Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 21:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ рекламного рынка России.
Для достижения данной цели ставим следующие задачи:
1. Проанализировать рекламный рынок России.
2. Исследовать рекламный рынок Новосибирска.
3. Рассмотреть пути развития рекламного рынка России.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Анализ рекламного рынка России……………………………………...5
1.1 Рекламная деятельность российских организаций………………………...5
1.2 Структура рекламного рынка………………………………………………10
1.3 Обзор видов рекламы и их классификация………………………………..12
Глава 2 Рекламный рынок Новосибирска……………………………………..24
2.1 Исследование рекламного рынка Новосибирска………………………….24
2.2 Выявление отличительных черт рекламного рынка Новосибирска……...28
2.3 Распределение рекламного рынка по видам рекламы…………………….32
Глава 3 Пути развития рекламного рынка России……………………………36
3.1 Тенденции развития рекламного рынка Новосибирска…………………...36
3.2 Тенденции развития рекламного рынка России…………………………...38
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………………45
Приложение………………………………………………………………………47
На кризисный 2008 год пришелся стремительный рост рекламы в сети Интернет: +39%. Прирост медийной рекламы за три квартала 2010 составил 24% и достиг 6,6 миллиарда рублей. В то же время стоит отметить, что ролики теряют эффект новизны, и уровень воздействия на потребителя снизился на 8% по сравнению с успешным 2007 годом. (см.приложение 10)
Контекстная реклама остается самым быстрорастущим видом рекламы в России и прибавила за аналогичный период 45%, превысив показатель в 12 миллиардов рублей. Ее успех обеспечен низкой стоимостью размещения и широкой доступностью для рекламодателей. Но не стоит ожидать постоянного сверхдинамичного роста контекстной рекламы: в среднесрочной перспективе (три-пять лет) данный сегмент будет «идти в ногу» с другими медиа.
Интернет-реклама остается наиболее динамично развивающимся сегментом: прирост на 33% (+25-30% приходится на медийную и +40% - на контекстную) в 2010 году, в 2011-м затраты на рекламу, по мнению аналитиков, возрастут до 33,1 млрд. рублей.
Радиореклама
Радио оказалось одним из самых уязвимых для кризиса сегментов СМИ: падение достигло 36 % в 2009 году. Несмотря на обвальное падение рынка радиорекламы в первом квартале 2009 года, в марте отрасль начала постепенно оживать, а объемы рекламы - увеличиваться. За 2010 год сегмент радиорекламы вырос на 7% и достиг показателя 9,6 млрд. рублей. Прирост обеспечивался за счет прихода новых рекламодателей. Лидером по числу привлеченных клиентов стала корпорация «Проф-Медиа», но стоит отметить, что показатель достигнут путем активной скидочной политики. (см.приложение 11)
New media (см.приложение 12)
Объем рекламы в сегменте в 2008 году вырос на 33%. Этот сегмент стал одним из самых динамичных, и влияние кризиса сказалось на нем в меньшей степени, чем на других медиа. Несмотря на падение, количество реализуемых проектов не уменьшилось, более того: компании стали сложнее и креативнее. Сегодня new media не может дать масштабного охвата, как, например, телевидение, но позволяет воздействовать на определенные группы, в итоге, если пересчитать стоимость целевого контакта на нужную аудиторию и его длительность, то new media часто оказывается наиболее выгодным. Будущее сегмента за современными цифровыми форматами. Когда бюджеты станут весомее и доступнее, начнется бум на art-advertising, представляющий собой художественные рекламные инсталляции. Уже сейчас наблюдается активное развитие направления DOOH (digital-out-of home). Digital Signage (дословно - цифровые вывески, объявления; русскоязычные термины: видеореклама на мониторах, мультивидеоэкраны) — это технология представления информации с электронных (цифровых) носителей (дисплеев, проекционных систем), установленных в общественных местах. Преимущества таких электронных сообщений над традиционными статичными формами наружной рекламы в более простой и быстрой замене содержимого сообщения; динамичности самого изображения; адаптируемости сообщения к окружающей обстановке и аудитории, в том числе интерактивно.
