Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 15:48, курсовая работа
В современной экономической литературе нередко параллельно используются два понятия «товарное хозяйство» и «рыночное хозяйство». В принципе, здесь нет особого противоречия, поскольку рынок – неотъемлемый компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, равно как без рынка нет товарного производства, т.е. в данном случае одно предполагает другое. Соответственно, возникновение рынка определяется теми же условиями, которые обеспечили формирование товарного производства.
При рассмотрении рынка как системы экономических отношений логично выделить объекты и субъектов рынка (экономических агентов).
Магазин «Телец» рекламирует свою продукцию с помощью:
-рекламных щитов
- вывесок
Существует фирменный логотип. Все магазины оформлены в одном стиле, преобладает красный цвет, который привлекает людей и ассоциируется с жизненной силой.
Рядом с фирменным логотипом «Тельца» на продукции имеются знаки «Покупай Пермское!», «100 лучших товаров», эти награды являются непосредственной рекламой качества данной продукции.
Предприятие стремится наиболее полно удовлетворить потребности покупателей.
За 10 лет компания уже смогла завоевать определенный сегмент потребителей.
В настоящее время предприятие стремится завоевать наибольшую долю рынка. Предприятие «Телец» находится в фазе насыщения – прекращение роста продаж при некотором росте прибыли, при снижении издержек на реализацию.
2.4 Конкуренты магазина «Телец»
Основные конкуренты магазина «Телец» приведены в таблице 2.
Конкуренты магазина «Телец»
Таблица 2
Фирма, предприятие |
Товары, услуги |
Виды цены |
Рынки |
Потребители |
Способ рекламы |
Магазин «мясной» |
Мясная продукция |
Колбасные изделия, сосиски, сардельки, полуфабрикаты мясные, замороженные мясопродукты. средний чек составляет 150 руб. |
Рынок мясной продукции |
Население Пермского края с различным доходом |
Вывески, рекламные щиты, реклама по основным телевизионным каналам |
Фирменный магазин мясокомбината «Кунгурский» |
Мясная продукция |
Колбасные изделия, сосиски, сардельки, полуфабрикаты мясные, замороженные мясопродукты. средний чек составляет 200 руб. |
Рынок мясной продукции |
Население Пермского края с различным доходом |
Вывески, рекламные щиты, реклама по основным телевизионным каналам |
Фирменный магазин «Келми» |
Мясная продукция |
Колбасные изделия, сосиски, сардельки, полуфабрикаты мясные. средний чек составляет 100 руб. |
Рынок мясной продукции |
Население Пермского края с различным доходом |
Вывески, рекламные щиты |
Каждое предприятие имеет свои сильные и слабые стороны. В таблице 3 приведена оценка сильных и слабых сторон для каждого предприятия.
Сильные и слабые стороны предприятия
Таблица 3
Конкурирующая фирма |
Слабые стороны |
Сильные стороны |
Магазин «Мясной» |
1. Низкое качество сырья |
1. Широкий
ассортимент предлагаемой 2. Широкий диапазон цен |
Фирменный магазин мясокомбината «Кунгурский» |
1. Низкое качество сырья |
1. Широкий
ассортимент предлагаемой 2. Широкий диапазон цен |
Фирменный магазин «Келми» |
1. Низкое качество сырья |
1. Низкие цены |
Вывод: Основным преимуществом конкурентов магазина «Телец» является широкий ассортимент предлагаемой продукции. Недостаток – низкое качество сырья.
2.5
Магазин «Телец» и его
Магазин «Телец» отличается от конкурентов, имеет свои сильные и слабые стороны.
Отличия магазина «Телец» от конкурентов
Таблица 4
Отдельные отличия |
Преимущество от отличия |
Недостатки от отличия |
Наличие фирменных магазинов |
Обособление товара данного производителя |
- |
Сырье (охлажденное мясо) |
Высокое качество продукции |
- |
Отсутствие рекламы в СМИ |
- |
Низкая узнаваемость производителя |
Сильные стороны компании «Телец» - оптимальное соотношение цены и качества, удобное месторасположение.
Слабые стороны – низкая рекламная деятельность.
Предприятие «Телец» не имеет отличий в клиентуре от своих конкурентов.
Сравнительная таблица фирменного магазина «Телец» и его конкурента «Фирменный магазин мясокомбината «Кунгурский»» на основе цен.
Наименование продукции |
«Кунгурский» Цена (руб.), кг |
«Телец» Цена (руб.), кг. |
1.сосиски молочные |
198 руб. кг |
193 руб.кг |
2.колбаса докторская |
265руб. кг |
260 руб.кг |
3. сардельки «Русские» |
138 руб.кг |
135 руб.кг |
Вывод: таким образом, данная таблица показала что, цены в фирменном магазине «Телец» дешевле, чем в магазине «Кунгурский.»
2. 6 Определение рыночных сегментов
Сегментирование рынка - это процесс распределения потребителей (покупателей, клиентов) на отдельные группы по определенным характеристикам. Клиенты, входящие в определенную группу сходным образом реагируют на определенную стратегию позиционирования. Сегментирование – это процесс определения подгрупп клиентов в общей массе потребителей.[3 c.67]
Предприятие «Телец» ориентировано на различных потребителей: студенты, семьи с детьми, пенсионеры.
Периодичность приобретения товаров на предприятии «Телец» для каждого сегмента представлена в таблице 5.
