> и прочие.
Таким образом, можно констатировать, что рекламный рынок Беларуси продолжает организовываться и совершенствоваться, а рост его объемов сопровождается ростом качества и разнообразия предоставляемых рекламодателям услуг.
Туристическая компании "АлиВия Трэвел" занимается предоставлением туристических услуг, организацией бизнес - поездок и посещения международных отраслевых выставок, а так же реализует тур - путевки в курортные города дальнего зарубежья, занимается образовательными программами за рубежом. АлиВия Трэвел" - первая в Беларуси фирма предлагающая гольф-туры.
Рекламная деятельность предприятия строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий приходится на период, предшествующий сезону.
Реклама дается перед майскими праздниками, перед летним сезоном, перед ноябрьскими праздниками и новогодними праздниками.
Следует отметить следующие недостатки в коммуникативной деятельности фирмы: