Символика и её значение при формировании имиджа города. Березовский Городской Округ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, экономических обоснований, необходимых для принятия решений в сфере экономики градостроительных решений и экономики города, углубленное изучение выбранной проблематики. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Структура образа города
1.2 Технология создания имиджа города: символическая политика
1.3 Маркетинг территории
2 Символика и её значение при формировании имиджа Березовского Городского Округа
2.1 Историческая справка
2.2 Березовский в настоящий момент
2.3 Символика
2.4 Формирование имиджа Березовского Городского Округа
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Символика и её значение при формировании имиджа города.docx

— 58.20 Кб (Скачать файл)

качество жизни – наличие  жилья для различных социальных групп населения, социальные услуги, качество продуктов питания, сооружения для отдыха, уровень и доступность  образования, лечения;

кадровые ресурсы –  подготовка, повышение квалификации, адаптация к новым условиям и  требованиям;

инфраструктура – транспорт, связь, средства передачи данных, гостиницы, бытовые услуги и пр.;

высокие технологии – способность  территории развивать и поддерживать высокотехнологичные отрасли, обновлять  существующую базу;

капитал – масса капитала, сконцентрированная на территории в  виде собственных и привлеченных средств;

контролирующие органы –  рациональность, мобильность, эффективность, честность, отсутствие бюрократизма;

инфраструктура бизнеса  – доступность и уровень услуг  в области консалтинга, аудита, рекламы, права, информации, public relations, институциональные условия осуществления сделок с титулами собственности;

власть — команда личностей, компетентность членов команды, нестандартность  идей, стиль принятия решений, прозрачность законотворчества, отношение к социальным проблемам2.

Вместе с тем надо иметь  в виду, что перечисленные компоненты имиджа города, несмотря на свою почти  безусловную универсальность, в  разной степени востребуемы и по-разному могут быть дополнены в зависимости от адресатов коммуникации, целевых сегментов потребителей в маркетинге города.

Салехард. Маркетинговое обследование Салехарда – административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа, стремящегося подтвердить статус и заработать имидж столичного города, – показало, что ему не удается соответствовать данному имиджу в силу того, что Салехард не имеет пока соответствующих столичному городу:

уровня образовательных  услуг;

сооружений для отдыха (молодежная дискотека, женский клуб, аквасооружения и др.);

инфраструктуры бизнеса.

В то же время имеются потенциальные  преимущества, которые следует активно  использовать:

квалифицированные людские  ресурсы;

рациональные административные органы;

относительно высокий  уровень доходов населения;

высокая концентрация капитала и инвестиций в округе.

В качестве новой для Салехарда  имиджеобразующей составляющей стратегии развития города маркетологи предложили ориентацию на оказание специализированных услуг. Для России это действительно новое явление. Учитывая особое не только социально-экономическое (центр нефтегазодобывающего региона), но и географическое положение Салехарда (это единственный в мире город, расположенный точно на линии Северного полярного круга, один из немногих городов российского Севера, имеющий многовековую историю), специалисты порекомендовали его администрации позаимствовать опыт американского Анкориджа — административного центра штата Аляска, находящегося в аналогичных климатических, ресурсных и статусных условиях. Местные власти Анкориджа, развивая индустрию специализированных услуг, нашли нишу в телемаркетинге, франчайзинге, финансах, страховании, услугах телефонной связи.

Анализ показал, что Салехард в состоянии оказывать бизнесу  следующую помощь:

телекоммуникационные услуги, позволяющие успешно развиваться  фирмам в регионе;

необходимые помещения для  офисов с перспективой расширения площадей для развития фирмы;

услуги в сфере лизинга  и банковской деятельности;

Интернет-услуги и услуги малой полиграфии.

Начальный этап работ –  реструктуризация информационной среды, что, в свою очередь, предполагает следующие  действия:

Разработка системы максимального  доступа к любой открытой информации, имеющей отношение к Салехарду  и округу.

Создание библиотечки  годовых отчетов различных фирм, зарегистрированных и работающих в  округе.

Обеспечение выполнения правила: все потенциальные инвесторы  должны иметь одинаковую информацию о городе, без каких-либо привилегий.

Изучение и реализация мировых стандартов прозрачности:

сведений о городе;

условий сделок, в том числе  по «осязаемым» активам и просто недвижимости;

сведений о работе административных и контролирующих организаций.

Создание подробного и  постоянно обновляющегося каталога местных предприятий с указанием  профиля, адресов, телефонов, имен (в  том числе каталога предприятий, готовых к продаже или реформированию). Каталог рекомендовано представить  в Интернет.

