Рынок ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 04:03, курсовая работа

Краткое описание

Фундаментальный анализ включает в себя изучение общего состояния экономики, отраслевой анализ и анализ состояния самой компании-эмитента с целью определения стоимости ее акций. Особое внимание обычно уделяется ключевым показателям из финансовых отчетов компании-эмитента, позволяющим оценить соответствие рыночного курса ее акций реальному положению дел в компании.

Содержание

Глава 1. Фундаментальный анализ………………………………….1
Глава 2. Технический анализ……………………………….…....…..6
2.1 Человеческий фактор……………………………..…….….6
2.2 Ценовые поля…………………………………………....….6
2.3 Графики………………………………………………..…...8
2.4 Линии тренда………………………………………...…...13
2.5 Поддержка и сопротивление……………………..……..15
2.6 Индикаторы…………………………………………...…..17
2.7 Линейной регрессии линии…………………………..…..18
2.8 Волатильность……………………………………….…....19
Заключение…………………………………………………….……..20
Список литературы…………………………………………….…….21

Вложенные файлы: 1 файл

ГЛАВА 1 фундаментальный.doc

— 307.00 Кб (Скачать файл)


Глава 1.ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Фундаментальный анализ включает в себя изучение общего состояния  экономики, отраслевой анализ и анализ состояния самой компании-эмитента с целью определения стоимости  ее акций. Особое внимание обычно уделяется  ключевым показателям из финансовых отчетов компании-эмитента, позволяющим оценить соответствие рыночного курса ее акций реальному положению дел в компании.

Сегодня стало обычным  применение технических инструментов для анализа графиков фундаментальных  показателей: например, тенденции изменения процентных ставок часто сравнивают с ценовыми тенденциями на различных финансовых рынках. Также обычной стала практика использования фундаментального анализа с целью выбора объекта инвестирования, а технического анализа — для определения времени проведения конкретных торговых операций. Знание основ фундаментального анализа будет полезным даже для ортодоксальных «технарей» (как и знание технического анализа для убежденных сторонников анализа фундаментального).

Основу фундаментальной  информации составляют статистические данные, которые разделяются на общеэкономические, отраслевые и данные о компании-эмитенте. Общепринятая методика анализа компании включает четыре основных этапа:

  • Анализ общего состояния экономики.
  • Анализ состояния отрасли.
  • Анализ финансового состояния компании.
  • Определение стоимости акций компании.

 


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Цель изучения общего состояния экономики — выяснить, насколько оно благоприятно для рынка акций. Каковы темпы инфляции? Повысятся или упадут процентные ставки? Растет ли уровень потребления? Насколько благоприятно состояние торгового баланса? Растет или сокращается объем денежной массы в обращении? Это лишь некоторые из вопросов, на которые фундаментальный аналитик должен ответить, чтобы определить перспективы развития рынка акций в целом.

ОТРАСЛЕВОЙ  АНАЛИЗ

Совершенно очевидно, что перспективы компании в значительной степени определяются ее отраслевой принадлежностью. Инвестиции даже в  лучшие акции могут не дать существенной отдачи, если отрасль, в которой функционирует компания, переживает нелегкие времена. Существует высказывание, что слабые акции в сильной отрасли предпочтительнее сильных акций в слабой отрасли.

АНАЛИЗ  ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ

После изучения общеэкономических  и отраслевых условий следует проанализировать состояние самой компании с точки зрения ее финансового благополучия. Такой анализ обычно осуществляется путем изучения финансовой отчетности компании. Содержащиеся в ней данные позволяют рассчитать ряд важных показателей, которые делятся на пять основных категорий: рентабельность, цена, ликвидность, финансовая зависимость (или рычаг) и эффективность. Показатели рассматриваемой компании следует сравнить с показателями компаний той же или родственной отрасли, чтобы определить их «нормальные» границы. Ниже рассмотрены некоторые наиболее часто используемые показатели из каждой категории.


Маркса чистой прибыли (net profit) Маржа чистой прибыли компании — это коэффициент рентабельности, определяемый путем деления величины чистого дохода на полный объем продаж. Коэффициент показывает, какую прибыль приносит каждый вырученный от продажи доллар. Например, если он равен 30% — значит, каждый вырученный от реализации доллар дает 0,30 долл. прибыли.

Коэффициент Р/Е (Ргiсе/income). Коэффициент Р/Е (цена/доход) относится к ценовым показателям и определяется как отношение текущей рыночной цены акции к доходу на акцию за предыдущие четыре квартала.

Коэффициент Р/Е показывает, сколько  инвестор должен заплатить, чтобы «купить» 1 доллар дохода компании. Например, если текущая цена акции равна 20 долл., а доход на акцию за последние четыре квартала составил 2 долл., то коэффициент Р/Е равен 10 (20 / 2 = 10). Значит надо заплатить 10 долл., чтобы «купить» 1 доллар дохода компании. Безусловно ожидания инвесторов по поводу перспектив компании сильно влияют на текущее значение коэффициента Р/Е.

