Рекламная стратегия в системе общей маркетинговой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета налогооблагаемой прибыли, направления использования прибыли и ее распределение, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Винтер.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа имеет  целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций  прибыли, показателей, используемых для  расчета налогооблагаемой прибыли, направления использования прибыли и ее распределение, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли.

Объект исследования курсовой работы Открыто Акционерное  Общество „Винтер».   

  Методами  исследования  является экономический, финансовый и статистический анализ, а также экономико-математический, методы маркетинговых исследований.

В соответствии с поставленным заданием в работе проводится организационно- экономическая характеристика финансово- хозяйственной деятельности предприятия  ОАО „Винтер. Выполненные необходимы экономические расчеты.

Ключевые слова: ПРИБЫЛЬ, ПРЕДПРИЯТИЕ, АНАЛИЗ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, МАРКЕТИНГОВЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ.

 

Рассмотрим влияние  внешней среды на ОАО «Винтер».

Внешняя среда( прямого  и косвенного воздействия) — это совокупность неконтролируемых субъектов и сил, действующих за пределами организации.  
Среда косвенного воздействия(макросреда) — факторы, которые могут не показывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.  
Как и на многие предприятия, расположенных в донецкой области на ОАО «Винтер» т.ж. влияет законодательство, инфляция, экономика, безработица, налоги, смертность, рождаемость, численность, миграции, уровень жизни, НТП, технологии, инновации, климат Донбасса.( таб. 2.1)

Таблица 2.1

 

 

Анализ макро и микро среды

Факторы среды

Важность для отрасли

Оценка степени влияния

Направление влияния

Интегральной показатель степени влияния

1

2

3

4

5

Факторы непрямого влияния (макросреда)

1.Политичні факторы:

       

1.1  Изменения в законодательстве Украины

4

3

-

-12

1.2 Уровень поддержки  сельского хозяйства

5

3

-

-15

1.3  Нестабильная политическая ситуация

4

4

-

-16

1.4 Налоговая политика государства

5

3

+

15

2.Економічні:

       

2.1 Условия предоставления  кредитов

5

2

+

10

2.2 Инфляционные процессы

3

1

+

3

2.3 Изменения валютных курсов

3

1

+

3

2.4 Уровень риска производства

5

5

-

-25

2.5 Уровень реализационных цен на продукцию

5

4

-

-20

3.Технологічні:

       

3.1 Новые технологии  ведения хозяйствования

5

5

+

25

3.2 Введение новейших  достижений научно-технического  прогресса

5

4

+

20

4.Социально – демографические:

       

4.1 Снижение численности  населения

4

3

-

-12

4.2 Социальная защищенность рабочих

4

2

+

8

4.3 Уровень мотивации  персонала 

4

2

+

8

4.4 Недостаток квалифицированных работников производства

5

3

-

-15

4.5 Веток рабочей силы из села

4

3

+

12

4.6 Изменения в возрастной и половой структуре неселения

4

2

-

-8

4.7 Изменение культурных ценностей

3

3

+

9

5. Природно-климатические:

       

5.1 Засухи

5

5

-

-25

5.2 Заморозки

5

5

-

-25

5.3 Обильные осадки

5

5

-

-25

5.4 Розги изменения климата

5

4

-

-20

5.5 Умеренно континентальный климат

5

5

+

25

Вместе факторы непрямого влияния

     

-80

Факторы прямого влияния (микросреда)

1. Потребители

       

1.1 Широкий спектр выбора  потенциальных потребителей

4

4

+

16

1.2 Значительные требования к качеству товара

4

3

+

12

2. Конкуренты:

       

2.1 Высокая ступней  интенсивности конкурентов

4

3

+

12

3.Постачальники:

       

3.1 Высокий уровень  цен на сырье

4

4

-

-16

3.2 Широкий спектр выбора  потенциальных поставщиков

4

4

+

16

4. Контактные аудитории:

       

4.1 Повышение имиджа предприятия

4

4

+

16

4.2 Информированность  предприятия о требованиях потребителей и структурных изменениях рынка ведения хозяйства

4

3

+

12

Вместе факторы прямого  влияния:

     

68

Вместе:

     

