Сбытовая деятельность Комбината кооперативной промышленности Червенского районного потребительского общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

В связи с чем, целью написания курсовой работы «Сбытовая деятельность предприятия и анализ путей и способов сбыта продукции» является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях, нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг
задач:
- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть
её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей
деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от
реализованной продукции;

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Lazarenko_A_M_Microsoft_Word.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

 

     Кроме того, необходимо также выявить все  возможности и угрозы Комбината кооперативной промышленности Червенского райпо, которые открываются при работе на рынке. Угрозы могут привести к подрыву жизненного цикла товаров.

       В  таблице 3.2.2. представлен комплексный анализ рыночных возможностей и угроз.

      Таблица  3.2.2 Комплексный анализ рыночных возможностей и угроз

Возможности

Угрозы

1. Расширение рынков  сбыта

1. Наличие конкурентов

2. Популяризация торговой  марки, готовых изделий, посредствам  разрешенных способов.

2. Уменьшение числа  потенциальных потребителей

3. Участие в выставках,  ярмарках, конкурсах

3. Сокращение рынков  сбыта

4. Снижение цены на  некоторые товары

4. Уменьшение прибыли

 

 

5. Нехватка средств  на предприятии


 

 

3.3. Выбор канала сбыта

 

Выбор каналов сбыта  товаров является сложным маркетинговым  решением, поскольку они самым  непосредственным образом влияют на эффективность реализации концепции маркетинга на предприятии.

Задача каналов распределения  состоит в том, чтобы среди  всех возможных каналов выбрать  те, которые позволяют предприятию  обеспечить более эффективную предпринимательскую  деятельность. При выборе таких каналов  предприятие должно учитывать целый ряд факторов. К ним, прежде всего, относятся следующие факторы:

- необходимость наличия  определенного числа мест продажи,  позволяющих сделать товар доступным  для покупателей. Иногда это  характеризуют термином «охват  рынка»;

- необходимость осуществления контроля за передвижением товара от производителя к потребителю.

Помимо указанных выше основных факторов, производитель должен учитывать и другие, такие как:

- целесообразность оказания  потребителю дополнительных услуг;

- необходимость ускоренной  доставки товаров к местам  их продажи;

- уровень концентрации  покупателей на выбранном рынке;

- возможности увеличения емкости целевого рынка и др.

Окончательный выбор  канала сбыта зависит от соотношения  между расходами, которые он несет  от реализации сбытовой политики и  получаемыми доходами. Последние  зависят от степени охвата рынка и возможностей осуществления контроля за передвижением товаров, что оказывает непосредственное влияние на объем реализованных товаров, а, следовательно, и на прибыль.

Затраты, связанные с  реализацией сбытовой политики, прежде всего включают:

- издержки, обусловленные созданием или развитием каналов сбыта;

- издержки, необходимые  для содержания каналов сбыта,  т.е. заработная плата служащих  или выплата коммисионных, другие  расходы.

Один из основных вопросов, на который производитель должен дать обоснованный ответ, состоит в том, как сделать товар доступным для потребителей. Суть дела состоит в том, что товар можно предложить как в максимально возможном числе точек его продажи, так и ограничиться лишь некоторыми из них.

Наиболее высокий уровень  управления каналами сбыта обеспечивается в условиях функционирования вертикальных маркетинговых систем.

В последнее время  вертикальные маркетинговые системы  получают все большее распространение, бросающие вызов традиционным каналам  сбыта.

Традиционный канал  сбыта состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов.

В вертикальных маркетинговых  системах производитель и другие участники каналов распределения координируют все свои усилия на осуществление эффективной политики распределения, действуя как единое целое.

Наряду с вертикальными  маркетинговыми системами за последние  годы получили распространение и  горизонтальные маркетинговые системы.

Горизонтальную маркетинговую  систему могут создать две  или несколько независимых предприятий, которые объединяются на временной или постоянной основе для осуществления совместной сбытовой политики. В качестве формы указанного объединения может быть, например, ассоциация или совместное предприятие. Наличие таких объединений позволяет передать им отдельные функции сбытовой политики, которые реализуются в централизованном порядке.