Обычно сравниваются коэффициенты Р/Е нескольких компаний одной отрасли. При прочих равных условиях, выгоднее вкладывать средства в акции компаний с более низким значением коэффициента.

Балансовая стоимость  акции (book value of the shares). Балансовая стоимость акции — это ценовой показатель, который рассчитывается путем деления полной стоимости чистых активов (активы минус обязательства) на общее число выпущенных акций. В зависимости от методов бухгалтерского учета и возраста активов, данный коэффициент может быть очень полезен для определения того, является ли акция переоцененной или недооцененной. Если акция продается по цене намного ниже ее балансовой стоимости, то скорее всего она недооценена.

Коэффициент текущей ликвидности (coefficient of current liquidity). Данный коэффициент относится к показателям ликвидности и определяется


как отношение  стоимости оборотных активов  к краткосрочным обязательствам. Он показывает, в состоянии ли компания покрыть свои текущие обязательства. Чем больше значение коэффициента, тем выше ликвидность компании. Например, коэффициент 3,0 означает, что стоимость оборотных активов, в случае их реализации, достаточна для троекратного покрытия краткосрочных обязательств компании.

Доля заемных средств  в активах компании (assets of a company). Доля заемных средств в активах компании — это показатель финансовой зависимости. Он определяется путем деления всей суммы обязательств компании на стоимость всех ее активов и показывает, какая часть активов компании профинансирована за счет внешних займов. Например, значение коэффициента, равное 40%, говорит о том, что 40% активов компании приобретено за счет заемных средств. Но долги компании — это палка о двух концах. В периоды экономических потрясений или роста процентных ставок компании с высокой долей заемных средств могут столкнуться с финансовыми трудностями. С другой стороны, в благоприятные времена дешевые заимствования способствуют развитию и повышению рентабельности бизнеса.

Оборачиваемость товарноматериальных  запасов (turnover Inventories). Коэффициент оборачиваемости товарноматериальных запасов компании — это показатель эффективности. Он рассчитывается путем деления стоимости проданных товаров на стоимость товарноматериальных запасов. Коэффициент отражает эффективность управления запасами компании, показывая, сколько раз за год они оборачиваются. Конечно же, данный показатель очень сильно зависит от отраслевой принадлежности компании. Ясно, что сеть бакалейных магазинов будет иметь гораздо более высокую оборачиваемость, чем компания, производящая самолеты. Как отмечалось выше, всегда следует сопоставлять показатели компаний одной и той же отрасли.


ОЦЕНКА СТОИМОСТИ АКЦИЙ

Оценив состояние и  перспективы развития экономики в целом, отрасли, к которой принадлежит компания, и самой компании, фундаментальный аналитик в состоянии определить, являются ли акции рассматриваемой компании переоцененными, недооцененными или оцененными верно.

Для оценки стоимости  акций разработано несколько типов моделей: модели дисконтированных дивидендов, в центре которых стоит приведенная стоимость ожидаемых дивидендов; модели дисконтированные доходов, рассматривающие приведенную стоимость ожидаемых доходов; и модели, основанные на оценке стоимости активов компании.

Без сомнения, фундаментальные факторы  оказывают важнейшее влияние  на цены акций. Однако, если ваши ожидания основаны исключительно на фундаментальных  факторах, полезным будет также изучение прошлых ценовых данных — иначе вы рискуете стать обладателем недооцененных акций, которые так и останутся недооцененными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Глава 2. Технический анализ.

Технический анализ — это метод изучения цен, главным инструментом которого служат графики.

Своими корнями современный  технический анализ уходит в начало века, в теорию Чарльза Доу. Проистекая из нее прямо или косвенно, он вобрал в себя такие принципы и понятия, как направленный характер движения цен, «цены учитывают всю известную информацию», подтверждение и расхождение, объем как зеркало ценовых изменений и поддержка/сопротивление.

2.1 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Курс ценной бумаги представляет собой соглашение. Это цена, по которой  один инвестор согласен купить, а другой — продать. Величина, которая устраивает покупателя или продавца, обусловлена прежде всего их ожиданиями. Если инвестор рассчитывает на подъем курса бумаги, то он будет покупать; а если он рассчитывает на его падение, то будет продавать. Эти простые выводы серьезно осложняют прогнозирование цен, так как они связаны с человеческими, ожиданиями. Каждый по собственному опыту знает, что человеческая натура трудно поддается количественной оценке или прогнозированию. А этого уже достаточно, чтобы внести сбой в действие любой механической системы торговли.

2.2 ЦЕНОВЫЕ ПОЛЯ

Технический анализ почти  целиком основан на анализе цены и объема. Ниже дано толкование различных  полей, определяющих цену бумаг и  объем торгов.