-12


         Социально-культурная среда в значительной степени определяет отношение к поступкам, преимуществам, чувств и тому подобное. Кроме того, в одной и том же социально-культурной среде существуют разные системы ценностей, которые обусловливают поведение людей. Потому именно это может стать решающим фактором при выборе маркетинговой стратегии предприятия. Целесообразно отметить, что благоприятным является увеличение количества высших учебных заведений на 2,7%, количество студентов выросли на 9,3%, количество аспирантов — на 7,1%, докторантов — на 4,6%, что свидетельствует о росте уровня образования и культурного уровня населения.  
             Развитие технологий, НТП всегда напоминают о себе и не заставляют ждать- это позволяет улучшить технологическую базу предприятия. Анализ микросреды предполагает анализ тех факторов внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. В стратегическом анализе приоритетными факторами микросреды являются:  
Так как в нашем регионе много производителей мороженого, то конкуренция становится жестче. Если раньше предприятия отрасли работали в основном для своего региона и все выпущенное мороженое продавалось в пределах донецка, то теперь на местном рынке присутствует продукция и днепропетровских, и харьковских, и волынских мороженщиков. Самым главным конкурентом ОАО <Винтера» является ЗЛО <Геркулес» (г. донецк). Который на данный момент выпускает около 70 наименований мороженого, 10 наименований пельменей, несколько видов вареников, 4 вида блинчиков, около 130 наименований молочных продуктов.  
Конкурентами предприятиями для ОАО «Винтер» т.ж. являются:  
ООО«Молокопродукт» (г. Артемовск, донецкая обл.), ОАО«Житомирский маслозавод», ОАО«днепропетровский хладокомбинат», Запорожское государственное областное коммунальное торгово-производственное  
предприятие « Айс» (г. Запорожье), 000 «Аряика», ОАЗТ «Троянда» (г. Луцк), СП 000 «Полюс» (г. Харьков).

     Контактные аудитории — это любая группа, которая проявляет реальный или потешшальный интерес к предприятию и влияет на результаты его деятельности.  
В процессе своей деятельности ОАО «Винтер» контактирует с банками (Укрсоцбанк), управлением статистики, налоговой администрацией, контрольно-ревизионным управлением, облгосадминистрацией, биржами труда, средствами массовой информации (ТРК редакциями газет Донецк”, “Салон”, журналу жизни”), независимыми аудиторскими фирмами и тому подобное. Вопросами в области связей с общественностью.  
Посредниками Общества являются: 000 «Мегасервис»; ЧП «Апанино»; ЧП «Трушкин»; ЧП <Босенко»; фирма «Дар».  
Потребителями продукции ОАО «Винтер» являются посредники, как промежуточные потребители, а также население города.  
С предприятием сотрудничают следующие субъекты предпринимательской  
деятельности (табл.2.2).

3. Анализ предприятия ОАО «Винтер»

3.1 Анализ  и оценка эффективности хозяйственной  деятельности ОАО «Винтер»

Для анализ и оценка эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Винтер» рассмотрим материально-техническую базу, расходы на производство и себестоимость продукции, выпуск и реализацию готовой продукции,  финансовые результаты и рентабельность. Все числовые данные представлены в Форме 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ А) , в Балансе (ПРИЛОЖЕНИЕ Б), Отчет о движении средств (ПРИЛОЖЕНИЕ В)

Анализ  материально – технической базы предприятия и эффективность  ее  использования

При проведении анализа обеспеченности предприятия  материально-технической базой, темпов ее возобновления необходимо выучить, достаточно ли в предприятия основных фондов, их динамику, состав, структуру, техническое состояние, а также уровень производства и его организацию.   Для анализа используются данные предприятия .

Таблица  3.1.1.

Наличие, состав и структура основных фондов ОАО «Винтер»

в 2006-2007 гг.

Основные фонды

На начало периода 

На конец периода

Абсолютное отклонение (+,-)

тыс.грн

доля % 

тыс.грн

доля% 

по сумме

по доли % 

1. Производственные  фонды 

14204,1

69,2

20279,2

69,8

+6075,1

+0,6

2. Непроизводственные  основные фонды

6317,2

30,8

8788,8

30,2

+2471,6

-0,6

3. Всего основных фондов  по первобытной стоимости (стр.1+стр.2), в том числе:

20521,3

100,0

29068,0

100,0

+8546,7

Х

3.1. переданных в оперативную  аренду

767,9

3,7

-

-

-767,9

-3,7

4. Стоимость основных  средства действительные

19753,4

96,3

29068,0

100,0

+9314,6

+3,7


 

