Сегментация рынка. Позиционирование товара на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация
рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном
направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе
достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента,
выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Целевой
рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью
людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги,
достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать [I].
Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы,
обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к
товару фирмы

Содержание

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА.......................................................3
Схема сегментации рынка........................................................3
Принципы сегментации....................................................4
Методы сегментации.............................................................6
Критерии сегментации потребительского рынка...................... 8
Критерии сегментации промышленного рынка....................... 14
Выбор целевого рынка...................................................16
Выбор целевого сегмента................................................20
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА............................................ 22
Литература.............................................................24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 32.15 Кб (Скачать файл)

разработку товара, политику ценообразования, методы распространения  и

продвижения товара. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой

является выделение  однородных групп потребителей со схожими  потребностями и

покупательскими привычками по отношению к конкретному товару дает возможность

предприятию концентрировать  средства на одном или нескольких коммерческих

направлениях деятельности.

    

       

Литература 

1.    Эванс  Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 1993. 335 с.

2.    Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб:

Наука. 1996. 589 с.

3.    Карпов  В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 1994. № 3. С. 61–71.

4.    Маркетинг  ( А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. М.:

Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996. 560 с.

5.    Попов  Е.В. Теория маркетингового исследования. Екатеринбург: Изд-во

УГТУ. 1998. 200с.

6.    Гольцов  А.В. Перспективы использования  стратегического маркетинга на

предприятии / Маркетинг. 1996. № 2. С. 72–89.

7.    Попов  Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука. 1997. 350 с.

8.    Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 1990. 736 с.

9.    Попов  Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. Екатеринбург: Терминал

Плюс. 1997. 298 с.

    

Информация о работе Сегментация рынка. Позиционирование товара на рынке