Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 16:56, реферат
Сегодня в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли еще на заре человечества, другие же появились только в XX веке, с развитием научно- технической мысли и средств связи, с переходом на новый, качественно иной уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из того, что сегодня считается абсолютно новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей.
Введение
Сегодня в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли еще на заре человечества, другие же появились только в XX веке, с развитием научно- технической мысли и средств связи, с переходом на новый, качественно иной уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из того, что сегодня считается абсолютно новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей. Именно поэтому девизом прошедшего и наступившего века можно считать фразу, что «все новое – это хорошо забытое старое».
Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. Именно поэтому так быстро растет популярность пиарщиков, маркетологов, шоуменов, рекламных агентов, и других профессий, связанных со сферой бизнеса, политики, сферой развлечений и коммуникаций, а также управления и прогнозирования. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу этой деятельности.
В настоящее время тема «общественные настроения», равно как и тема «паблик рилейшнз» хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на массив этой литературы повнимательнее, как становится ясно, что такое ее многообразие лишь кажущееся. На самом деле, темы «общественные настроения» и «социальное настроение» содержат богатый исследовательский материал, но по сути своей, глубокие исследования в этих областях проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Лишь недавно стали появляться непереводные русские работы по этой тематике.
С
литературным обеспечением темы «паблик
рилейшнз» ситуация складывается несколько
иная. Специалисты в этой области
стали появляться у нас в стране
лишь последние лет 10. Как следствие,
в отсутствие местно-ориентированных
исследований в России появилось
огромное количество переводной литературы
по «паблик рилейшнз». Среди огромного
количества изданий встречаются
как действительно научные и
практические труды, так и откровенная
спекуляция на модной теме, и разобраться
в этом потоке не является легкой задачей.
В своем реферате я использовала специализированную
литературу как по связям с общественностью
, так и по маркетингу.
Маркетинговые связи с общественностью
Специалисты по связям с общественностью и менеджеры по маркетингу часто говорят на разных языках. Маркетологи ориентированы на получение прибыли, тогда как специалисты по связям с общественностью видят свою задачу в подготовке и осуществлении коммуникаций. Но постепенно эти различия стираются. Многие компании создают маркетинговые службы по связям с общественностью, задачи которых состоят в формировании положительного имиджа фирмы и ее товаров в глазах потребителей и участии в реализации программ по продвижению. Как правило, в таких компаниях создаются особые отделы маркетинга, которые включают в себя службы маркетинговых связей с общественностью, финансовых связей с общественностью и публичных связей с общественностью.
Не так давно для обозначения функций маркетинговых связей с общественностью использовался термин паблисити (обеспечение редакционного пространства – в отличие от платной рекламы – в печатных и трансляционных медиа для пропаганды или активного распространения информации о товаре, услугах, идее, географическом месте, личности или организации). Но функции маркетинговой службы с общественностью отличаются большей сложностью, они играют важнейшую роль в выполнении следующих задач:
- o содействии в выпуске на рынок новой продукции (удивительный коммерческий успех таких игрушек, как «Черепашки Ниндзя» и других, во многом обязан продуманному распространению информации).
-
o содействии в
- o формировании интереса к товарам определенной категории (компании и торговые ассоциации использовали службу маркетинговых связей с общественностью для возрождения интереса к таким товарам повседневного спроса, как яйца, молоко, картофель, и роста уровня потребления таких продуктов, как чай, свинина, апельсиновый сок).
- o воздействии на определенные целевые группы (компания McDonald’s оказывала поддержку латиноамериканской и афро-американской общинам США, что способствовало формированию благоприятного образа компании).
- o защите товаров в проблемных ситуациях (компания Johnson & Johnson умело использовала службу маркетинговых связей с общественностью как основное средство спасения репутации препарата «Taylenol» (после того, как дважды были обнаружены некачественные капсулы лекарства)).
- o создании в глазах потребителя образа фирмы, благоприятно отражающегося на её товарах (выступления руководителя корпорации Chrysler Ли Якокки и публикация его биографии способствовали созданию нового образа компании- победителя).
В
результате ослабления возможностей массовой
рекламы менеджмент компаний все
чаще обращается к службе маркетинговых
связей с общественностью. Три четверти
из 286 опрошенных маркетологов американских
компаний сообщили, что они используют
службу маркетинговых связей с общественностью
и полагают, что эта служба особенно
эффективна в повышении осведомленности
аудитории как о новых, так
и об известных торговых марках.
Очень высоки результаты взаимодействия
служб маркетинговых связей с общественностью
с местными и этническими сообществами,
другими группами населения. В некоторых
случаях работа службы маркетинговых
связей с общественностью более эффективна,
чем реклама. Однако планирование тех
и других мероприятий должно быть совместным.
Службы маркетинговых связей с общественностью
требуют высокий затрат, и необходимые
средства могут быть получены за счет
рекламных мероприятий. Кроме того, полное
использование возможностей службы маркетинговых
связей с общественностью требует от маркетологов
повышения своего профессионального уровня.
