Рекламно - информационное оформления магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи исследования:
• Дать характеристику рекламно информационного оформления магазина
• Проанализировать требования к оформлению магазина
• Изучить эффективность работы с фасадом и витрины
• Изучить интерьер магазина

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты «Рекламно - информационное оформления магазина».
1.1.История рекламы.
1.2. Интерьер магазина.
1.3.Средства внутримагазинной рекламы.
1.3.1 Внешние (наружные).
1.3.2 Внутренние (внутримагазинные)
1.4. Зоны оформления магазина.
1.5.Требованья к оформлению магазина.
2.Практические аспекты «Рекламно - информационное оформления магазина»
2.1 Характеристика торгового предприятия………
2.2 Рекламно - информационное оформления магазина……………….
2.2.1 Фасад…
Заключения
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Увеличению реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами). Рекламная выкладка товаров решает следующие задачи:

1) информирует покупателей об  имеющихся в продаже товарах;

2)знакомит их с качеством, способами применения и особенностями конструкции товаров;

3) напоминает о сопутствующих  товарах.

В зависимости от этих целей рекламную выкладку можно разделить на: выкладку-информацию; выкладку-консультацию; выкладку-напоминание.

 

 

        1.3.Средства внутри магазинной рекламы

           1.3.1 Внешние (наружные).

Основными носителями наружной рекламы являются рекламные щиты, вывески на остановках муниципального транспорта, электронно-механические щиты с периодически сменяющимися изображениями, стационарные панно на зданиях, транспарантрастяжки, «бегущие строки» и т. д., устанавливаемые в местах наиболее оживленного уличного движения, а также в непосредственной близости от магазина. Также к внешним средствам рекламы магазина следует отнести наружные вывески, световые табло и внешние (в том числе отдельно стоящие) витрины розничных торговых предприятий. Иногда в этих целях используются айстоперы ( «останавливатель глаза») — предметы, находящиеся в непосредственной близости от магазинов и привлекающие непроизвольное внимание потенциальных покупателей.

Рекламный контакт достигается во время передвижения потребителей по городским улицам и автострадам и поэтому является очень кратким по времени. В связи с этим обращение должно быть лаконичным, тексты — краткими, а изображения — привлекающими непроизвольное внимание и выразительными по форме.

Наиболее приемлемо использование средств наружной рекламы для напоминающей рекламы. Также эффективно их использование в качестве средства привлечения внимания аудитории.

 рис.2 - Вывеска

Вывеска( см.рис.2). Вывеска — это первый шаг в рекламе магазина. Удачно выполненная, она не только привлекает внимание покупателей, но и создает магазину определенный имидж, работает на всю концепцию торгового предприятия. И наоборот, тусклая, невзрачная вывеска сразу работает против магазина, только отпугивая потенциального покупателя.

Главная задача установки наружной рекламы — это привлечение клиентов в светлое и темное время суток. Поэтому при выборе вывески для супермаркета мерчандайзер должен ориентироваться на ее основные функции:

•    привлечение внимания (рекламная);

•    донесение необходимой информации (информационная);

•    формирование образа торговой точки (имиджевая).

По технологии изготовления вывески делятся на несветовые и световые.

Несветовые вывески. Рекламное поле вывесок этого типа может выполняться из металла, пластика, акрилового стекла и виниловой ткани различных цветов.

Световые вывески подразделяются на следующие виды:

•          световой короб — вывеска с внутренней подсветкой, которая в качестве рекламного поля может иметь аппликацию из виниловых 
пленок на пластике или виниловой ткани, или объемные буквы раз 
личной глубины — как с общей подсветкой (когда светятся и фон, и буквы), так и с имитацией неоновой вывески, когда фон цветной, но не просвечивается (в темное время суток светятся только буквы);

•    вывеска с внешней подсветкой — прожекторами;

•    неоновая вывеска. Это могут быть вывески с объемными цветовыми буквами, в которых используется неон как источник света (неоновые трубки) или же открытый неон, когда те же самые неоновые 
трубки различных цветов и диаметров создают нужный для вывески дизайн и шрифт.