Создание картотеки всех венчурных фондов, банков, компаний, других юридических лиц, заинтересованных в информации о бизнесе в Ямало-Ненецком автономном округе.

Обеспечение своевременной  рассылки рекламного справочника по предпринимательству в Салехарде  и в округе, а также всех дополнительных материалов.

Обеспечение подписки на ведущие  международные издания в области  предпринимательства, финансов, свободного рынка и т. д.

Создание на базе Интернета  открытой информационной сети с облегченным  поиском информации (к примеру, визитной карточкой города, региона может  стать CD-ROM «Salekhard Open»).

Подготовка банка данных о законодательных, нормативных, экономических  условиях для внешних инвесторов.

При формировании имиджа столичного центра данного региона рекомендовано  опираться на следующие традиционные преимущества округа:

уникальные месторождения  нефти и газа;

одно из крупнейших в Российской Федерации стад домашнего северного  оленя;

благоприятные возможности  для охоты и рыболовства;

нахождение на территории округа (пос. Ратта Красноселькупского района) географического центра Российской Федерации;

уникальность Салехарда  как единственного города в мире, расположенного на Полярном круге3.

Имидж города, безусловно, в  значительной мере определяется имиджем  выдающихся личностей, проживавших  и живущих, работавших и работающих на благо и во славу города. Но здесь принципиально важна и  позиция самого города в отношении  его «полпредов», которая не может  ограничиться награждением отдельных  людей, признанием их уже свершенных заслуг перед городом, а должна поддерживать соотечественников, представляющих город  за рубежом.

Управление имиджем города может и должно быть нацелено не только на привлечение или, наоборот, отторжение определенных категорий  внешних для него субъектов, но и  на завоевание авторитета, притяжение собственного населения.

 

2 Символика и  её значение при формировании  имиджа Березовского Городского  Округа

 

2.1 Историческая  справка

 

Березовский - один из старейших  городов Среднего Урала - находится  в 12 км на северо-восток от Екатеринбурга. Основание Березовского относится  к 1748 году и связано с открытием  здесь жильного золота и последующим  созданием золотодобывающей промышленности.

Город имеет статус городского округа в составе Свердловской области, на площади 1125,5 км2 расположены непосредственно город и поселки: Монетный (с населенными пунктами Липовка, Мурзинка, Островное, Молодежный), Лосиный (Безречный, Золотой Дол, Лубяной, Солнечный), Ключевск, Кедровка (Октябрьский, Красногвардейский), Старопышминск, Сарапулка (с поселком Становая).

Застраивался отдельными микрорайонами, их пять - Ленинский, Кировский, Первомайский, Советский, Новоберезовский. Это обусловлено большим количеством подземных выработок, отвалами пустой породы, поднятой из-под земли трудом нескольких поколений березовских рудокопов.

Климат - континентальный. Более  половины территории, окружающей город  и поселки, занято лесом, относящимся  к лесопарковой зоне. В ней преобладают  сосна, береза, осина, лиственница, ель, клен, липа. Леса богаты травами и  ягодами. Животный мир сравнительно беден, хотя здесь есть лоси, лисицы, рыси, куницы, зайцы, белки, косули, глухари, тетерева. По территории города и поселков протекает река Пышма и более двадцати ее притоков. В водоемах водятся бобры,различная рыба.

Березовский богат минеральными ресурсами: на его территории найдено  россыпное и рудное золото, месторождения  по-делочных камней (мрамор, серпентинит (змеевик), габбро-диабазы, лиственит, техническая яшма), строительных материалов (песок, камень, щебень, глина, известняк), а также торфа.

Население города и рабочих  поселков на 1 января 1997 года - 64,7 тыс. человек, в том числе в Березовском - 47,9 тыс. человек. Преобладают русские, кроме того, проживают татары, башкиры, украинцы, немцы. Трудоспособного населения 37,3 тыс. человек, пенсионного возраста - 13,2 тыс. человек. В общественном хозяйстве  города занято 19,2 тыс. человек, 65 % из них  в сфере материального производства.

Основу экономики составляют 16 крупных промышленных предприятий. Ведущие отрасли промышленности - золотодобывающая, производство строительных материалов, машиностроительная и металлообрабатывающая, металлургическая, торфодобывающая, пищевая  и лесная, а также деревообрабатывающая.

10 июля 1938 года Березовский  получил статус города. До этого  назывался Березовским заводом  - на протяжении двух веков  добыча драгоценного металла  играла основную роль в жизни  горняцкого поселка.

