Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:34, реферат

Краткое описание

Современная концепция маркетинга предполагает ориентацию всей хозяйственной деятельности предприятия (от проектирования до продажи) непосредственно на конечного потребителя продукции. В соответствии с этим принципом рынок делится на промышленный и потребительский. В основе лежат принципиальные отличия между продукцией производственно- технического назначения и товарами народного потребления в соответствии с рис.1.1. Товары, используемые в производстве, как и другие товары, предназначенные для коммерческого использования или последующей перепродажи конечному потребителю (для личного потребления) определяются как товары B2B (business-to-business), а товары продаваемые конечному потребителю (для личного потребления) определяются как B2C (business-to-customer).

Вложенные файлы: 1 файл

сегментация рынка.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.1

Преимущества  и недостатки отдельных средств Интернет - рекламы

                                                                                                             

Средства Типовой рекламодатель Аудитория Преимущества Недостатки
1.www-ресурс Любой Преимуществен-но целевая Широкий объем предоставляемой информации Сложность грамотного самостоятельного оформления и построения, а так же дороговизна при выполнении заказа
2.Баннер Фирмы крупных, средних и малых размеров Широкая аудитория Эффективный способ привлечения потенциальных покупателей и имиджевой рекламы Сложность самостоятельного выполнения баннера, соответствующе-го общепринятым стандартам. Отрицательное отношение пользователей к страницам, изобилующим баннерами
3.Баннеро-обменные  сети Крупные и средние  фирмы Широкая и целевая  аудитория Охват большого круга потенциальных потребителей Дороговизна
4.Группы

новостей

Переиму-щественно

мелкие фирмы

и частные лица,

занимающиеся  коммерческой деятельностью

Узкоцелевая аудитория Дешевизна. Наличие  поль-зователей, заин-тересованных

В информации о новых товарах, простота использования

Небольшой размер целевой аудитории
Продолжение таблицы 1.1
5.E-mail        То же Широкая и

целевая ауди-тория

Дешевизна, простота использования Отрицательное отношение больщинства пользователей  сети к рекламе через электрон-ную почту, связанной с обилием спама в сети и недоста-точной информа-тивностью пользователя относительно истинных целей рекламы

 
 

  При выведении  на рынок инновационного товара необходимо донести до потребителя максимальную информацию о товаре, для чего необходимо реализовать все возможности в соответствии с табл. 1.2. 

Таблица 1.2

Выбор средств  Интернет-рекламы в зависимости  от поставленных целей и задач  фирмы 

 
Цели  и задачи
 
Основные  средства Интернет-рекламы  в соответствии с  целями и задачами рекламной кампании в Интернете
1.Создание  благоприятного имиджа фирмы www-ресурс, баннерная реклама
2.Обеспечение  доступности информации Группы новостей, E-mail, www-ресурс
3.Выведение  на рынок инновационного товара Группы новостей, E-mail, www-ресурс, баннерная реклама
4.Привлечение  новых и потенциальных клиентов Баннерная реклама, E-mail
5.Увеличение  продаж www-ресурс, баннерная реклама

  Самый важный элемент рекламной кампании - корпоративный web-сервер. На него ссылаются  все остальные элементы, и если сервер отсутствует, то кампания практически лишена смысла.

  Интерактивные узлы WWW обеспечивают своим пользователям  доступ к подробной информации о  продукте и сервисным службам, а  также позволяют быстро и удобно оформить заказ. Посетители некоторых  узлов имеют возможность оставить свои комментарии, запросить дополнительные сведения, вступить в переписку по электронной почте и даже проконтролировать ход исполнения заказа.(25)

  По  мере того как покупатели все чаще предпочитают вступать в контакт  с поставщиком товара по Интернету, решение о создании своего представительства в этой Сети становится одним из наиболее важных вопросов для предприятия. Даже при небольшом объеме затрат создание web-узла способно значительно улучшить позиции производителя, особенно на международном рынке.