Витрина. Витрина оказывает большой психологический эффект на покупателя и в значительной мере влияет на объем продаж. Поэтому огромное значение имеет неповторимость оформления витрин, отличие показа товара от других магазинов. 
Витрина. Витрина оказывает большой психологический эффект на покупателя и в значительной мере влияет на объем продаж. Поэтому огромное значение имеет неповторимость оформления витрин, отличие показа товара от других магазинов.

Витрины можно подразделить на фасадные (застекленный проем в фасадной части магазина), демонстрационные (для ознакомления покупателей с новыми товарами) и торговые.

Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем:

•    ознакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного сезона;

•    рекламировать товары, отражать новые направления торговли;

сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю

 

рис.3

 

1.3.2 Внутренние (внутримагазинные)

Внутренние. К внутренним средствам внутримагазинной рекламы относятся все приемы и методы продвижения товаров, реализуемые непосредственно в торговом зало. Используемые при этом оборудование и инвентарь иногда называют РО5-материалами (рис. 18.5).

Основные задачи РО5-материалов — привлечение внимания, напоминание, выделение из общей массы аналогичных товаров конкурентов, стимулирование решения о покупке.

Основные коммуникационные характеристики внутримагазинной рекламы:

•    целевой аудиторией является покупатель, находящийся непосредственно в процессепринятия решения о покупке;

•    коммуникационное воздействие на потребителя в торговом зале 
и его обратная реакция практически совпадают во времени;

•          высокая эффективность рекламы в местах продаж. 
Основными носителями внутримагазинной рекламы являются:

1)   конструкции презентационного характера (тумбы, стойки, подставки, демонстрационные и дегустационные стенды и т. п.);

2) различного вида подставки, называемые еще диспенсерами или холдерами (в т. ч. горки, этажерки, подставки под рекламные материалы);

3) напольная графика, в т. ч. стрелки, нанесенные на пол и указывающие путь к конкретному отделу или товару;

4) специальные подвесные конструкции:

•   воблеры — специальные таблички с рисунками и пиктограммами, прикрепленные к полке 
на гибкой колеблющейся пластмассовой ножке и указывающие 
место выкладки товара;

•   муляжи — увеличенные или выполненные в натуральную вели 
чину копии реальных товаров или их упаковок (пачек сигарет, 
соков и т. п.). Как правило, размещаются в наружных витринах и 
в верхней части полок и стеллажей для украшения и демонстрации там, где реальный продукт может испортится;

•   мобайлы — подвесные макеты изделия, выполненные в величину, превышающую натуральную. Их располагают наверху — под 
потолком или на полках, подставках так, чтобы они были хорошо 
видны из любой точки. Идея мобайла — указывать на место продажи товара. Некоторые мобайлы могут вращаться. У них есть одно или несколько отверстий для пружинного потолочного крепления, либо они снабжены самоклеющимся держателем;

6) рекламные экспозиции, выкладка товаров и внутренние витрины;

7)    рекламные объявления и музыка, звучащие в магазине. 
Остановимся на некоторых из них подробнее.

Полиграфическая рекламная продукция (рис. 33-34 на цветной вклейке) является средством, дешевым относительно других средств рекламы и требует небольших единовременных затрат. Ценовое преимущество и данные об эффективности рекламы в местах продажи стимулируют производителя выпускать ее в большом количестве, постоянно расширяя разнообразие видов.

К средствам внутримагазинной рекламной полиграфии относятся:

•   плакаты — издание относительно большого формата. Его особенностью является лаконичный текст. Как правило — это образ, на 
звание фирмы, изображение товара, фирменный лозунг;

•   листовки — одностороннее или двухстороннее изображение или 
текст, помещенное на листе относительно небольшого формата;

•   наклейки. Полочные наклейки (шелфтокеры) чаще используются 
для придания значимости корпоративному блоку и ориентации 
внутри него (« Средства по уходу за волосами»). Прочие — 
для замены стандартных безличных надписей («От себя»), но мо 
гут содержать и просто название марки, рекламное обращение и размещаться в подходящих местах;

