Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:29, реферат
Маркетинг — это процесс управления, согласующий ресурсы с возможностями для получения прибыли через идентификацию, прогнозирование, оказание влияния и удовлетворения потребительского спроса. Маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Сущность и основные составляющие сбытовой политики……………….5
Классификация и функции посредников……………………………..……7
Сбытовые стратегии. Традиционный канал распределения. Интегрированные каналы распределения………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………17
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………17
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг — это процесс
Он является разноплановой
С другой стороны, маркетинг
имеет и общественное звучание,
связывая общественные
Одной из составляющих
- планирование, формирование или рациональный выбор каналов распределения товаров;
- поиск и освоение новых каналов сбыта;
- разработку
и применение сбытовой
- оценку
результатов деятельности
Все эти составляющие
Основной задачей деятельности
предприятия в рамках сбытовой
политики является управление
конкурентоспособностью товара. Вся
маркетинговая деятельность
Цель данной работы:
- определить сущность и основные составляющие сбытовой политики
- рассмотреть
классификацию и функции
- ознакомиться с такими понятиями как сбытовые стратегии, традиционный канал распределения, интегрированные каналы распределения.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.
1.
Сущность и основные
Сбытовой политике, как ни странно,
традиционно предприятиями
Сбытовая политика - это поведенческая
философия или общие принципы
деятельности, которых фирма собирается
придерживаться в сфере
В этом контексте основными
принципами деятельности в
• целенаправленность (соответствие принимаемых решений достижению поставленных фирмой целей);
• всесторонность учета маркетинговой информации (относительно требований покупателей, потребностей и проблем потенциальных участников сбытового канала, собственных сбытовых издержек, о сбытовой политике конкурентов, о государственной политике в области регулирования договоров и соглашений с другими участниками рыночной деятельности и т. д.);
• комплексность (рассмотрение сбытовой политики в неотрывной параллельной связи с остальными элементами маркетинга-микс товарной, ценовой, коммуникационной и сервисной политикой);
• скоординированность (сочетаемость принимаемых решений по сбыту с решениями в области товара, ценообразования, коммуникаций и сервиса);
• системность (рассмотрение сбыта и остальных инструментов маркетинга как элементов, вызывающих синергетический эффект от их совместного применения);
• гибкость (готовность к пересмотру своих позиций в случае необходимости).
Иными словами, сбытовая
В соответствии с основными принципами сбытовой политики разрабатывается стратегия сбыта и затем тактика.
Сбытовая стратегия — это
Сбытовая стратегия
Сбытовая тактика —
Тактические мероприятия направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и сбытовой сети вследствие непредвиденных изменений рыночной конъюнктуры, ошибок управленческого персонала и может привести к полному противоречию со стратегическими установками фирмы.
Суть всей сбытовой политики
раскрывается в процессе
2. Классификация и функции посредников.
Посредники – фирмы или отдельные лица, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями.
При трех производителях и трех потребителях продукции количество связей между ними будет равно девяти. Участие же посредников в реализации продукции сокращает количество связей до шести. В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обуславливающих использование посредников, можно выделить следующие:
– организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
– создание
оптимальной системы
Посредники
благодаря своим контактам, опыту
и специализации позволяют
Благодаря посредникам устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Посредники выполняют ряд очень важных функций:
1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
2. Стимулирование
сбыта – создание и
3. Установление
контактов – налаживание и
поддержание связей с
4. Приспособление
товара – подгонка товара под
требования покупателей. Это
5. Проведение
переговоров – попытки
6. Организация
товародвижения –
7. Финансирование
– изыскание и использование
средств для покрытия издержек
деятельности по доставке
8. Принятие
риска – принятие на себя
ответственности за доведение
товаров до конечных
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех – завершению уже заключенных сделок.
Вопрос не
в том, нужно ли эти функции
выполнять – нужно, и обязательно,
– а скорее в том, кто должен
их выполнять. Всем этим функциям присущи
три общих свойства: они поглощают
дефицитные ресурсы, нередко могут
быть выполнены лучше благодаря
специализации, могут выполняться
и посредниками, и производителем.
Если часть их выполняет производитель,
его издержки соответственно растут,
а, значит цены должны быть выше. При
передаче части функций посредникам
издержки, а следовательно, и цены
производителя ниже. Посредники в
этом случае должны взимать плату, чтобы
покрыть свои издержки по организации
работ. Вопрос о том, какую часть
функций будет выполнять
Существует
огромное количество
Под торговым посредником понимают юридические и физические лица, помогающие предприятию-производителю находить потребителей и (или) продавать свои продукты. Поскольку торговые посредники наиболее важны в доведении товаров до конечных потребителей, представляется необходимым рассмотреть их подробнее. В числе торговых посредников различают оптовых торговцев и розничных торговцев.
Оптовая торговля
– предпринимательская
Всех оптовых посредников можно разбить на четыре группы:
Оптовики-купцы
приобретают право
Оптовики-купцы – это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.
Оптовики с полным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.