  Построение  корпоративного web-сервера - очень непростое  дело. Интерес пользователей Интернета  может быть прикован к совсем другим сферам, не относящимся к Вашей  фирме или товару. Иногда они даже не подозревают о существовании  информации, которая могла бы оказаться им полезной. Очевидно, что, публикуя информацию, не связанную непосредственно с рынком сбыта, возможно обеспечить дополнительное внимание к своему продукту.

  Такой подход привлекает и нецелевую аудиторию, позволяет перейти к знакомой схеме работы с посетителями серверов, создает компании устойчивый имидж, т.е. открывает ей новые рынки, web-сервер, не влияющий прямо на рынок сбыта, можно рассматривать как хорошее маркетинговое мероприятие по развитию потенциальных рынков.

  Таким образом, корпоративный web-сервер предназначен для:

  1) размещения информации о фирме  или ее товарах и услугах.  Очевидное преимущество использования  сервера заключается в возможности  применения различных форм представления  информации о товаре - графики,  звука, анимации, видеоизображения и многого другого;

  2) размещения информации, не связанной  непосредственно с фирмой или  товаром/услугой, что может значительно  расширить круг посетителей сервера.  Появляется возможность открытия  новых рынков;

  3) использования в качестве виртуального магазина, который будет доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году из любой точки земного шара.(14) 

  1.3.1.Виды сайтов 

  1.3.1.1.Сайт-визитка 
    Это небольшой интернет сайт состоящий из 3 - 5 страниц. На таком сайте размещается информация о компании, перечень товаров или услуг и способы связи. Такие сайты в основном делаются по шаблонам, и размещаются на бесплатном хостинге. Раскрутить такой сайт достаточно сложно, поэтому пользу он приносит, только если пользователь уже знает компанию. Как правило, такой сайт создается одним человеком.

   
    1.3.1.2.Сайт-витрина 
    
Сайт содержащий структурированный каталог продукции с подробным описанием, сопровождаемым графическими элементами. Помимо каталога на сайте размещена информация о компании, способы связи т.д. При создании сайта, самым важным моментом является разработка структуры каталога.
 

   1.3.1.3.Корпоративный сайт 
    Помимо информации о компании и её продукции большинство корпоративных сайтов содержат: форумы, голосования, ленту новостей компании, online консультации и другие разделы. Корпоративный сайт даёт возможность прямого общения с клиентами и возможность предоставить исчерпывающую информацию о компании как для потребителей так и для партнеров и сотрудников компании. Стоит отметить, что над таким сайтом должен постоянно работать хотя бы 1 сотрудник. Перед созданием корпоративного сайта стоит оценить реальные возможности компании. Если профессиональная работа с корпоративным сайтом может повысить эффективность всей компании, то заброшенный интернет-ресурс будет только умалять имидж организации. 
Интернет-магазин. 
     Такой сайт представляет собой подробный каталог товаров с возможностью их покупки online. И такой сайт опять же требует постоянной работы над ним. Особое внимание, при создании интернет-магазина стоит обратить на способы оплаты товара. Нельзя спешить предоставлять пользователям все возможные способы оплаты, а определить оптимальные варианты под товар или услугу.(12)
 

  1.3.2.Средства, используемые в процессе рекламной кампании 

  1.3.2.1.Регистрация сервера в поисковых машинах

  Даже  если не предпринимать каких-либо действий, новый сервер рано или поздно попадет  в поле зрения поисковых машин  и будет проиндексирован, т.е. в  базу данных поисковой машины будет  включена информация о страницах сервера и ключевых словах, соответствующих этим страницам. Тем не менее, лучше проявить инициативу и зарегистрировать новый сервер в поисковых машинах, дав тем самым указание поисковым машинам проиндексировать ваш сервер в первую очередь.(21)

  К регистрации сервера в поисковых  машинах следует относиться со всей серьезностью и должным образом  к ней подготовиться. Сервер можно  считать готовым к регистрации, когда его архитектура в основном устоялась и кардинальных изменений  в ближайшем будущем не предвидится. В противном случае велика вероятность, что пользователи поисковых машин в ответ на свои запросы будут получать устаревшие ссылки, которые не будут работать. Не лишним будет тщательно изучить инструкции, размещенные на серверах поисковых машин. 