Активное распространение данные системы получили в США, Китае и Европе. В Соединенных Штатах темп прироста составил 13,2% и достиг 2600 млн. долларов. В Европе объем составляет 750 млн. долларов, и в 2012 аналитики прогнозируют рост до 1 млрд. долларов. Для сравнения, объем рекламного рынка DOOH в России составляет всего 40 млн. долларов.
Тенденции развития рекламного рынка
Прогнозируется, что в ближайшие пять лет затраты на рекламу в России вырастут в два раза, до 464 млрд. рублей. Телевидение останется ключевым рекламным носителем, хотя его доля в общих бюджетах и снизится с 56% в 2010 году до 52, 9% — в 2015-м. (см.приложение 13)
Согласно прогнозу, в 2013 году по рекламным сборам интернет-площадки впервые обгонят операторов наружной рекламы: 48 млрд. рублей против 47 млрд. рублей. При этом именно в интернет-сегменте замедление темпов роста в ближайшие годы будет наиболее заметным: с 31% в 2011 году до 17% в 2015-м. Огромный потенциал развития прогнозируется у сегмента new media.
Заключение
Из проделанной работы,
можно сделать следующие
1. Реклама – это
2. Таким образом, основная
задача товарной рекламы - формирование
и стимулирование спроса. Такая
реклама информирует
3. Наиболее востребованными являются печатные СМИ: рынок печатных изданий сформирован, в наличии большое количество как универсальных печатных изданий, так и сегментированных по целевым аудиториям.
4. Рекламодатель ориентируется
на тираж, территорию
5. Отраслевая структура
российской рекламы
Список литературы
1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М., 2002.-256с.
2. Академия рынка: маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланар и др. М.: Экономика, 2001.-239с.
3. Антонова Р.А. Перспективы развития или тернистый путь к успеху // Эксперт, -2004, №6
4. Вове Л. К., Арене Ф.У. Современная реклама. Тольятти: 2000.-153с.
5. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 2003.-368с.
6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. М,: Руспартнер, 2000.-146с.
7. Гольман И. А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: Интербрук, 2003.-59с.
8. Дэй Д. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во ЭКСМОО-Пресс, 2002
9. П. Дейян А, Реклама: М.: Прогресс, 2002.-115с.
10. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. Мн.: СЛК, 2004.-231с.
11. Дорогу середнякам. «Маркетинг в России» №6 2004г., с.29-34
12. Калинин С.И. Эталонные стратегии конкуренции (матрица Портера, российские примеры) // Маркетинг в России и за рубежом, 2004
13. Котлер Ф., Амтронг Г. Основы маркетинга, 9_е издание: Пер с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003
14. Портер М. Стратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков // Практический маркетинг, 2003, - №11
15. Сафронов. Стратегическое управление // Маркетинг, 2003, - №7.
16. Софин. Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2003, - №7
17. Фатхутдинов Р.А.
18. Федеральный Закон РФ "О рекламе", принятый 18 июля 1995 года за № 108-48.
19. «PR-Менеджер» №1 2009г., с.24-29
20. http://www.mediascope.ru/node/
Приложение А
1.
Сегмент рынка |
2002 |
2003 |
2004 |
Телевидение |
920 |
1240 |
1700 |
Радио |
115 |
155 |
200 |
Пресса: |
755 |
935 |
1200 |
газеты |
165 |
195 |
250 |
журналы |
260 |
350 |
470 |
рекламные издания |
330 |
390 |
480 |
Наружная реклама |
400 |
530 |
710 |
Интернет |
11 |
18 |
30 |
Реклама в кинотеатрах |
9 |
12 |
15 |
ИТОГО |
2210 |
2890 |
3855 |
Рост рынка к предыдущему году, % |
51 |
31 |
33 |
2.
Сегмент рынка |
2002 |
2003 |
2004 |
Телевидение |
41,6 |
42,9 |
44,1 |
Радио |
5,2 |
5,4 |
5,2 |
Пресса: |
34,2 |
32,4 |
31,1 |
газеты |
7,5 |
6,7 |
6,5 |
журналы |
11,8 |
12,1 |
12,2 |
рекламные издания |
14,9 |
13,5 |
12,5 |
Наружная реклама |
18,1 |
18,3 |
18,4 |
Интернет |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
Реклама в кинотеатрах |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
ИТОГО |
100,0 |
100,0 |
100,0 |