•   вывески, указатели и путеводители по магазину позволяют быстро 
находить нужный товар и способствуют увеличению объемов продаж. Они также производят положительное психологическое воз 
действие на посетителей. Раздражение быстро проходит, если покупатель легко может найти именно те товары, которые он наметил 
купить. Все указатели должны быть простыми для восприятия, по 
этому необходимо обращать внимание на их цвет, размер шрифта 
и местоположение;

•   флажки, вымпелы и гирлянды;

•   блюдца для приема денег с эмблемой производителя или названием 
марки;

•   пояснительные тексты и т. д.

Правила, которыми следует руководствоваться при размещении средств рекламной полиграфии, чрезвычайно просты. Все рекламные материалы следует размещать в зависимости от задачи, которую они решают в магазине.

 
 

Во входной зоне (на двери, в тамбуре, непосредственно при входе) рекламные материалы размещают, чтобы напомнить о том, что имеется в продаже, и заинтересовать покупателя, заставить его войти. Очень хороши для этой цели большие плакаты и наклейки производителей, говорящие о наличии, например, продукции «Красного октября» и «Бабаевского». В торговом зале следует размещать рекламные материалы, основное назначение которых — помочь в стимулировании покупки или выбора.

•    Рекламная экспозиция (рекламная выкладка, дисплей). Экспозиции товаров в местах продаж разрабатываются производителем и распространяются среди розничных торговцев для стимулирования определенной торговой марки или группы товаров (рис. 12-15 на цветнойвклейке). Формы выставок меняются в зависимости от специфики компании. Экспозиция может включать в себя картонные детали для демонстрации, стойки, механические раздаточные устройства и т.д. Ниже перечислены наиболее популярные варианты: 
              картонные дисплеи;

•    напольные стенды;

•    прилавки;

•    фирменные витрины и охлаждающие демонстрационные шкафы;

•    пневмостенды;

•    устройства для раздачи товара;

•    лайтбоксы (стенды с подсветкой);

Самой распространенной формой экспозиции является торговый стенд, который используется для выкладки товаров одного производителя. Такие стенды, как правило, являются своего рода копией рекламы производителя и обязаны создавать ассоциации между рекламной кампанией и местом принятия решения о покупке. Как разновидность экспозиции могут рассматриваться фирменные витрины или охлаждающие демонстрационные шкафы производителей. Примером служит подобное оборудование фирм, производящих безалкогольные напитки, широко используемое в крупных магазинах.

Рекламная экспозиция решает следующие задачи:

•    информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах данного производителя;

•    знакомит их с качеством, способами применения и особенностями 
товаров;

•    напоминает о сопутствующих товарах.

При этом рекламная выкладка может иметь функцию информации, консультации или напоминания.

Электронные средства рекламы используют магазинное телевидение и радио, мультимедийные терминалы, говорящие ценники, голограммы, кабельное и спутниковое телевидение. С их помощью не только доставляется информация о товарах и рекламные сообщения, но и передаются развлекательные клипы, заставляющие покупателей в магазине чувствовать себя более комфортно, осознавать свое значение и, соответственно, проводить там больше времени, совершая покупки. Использованием электронных средств достигается возможность предоставления консультаций высокого уровня по принципу «лучше один раз увидеть».

Система оповещения посетителей. До многих покупателей не доходит газетная реклама, и они могут получить информацию о предлагаемых товарах через магазинную систему оповещения. Эта система подключается к информационно-музыкальному каналу вещания либо

функционирует самостоятельно. Обращения к покупателям позволяют магазину реализовывать больше товаров. Сообщения о специальных ценах, переданные по внутреннему радио, особенно при большом наплыве покупателей, выполняют эту задачу блестяще. В последние часы перед закрытием магазина система оповещения может использоваться для распродажи скоропортящихся продуктов, которые невыгодно оставлять до следующего утра, когда придется делать большую уценку либо даже их выбрасывать.

Информация о работе Рекламно - информационное оформления магазина