В то же время для охвата одних и тех же или разных рынков сбыта предприятия часто прибегают  к использованию многоканальных маркетинговых систем. Во многих фирмах многоканальные маркетинговые системы используются для обслуживания разных заказчиков.

Таким образом, организация  сбыта в системе маркетинга предполагает под собой принятие целого ряда сложных  решений. И для обеспечения эффективного функционирования любого предприятия  подходить к принятию решений следует со всей ответственностью за результаты.

 

3.3. Каналы распределения  товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

           Оно применяет как транзитную, так и складскую форму товароснабжения, поскольку выпускает различные группы товаров.

            Транзитная форма применяется  по скоропортящимся товарам и  товарам, не требующим подстановки.  Т.е. такие товары как хлеб, хлебобулочные и колбасные изделия,  молоко и молочные изделия  поставляются сразу в розничные  объекты (в магазины района), минуя товарораспределительный склад райпо. Такая форма товароснабжения обеспечивает лучшую сохранность товаров, снижаются товарные потери, сокращаются издержки (затраты) обращения, ускоряется товарооборачиваемость. В данной ситуации Червенским райпо используется одноуровневый канал распределения, который предусматривает наличие лишь одного посреднического звена между производителем товаров и конечным потребителем, который покупает товар для личного использования.

 

Схема одноуровневого канала распределения

товаров Червенского  райпо:

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ  → РТО (магазин) → КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБЕТЕЛЬ.

 

          Складская же форма товароснабжения  применяется для всех остальных  товаров, выпускаемых райпо. Все  непродовольственные и продовольственные,  не являющиеся скоропортящимися, товары из производства поступаю на  товарораспределительный склад, который находится на балансе райпо. На складе формируются заказы магазинов по предварительным заявкам. Такая форма товароснабжения позволяет доставить товары в нужном количестве, в нужном ассортименте, исходя из спроса на товары и имеющихся товарных запасов. Здесь мы видим, что Червенским райпо применяется также и двухуровневый канал распределения. При данном распределении между производителем и конечным потребителем существует два посредника.

Схема двухуровневого канала распределения 

товаров Червенского  райпо:

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ → ТОВАРОР-Й СКЛАД → РТО → КОН-Й ПОТРЕБИТЕЛЬ.

                                   

          При снабжении магазинов товарами  Червенским райпо применяется централизованный метод товароснабжения, который предусматривает завоз товаров в магазины силами и средствами райпо. Этим методом осуществляется доставка товаров, как при транзитной, так и при складской форме товароснабжения. Райпо обязана загрузить транспортное средство, перевезти товар, обеспечить сохранность и своевременность доставки товаров в магазин. Для этого анализируют расположение магазинов; определяют грузооборот, т.е. количество товаров, доставляемых в магазин за определенный период; рассчитывают частоту завоза товаров для каждого магазина с учетом оптимальных размеров поставок; разрабатывают маршруты и графики завоза товаров в магазины.

            Маршруты централизованной доставки  разрабатывают на основании данных  о расположении магазинов, частоте завоза товаров и объемах поставки. Для составления маршрута завоза товаров используют картосхему Червенского района с нанесением дислокации магазинов, расстояний и дорог, соединяющих райпо и магазины. Разработанный маршрут позволяет более эффективно использовать транспорт; ускорить доставку; снизить расходы, связанные с перевозками. В Червенском райпо применяют, в основном, кольцевые маршруты, т.е. завоз товаров, осуществляется за один рейс в несколько магазинов, находящихся на пути движения автомобиля.

               Основанием для завоза товаров  в магазин служит заявка, которая  составляется по установленной  форме в 2-х экземплярах. В  ней указывается необходимое  количество товаров каждого наименования  с учетом основных ассортиментных  признаков. Заявка подписывает заведующий магазином и  отправляет в райпо для исполнения. Все заявки поступают в диспетчерскую службу райпо, где они обобщаются. Затем выдаются задания кладовщикам и товароведам на комплектовку и  отправку товаров в магазины. Заявки выполняются в предусмотренные договорам сроки, а отметка о выполнении заявки делается на 2-ом экземпляре, оставшемся в магазине.

      

СХЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО  ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ЧЕРВЕНСКОГО РАЙПО:


    СЕТЬ МАГАЗИНОВ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сбытовая деятельность Комбината кооперативной промышленности Червенского районного потребительского общества