Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:06, лекция
Система распределения товаров: понятие, формы, причины использования посредников, виды посредников.
Понятие, функции канала распределения. Структура, уровни, виды каналов распределения.
Оптовая торговля: понятие, функции, формы, основные решения, принимаемые в оптовой торговле.
Розничная торговля: понятие, функции, классификация предприятий розничной торговли.
Это определение включает пять компонентов:
Во-первых, прямой маркетинг - это интерактивная системы, то есть потенциальный клиент и маркетолог вовлечены в процесс общения.
Во-вторых, при прямом маркетинге
четко определен механизм
Третья характеристика
Четвертый элемент,
Пятый элемент прямого маркетинга - это обязательное наличие базы данных о потребителях. Используя информацию из базы данных, те, кто занимается прямым маркетингом, адресуют свое обращение конкретному потребителю или деловому партнеру. Прямой маркетинг дает возможность обращаться к соответственной целевой аудитории.
Различают:
- прямой маркетинг по почте;
- маркетинг по каталогам;
- телемаркетинг;
- телевизионный маркетинг;
- электронная торговля;
- интегрированный прямой
В прямом маркетинге используются три стадии планирования:
1. Привлечение (поиск новых
2. Работа с базами данных (хранение и использование информации о клиентах по базам данных).
3. Сохранение клиентов.
К основным каналам прямого маркетинга относятся:
Прямой маркетинг имеет ряд преимуществ:
Прямой маркетинг имеет
3. Характеристика личной продажи
Личная продажа - это часть продвижения товаров и услуг, представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
На определенных этапах процесса покупки, особенно на этапах формирования предпочтения, убежденности и побуждения к действию, личная продажа становится самым эффективным средством. Техника личной продажи имеет несколько уникальных особенностей по сравнению с рекламой.
Личная продажа самое дорогое из средств стимулирования.
Основные этапы эффективной торговли
Выделяют несколько условий использования личной продажи:
- фирма небольшая или не
- покупатели сконцентрированы на небольшой территории;
- личное воздействие торгового
уполномоченного помогает
- высоки цены на продукцию;
- товар необходимо демонстрирова
- продукция должна подгоняться по индивидуальным требованиям заказчиков;
- товар приобретается нечасто;
- товар относится к таким, которые обмениваются на новый при сдаче старого и внесении соответствующей доплаты.
4. Характеристика стимулирования сбыта
Стимулирование сбыта - единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг, использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся:
- стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации);
- стимулирование сферы торговли
(зачеты за закупку, предоставл
- стимулирование собственного
торгового персонала фирмы (
Приступая к стимулированию продаж, следует помнить:
- Стимулирование эффективно
- Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой.
Товар, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном стимулировании (4—6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна.
- Меры по стимулированию и
товар должны быть тесно
Чтобы не нанести ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта товара.
Средства стимулирования продаж можно также разделить на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю «привилегий у потребителей».
Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением и премий, непосредственно связанных с товаром.
Среди средств стимулирования продаж, не создающих привилегий в глазах потребителей, — упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно не связанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложения возврата денег потребителям и скидки розничным торговцам.
Использование средств, способствующих формированию привилегий в глазах потребителей, помогает укрепить осведомленность о марочном товаре и понимание его сути.
Цели стимулирования продаж:
стратегические:
· увеличение числа потребителей товара;
· обеспечение постоянного интереса к товару на всех этапах его жизненного цикла;
· увеличение продаж товара до плановых показателей;
специфические:
· ускорение продажи конкретного товара из ассортимента;
· сбыт морально устаревшего товара;
· сглаживание сезонных колебаний спроса;
разовые:
· поддержка проводимых мероприятий связей с общественностью;
· поддержка рекламной кампании.
Следует помнить, что неграмотно организованная кампания по стимулированию продаж может привести к негативной реакции потребителей.
Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:
1) ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
2) предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);
3) активное предложение (
План стимулирования продаж можно представить следующим образом.
