Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 05:51, курсовая работа
Организации, торгующие на рынке потребительских товаров и на рынке товаров производственного назначения, понимают, что они не могут обращаться ко всем покупателям на всех этих рынках одновременно или, по крайнее мере, ко всем одинаково. Покупателей слишком много, они слишком разбросаны и слишком различаются в своих потребностях и покупательских привычках.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 4
1.1. Деление рынка на сегменты. 4
1.2. Основы сегментации потребительских рынков. 9
1.3 Этапы процесса сегментации 14
1.4. Эффективность сегментирования 15
1.5. Целевой сегмент рынка 16
2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ 19
2.1. Стержневая стратегия 19
2.2. Позиционирование товара 20
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Приложение 1 30
Приложение 2 31
Приложение 3 32
Приложение 4 34
Приложение 5 35
Приложение 6 36
Приложение 7 37
Приложение 8 38
Приложение 9 39
Приложение 10 40
Позиционирование рынка — маркетинговая деятельность на целевых рынках, предполагающая анализ позиций продуктов и элементов комплекса маркетинга на выделенных сегментах рынка с целью выявления тех их атрибутов (параметров), которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ. Если все организации будут выпускать одни и те же продукты с одинаковыми атрибутами, использовать одни и те же методы продвижения и доставки продукта, оказывать аналогичные сервисные услуги и к тому же иметь одинаковый имидж, то для потребителей все они будут одинаковыми. Анализ возможностей организации и конъюнктуры рынка позволяет маркетологам выбрать такие атрибуты продукта и элементов комплекса маркетинга, которые могут в выгодную сторону отличить ее продукты от продуктов конкурентов, т.е. проводить организацию дифференциацию своих рыночных предложений.
Позиционирование предполагает проведение глубоких маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как потребители воспринимают продукт, какие параметры по их мнению являются наиболее важными. По результатам таких исследований строятся карты восприятия, на которых изображаются исследуемые продукты с помощью наиболее значимых в глазах потребителей параметров.
Несмотря на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам, выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т.д. Некоторые ошибки в сегментации могут быть предусмотрены при моделировании и прогнозировании сбыта на конкретном целевом рынке.
1.Сегментация рынков
2. Цели рынков
3.Размещение рынков
Общая схема сегментации рынка
Таблица 1. Некоторые переменные, используемые для сегментирования потребительских рынков.
Факторы, переменные |
Наиболее распространенные значения переменных |
Географические: | |
Регион |
Район Крайнего Севера, Центрально-Черноземный район, Северный Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний Восток и т.п. |
Административное деление |
Республика, край, область, район, город |
Численность населения |
5-20 тыс.чел., 20-100 тыс.чел., 100-250 тыс.чел., 250-500 тыс.чел., 500-1000 тыс.чел., 1-4 млн.чел., свыше 4 млн.чел. |
Плотность населения |
Город, пригород, сельская местность |
Климат |
Умеренно-континентальный, континентальный, морской и т.п. |
Демографические: | |
Возраст |
до 3-х лет, 3-6 лет, 6-12 лет, 13-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-65 лет,65 лет и более |
Пол |
Мужской, женский |
Размер семьи |
1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более |
Семейное положение |
Молодежь - одинокие, молодежь - семейные без детей, молодежь - семейные с детьми, пожилые - имеющие детей, пожилые - семейные, не имеющие детей и т.д. |
Виды профессий |
Научные, инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, рабочие, фермеры, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки и т.д. |
Уровень дохода |
Низкий, средний, высокий, очень высокий |
Уровень образования |
Без образования, начальное, среднее, среднеспециальное, высшее образование, ученая степень, звание |
Национальность |
Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары и т.п. |
Религия |
Православная, католическая, ислам и т.д. |
Раса |
Европеоидная, монголоидная, негроидная |
Психографические: | |
Социальный слой |
Неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка |
Стиль жизни |
Элитарный, богемный, молодежный, спортивный |
Личные качества |
Амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность и т.п. |
Поведенческие: | |
Степень случайности покупки |
Приобретение товаров обычно носит случайный характер; иногда носит случайный характер |
Поиск выгод |
Поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен |
Степень нуждаемости в продукте |
Нужен постоянно, нужен время от времени, не нужен |
Степень готовности купить |
Не желает покупать, не готов купить сейчас, недостаточно информирован, стремится купить изделие, обязательно купит |
№ |
Наименование изделия |
Производство |
Цена, руб |
Объем продаж за IV квартал 2006 года, шт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЕ РУЖЬЯ | ||||
1 |
РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ МЦ 20-01 20Х70 БУК |
РФ, ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД |
3 790 |
32 |
2 |
РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ МЦ 21-12 12Х70 ОР |
РФ, ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД |
7 560 |
12 |
3 |
РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ ТОЗ-34 12Х70 БУК |
РФ, ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД |
7 280 |
8 |
4 |
КАРАБИН ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЙ САЙГА-12 12Х76 Б/О С/ПЛ 3 НАС ЦЕВЬЕ 8-МЕСТ МАГАЗ С МАСЛОМ |
РФ, ОАО КОНЦЕРН ИЖМАШ |
14 200 |
6 |
5 |
РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ ТОЗ-34Е 12Х70 ОР |
РФ, ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД |
8 750 |
6 |
6 |
РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ БЕКАС-1 16Х70 |
РФ, ОАО ВЯТСКО-ПОЛЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД МОЛОТ |
5 190 |
3 |
КАРАБИНЫ | ||||
1 |
КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ БАРС-4-1 5,6Х39 БУК Б/О |
РФ, ОАО КОНЦЕРН
ИЖМАШ |
14 400 |
11 |
2 |
КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ ТИГР-01 7,62Х54 ПЛ УДЛ Б/О С МАСЛОМ |
РФ, ОАО КОНЦЕРН ИЖМАШ |
42 000 |
5 |
3 |
КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ ЛОСЬ-9-1 .30-06SPR БЕР Б/О |
РФ, ОАО КОНЦЕРН ИЖМАШ |
19 300 |
4 |
НОЖИ | ||||
1 |
НОЖ ОХОТНИЧИЙ БЕРКУТ |
РФ, ООО ПП КИЗЛЯР |
1 022 |
32 |
2 |
НОЖ VICTORINOX 0.8823 С ИНСТРУМЕНТАМИ 111ММ |
Швеция, «HUNTER» |
511 |
24 |
3 |
НОЖ РАЗДЕЛОЧНЫЙ СТРИЖ |
РФ, ОАО БРЕСТ |
837 |
17 |
4 |
НОЖ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ТУРИСТ ЗОДИАК |
РФ, ОАО БРЕСТ |
780 |
12 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ | ||||
1 |
ВИНТОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОХОТН МР-512 ДЕР |
РФ, ФГУП ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ
ЗАВОД |
2 010 |
26 |
2 |
ПИСТОЛЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ А-101 |
РФ, ЗАО ГРУППА АНИКС |
2 700 |
15 |
3 |
ПИСТОЛЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ А-3000 SKIF |
РФ, ЗАО ГРУППА АНИКС |
3 390 |
7 |
ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЕ РУЖЬЯ |
КАРАБИНЫ |
НОЖИ |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ |
БОЕПРИПАСЫ, тыс у.е. |
СПЕЦОДЕЖДА, ОБУВЬ И АММУНИЦИЯ | |
Январь |
44 |
6 |
52 |
10 |
38 |
138 |
Февраль |
36 |
12 |
44 |
6 |
44 |
160 |
Март |
34 |
13 |
48 |
12 |
48 |
200 |
Апрель |
52 |
7 |
44 |
12 |
58 |
120 |
Май |
30 |
4 |
58 |
10 |
35 |
137 |
Июнь |
26 |
12 |
45 |
6 |
38 |
76 |
Июль |
34 |
10 |
43 |
9 |
44 |
64 |
Август |
58 |
6 |
47 |
18 |
54 |
107 |
Сентябрь |
62 |
14 |
38 |
10 |
52 |
126 |
Октябрь |
42 |
16 |
42 |
8 |
62 |
147 |
Ноябрь |
38 |
18 |
36 |
6 |
48 |
178 |
Декабрь |
22 |
12 |
41 |
12 |
49 |
220 |
( На примере аналогов)
№ |
Наименование изделия |
Производство |
Цена, руб |
Объем продаж за 2006 год, шт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЕ РУЖЬЯ | ||||
1 |
РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ BENELLI NOVA 12Х89 |
ФРГ, ANSCHUTZ |
20 870 |
6 |
2 |
РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ МЦ 21-12 12Х70 ОР |
РФ, ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД |
7 560 |
42 |
КАРАБИНЫ | ||||
4 |
КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ CZ 452 2E ZKM LUX .22LR |
ЧЕХИЯ, CESKA ZBROJOVKA |
29 700 |
2 |
2 |
КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ ТИГР-01 7,62Х54 ПЛ УДЛ Б/О С МАСЛОМ |
РФ, ОАО КОНЦЕРН ИЖМАШ |
42 000 |
12 |
НОЖИ | ||||
1 |
НОЖ ОХОТНИЧИЙ БЕРКУТ |
РФ, ООО ПП КИЗЛЯР |
1 022 |
98 |
2 |
НОЖ VICTORINOX 0.8823 С ИНСТРУМЕНТАМИ 111ММ |
Швеция, «HUNTER» |
511 |
62 |
Возрастной состав покупателей
Вид оружия, которым владеет покупатель.
№ |
Конкурент |
Основная продукция |
1 |
«Щит» пр. Мира, 87 |
Охотничье оружие, ножи, боеприпасы, оптика, |
2 |
«Тигр» ул. Кольцевая, 1 Б |
Охотничье оружие, ножи, боеприпасы, оптика, спецодежда, лодочные моторы, лодки |
3 |
«Оружейник» пр. Красноярский рабочий, 106 |
Охотничье оружие, ножи, боеприпасы, оптика, промысловое снаряжение, сувениры |
6 |
«Покров» пр. Свободный, 59а |
Одежда, форма, обувь спец назначения, кожаное снаряжение, бронежилеты, ножи, нашивные знаки отличия |