Роль маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики. В этой связи необходимо разобраться в философии маркетинга в сравнении с философией сбыта.
Целью выпускной работы является совершенствование организации производственного маркетинга на основе анализа деятельности ТОО “Золушка ЛТД".

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия 6
1.1. Сущность и принципы маркетинга 6
1.2. Цели и функции маркетинга 11
1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии 22
Глава 2. Организация производственного маркетинга на
ООО “Золушка ЛТД” 30
2.1. Анализ технико-экономических показателей на
ООО “Золушка ЛТД” за 2002-2003 годы 30
2.2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности
предприятия ООО “Золушка ЛТД” 32
Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой
деятельности на ООО “Золушка ЛТД” 45
3.1. Производственные и рыночные факторы 45
3.2. Оценка влияния факторов на спрос продукции 52
3.3. Стратегия расширения ассортимента продукции 54
Заключение 62
Список использованных источников 66

Вложенные файлы: 1 файл

Роль маркетинга на предприятии.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

 

              В летний период фирмой выпускались мужские сорочки, женские халаты и ночные сорочки. В последнее время фирмой выпускается постельное бельё.

              Судя по анализу выпущенной продукции за 2003 год, больше производилось женских курток - 657 единиц, что составляет сорок процентов от общего выпуска изделий. В этом же году фирмой было выпущено 97 единиц мужских курток, что составило 5.9 % от общего выпуска продукции. Выпуск детской продукции, включая детские куртки, комбинезоны и комплекты - 548 единиц, что составило 3.3 % от общего выпуска продукции.

В таблице 2.3 представлена информация о товарах, выпускаемых предприятием и основных их характеристиках.

Таблица 2.3

Характеристика товаров

Наименование товара

Объем производства в 2003 г, тонн.

Фаза жизненного цикла товара

Женские куртки

657

Насыщения

Мужские куртки

97

Зрелости

Детская продукция

548

Насыщения

Сорочки халаты

213

Насыщения

 

Все товары  относятся к группе среднесрочного пользования.

Итак, из таблицы 2.3 видно, что практически все товары находятся в фазе «насыщения». Это означает, что рост объема продаж прекращается, хотя и существует некоторый рост прибыльности продаж, в торговых точках имеется полная ассортиментная группа товаров с разными уровнями цен. Продвижение товара приобретает остроконкурентный характер.

Единственный вид товара – мужские куртки – находится на стадии «зрелости», идет признание товара потребителями, повышение степени насыщенности рынка. Он становится доступным для среднего покупателя, следовательно увеличивается спрос на него у потребителей и прибыль, получаемая предприятием.

Конъюнктура рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятель­ность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка: обще­экономический, отраслевой и товарный.

В связи с тем, что изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка, программа исследований должна быть ориентирована прежде всего на обоснование коммерческих решений, принимаемых на уровне предприя­тия, когда в основном ведутся исследования конъюнктуры конкретных то­варных рынков. Однако при этом учитывается состояние общеэкономических и отраслевых условий реализации.

Основная цель изучения конъюнктуры товарного рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рын­ка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Ре­зультаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных ре­шений по управлению производством и сбытом товаров.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: ис­пользование различных, взаимодополняющих источников информации; соче­тание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

К факторам  формирования ры­ночной конъюнктуры относятся:

производство товаров в ассортименте;

обновление товарного ассортимента;

обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями;

запасы товаров в ассортименте (в том числе на предприятии, в торговых организациях);

забраковка товаров и рекламации (перечень товаров ограниченного и повышенного спроса);

продажа товаров в ассортименте (в том числе оптовая, розничная, фир­менная);                                                  

изменение доли рынка, занимаемого предприятием;

изменение доли рынка, занимаемого конкурентами;

выполнение заявок на поставку товаров;

изменение в спросе потребителей;

величина неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте;

динамика цен;

продажа товаров по сниженным ценам (в том числе уценка, сезонная распродажа и др.).

Служба изучения рынка предприятия анализирует данные о динамике производства товара в сопоставлении с заявками и заказами оптовых по­купателей, анализирует сведения о движении товаров в розничной торговой сети. Анализ этих данных позволяет сделать достаточно надежные выводы о тенденциях развития спроса на исследуемый товар. Сопоставляя динамику поступления, продажи и запасов по отдельным позициям ассортимента то­варов рассматриваемой группы и долю каждой из них в поступлении, про­даже и запасах, можно определить, во-первых, сдвиги в микроструктуре спроса, во-вторых, степень соответствия ассортимента товаров потребностям рынка.

