Сбытовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:06, лекция

Краткое описание

Система распределения товаров: понятие, формы, причины использования посредников, виды посредников.
Понятие, функции канала распределения. Структура, уровни, виды каналов распределения.
Оптовая торговля: понятие, функции, формы, основные решения, принимаемые в оптовой торговле.
Розничная торговля: понятие, функции, классификация предприятий розничной торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции.doc

— 745.00 Кб (Скачать файл)

Оптовая торговля в республике Беларусь

Основными предприятиями оптовой  торговли являются:

• оптовые базы и различные объединения (оптово-сбытовые, торгово-закупочные, оптово-розничные) системы Министерства торговли;

• районные, межрайонные, областные  и республиканские базы Белкоопсоюза ;

• оптовые базы системы рабочего снабжения;

• отделы сбыта крупных промышленных предприятий.

Оптовую торговлю осуществляют также  различные коммерческие фирмы, торговые агенты товаропроизводителей и брокеры. Однако участие последних в оптовой  торговле незначительно.

Формы оптовой торговли

Выбор формы оптовой торговли зависит  от конкретного товара, его положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.

Существуют две основные формы  оптовой торговли:

  • транзитная;
  • складская.

При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара.

Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная  подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность  формировать ассортимент, кроме  того, что отгрузил производитель.

При складской форме партия товара от производителя поступает на склад  оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной  торговли. Не смотря на возросшие логистические  издержки, в этом случае лучше удовлетворяются  потребности торговли в предпродажной подготовке.

Наиболее распространенными видами оптовой торговли со склада является:

а). личный отбор товара на складе;

б). по письменной заявке (например, высылка  факса) или устной заявке по телефону со стороны магазина;

в). через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту);

г). с помощью активных звонков  из диспетчерской;

д). торговля на оптовых выставках  и ярмарках.

Основные решения оптовиков

Оптовики принимают самые различные  решения, направленные на обеспечение эффективной торговой деятельности. Среди этих решений основными являются:

• установление целевого рынка, т. е. выявление основной группы или групп  покупателей, для которых предназначаются  предлагаемые товары;

• определение ассортимента товаров, наиболее полно учитывающего интересы как самого оптовика, так и его покупателей;

• выявление наиболее приемлемого  набора дополнительных услуг;

• установление как для оптовика, так и для его покупателей  наиболее приемлемой цены на предлагаемые товары;

• обеспечение эффективной политики продвижения товаров на рынок;

• установление наилучшего месторасположения  торгового оптовика.

 

4. Розничная  торговля: понятие, функции, классификация  предприятий розничной торговли

Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого пользования.

Функции розничной торговли:

  • удовлетворение потребностей населения в товарах;
  • доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
  • поддержание баланса между предложением и спросом;
  • воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
  • совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;
  • исследование конъюнктуры рынка товаров и услуг;
  • определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;
  • формирование ассортимента товаров и услуг;
  • целенаправленная продажа этих товаров и услуг конечному потребителю;
  • рекламные, информационные, торговые и послепродажные услуги;
  • организация закупок и завоза товаров;
  • оплата поступивших товаров;
  • осуществление операций по хранению, маркировке и установлению цен на товары и услуги;
  • выполнение расчетов с покупателями.

По организационно-правовым формам и видам предпринимательской деятельности торговые предприятия подразделяются на:

  • хозяйственные товарищества в форме:
    • полного товарищества,
    • товарищества на вере,
  • хозяйственные общества (50%) в форме:
    • с ограниченной ответственностью,
    • с дополнительной ответственностью,
    • акционерных обществ (15%);
    • унитарные предприятия (менее 10%);
    • потребительские кооперативы;
    • индивидуальное предпринимательство (~ 20%).

 

По типам (форматам):

  • универмаг;
  • универсам (супермаркет);
  • гипермаркет;
  • гастроном;
  • мини-маркет (продукты);
  • магазин-склад;
  • магазин товаров повседневного спроса;
  • специализированные и узкоспециализированные магазины;
  • комиссионный магазин;
  • дом торговли;
  • промтовары;
  • фирменный магазин;
  • стоковый магазин;
  • магазин-салон;
  • магазин типа «бутик»;
  • магазин «секонд хенд»;
  • магазин «Кэш энд керри»,
  • дисконтный магазин.

 

По методам продажи товаров:

  • индивидуальное обслуживание (через прилавок);
  • открытая выкладка;
  • продажа по образцам;
  • самообслуживание;
  • по предварительным заказам.

 

По ценовой политике:

  • ниже прожиточного минимума — дискаунтер, «стоковые магазины», магазин-склад, продовольственные рынки, мини-маркеты, «секонд-хенд», комиссионные магазины;
  • соответствующие прожиточному минимуму — рынки, товары повседневного спроса: магазины «Кэш энд керри»;
  • превосходящие прожиточный минимум (элитные):
  • продовольственные магазины — супермаркеты, специализированные магазины, гипермаркеты;
  • непродовольственные магазины — бутики, магазины-салоны, дисконтные магазины, специализированные магазины или узкоспециализированные.