Цена открытия (open): цена первой сделки данного периода (например, первой сделки дня). При анализе дневных данных цена открытия особенно значима, так как она отражает единодушное мнение, к которому пришли все


участники рынка к утру — а  оно, как известно, «мудренее вечера».

Максимум (high): наибольшая цена бумаги заданный период. Это уровень, при котором продавцов было больше, чем покупателей (т.е. желающие продать по более высокой цене есть всегда, но максимум — это наивысшая цена, на которую согласны покупатели).

Минимум (low): наименьшая цена бумаги за данный период. Это уровень, при котором покупателей было больше, чем продавцов (т.е. желающие купить по более низкой цене есть всегда, но минимум — это наименьшая цена, на которую согласны продавцы).

Цена закрытия (close): последняя цена бумаги за данный период. Благодаря ее широкой информационной доступности, эту цену чаще прочих используют при анализе. Большинство аналитиков считают важным соотношение между ценой открытия (первой ценой) и закрытия (последней ценой).

Объем (volume): количество акций (или контрактов), по которым были заключены сделки за данный период. Взаимосвязь между ценами и объемом (например, рост цен на фоне возрастающего объема) имеет большое аналитическое значение.

Открытый интерес (open interest): общее число не реализованных фьючерсных или опционных контрактов (т.е. не исполненных, не закрытых или с неистекшим сроком действия). Открытый интерес часто используется как самостоятельный индикатор.

Цена спроса (покупателя) (bid): цена, которую маркетмейкер готов заплатить за ценную бумагу (т.е. цена, по которой вы сможете продать).

Цена предложения (продавца) (ask): цена, по которой маркетмейкер готов продать ценную бумагу (т.е. цена, по которой вы сможете купить).


2.3 ГРАФИКИ

1.ЛИНЕЙНЫЕ ГРАФИКИ (line charts)

Линейный график —  простейший вид графика. Линия, представленная на графике курса акций компании General Motors(рис 1), соединяет цены закрытия акций в каждый из дней. Даты проставлены внизу по горизонтали, а цены — по вертикали.

Рис1.

2.СТОЛБИКОВЫЕ ГРАФИКИ (BAR CHARTS)

Столбиковый график показывает цену открытия (если она известна), максимум, минимум и цену закрытия. Столбиковые графики — самый распространенный тип графика, применяемый в анализе ценных бумаг.

Рис 2.

Как видно из столбикового графика (рис. 2), верхняя точка каждого из вертикальных столбиков представляет собой максимальную цену за данный период, а нижняя — минимальную. Черточка с правой стороны столбика обозначает цену закрытия. Если аналитик располагает ценами открытия, то они отмечаются черточками с левой стороны столбика.


 

3.СТОЛБИКОВЫЙ ГРАФИК ОБЪЕМА (volume bar chart)

Объем торгов обычно представляется в виде столбиков, расположенных под графиком цены . Большинство аналитиков следят лишь за относительным уровнем объема, так что шкала объема как таковая обычно отсутствует. Столбиковые показатели объема с относительной выверкой, в которых отброшены минимальные значения дневного объема, позволяют легче распознать тенденции объема. На рис 3. представлены данные по объему, но с относительной выверкой.

Рис 3.

4. ЯПОНСКИЕ СВЕЧИ

В XVII веке в Японии был  разработан один из методов технического анализа, который использовался для прогнозирования цен на рисовые контракты. Метод получил название «японские свечи». Его популяризатором считается Стивен Нисон , он же признан ведущим экспертом по интерпретации графиков свечей.

Свечи отражают ту же информацию (цены открытия, закрытия, максимумы  и минимумы), что и современные  столбиковые графики, но в отличие  от последних в более простом для восприятия виде показывают соотношение между ценами открытия и закрытия. Графики свечей — это просто еще один способ наблюдения за динамикой цен; они не требуют никаких вычислений.


Поскольку графики свечей показывают соотношение между ценами открытия, закрытия, максимумами и минимумами, они не пригодны для анализа ценных бумаг, для которых известна лишь цена закрытия; изначально они не предназначались и для бумаг с неизвестной ценой открытия. Желающим построить свечной график для бумаги без данных о цене открытия рекомендую использовать вместо нее цену закрытия предыдущего дня. Этот прием позволит получить несколько необычные, но вполне пригодные для анализа свечи и модели.

 

Рис 4.

БЫЧЬИ МОДЕЛИ:

  • Длинная белая свеча. Эта бычья свеча образуется, когда цены открываются около минимума, а закрываются намного выше цены открытия, вблизи максимума периода.

Рис 5.


  • Молот. Эта свеча является бычьей, если образуется после значительной нисходящей тенденции. Если она возникает после значительной восходящей тенденции, то называется «повешенный». Молот характеризуется маленьким телом (т.е. близостью цен открытия и закрытия) и длинной нижней тенью (т.е. минимум намного ниже цены открытия, максимума и цены закрытия). Тело свечи может быть белым или черным.

Информация о работе Рынок ценных бумаг