Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:10, реферат
Сегментация рынка – это процесс деления рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых, могут понадобиться отдельные маркетинговые комплексы.
Сегмент – это группа потребителей, которая выделяется в ходе сегментации.
Целевой сегмент – это самая подходящая и выгодная для фирмы группа потребителей, с которой фирма начинает работать.
Сегмент потребителей на рынке товаров характеризуется схожими потребностями, поведенческими или мотивационными характеристиками, что создает для предприятия благоприятные маркетинговые возможности.
I. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА………………………………………..........3
1. Цели сегментирования……………………………………..............3
2. Процесс сегментирования рынка……………………………….....4
3. Деление рынка на сегменты………………………………….…....5
3.1 Признаки используемые при сегментировании………………...5
3.2 Критерии эффективности сегментов……………………….…....7
3.3 Выбор целевых сегментов рынка…………………………..…....8
II. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………..10
План ”Ступень-точка отделения”………………………………10
Одноуровневый маркетинг-план…………………………….....11
Матричный маркетинг-план……………………………...…….11
Бинарный маркетинг – план…………………………………....13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………15
Зачётная работа
по дисциплине: |
Маркетинг | |
на тему: |
Вопрос №7 Сегментация рынка, вопрос № 9 Виды маркетингового планирования | |
| ||
Проверил преподаватель: Оценка____________ Дата____________Подпись_______
| ||
Дата отправки работы: |
Место работы и занимаемая должность: | |
Дата регистрации работы: |
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. СЕГМЕНТАЦИЯ
РЫНКА………………………………………..........
1. Цели сегментирования…………………………
2. Процесс сегментирования рынка…
3. Деление рынка на сегменты………………………………….…....5
3.1 Признаки используемые при сегментировании………………...5
3.2 Критерии эффективности
3.3 Выбор целевых сегментов рынка…
II. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………..10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………15
1. Цели сегментирования
Сегментация
рынка – это процесс деления
рынка на четкие группы
Сегмент – это группа потребителей, которая выделяется в ходе сегментации.
Целевой сегмент – это самая подходящая и выгодная для фирмы группа потребителей, с которой фирма начинает работать.
Сегмент потребителей на рынке
товаров характеризуется
Главная цель сегментирования – обеспечить адресность разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого товара. В результате сегментирования реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя.
Первым шагом при
Различают сегментирование спроса и предложения. Сегментирование спроса – это концепция, описывающая разнообразие спроса, а сегментирование предложения – это концепция, описывающая разнообразие предложения. Сегментирование спроса основано на разнообразии потребностей потенциальных покупателей, которые представляют рынок, а сегментирование предложения – на разнообразии товаров, если эти товары (сегменты), с точки зрения покупателей, представляют различное решение их проблем.
Основополагающей
предпосылкой сегментирования
Сегментирование рынка позволяет
найти баланс между неоднородностью
покупателей с одной стороны
и ограниченностью ресурсов поставщиков
– с другой. Это возможно благодаря
тому, что покупатели, обладающие в
целом схожими запросами и
покупательским поведением относительно
продуктов или марок, могут быть
объединены, или сгруппированы, в
один рыночный сегмент. Покупатели в
рамках одного сегмента склонны к
однородным схемам потребления и
отношениям к продукту, отличным от
аналогичных характеристик
2. Процесс сегментирования рынка
Многие
компании убеждены, что успех
маркетинга зависит от того, насколько
правильно сегментированы их
покупатели. Это вызвано тем, что
посредством сегментирования
3. Деление рынка на сегменты
3.1 Признаки
используемые при
Основные стадии.
Деление рынка на сегменты, или объединение покупателей в группы, можно разбить на две основные стадии.
Стадия 1
С помощью переменных сегментирования
(также называемых базовыми переменными)
потребители, демонстрирующие одинаковые
запросы к продукту и покупательское
поведение, группируются воедино. При
выборе признаков сегментирования
следует остановиться на тех, что
позволяют четко различать
Стадия 2
После того как с помощью
одной или нескольких переменных
сегментирования будут
Построение полной картины сегментов называется профилированием, а используемые при этом переменные – дескрипторными переменными. Дескрипторы могут описывать характеристики покупателей или их поведение по отношению к продукту. В сущности, чем полнее и обширнее будет картина, тем лучше.
Разделение переменных на базовые и дескрипторные может ввести в заблуждение. Просто нужно запомнить, что сначала применяются базовые переменные, посредством которых покупатели распределяются по сегментам, а потом – дескрипторы, которые помогают построить профили сегментов.
При сегментировании
спроса не рынке
а) географические – континенты, страны, регионы, районы, округа, области и т.д.
б) социально–демографические – пол, возраст, этап жизненного цикла семьи, размер семьи, профессия, уровень дохода, религиозные убеждения, раса, национальность;
в) психографические – социальный слой, стиль жизни, тип личности;
г) поведенческие – повод для совершения покупки, статус пользователя, искомые выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности и готовности к восприятию товара, отношение к товару;
Для рынка товаров производственно – технического назначения часто используют следующие основные признаки сегментации:
а) Масштаб предприятия – клиента и потенциал его роста;
б) Централизация (децентрализация) процесса покупки;
в) Территориальная локализация;
г) Покупка дешевого предложения;
д) Характеристика специалиста, принимающего решение о покупке.
При
сегментировании рынка услуг
наиболее часто используют
а) жизненный стиль клиентов;
б) демографические признаки (пол, возраст и т.д.);
в) выгода клиентов;
г) уровень обслуживания;
д) уровень цен;
е) степень контакта с клиентами;
ж) соотношение «цена – качество».
Излишнее
увеличение числа переменных (признаков)
при сегментировании в
Единого метода сегментирования рынка не существует. Многие предприятия не разглашают свои разработки в этой области. Как правило, освещаются лишь общие вопросы сегментирования.
В каждом конкретном случае в зависимости от целей маркетинга и конкретной ситуации маркетологи предприятия выбирают разные признаки и модели сегментирования. От того насколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе.
3.2 Критерии эффективности
Не существует единого способа сегментирования рынка. Однако есть критерии, с помощью которых можно определить жизнеспособность конкретного подхода. Перед тем как дальше развивать какую – либо схему деления рынка, будет полезно проверить, что полученные сегменты должны быть:
- измеримы: должна быть
возможность разграничения,
- достаточно велики: чтобы
можно было развивать
- достижимы: найдя рыночный
сегмент и проверив его
- стабильны: должна проводиться
оценка краткосрочной,
3.3 Выбор целевых сегментов рынка
Маркетинговое
сегментирование вскрывает
Три варианта охвата рынка. Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
- Недифференцированный
Недифференцированный
- Дифференцированный маркетинг. В данном случае фирма решает выступить на большинстве или даже на всех сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение.
- Концентрированный маркетинг.
Многие фирмы видят для себя
и третью маркетинговую
При выборе
стратегии охвата рынка
Сегментация рынка стала центром основных маркетинговых исследований и маркетинговых действий многих фирм. Теперь слишком много исследователей занимаются изучением сегментирования.
Проблемы при сегментировании – явление обычное. Эти проблемы разрешимы, но решения требуют проверки и создания более точных подходов к сегментированию рынка.
Информация о работе Сегментация рынка. Виды маркетингового планирования