По размерам торгового предприятия:

  • крупные (более 150 м2);
  • средние (до 150 м2);
  • мелкие (до 50 м2).

По виду реализуемого ассортимента:

  • универсальные;
  • специализированные (узкоспециализированные);
  • неспециализированные:
  • со смешанным ассортиментом,
  • с комплексным ассортиментом.

По формам интеграции:

  • горизонтальная:
  • корпоративная,
  • добровольная;
  • вертикальная:
  • розничные предприятия с изготовителем,
  • розничные и оптовые предприятия,
  • смешанная интеграция.

 

По уровню территориальной концентрации:

  • изолированные;
  • сгруппированные:
  • торговый комплекс,
  • торговый центр,
  • молл,
  • торговая галерея.

 

По виду здании:

  • в отдельно стоящем здании;
  • встроенное в жилое здание;
  • встроено-пристроенное;
  • пристроенное.

 

По видам оказываемых услуг:

  • связанные с покупкой товара;
  • связанные с оказанием помощи покупателям при использовании товаров;
  • связанные с созданием благоприятной обстановки при посещении магазина.

По особенностям размещения (месту расположения):

  • регионального значения (региональный торговый центр);
  • общегородского значения (центральный деловой район);
  • районного значения (районный торговый центр);
  • жилого (местного) значения (торговый центр микрорайона).

По форме обслуживания:

  • салонное обслуживание;
  • индивидуальное обслуживание.

 

КОММУНИКАЦИОННАЯ  ПОЛИТИКА

  1. Характеристика рекламы
  2. Характеристика прямого маркетинга
  3. Характеристика личной продажи
  4. Характеристика стимулирования сбыта
  5. Характеристика PR
  6. Характеристика выставок и ярмарок

 

1. Характеристика  рекламы

Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Реклама - средство маркетинговой коммуникации между производителем, дистрибьютором и потребителем, это диалог, посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель - заинтересованность в его приобретении. В широком смысле в понятие рекламной деятельности входят:

- исследование необходимости и целесообразности использования рекламы в тех или иных формах в конкретных маркетинговых целях;

- производство рекламной продукции и проведение рекламных мероприятии;

- анализ продвижения рекламы по различным каналам и изучение специфики ее восприятия отдельными группами потребителей;

- оценка эффективности рекламы и затрат на нее.

Основные задачи рекламы можно сгруппировать следующим образом: престижные, которые проявляются в формировании образа товара и имиджа фирмы; коммерческие, к которым относятся стимулирование продажи (сбыта), поиск выгодных партнеров.

Основные функции рекламы: информативная - сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями, сведения, где и в какое время продается товар; психологическая - воздействие на чувства самооценки, престижа, взгляды и предпочтения потребителей, их устремления; стимулирующая - напоминание, побуждение к покупке, установление контактов и т.д.

Виды рекламы:

  • информативная

(преобладает на этапе выведения  товара на рынок, когда стоит  задача создания первичного спроса; объяснение принципов действия  товара; описание оказываемых услуг;  формирование образа фирмы);

  • увещевательная

(значительна на этапе роста,  когда перед фирмой встает  задача формирования избирательного  спроса. Часть увещевательных объявлений  смещается в категорию сравнительной  рекламы, которая стремится утвердить  преимущество одной марки за  счет сравнения с другой в рамках данного товарного класса; убеждение потребителя совершить покупку не откладывая; поощрение к переключению на вашу марку);

  • напоминающая

(важна на этапе зрелости для  того, чтобы заставить потребителя  вспомнить о товаре; напоминание потребителям, где можно купить товар; удержание товара в памяти в периоды межсезонья).

Выделяют также:

- товарную рекламу (призвана  стимулировать продажу отдельных  товаров);

- институциональную рекламу (направлена  в основном на создание имиджа  фирмы);

- сравнительную рекламу (призвана  дать сопоставление основных  параметров двух или более  товаров);

- конкурентную рекламу (обеспечивает  показ преимуществ товаров фирмы  по сравнению с аналогичными  товарами конкурирующих фирм);

- другая реклама.

В зависимости от используемых средств распространения информации выделяют:

 

- рекламу в прессе;

- печатную рекламу;

- аудиовизуальную рекламу;

- радио- и телерекламу;

- рекламные сувениры;

- прямую почтовую рекламу;

- рекламу в Internet.

 

Основные этапы осуществления рекламной деятельности:

    1. Постановка задач рекламной деятельности
    2. Разработка рекламного бюджета
    3. Разработка рекламного обращения
    4. Выбор средств и установление времени рекламного обращения
    5. Оценка эффективности рекламной деятельности

 

2. Характеристика прямого маркетинга

Прямо́й ма́ркетинг, дирéкт-ма́ркетинг — вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения  или клиентом среды «бизнес для  бизнеса» с целью построения взаимоотношений  и получения прибыли. Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников.

Информация о работе Сбытовая политика предприятия