1. Определение задач стимулирования продаж. Задачи вытекают из маркетинговой стратегии предприятия, связанной с данным товаром и данным рынком.
2. Выбор средств стимулирования продаж. Необходимо определить объекты стимулирования, уточнить их характеристики, оценить уровень и качество мероприятий стимулирования, предлагаемых конкурентами на данном рынке и по данному товару, рассчитать предварительную рентабельность предлагаемых мероприятий стимулирования.
3. Разработка программы стимулирования, в которой необходимо учесть:
· уровень интенсивности предлагаемого стимулирования продаж;
· условия участия покупателей в акциях, т. е. стимулы могут быть предложены либо всем покупателям, либо каким-то особым группам, представляющим для товаропроизводителя интерес (например, постоянные покупатели);
· способы распространения сведений о программе стимулирования и поддержания интереса к ней. Необходимо помнить, что сама акция по стимулированию продаж нуждается в рекламе;
· длительность
осуществления программы
· выбор времени для проведения мероприятий стимулирования;
· разработка сводного бюджета по стимулированию сбыта.
4. Предварительная апробация программы стимулирования. По возможности все используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно опробовать на некоторой группе потребителей.
5. Оценка результатов реализации программы стимулирования сбыта. Наиболее часто используют сравнение показателей сбыта до и после проведения акций по стимулированию сбыта.
5. Характеристика PR
рublic relations (PR) принято трактовать как «связи с общественностью»
Связи с общественностью - налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного имиджа, с другой стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен.
В PR-управлении, как и в рекламе, особое внимание уделяется формированию новых потребностей у объекта управления – «общественности». PR несет в себе все признаки рекламы, кроме одного: PR не связан с немедленной продажей товаров и услуг, с немедленной реализацией проповедуемых идей, с незамедлительным осуществлением программы политика.
Целью паблик рилейшнз является изменение общественного мнения.
К основным функциям PR в маркетинге относятся:
• оценка общественного мнения;
• иллюстрация ньюс-релизов о поступлении на рынок новых про¬дуктов;
• организация мотивационных программ по связям с института¬ми потребителей;
• разработка форм и методов стимулирования продвижения корпоративных продуктов и услуг;
• освещение в СМИ специальных PR-акций, торговых мероприятий, выставок, ярмарок;
• подготовка публичных выступлений специалистов компании;
• создание благоприятного имиджа.
PR включает в себя следующие направления:
• формирование общественного мнения;
• установление эффективных коммуникаций с представителями различных деловых кругов общественности;
• разработку эффективных механизмов взаимодействия с институтами СМИ — прессой, радио, телевидением;
• потребительские отношения;
• международные отношения.
Этапы разработки плана PR для клиента:
1. Определение проблемы - хорошее
понимание проблемы, ее суть с
точки зрения ПР помогает
2. Формулировка целей - цели должны быть достижимыми и предлагать решение проблемы.
3. Определение аудитории - если для решения проблемы окажется необходимым выделение нескольких целевых аудиторий, их следует перечислить для клиента, учитывая степень важности каждой из этих групп для решения проблемы.
4. Разработка стратегии - стратегия рассказывает как, в самых общих понятиях, может быть достигнута цель.
5. Конкретизация тактики - здесь
формулируются последовательно
типы деятельности для
6. Разработка календаря - необходимо иметь четкий временной график, чтобы брошюры, приглашения и т.п. появлялись в нужное время;
7. Подсчет бюджета - к подсчитанным
расходам добавляется 10 процентов
на случай разного рода
8. Конкретизация процедур оценки
- успешность программы
Существуют следующие отличия PR -кампании от рекламной: PR -кампания готовит будущий рынок, создает потребителю, находящемуся пока еще в пассивном состоянии, благоприятную обстановку для принятия положительного решения (через определенный промежуток времени) в пользу идей, товаров или услуг. ПР-кампания, таким образом, организует общественное мнение.