Сегментирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность процесса сегментирования рынка, определить его основные этапы.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- дать определение понятию «сегментирование рынка», определить его сущность;
- определить основные черты и признаки сегментирования рынка;
- выявить основные принципы, методы и объекты сегментирования рынка;
- показать особенности сегментирования рынка промышленных товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность сегментирования рынка………………………………………..4
1.2. Основные принципы, критерии и методы сегментирования рынка…….6
2. Описание ООО «Lunettes-оптика»……………………………......………..25
3. Сегментирование рынка ……………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

куровик маркетинг - копия.docx

— 72.83 Кб (Скачать файл)

Главной целью организации является, конечно же, получение прибыли  с продаж. А так же - удовлетворение потребностей клиентов хорошо выглядеть  в очках.

3  Сегментация рынка.

Сегментация рынка - это процесс  определения групп потребителей, характеризующихся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и набор  маркетинговых стимулов.

Предприятие не может равным образом  удовлетворить всех потребителей, слишком  многочисленных, слишком рассеянных территориально и со слишком разными  требованиями. К тому же существуют конкуренты, которые способны лучше  обслужить определенные группы потребителей, чем остальные предприятия.

Вместо того чтобы вступать в  соревнование во всех областях, предприятию  стоит выделить наиболее привлекательные  сегменты рынка, которые оно в  состоянии успешно обслуживать  с имеющимися ресурсами.

Для выявления нескольких сегментов  рынка можно использовать следующие  признаки сегментации:

1. Цена

2. Душевой доход и его структура

3. Марка

4. Отношение к здоровью

5. Сервис

6. Дизайн

7. Качество

8. Характер трудовой деятельности

9. Отношение к новому

Дизайн является важным признаком  сегментации, ведь очки - неизменный атрибут  имиджа. Многие покупают их в качестве аксессуара или чтобы выглядеть  загадочно и интересно.

Дизайн так же важный признак  сегментации. При покупке товара потребители руководствуются не только качеством, экономичностью, ценой, а также индивидуальным дизайном. В соответствии с индивидуальными  заказами могут быть изготовлены  окна и двери различных размеров, форм, стилевых решений и способа  открывания.

Цена является третьим по важности признаком сегментации.

Рынок оптики в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим  образом:

· Подбор солнцезащитных очков;

· Подбор и изготовление очков для  зрения;

· Ремонт очков;

· Подбор контактных линз.

Согласно проведенному опросу потенциальных  потребителей, основными стимулами  при покупке являются:

- Для подбора солнцезащитных  очков - модный дизайн, возможность  купить очки с дополнительной  скидкой, сервисное обслуживание.

- Для подбора и изготовления  очков для зрения - модный дизайн, сроки изготовления, возможность  замены очковых линз по гарантийной  программе, если не получается  привыкнуть к очкам, сервисное  обслуживание.

- Для ремонта очков - возможность  отремонтировать большую поломку.

- Для подбора контактных линз - обучение одевать линзы, хорошее  оборудование для проверки зрения.

На данном этапе коррекции в  сегментировании рынка не требуется.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 335 с.

2.  Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Ж. Ж Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.

3.  Кожаринова, Е.А. Сегментирование рынка Е.А. Кожаринова Тематический портал «Маркетинг» [Электронный ресурс]. – 2004. – Режим доступа: http://marketing.web-3.ru/segment. – Дата доступа: 14.11.2010.

4.  Попов, Е.В. Сегментация рынка Е.В. Попов Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - № 2. – с. 9 – 14.

5.  Цахаев, М.К. Основы маркетинга: учебник М.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.

6.  Разумова, С.В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С.В. Разумова. Минск: БГЭУ, 2008. – 375 с.

7.   Лекции по маркетингу, управлению маркетингом и поведению потребителей [Электронный ресурс]. – Целевой сегмент и позиционирование товара. – 2006. – Режим доступа: http://marketing-tut.ru/marketing/celevoj-segment-rynka-i-pozicionirovanie-tovara.htm. – Дата доступа: 11.12.2010.

8.  Карпенко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. Пособие О.И. Карпенко. Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.

 


Информация о работе Сегментирование рынка