Следует учесть и неоднородность потребителей, проявляющуюся
в отношении к товару. Определяется, кому
адресуется послание.
Потребителю, в высокой степени привязанному к товару (высокая степень вовлеченности). Такой потребитель внимательно следит за рекламой, которая и формирует его отношение к торговой марке.
Потребителю, слабо привязанному к товару. Это, как правило, потребители, которые не интересуются рекламной информацией, делают привычные покупки и обычно из любопытства приобретают новую торговую марку. В этом случае перед рекламой ставится задача любым способом привлечь внимание к товару. Эффективность рекламы достигается способом воздействия. Очень часто, чтобы привлечь внимание такого потребителя, достаточно многократного механического повторения рекламы.
Одна из наиболее часто используемых классификаций
потребителей основана на определении
их готовности к приобретению новой
продукции. Согласно этой классификации,
существует 5 категорий потребителей:
1) инноваторы;
2) рано принимающие
новую продукцию;
3) рано составляющие большинство потребителей конкретного
товара;
4) поздно составляющие
большинство;
5) "опаздывающие".
Инноваторами являются первые потребители продукции,
составляющие 2,5% целевого рынка. К ним
относятся люди, готовые рисковать.
Рано принимающие
новую продукцию - это те, кто получает удовольствие от
лидерства, престижа, кто стремится стать
признанным лидером. Эта категория составляет
13,5% целевого рынка.
Первая часть массовых
покупателей - рано составляющие большинство. Хотя эти потребители и не являются
лидерами, они обычно принимают новые
идеи раньше среднего человека и образуют
34% целевого рынка.
Поздно составляющие
большинство образуют также 34% целевого рынка. Это
группа людей, обычно скептически относящихся
к изменениям и принимающих инновации
только после того, как большинство испытает
их на себе.
"Опаздывающие", составляющие 16% целевого рынка, делают
покупку последними. Они обычно внимательно
относятся к цене и недоверчивы к любым
изменениям, ограничены традиционными
к взглядами и консервативны.
Определив основные характеристики
потребителя, начинается работа с осознания УТП
- уникального торгового предложения,
или уникальных свойств продукта, о котором
идем речь. Теория создания УТП на
протяжении долгого времени считалась
наиважнейшим фактором успеха товара
[Россшпер Дж. Р., Перси Л. Реклама
и продвижение товаров. СПб: Питер c. 95].
Сегодня, в эпоху высокотехнологического
производства, трудно на длительный срок
сохранить технологическую уникальность отдельного
продукта. Основная конкурентная борьба
сегодня ведется не на уровне товара, и
даже не на уровне цены (на развитых рынках),
а на уровне брендов. Практически, конкуренция
происходит на уровне философии товара,
в том числе на уровне рекламных коммуникаций.
Т. е. УТП можно рассматривать как уникальное
позиционирование. УТП - адресованность
продукта уникальным группам (например,
пиво "Клинское", которое в рекламной
коммуникации обращалось к самой молодой
аудитории потребителей пива; или продукты
под маркой "Рыжий Ап", в рекламе которых
(упаковке, Р0S-материалах и пр.) - обращение
к детской аудитории) [marketing-statya/reklamnye-kommunikacii-837370.html].
Итак, для достижения успеха, прорабатываются все описанные
этапы:
создание рекламной коммуникации;
анализ двух плоскостей информации: о потребителе и продукте;
Исходя из выше сказанного,
можно сделать вывод: Роль рекламного персонажа в коммуникации
– это наиболее эффективно и успешно предложить
продукт, заинтересовать потребителя
и побудить к выбору того или иного товара
с последующим его приобретением. Его
присутствие в рекламе несет в себе повышение
коммуникативной эффективности рекламного
сообщения. В рекламной коммуникации процесс
обобщения образов еще более выражен,
поскольку коммуникативный акт происходит
в условиях дефицита времени и очень узкой
направленности подачи информации. Таким
образом, представление о системе категорий,
через которые оцениваются рекламные
персонажи, чрезвычайно важно для понимания
рычагов управления эффективностью рекламы.
Заключение.
В своей работе я рассмотрела такое ответвление массовой
коммуникации, в русле которого создаются
и распространяются информационно-образные,
экспрессивно субъективные тексты, адресованные
группам людей с целью побудить их к определенному
выбору или поступку, как реклама, а также
для чего служит реклама, ее виды и функции.
Основной моей задачей
было выяснить роль рекламного персонажа
в коммуникации. В процессе этого мной были рассмотрены
такие аспекты, как понятие рекламной
коммуникации и её основные элементы.
А также понятие рекламного персонажа,
функции и механизмы воздействия его на
потребителя.
На основании моего
исследования можно сделать вывод:
Реклама, как инструмент маркетинга, способствует
повышению объёма продаж. Но для того,
чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого
объекта (компании, банка, сервиса и т.д.),
одного рекламного сообщения, как правило,
оказывается недостаточно. Более эффективным
инструментом продвижения товара является
рекламный персонаж, вследствие чего рекламируемый
объект воспринимается быстрее и чаще
всего происходит прогресс в продвижении
товара на рынке, а также его успешная
продажа.
В выше изложенном прослеживается
роль рекламного персонажа в коммуникации.
В завершении процитирую
выражению известного американского
рекламиста Альфреда Дж. Симена "...реклама – это и свеча зажигания, и смазочное
масло в механизме экономики, создающее
изобилие для потребителей. И в качестве
таковых ее задача заключается в информировании...
Но это задача – не просто информировать.
Функция рекламы – продавать. Продавать
товары. Продавать идеи. Продавать образ
жизни”.
Литература.
- Е. В. Медведева Рекламная коммуникация Издательство: ЛКИ Год : 2008 Стр. 280
- Бернадская Ю.С. Основы рекламы. - М.: Форма. - 2003. - 567 с.
- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 1993;150с
- Викентьев И.Л., Приемы рекламы, Новосибирск, ЦЭРИС, 1993 г., 138 с.
- Зоткин А.Ю. Создание рекламных концепций и образов. - М.: Прогресс. - 2008. - 234 с.
- Христо Кафтанджиев. Герои и красавицы в рекламе. – СПб.: Питер, 2008. – 224с.
- Давтян А.А. Реклама. Теория и практика. - Воронеж, 2006. №3. С.13.
- Луговская Т.В. Психологические и образовательные функции современной рекламы // Фундаментальные исследования, 2007. №12. С.12-15.
- Панкратов Ф. Г., Серюгина Т. К., Шахурип В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для высших и средних специальных заведений. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998.
- Ромат Е. Форма рекламного обращения // Маркетинг и реклама.- 1997. - № 12. - С. 22-25.
- Власова Н. Рекламный конструктор. - Новосибирск: СО РАН, 1998.
- Россшпер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб: Питер.
- Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе. - Оттиск - С.405, 2006.