 

2.2 Березовский  в настоящий момент

 

Уральский город Березовский  знаменит двумя важными для России событиями. В середине XVIII века раскольник Ерофей Марков нашел здесь первое русское золото. В наследство от золотодобычи городу достались провалы  на месте бывших разработок. Земля  нет-нет да и сыплется: был огород - и нет его, весь в овраг сполз. Да и сейчас все роют, породу вынимают. Кубометр породы - это где-то две тонны камня. Из двух тонн камня добывают четыре грамма золота. А перерыто все. Когда-то казалось, что земли много, теперь же инвесторы приходят, тычут пальцем: хотим, мол, здесь строить, а смотреть начинают - нет, внизу разработки, строить нельзя. Впрочем, памятник первому русскому золотодобытчику Ерофею Маркову все равно стоит.

Спустя еще почти два  века в Березовском сбили ракетой  американского шпиона Пауэрса. Памятник в виде боевой ракеты тоже установлен.

За семь лет Березовский  полностью преобразился, появилось  «новое лицо» города. Из самых ощутимых для жителей - это освещение абсолютно  всех улиц, даже самые окраинные, а  буквально десять лет назад в  темное время суток было страшно  выйти на улицу. В муниципальной  прессе появилась анкета, заполнив которую, жители могут выставить  оценки работе окружных начальников. Преобразовались  парки, скверы города. Был возведен памятник 60-летию победы. Это если о деталях. В Березовском нет  ни крупных предприятий, ни крупных  бюджетов. Его можно отнести к  городу третьего типа - не федеральному и без градообразующего предприятия.

 

2.3 Символика

 

Герб города.

Герб Березовского одобрен  в 1972 году Свердловским отделением Союза  художников. Автор герба - Г.С.Дуров.

«Герб представлен в виде щита. Фон красно-голубой соответственно флагу РСФСР. На этом фоне золотой  щит - символ могущества экономики нашего государства. На щите изображено название города, дата его образования, связанная  с открытием первого рудного  золота в России и символы развивающейся  в городе промышленности: горнодобывающей  и строительной».

Современные герб и флаг города Березовский приняты Решением Березовской  городской Думы от 27 августа 2003 года (№184). Описание герба:

«В зеленом поле под  серебряной березоволистной главой лев того же металла с лазоревыми глазами, несущий в левой лапе золотой, широко окаймленный в цвет поля безант, окруженный золотыми солнечными лучами».

Герб внесен в Государственный  геральдический регистр под №1313. Предварительный вариант описания герба был таким: "В зеленом  поле серебряная березоволистная глава и таковой же проходящий лев с лазоревыми глазами, несущий солнечную корону, окружающую золотой же византин". Но при внесении в Государственный геральдический регистр формулировка описания была изменена.

Символика гербовой композиции: Форма главы указывает на наименование города. Корона и византин - знак первенства в промышленных разработках залежей  рассыпного (солнечные лучи) и самородного (византин) золота. Вместе эти фигуры образуют собой химический знак золота. Лев кроме указания на силу и достоинство  служит также указанием на первооткрывателя золотых месторождений - Ерофея Маркова.

После получения муниципальным  образованием статуса городского округа герб используется с рекомендованной  для городских округов короной (золотой стенчатой с пятью зубцами).

Изображение герба размещается:

на зданиях городской  думы, администрации города;

в залах заседаний городской  думы и администрации;

на вывесках, печатях, штампах  и бланках органов представительной и исполнительной власти города;

на официальных печатных изданиях органов представительной и исполнительной власти города;

на транспортных средствах  ГИБДД города;

Допускается использование  изображения герба:

в качестве праздничного оформления Дня города, городских фестивалей и других мероприятий;

на личных бланках, штампах, визитных карточках депутатов городской  думы, руководителей органов представительной и исполнительной власти города;

на различной сувенирной продукции.

Флаг города.

Флаг Березовского разработан специалистами Уральской геральдической ассоциации. Символика гербовой композиции:Форма главы указывает на наименование города. Корона византин-знак первенства в промышленных разработках залежей рассыпного(солнечные лучи)и самородного (византин) золота. Вместе эти фигуры образуют собой химический знак золота. Лев кроме указания на силу и достоинство служит также указанием на первооткрывателя золотых месторождений - Маркова.

Флаг города устанавливается  на зданиях:

городской думы и администрации;

органов внутренних дел.

Флаг города устанавливается  в залах заседаний городской  думы и администрации, в рабочих  кабинетах руководителей представительной и исполнительной власти города, на зданиях предприятий, учреждений и  организаций, а также на жилых  домах города. Флаг города может  быть поднят при церемониях и во время других торжественных мероприятий, проводимых органами представительной и исполнительной власти, городскими общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также во время семейных торжественных мероприятий.

Информация о работе Символика и её значение при формировании имиджа города. Березовский Городской Округ