Периодичность приобретения товаров на предприятии «Телец»
Таблица 5
Сегмент |
Часто |
Умеренно |
Редко |
Никогда |
Студенты |
+ |
|||
Пенсионеры |
+ |
|||
Семь с детьми |
+ |
Основными сегментами – потребителями продукции, представленной в магазине «Телец» являются семьи с детьми.
2.7
Определение позиций
Определение позиций предприятия «Телец» на каждом из рыночных сегментов в настоящее время и в будущем представлено в таблице 6.
Позиции предприятия на каждом из рыночных сегментов
Таблица 6
Позиции |
Сегменты | ||
Студенты |
Семьи с детьми |
Пенсионеры | |
Позиция предприятия с точки зрения удовлетворения потребностей потребителей |
Удовлетворение потребностей |
Удовлетворение потребностей |
Удовлетворение потребностей |
Позиция, которую предприятие стремится занять в будущем |
Удовлетворение потребностей |
Удовлетворение потребностей |
Удовлетворение потребностей |
Конкуренты |
Магазин «Мясной», Фирменный магазин мясокомбината «Кунгурский», Фирменный магазин «КЭЛМИ» |
Магазин «Мясной», Фирменный магазин мясокомбината «Кунгурский», Фирменный магазин «КЭЛМИ» |
Магазин «Мясной», Фирменный магазин мясокомбината «Кунгурский», Фирменный магазин «КЭЛМИ» |
Частота поставок |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Ресурсы для удержания позиции |
да |
да |
да |
Соответствие положение рекламы с выбранной стратегией |
да |
нет |
да |
По данным, приведенным в таблице 6, можно сделать следующий вывод. Магазин мясоперерабатывающего завода «Телец» полностью удовлетворяет потребности студентов, семей с детьми, пенсионеров. Поставки осуществляются ежедневно.
В настоящее время компания проводит рекламную деятельность. А также постоянно расширяет ассортимент и повышает качество мясной продукции.
Сильными конкурентами являются: Магазин «Мясной», фирменный магазин мясокомбината «Кунгурский», фирменный магазин «КЭЛМИ» данные предприятия реализуют качественную продукцию широкого ассортимента.
2.8 Ценообразование на предприятии Телец»
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.[1 c.78]
В магазине «Телец» продукция реализуется по розничной цене.
Розничной называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах.[4 c.24]
По степени регулирования компания использует свободные цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения в соответствии с конъюнктурой рынка.
По времени действия на предприятие используются текущие цены, по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени. Они могут меняться в рамках одного контракта и отражают состояние рынка.
Цена на продукцию в магазине «Телец» является конкурентоспособной и сохраняется на определенном уровне. При увеличении цены на сырье, цена на готовый товар увеличивается соответственно.
2. 9 Реклама и пропаганда товаров предприятия «Телец»
Магазин «Телец» рекламирует свою продукцию с помощью:
- рекламных щитов
- вывесок
Существует фирменный логотип. Все магазины оформлены в одном стиле, преобладает красный цвет, который привлекает людей и ассоциируется с жизненной силой.
Рядом с фирменным логотипом «Тельца» на продукции имеется знак «Покупай Пермское!», также серебряный знак конкурса «100 лучших товаров» существует на упаковке продукции зельц «Тоскана» и сосиски «Докторские», а золотой – на паштетах, ветчине «Неаполитанской», балыке «День-ночь», сосисках «Премиум с ряженкой» и шашлыках, что говорит о высоком качестве, внушает доверие покупателям.
2.10
Разработка маркетинговой
Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы.
Стратегии маркетинга
Таблица 7
Вид стратегий |
Содержание стратегии |
1. Стратегия производства товаров |
Стратегия минимизации издержек с помощью массового производства |
2. Ценовая стратегия |
Стратегия дифференцированных цен с использованием скидок |
3. Стратегия обслуживания |
Минимальное обслуживание, для минимизации издержек |
4. Стратегия рекламы товаров |
Стратегия позиционирования мясной продукции, как качественного продукта необходимого для нормальной жизнедеятельности организма |
5. Перспективные стратегии |
Стратегия удержания своих позиций на рынке Пермского края, освоение новых рынков на территории страны |
Для удержания своих позиций на рынке Пермского края предприятие «Телец» должно поддерживать качество продукции, удерживать цены на удержания цен на одном уровне компании следует минимизировать издержки производства и обращения.
В перспективе «Телец» планирует выход на рынок страны, соответственно фирменные магазины «Телец» будут функционировать во всех крупных городах России.
Заключение.
Таким образом, благодаря данной курсовой были решены следующие задачи: 1) рассмотрели рынок, как систему экономических связей;
2) изучили коньюктуру рынка;
3)внесли понятие «сегментация рынка»
В практической части рассмотрели конкурентов фирменного магазина «Телец», проанализировали это предприятие и оценили возможности данного предприятия.
Так же я приобрела навыки по дисциплине «товарный маркетинг», что являлось главной задачей данной курсовой.
Исходя из проделанной работы проведя анализ исследования ООО МПЗ «Телец» в системе маркетинга, можно сделать вывод о том, что это крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие. «Телец» конкурирует с разными мясокомбинатами России и занимает первые места на рынке, благодаря тому, что продукция очень разнообразна, а цены доступны для всех.