Пионером в этом направлении является
компания Gillette. Каждый менеджер торговой
марки компании обязан планировать расходы
на службу маркетинговых связей с общественностью,
и в случае, если средства не использованы,
он должен объяснить причины этого вышестоящим
руководителям.
Очевидно,
что креативные связи с общественностью
могут позитивно воздействовать
на уровень осведомленности
Некоторые эксперты утверждают, что степени
доверия потребителей к редакционным
статьям и к рекламным объявлениям соотносятся
как 5:1.
Intel и процессор «Pentium». Когда в 1994 г. пользователям стало известно о закравшейся в процессоры «Pentium» инженерной ошибке, компания Intel поставила условием их обмена предоставление пользователями доказательств того, что компьютеры необходимы им для осуществления сложных математических операций. Поднялась огромная волна недовольства. Специалисты по связям с общественностью компании предложили для того, чтобы выйти из неприятной ситуации с наименьшими потерями, обратиться к интенсивному деловому маркетингу один-на-один, а индивидуальным потребителям воспользоваться услугами обширной сети сервисных центров (предлагавших бесплатную замену микросхем по требованию). Для установления прямых отношений с потребителями компания мобилизовала своих сотрудников и посадила их за телефоны, а для прямых контактов с предприятиями были организованы специальные команды, которые заменяли процессоры на предприятиях. Для охвата частных потребителей за неделю до рождества в розничных магазинах была организована работа сотрудников Intel. В результате интенсивной кампании маркетинговых связей с общественностью репутация кампании почти не пострадала.
Microsoft
и «Windows 95». История выпуска программы
«Windows 95» компании Microsoft – еще один пример
успеха маркетинговых связей с общественностью.
Компания отказалась от какой-либо платной
рекламы новой операционной системы, и
тем не менее о дне ее появления на рынке
(24 августа 1995 г.) знал буквально весь мир!
«Wall Street Journal» подсчитал, что с 1 июля по
24 августа название программы и информация
о ней содержалась в 3 тыс. заголовках и
в 6852 публикация в СМИ. Паблисити программы
в мире занимались команды менеджмента
Microsoft. Уже к концу первой недели объём
продаж «Windows 95» составил $ 108 млн. – совсем
неплохо для товара ценой $ 90.
Вывод очевиден: предварительная кампания
по связям с общественностью может быть
гораздо более эффективна, чем многомиллионная
рекламная кампания.
Основные решения в сфере маркетинговых связей с общественностью
Принимая
решение о времени и методах
использования маркетинговых
1. Публикации. Под публикациями понимаются годовые отчеты, брошюры, статьи, информационные бюллетени и журналы компании, аудиовизуальные материалы как инструменты охвата м влияния на целевые рынки.
2. Мероприятия. Компания может привлечь внимание к новому товару с помощью различных мероприятий: пресс-конференций, семинаров, выставок, соревнований и конкурсов, юбилеев, субсидирования спортивных и культурных мероприятий и т.п., которые охватывают целевую аудиторию.
3. Новости. Одна из главных задач специалистов по связям с общественностью – предоставление медиа благоприятных новостей о компании, её продукции и сотрудниках, что предполагает владение навыками создания концепции будущей статьи, ее исследования и подготовки пресс-релиза. Но мастерство специалиста по связям с общественностью не ограничивается подготовкой новостей. Ему необходимо обладать талантом общения и убеждения, чтобы заинтересовать пресс-релизом медиа, которые направят на пресс- конференцию своих представителей.
4. Выступления. Выступления – еще один способ создания паблисити компании и ее товарам. Все чаще руководителям компаний приходится общаться с представителями медиа, вести переговоры, выступать в торговых ассоциациях и на коммерческих встречах. Их ораторское искусство влияет на имидж компании.
5. Участие в общественной деятельности. Компании могут улучшать свою репутацию, жертвуя деньги и время на благотворительные акции. Обычно руководителей крупных компаний просят поддержать какие-либо общины. В других случаях компания жертвует определенную сумму денег на конкретные цели. В создании репутации фирмы такой целевой маркетинг становится все более распространенным.
6. Средства идентификации. В перегруженном информацией обществе компания обязана бороться за внимание потребителей. Она должна создать мгновенно узнаваемый образ. Для этого используются эмблемы (логотип) компании, писчая бумага с водяными и иными знаками, брошюры, печати, визитные карточки, стиль и дизайн помещений, униформа сотрудников.
Определение маркетинговых задач
Маркетинговые
связи с общественностью
- o повышении уровня осведомленности потребителей – специалисты по связям с общественностью размещают в медиа статьи, привлекающие внимание к товару, услугам, организации или идее;
- o укреплении доверия – маркетинговые связи с общественностью способствуют укреплению доверия потребителей к компании путем размещения информации в редакционном контексте медиа;
- o стимулировании службы сбыта и дилеров – маркетинговые связи с общественностью могут стимулировать более эффективную деятельность торгового персонала и энтузиазм дилеров; появление публикаций и передач о новом товаре до его выхода на рынок вызывает интерес со стороны розничных торговцев;