Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:00, контрольная работа
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого определять направление со¬вершенствования своей деятельности, доводить эту информацию до всех других подразделений предприятия.
- приведение изделия (техники) в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его покупателю в действии;
- обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя;
- оперативная постановка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей;
- сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам;
- помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара;
- формирование постоянной
клиентуры рынка по принципу: «вы покупаете наш
товар и используете его – мы делаем все
остальное».
Рисунок
1.1 - Виды сервиса
В принципе возможны следующие шесть основных вариантов организации сервиса, причем все они имеют свои достоинства и недостатки:
Основными
функциями сервиса как
- привлечение покупателей;
- поддержка и развитие продаж товара;
- информирование покупателя.
12. Ценовые стратегии фирмы: сущность, элементы, структура, виды
Ценовая политика фирмы — важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям.
Ценовые стратегии — обоснованный выбор цены (или перечня цен) из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы в планируемом периоде.
Ценовая стратегия фирмы является важнейшей частью маркетинговой политики. Роль и место ценообразования фирмы в системе маркетинга представлены на рис. 4.
Рис. 4. Ценообразование в системе маркетинга
Ценовой стратегический выбор — выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы.
Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Перечень возможных стратегий зависит также от нескольких факторов. Во избежание ценовых злоупотреблений, направленных против слабых конкурентов или неинформированных покупателей, некоторые страны приняли законы, регулирующие выбор фирмами стратегий ценообразования. Эти законы препятствуют столкновению конкурентов, явной дискриминации некоторых категорий промышленных покупателей или попыткам манипулировать какими-либо фирмами. Отдельные законы исключают определенные варианты ценообразования. Общая мотивация законов показывает, что ни одна стратегия не должна снижать уровень конкуренции, если только это не благоприятствует покупателям.
В практике современного ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий. В общем виде она представлена на рис. 5.
Рис. 5. Разветвленная система ценовых стратегий
Для разработчиков
ценовой стратегии необходимо составление
схем и соответствующих тестов-
На первом этапе формирования ценовой стратегии при сборе исходной информации — работа ведется по пяти направлениям:
Второй этап разработки ценовой стратегии — стратегический анализ — проводится также по пяти направлениям:
Перечень вопросов, изучение которых необходимо при разработке ценовой стратегии, естественно, может быть расширен в зависимости от отраслевой принадлежности фирмы и формы собственности. Получение информации по перечню вопросов позволяет выделить основные тенденции изменений во внешней и внутренней среде фирмы, определить положительные и отрицательные тенденции ее развития, оценить альтернативные варианты принятия решений по критериям, характеризующим достижение целей фирмы: прибыли, рентабельности, доли рынка и др.
Процесс
разработки ценовой стратегии позволяет
объединить усилия всех подразделений
фирмы для достижения ключевых целей
— обеспечения конкурентоспособности
и условий для выживания. Это возможно
при рациональном использовании информации
службами фирмы при разработке ценовой
стратегии и обосновании ценовых решений.
Эффективным тактическим инструментом
реализации избранной стратегии ценообразования
могут стать дифференцированные торговые
скидки и надбавки. Однако их использование
должно контролироваться с учетом уровня
конечных цен. Это особенно важно для фирм,
имеющих многозвенную систему товародвижения.
13. Постановка
задач ценообразования.
Система управления
затратами в предпринимательской
деятельности
Постановка задач ценообразования
Прежде всего фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара.
Обеспечение выживаемости
Обеспечение
выживаемости становится основной целью
фирмы в тех случаях, когда
на рынке слишком много
Максимизация текущей прибыли
Многие
фирмы стремятся
Завоевание лидерства по показателям доли рынка
Другие
фирмы хотят быть лидерами по показателям
доли рынка. Они верят, что компания,
которой принадлежит самая
Завоевание лидерства по показателям качества товара
Фирма
может поставить себе целью добиться,
чтобы ее товар был самым
Система управления затратами в предпринимательской деятельности
Управление затратами - это средство высокого экономического результата предприятия. Отметим, что управление затратами это не только их снижение. Оно включает также элементы управления.
Предметом управления затратами являются затраты предприятияво всем их многообразии.
Особенности затрат как предмета управления:
Основные задачи управления затратами предпринимательской деятельности:
В предприятия всегда имеются резервы для снижения затрат.
Цели системы управления затратами рассматриваются в системе целей организации, которые могут различаться:
Основными функциями системы управления затратами (рис. 6.7.) следует считать прогнозирование и планирование, учет, контроль (мониторинг), координацию и регулирование, а также анализ затрат.
Планирование затрат может быть перспективным - на стадии долгосрочного планирования и текущим - на стадии краткосрочного планирования. Если точность долгосрочного планирования затрат невелика и подвержена влиянию инвестиционного процесса, поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления организациями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочные планы затрат отражают нужды ближайшего будущего и более точно определяются годовыми и квартальными расчетами.
Организация
- важнейший элемент эффективного управления
затратами. Она устанавливает, кто, в какие
сроки, с использованием какой информации
и документов, какими способами управляет
затратами в предпринимательской структуре.
Определяются центры возникновения затрат
и центры ответственности. Разрабатывается
иерархическая система линейных и функциональных
связей менеджеров и специалистов, связанных
с управлением затратами. Эта схема должна
быть совместима с организационно-
Координация, взаимозаменяемость и регулирование затрат (нормативный метод) - это сравнение фактических затрат с запланированным уровнем, определение отклонений и принятие оперативных мер по ликвидации расхождений. Своевременная координация и регулирование затрат позволяют предприятия избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.
Учет как элемент управления затратами необходим для подготовки информации при принятии правильных решений. В рыночной экономике принято разделение учета на два вида: производственный и финансовый.