  1.3.2.2.Оптимизация под поисковые системы

  Большинство пользователей ищут информацию с  помощью поисковых систем. Оттуда на сайты приходит множество целевых  посетителей. В зависимости от того, на каком месте по наиболее важным запросам находится сайт, их число может сильно меняться (многие пользователи просматривают лишь первую страницу результатов поискового запроса).

  В Интернете существуют различные  возможности определения популярности запросов в поисковых системах. Несмотря на то, что к количественным данным, которые предоставляеют службы Wordstat.Яндекс, Adstat.Rambler, MAIL.RU, Adwords.Google, необходимо относиться с осторожностью, общему порядку цифр доверять в целом можно.

  Поисковые системы работают следующим образом. Специальные программы, так называемые поисковые роботы, периодически обходят сайты, переходя от ссылки к ссылке. Содержимое сайтов заносится в базу данных. На запросы пользователей поисковые системы выводят все страницы из своей базы, где есть запрашиваемые слова. Их сортируют по индексу релевантности (количественному показателю, фиксирующему соответствие страниц поисковому запросу).

  Задача  оптимизации под поисковые системы  — повысить индексы релевантности  страниц. Для каждой поисковой системы  используются свои наборы признаков подсчета индекса. Со временем они могут меняться. 

  Оптимизация под поисковые системы обычно включает в себя: 

  1. анализ  текущей посещаемости сайта из поисковых  систем;
 
  1. определение поискового ядра (перечень слов и словосочетаний, которые задают пользователи, интересующие заказчика, в поисковых системах);
 
  1. Семантическая переработка существующих текстов сайта в соответствии с поисковым ядром, реверстка сайта в соответствии с поисковым ядром, регулярный контроль изменений поискового ядра запросов;
 
  1. регулярная корректировка существующих текстов и верстки.
 

  Оптимизация под поисковые системы может  способствовать резкому увеличению целевой посещаемости, то есть посещаемости потенциальными клиентами и партнерами заказчика. Обычно эффект становится заметен  спустя месяц после проведения соответствующих работ.(28)

  При продвижении некоторых видов  услуг (например, аналитических) поисковая  оптимизация может быть одним  из наиболее эффективных маркетинговых  каналов. В моей практике есть многочисленные примеры, когда она была основным источником привлечения клиентов.

  Иногда  недобросовестные конкуренты могут  провести «антиоптимизацию» сайта. Например, ваш ресурс оптимизирован  по запросу «продвижение сайта в  поисковых системах», и большинство  тематических ссылок с других сайтов указывает на раздел, посвященный этой услуге. Конкуренты могут, к примеру, разместить в Интернете множество ссылок на данную страницу, содержащих слова «стиральная машина». С точки зрения поисковых систем релевантность вашего сайта по запросу «продвижение сайта в поисковых системах» может значительно уменьшиться.

  Важно отметить, что в ряде случаев бывает целесообразно использовать и контекстную  рекламу, и поисковую оптимизацию. Например, некоторые туристические  компании проводят дорогостоящую поисковую оптимизацию по наиболее популярным запросам. А в тех случаях, когда речь идет о продвижении специальных краткосрочных предложений, активно используют контекстную рекламу в поисковых системах. Контекстная реклама отлично дополняет поисковую оптимизацию.

  При решении задач поисковой оптимизации рекомендуется устанавливать на сайт фавикон (Favicon, сокр. англ. Favorites icon) — значок сайта. Это маленький квадратик размером 16x16 пикселей. Он отображается браузером в адресной строке перед URL страницы в качестве иконки к закладке, а также в результатах выдачи.(15) 

Информация о работе Сегментация рынка