Связи с общественностью как способ гармонизации отношений организации и социума

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:50, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение понятия и сущности паблик рилейшнз как способа формирования позитивных отношений организации и общественности. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность связей с общественностью;
- изучить историю становления и развития паблик рилейшнз;
- определить цели, задачи, функции и методы PR в позиционировании организации на рынке товаров и услуг

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. 1. Понятие и сущность связей с общественностью……………………..........5
1.2. История становления и развития паблик рилейшнз……………………….9
1.3. Основные задачи и функции связей с общественностью в организации............................................................................................................11
1.4. Паблик рилейшнз как основа формирования позитивных отношений организации с общественностью……………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………… 22
Список источников и литературы………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

Мой реферат.docx

— 56.83 Кб (Скачать файл)

В фирме  или компании, где функционируют  службы или специалисты паблик рилейшнз, удается смягчать многочисленные трения, снимать вредные слухи в обществе, успешно популяризировать прогрессивные направления коммерческой деятельности, спонсирования, благотворительности в целях осуществления ощутимого вклада в национальную экономику.

Развитие  современного профессионального бизнеса неразрывно связано с концепцией паблик рилейшнз, ее принципами в области создания благоприятных внешних условий для формирования деловой активности, без которой риск может оказаться неоправданным, цели не достигнутыми. Современные коммерческие и государственные структуры настойчиво изучают основы паблик рилейшнз, их концепцию.

По мнению основоположника современной концепции  паблик рилейшнз Сэма Блэка, содержание связей с общественностью заключается в изучении взаимодействия субъекта управления (фирмы или организации) с многочисленными объектами управления (различных целевых аудиторий — от собственно потребителей до многообразных финансовых институтов, институтов посредников и поставщиков, вплоть до представителей органов власти). При этом очень важна своевременная оценка последствий этого взаимодействия, а также разнообразных реакций на происходящие изменения со стороны групп, входящих в состав целевых аудиторий.

Концепция паблик рилейшнз состоит в проявлении зрелой и развитой культуры предпринимательства, определенного стиля и имиджа фирмы, манеры поведения руководителя и персонала между собой и обществом. За счет успешной реализации паблик рилейшнз фирмы, опирающиеся на эту концепцию, через систему взаимодействия с обществом и активное использование внутреннего потенциала трудовых коллективов выходят на социальную арену для получения максимально возможных результатов коммерческой деятельности.

Концептуальная  деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия как внутри фирмы, так и с внешними представителями социальной среды. Чтобы осуществлять планомерные, продолжительные мероприятия по созданию и поддержанию стабильных и слаженных отношений с различными целевыми группами, необходимо иметь полную и объективную информацию о состоянии и развитии каждой целевой аудитории в отдельности.

Связи с  общественностью, или паблик рилейшнз, сегодня бурно развиваются как подотрасль бизнеса, включающая живую практику делового общения, человеческих отношений. Связи с общественностью являлись органическим добавлением всех основных этапов становления профессионального бизнеса, наряду других показателей (научно-технический прогресс, качество продукции, производительность труда и многие другие) стабильно держит лидирующие позиции.

Основными факторами успешного воздействия связей с общественностью на уровне фирм являются:

  1. Психологические факторы. Система мотивации, включающая побудительные мотивы к активным действиям, связанные с удовлетворением собственных потребностей (самоутверждение, уважение, стремление к комфорту и т. п.);
  2. Факторы социального порядка нацеливают человека на поведение, адекватное реальному окружению, т. е. на умение вписаться в свою социальную группу коллег, друзей, семьи;
  3. Факторы культурно-этического порядка включают стили психологического взаимодействия внутри фирмы и с внешним миром за счет оценки набора ценностей, традиций, предпочтений, поступков;
  4. Человеческий фактор предполагает ориентацию на человека, его творческие возможности, заинтересованность в результатах собственного труда, максимальное приближение к ключевым проблемам управления фирмой. Человеческий фактор включает заботу об учебе специалистов, повышении их квалификации. Не случайно вход всем известной фирмы «Дженерал Моторз» украшает девиз корпорации: «Управляют механизмами, людей надо воодушевлять».