Оценим конъюнктуру рынка в текущем периоде. Сопоставление показателей конъюнктуры  рынка сбыта товаров может быть осуществлена по следующей форме (табл. 2.4)

Таблица 2.4

Сопоставление показателей конъюнктуры  рынка сбыта товаров

Показатели

Характеристика спроса

Производство

Продажа

Запасы

рост

без измене-ний

сни-жение

рост

без измене-ний

сни-жение

рост

без измене-ний

сни-жение

+

+

+

 

+

+

+

+

 

Ограниченный

+

+

 

+

+

 

 

+

+

Стабильный

+

 

 

+

 

 

 

+

+

Повышенный

 

+

+

 

+

+

 

+

+

Товар дефицитен

В таблице 2.5 определим конъюнктуру рынка сбыта товаров анализируемого предприятия

Таблица 2.5

Сопоставление показателей конъюнктуры  рынка сбыта товаров

Вид продукции

Показатели

Характеристика спроса

Производство

Продажа

Запасы

рост

без измене-ний

сни-жение

рост

без измене-ний

сни-жение

рост

без измене-ний

сни-жение

Женские куртки

 

 

+

 

 

+

+

 

 

ограничен-ный

Детская продукция

 

+

 

+

 

 

 

+

 

стабиль-ный

Мужские куртки

 

 

+

 

 

+

+

 

 

ограничен-ный

Сорочки халаты

 

 

+

 

 

+

+

 

 

ограничен-ный

 

Из данной таблицы видно, что стабильный спрос имеет только детская продукция. Значит нужно увеличивать объем производства именно этих видов продукции.

              Проведя анализ заключенных договоров можно сделать вывод о том, что маркетинговых исследований на предприятии практически не проводилось. Выпуск той или иной продукции зависел от сезонности (Рис. 5) и от объёма продаж. Зимой фирма производила больше верхней зимней одежды, а летом летней одежды. Если за 2003 год фирма произвела 1645 изделий летнего и зимнего ассортимента (Приложение 1), то удельный вес зимних изделий составляет 79 %, а летних 21 %. Следует отметить, что летом у работников был один месяц отпуска.

       Выпуск продукции регулировал спрос. На какую продукцию был больше спрос, такую продукцию старались выпускать в большем количестве, но так как не проводилось регулярного маркетингового исследования рынка сбыта фирма несвоевременно реагировала на изменения спроса потребителей, в следствии чего обновление ассортимента выпускаемой продукции проводилось крайне медленно. Долгое время фирма производила одну и туже продукцию, которая прекращала пользоваться спросом, и фирма была вынуждена нести большие убытки за хранение никому ненужной продукции на складе.

              Например, в 2001 году модельерами фирмы была разработана модель мужской куртки “Аляска”. В то время данная модель пользовалась большим успехом на рынке России. Она была удобна в носке, выполнена из модной ткани с учетом требований потребителей. Основными конкурентами фирмы были турецкие и польские производители, но так как производственные цеха нашей фирмы находились в непосредственной близости от потребителя себестоимость продукции была ниже, в следствии чего рыночная стоимость курток была значительно ниже чем у конкурентов. Но через некоторое время произошло насыщение рынка, изменилась мода и данная модель не соответствовала требованиям потребителей. В это время конкуренты изменили дизайн курток выбросив на рынок новые модели, в то время как наша фирма продолжала производить старую модель. В следствии этого на складе скопилось большое количество нереализованной продукции и фирма понесла большие убытки. Наша фирма попыталась выпустить куртки с изменённым дизайном, но так как исследований рынка сбыта не производилось данная попытка была неудачной и фирма понесла дополнительные убытки.

Проведем анализ поставщиков предприятия.             

Крупнейшим поставщиком сырья для производства курток был Копейский комбинат нетканных материалов (таблица 2.6), с которым был заключен договор на поставку синтепона. Условия договора были выгодными для фирмы так как стоимость синтепона (с учетом доставки), производимого Копейским комбинатом, составляла 42 рублей за погонный метр, а стоимость синтепона на рынке Челябинска составляла 55 рублей за погонный метр.

Информация о работе Роль маркетинга на предприятии