Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:08, курсовая работа
В хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы к планированию и контролю сбытовой деятельности. Нет сомнений в том, что для успешной работы в рыночных условиях российским предприятиям необходима комплексная структурная перестройка системы управления сбытом, созданной при плановом ведении хозяйства.
Цель работы – изучение организации сбытовой деятельности на вышеуказанном предприятии.
Введение
Часть 1 Теоретические основы сбытовой деятельности на промышленном предприятии
Роль сбыта продукции на предприятии
Рынок товаров промышленного назначения
Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения
Часть 2 Анализ сбытовой деятельности на ЗАОр «НП«СОМЗ»
Общая характеристика ЗАОр «НП«СОМЗ»
Структура и алгоритм работы отдела сбыта и маркетинга ЗАОр «НП«СОМЗ»
Сбытовая деятельность на ЗАОр «НП«СОМЗ»
Часть 3 Рекомендации по улучшению сбытовой деятельности на ЗАОр «НП«СОМЗ»
Мероприятия по повышению квалификации сбытового персонала
Мероприятия по повышению эффективности сбыта на ЗАОр «НП«СОМЗ»
Ведение внутреннего контроля сбытовой деятельности
Заключение
Список литературы
Внутренний контроль (аудит) сбытовой деятельности — это система, состоящая из элементов входа (информационное обеспечение контроля), элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: среда контроля сбытовой деятельности, центры ответственности, техника контроля (информационно-вычислительная техника и технология), процедуры контроля, система учета сбытовой деятельности.
Следует указать, что система внутреннего контроля сбытовой деятельности — это основа функционирования управленческой информационной системы (УИС), т.е. системы обработки и интеграции разнообразной внутренней и внешней информации, необходимой для принятия решений на всех уровнях управления сбытом.
В качестве основных целей функционирования системы внутреннего контроля (аудита) сбытовой деятельности коммерческой организации можно назвать:
Функционирование системы внутреннего контроля сбыта призвано сводить к минимуму различного рода риски в сбытовой деятельности организации (здесь риск — возможность неблагоприятных событий в деятельности организации: хищений, порчи ценностей, недополучения доходов, санкций, потери рыночных долей и т.д.).
Достижение
целей системы внутреннего
1. Соответствие
сбытовой деятельности
2. Устойчивость
организации с финансово-
3. Сохранность
ресурсов и потенциала
a) контроль,
ориентированный на
b) контроль
на предмет обоснованности и
рациональности финансово-
4. Должный
уровень полноты и точности
первичных документов и
5. Безошибочность
регистрации и обработки
6. Рациональное
и экономное использование
7. Соблюдение
работниками организации
8. Соблюдение
требований федеральных
Эти и многие другие задачи обусловливают создание в организации эффективной системы внутреннего контроля сбытовой деятельности.
Одной из форм внутреннего контроля сбытовой деятельности является внутренний аудит. Внутренний аудит — это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю различных элементов управления сбытовой деятельностью, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу). Цель внутреннего аудита сбытовой деятельности — помощь органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы сбыта. Под главной задачей внутренних аудиторов следует понимать обеспечение удовлетворения потребностей органов управления сбытовой деятельностью в части предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам. Под общей же функцией внутренних аудиторов следует понимать: а) оценку адекватности систем контроля: осуществление проверок звеньев управления (контроля) сбытом, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления; б) оценку эффективности сбытовой деятельности: осуществление экспертных оценок различных элементов сбытовой деятельности и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию. Деятельность внутренних аудиторов для органов управления организацией имеет информационное и консультационное значение.
Администрация разрабатывает политику и процедуры управления сбытовой деятельностью. Однако персонал может не всегда их понимать или не всегда их выполнять. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить это выполнение и своевременно обнаружить недостатки. Внутренние аудиторы помогают им в этом, обеспечивают защиту от ошибок и злоупотреблений, определяют «зоны риска» и возможности устранения будущих недостатков или недостач, помогают идентифицировать и устранить слабые места в системах управления и найти те принципы управления, которые были нарушены. Все эти действия дополняются обсуждениями с высшими органами управления, нужды и предложения которых и определяют процедуры внутреннего аудита (внутренние аудиторы должны обеспечить управляющих любой информацией, касающейся их компетенции). Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять свои функции. Аудит сбытовой деятельности в свою очередь может рассматриваться в различных аспектах.
Функциональный
аудит систем управления сбытом проводится
для оценки производительности и эффективности
в любом функциональном разрезе сбытовой
деятельности. К нему, например, относятся
аудиторские проверки каких-либо операций,
проводимых отделом сбыта (маркетинга)
в разрезе своих функций. При межфункциональном
внутреннем аудите качество исполнения
различных функций оценивается в их взаимосвязи
и взаимодействии. Организационно-технологический
аудит систем управления сбытом выражает
проводимый органом внутреннего аудита
контроль разнообразных звеньев управления
сбытом на предмет их организационной
и/или технологической (т.е. в плане оценки
совокупности применяемых способов, приемов,
технологий управления, осуществляемых
процедур) целесообразности (рациональности).
Аудит видов деятельности по сбыту продукции
предполагает объективное обследование
и всесторонний анализ определенных видов
сбытовой деятельности, бизнес-проектов
с целью выявления возможностей улучшения
хозяйственной деятельности. Кроме того,
внутренними аудиторами может проводиться
более глубокий контроль организации,
который выражается в совокупности организационно-
Следует отметить, что организация приемлемой системы внутреннего контроля позволяет снизить издержки на внешний (независимый) аудит.
Одним из
важнейших источников информационного
обеспечения внутреннего
В процессе написания данной курсовой работы я ознакомилась с общими понятиями сбыта и сбытовой деятельности, изучил материал о рынках товаров промышленного назначения, а также методы управления каналами товародвижения.
В аналитическом разделе были выявлены ошибки в ведении сбытовой деятельности на ЗАОр «НП«СОМЗ», была рассмотрена структура отдела сбыта и маркетинга данного предприятия и составлен алгоритм действия отдела.
В завершении курсовой работы были предложены рекомендации по усовершенствованию и увеличению эффективности сбыта на ЗАОр «НП«СОМЗ».