Паблик  рилейшнз — это система сложной разновидности делового общения, убеждения, искусства установления необходимых контактов в целях повышения эффективности множества направлений коммерческой деятельности. Ценный навык для любых специалистов — это умение самостоятельно организовать и провести еловые переговоры, различные брифинги, пресс-конференции, презентации, ярмарки, выставки, деловые приемы в интересах формирования позитивных отношений с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Паблик рилейшнз - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания последствий и выполнения запланированных программ которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества в целом. Связи с общественностью включают в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и её целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание.

В ходе написания  данной работы мы выяснили, что паблик рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью. Основным направлением деятельности паблик рилейшнз является управление общественным сознанием, т.е. создание внешней и внутренней социальной, экономической, политической, психологической среды, благоприятной для успеха организации.

Деятельность  паблик рилейшнз существовала на протяжении всей истории человечества как один из элементов управления обществом. Однако зарождение самостоятельного вида деятельности и науки «паблик рилейшнз» относится к началу ХХ столетия.

Большое значение имеют связи с общественностью  в организации, которые позволяют  достигать следующие цели: создание корпоративной индивидуальности и позиционирование; завоевание доверия клиентов; завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков; поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне; создание долговременных отношений со СМИ и пр.  Одной из стратегических целей системы мер, проводимой в рамках ПР-кампании, являются создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения целевых аудиторий, отдельных социальных групп, основанных на доверии.

Таким образом, связи с общественностью обеспечивают гармоничное взаимодействие между  организацией и социумом, содействуют  развитию социально ответственного бизнеса, прогрессивным демократическим  процессам в политической и общественной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Монографии

  1. Блажнов Е.А. Public Relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М.: 2005. -267 с.
  2. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 232 с.
  3. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Омега-Л. 2001. – 589 с.
  4. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики., 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000.-540 с.
  5. Райгородский Д.Я. Реклама: внушение и манипуляция: Медиа-ориентир. подход.Самара: Бахрах-М, 2001. - 746 с.
  6. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями / Г. Н. Татаринова. - Спб.: Питер, 2004.

 

Учебники и учебные  пособия

  1. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 245 с.
  2. Введение в Public Relations: Учеб. пособие для студентов фак. журналистики ДВГУ / Дальневост. гос. ун-т, Ин-т массовых коммуникаций// Илюшин И.А. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2000. - 132 с.
  3. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. / Под ред. Васильева Г.А. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 287 с.
  4. Уткин Э.А., Баяндаев В.В., Баяндаева М.Л. Управление связями с общественностью: Учеб. пособие. - М.: ТЕИС, 2001. - 296 с.
  5. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2000.-200с.

 

Статьи

  1. А. Кубанейшвили Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом. 2001. №4.
  2. Майклсон В., Салин П.Б. Аудит репутации как элемент маркетинговой политики. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. №3.
  3. Нестик Т. Развивать организацию через развитие социальных сетей: роль кадровой службы. // «Кадровая служба и управление персоналом предприятия». 2004. №7.
  4. Ткачук Т., Семенова М. Управление репутацией. // Секрет фирмы. 2004. №7.
  5. Томилов В. Формирование организационной культуры экономических систем.// Проблемы теории и практики управления. 1995. №1.

 

 

 

 

1 Блажнов Е.А. Public Relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М.: 2005.-С.45.

2 Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. - М.: ИНФРА-М, 2001.-С.78.

3 Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики., 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000.-С.67.

4 Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики., 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000.-С.81.

5 Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2000.-С.37.

6   Королько.В.Г. Основы паблик рилейшнз: Истоки и история развития паблик рилейшнз-http://polbu.ru/korolko_pr/

7 http://polbu.ru/korolko_pr/

8 Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. - М.: НТ - Пресс, 2007. – С.34..

 


Информация о работе Связи с общественностью как способ гармонизации отношений организации и социума