Сегментация рынка в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:49, контрольная работа

Краткое описание

Главными целями данной работы является:
1) дать определение понятиям «сегментирование рынка» и «позиционирование товара на рынке»;
2) перечислить основные принципы и стратегии сегментации
3) рассказать, каким образом фирма происходит позиционирование товара на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р.маркетинг.docx

— 136.91 Кб (Скачать файл)

В настоящее время теория сегментации разработана достаточно глубоко и широко известна, накоплен значительный практический опыт. Однако наблюдается уменьшение числа публикаций по сегментации. Значительная часть  публикаций носит прикладной характер и развивается применительно  к различным рынкам. Основное внимание уделяется сегментации по характеристикам  потребителей. В связи с этим обозначилась потребность в совершенствовании  методологии сегментации.

Какого-либо единого метода сегментации рынка не существует. Поэтому фирмы и их службы маркетинга должны рассматривать и опробовать варианты сегментации на основе различных  параметров или принципов. На практике существует два подхода к сегментированию  банковских клиентов (рынка финансовых услуг). Один характерен для дипломированных  маркетологов, другой – для дипломированных  финансистов. Первые рассматривают  банковских клиентов как физических лиц (включая руководителей предприятия) и применяют сегментацию по социально  – демографическим факторам. Вторые вообще игнорируют понятие рыночного  сегмента и условно делят клиентов на юридические лица и население (розничные и банковские услуги).

Сегментация рынка может  позволить максимально увеличить  прибыль на единицу продукции, а  не совокупные доходы, поскольку происходит ориентация на один сегмент. Она также  позволяет предприятию с небольшими ресурсами конкурировать с крупными предприятиями на рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Гольцов А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии / Маркетинг. 1996. № 2. С. 72–89.
  2. Коротков А.. Сегментация по важности свойств продукта // Маркетинг, №5 (54), 2000 г.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Санкт Петербург: Питер, 2003
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004 г;
  5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб:Наука. 1996. 589 с
  6. Попов Е.В.. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 1999 г.
  7. Романов А.Н.. Маркетинг. – Москва: ЮНИТИ, 2003 г.
  8. Уткин Э.А. Маркетинг. – Москва: ЭКМОС, 2001 г.
  9. Хруцкий В.Е., И.В. Корнеева. Современный маркетинг. – Москва: «Финансы и статистика», 2002 г.
  10. Интернет-ресурсы:

- http://www.coolreferat.com/ от 03.04.2013г.

- http://www.market-pages.ru от 03.04.2013г.

- http://www.hanadeeva.ru от 03.04.2013г.

- http://www.aup.ru от 03.04.2013г.

- http://www.bibliofond.ru от 03.04.2013г.

- http://www.bestreferat.ru от 03.04.2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 Принципы сегментирования рынков

 

 

Приложение 2.  Три варианта стратегии охвата рынка

 

 


Информация о работе Сегментация рынка в маркетинге