За данной таблицей можно сделать следующие выводы: основные фонды ОАО “Винтер” увеличились (возобновились)  в 2007р. на 9314,6 тыс.грн. и составили 20279,2 тыс.грн., это увеличение было именно благодаря повышение стоимости непроизводственных основных фондов на   2471,6  тыс.грн. но производственных – на 6075,1 тыс.грн. В сравнении из 2006р. вообще отсутствовали основные фонды переданные в операционную аренду. Изменение состоялось за счет перевода  переданных в оперативную аренду  основных фондов к собственному использованию, тем самым увеличивая  стоимость активной части основных  средств ОАО “Винтер” на 767,9 тыс.грн. Это приводит к росту технического обеспечения, увеличения  производительной мощности ОАО “Винтер” и увеличению  фондоотдачи.                  

Таблица  3.1.2.

Оценка состава основных средств ОАО «Винтер» за 2006-2007рр.

Показатели

На начало периода 

На конец периода

Абсолютное отклонение

(+,--)

тыс.грн

доля % 

тыс.грн

доля,%

тыс.

грн 

доля,%

Всего основные средства

20521,3

100,0

29068,0

100,0

+8546,7

Х

 В т.ч. Земельные  участки

518,8

2,5

518,8

1,9

0,0

-0,6

Дома, сооружения и передаточные устройства

5159,1

25,1

6735,2

23,2

+1576,1

-1,9

Машины и оборудование

14204,1

69,2

20279,2

69,8

+6075,1

+0,6

Инструменты, приборы, инвентарь

400,7

2,0

842,3

2,9

+441,6

+0,9

Малоценные необратимые материальные активы

152,3

0,8

393,8

1,1

+241,5

+0,3

Другие основные фонды

-

-

16,3

0,1

+16,3

+0,1


 

Из данных, представленных в таблице 3.1.2., можно увидеть, что в составе основных средств ОАО «Винтер» наибольший удельный вес занимает такая статья как машины и оборудование – 69,2% и 69,8% соответственно в 2006р. но 2007р. Хотя удельный вес стоимости домов, сооружений и передаточных устройств уменьшился на 1,9% (с 25,1% до 23,2%), все равно эта составляющая занимает второе место в составе основных средств ОАО «Винтер». Стоимость инструментов, транспортных средств и малоценных необратимых материальных активов выросла на сквозняке из 2006р. к 2007р. на 441,6; 195,3; 241,5 тыс.грн. соответственно. Стоимость земельных участков осталась неизменной.

 Анализ расходов на производство и себестоимость продукции.

Расходы играют  важную роль в деятельности  предприятий: от них непосредственно зависит конечный финансовый результат. Важнейшими расходами в деятельности ОАО “Винтер”: есть расходы, связанные с производством, то есть расходы, которые относятся к производственной калькуляции.

Таблица  3.1.3.

Анализ расходов за производственной калькуляцией ОАО “Винтер”  за 2006-2007  гг.

Название статей  расходов

За 2003р.

За 2004р.

Отклонение

(+;-)

Темп роста %

Другие расходы

242953,59

190619,59

-52334,00

78,46

Сырье

5811961,14

4591464,08

-1220497,06

79,00

Вспомогательные материалы

1741684,69

1339633,03

-402051,66

76,92

Электроэнергия

39793,79

33765,33

-6028,46

84,85

Пар

276249,04

353000,74

76751,70

127,78

Загальновиробничи затраты

1172718,21

1245728,93

73010,72

106,23

Холод

1080567,76

478895,78

-601671,98

44,32

Заработная плата

219813,31

216514,99

-3298,32

98,50

Начисление

83471,55

82925,22

-546,33

99,35

Снос

610661,29

553053,85

-57607,44

90,57

Заводская себестоимость

11279874,4

9085601,54

-2194272,86

80,55

Себестоимость  по оптовым  ценам

15174231,1

12527295,7

-2646935,46

82,56

Прибыль, яки  запланирована

3894356,77

3441694,17

-452662,60

88,38

Количество  выпущенной продукции

2189776,70

1741593,80

-448182,90

79,53

Стоимость за кг продукции  по с/с

5,15

5,22

0,07

101,36

Стоимость за кг по опт. цене

6,93

7,19

0,26

103,75

Информация о работе Рекламная стратегия в системе общей маркетинговой стратегии предприятия