Рекламный рынок России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – анализ рекламного рынка России.
Для достижения данной цели ставим следующие задачи:
1. Проанализировать рекламный рынок России.
2. Исследовать рекламный рынок Новосибирска.
3. Рассмотреть пути развития рекламного рынка России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Анализ рекламного рынка России……………………………………...5

1.1 Рекламная деятельность российских организаций………………………...5

1.2 Структура рекламного рынка………………………………………………10

1.3 Обзор видов рекламы и их классификация………………………………..12

Глава 2 Рекламный рынок Новосибирска……………………………………..24

2.1 Исследование рекламного рынка Новосибирска………………………….24

2.2 Выявление отличительных черт рекламного рынка Новосибирска……...28

2.3 Распределение рекламного рынка по видам рекламы…………………….32

Глава 3 Пути развития рекламного рынка России……………………………36

3.1 Тенденции развития рекламного рынка Новосибирска…………………...36

3.2 Тенденции развития рекламного рынка России…………………………...38

Заключение……………………………………………………………………….43

Список литературы………………………………………………………………45

Приложение………………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 172.00 Кб (Скачать файл)
    • Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о достоинствах продукта, пробуждает интерес и содействует его продаже.
    • Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов. Ее цель - создание у общественности, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов, привлекательного имиджа, вызывающего доверие к предприятию и предлагаемым им услугам. Направления имидж-рекламы необходимо координировать с мероприятиями по пропаганде.

По направленности различают  рекламу возможностей и рекламу  потребностей.

Реклама возможностей призвана информировать целевые аудитории  о возможностях предприятия в  области предоставления услуг. Реклама  потребностей предназначена для  информирования деловых партнеров  о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью  такой рекламы фирма решает задачи привлечения посредников, найма  на временную или постоянную работу сотрудников, поиска и продажи материально-технических  ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.)[10, 45].

В зависимости от характера  и особенностей рекламного обращения  различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.

    • Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
    • Убеждающая - наиболее агрессивный вид рекламы, основные задачи которой состоят в последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрении факта покупки и т.д.
    • Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта, (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.

По способу воздействия  на целевую аудиторию следует  различать рациональную и эмоциональную  рекламу.

    • Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы, чаще всего в словесной форме, для его убеждения.
    • Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленное средство - иллюстрации и в меньшей степени - звук.

Многие рекламные обращения  представляют собой различные комбинации названных видов.

Признак сконцентрированности на определенном сегменте целевой аудитории позволяет различать:

    • селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей (рыночному сегменту);
    • массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей, а также общественность в целом.
    • В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяются:
    • локальная реклама (масштабы - от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта);
    • региональная - охватывает определенную часть страны;
    • общенациональная осуществляется в масштабах всего государства;
    • международная.

        

Классификация видов рекламы. (см.приложение 14)

Таким образом, основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса. Такая реклама информирует  потенциальных клиентов о достоинствах продукта, пробуждает интерес и содействует  его продаже[18, 22].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Рекламный рынок  Новосибирска

2.1 Исследование рекламного  рынка Новосибирска

В настоящее время на рекламном  рынке действуют три группы операторов: рекламодатели – производители  товаров и услуг или их представители  в регионе, рекламопроизводители и рекламораспространители – занимающиеся изготовлением и/или размещением рекламных материалов, а также обслуживающие компании.

Рекламодатели, самая многочисленная группа, – это рекламные отделы компаний. В свою очередь, они условно делятся на крупных, средних и мелких.

Крупные рекламодатели – это небольшое количество известных всем, новосибирских фирм и компаний, которые и определяют валовой объем рынка рекламы в городе. Они содержат достаточно большой штат специалистов по маркетингу и рекламе. Как правило, руководители и ведущие специалисты этих отделов считаются профессиональными рекламистами, поскольку свой опыт получили в результате многолетней практики, имеющие представление об эффективности различных рекламных мероприятий.

Средние и самые многочисленные компании и фирмы влияют на рынок, что называется, числом. Совокупные финансовые ресурсы, которые эти компании тратят на рекламу, конечно нельзя назвать определяющими, но основными – можно. В штате есть специалисты если не по маркетингу, то по рекламе – точно. В своем большинстве, по мнению профессионалов, отделы рекламы таких фирм – это кузница кадров. Здесь будущие специалисты набирают опыт, знания и навыки. В таких компаниях их ошибки стоят не так дорого и не так фатальны. Правда, профессионалами все равно становятся единицы.

Мелкие рекламодатели – это все остальные новосибирские фирмы и компании, которые никак не влияют на рекламный рынок города. Часто такой отдел – это один человек, занимающийся рекламой на предприятии. Причем, реклама может быть не прямой его обязанностью, просто кому-то нужно это делать. Для этой группы характерны ограниченные бюджеты (большинство рекламистов жалуются на недостаточное финансирование рекламной поддержки). Это вынуждает искать не столько самые эффективные, сколько самые дешевые варианты размещения, что бы “хоть как-то” заявить о себе. Среди рекламистов подобных компаний профессионалы встречаются довольно редко. Иногда реклама подобных фирм неизвестна никому в Новосибирске.

Информация о работе Рекламный рынок России