Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 18:00, реферат
Целью курсовой работы является развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, экономических обоснований, необходимых для принятия решений в сфере экономики градостроительных решений и экономики города, углубленное изучение выбранной проблематики. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Структура образа города
1.2 Технология создания имиджа города: символическая политика
1.3 Маркетинг территории
2 Символика и её значение при формировании имиджа Березовского Городского Округа
2.1 Историческая справка
2.2 Березовский в настоящий момент
2.3 Символика
2.4 Формирование имиджа Березовского Городского Округа
Заключение
Список используемой литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ: Символика и её значение при формировании
имиджа города. Березовский Городской Округ
Содержание
Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Структура образа города
1.2 Технология создания имиджа города: символическая политика
1.3 Маркетинг территории
2 Символика и её значение
при формировании имиджа
2.1 Историческая справка
2.2 Березовский в настоящий момент
2.3 Символика
2.4 Формирование имиджа Березовского Городского Округа
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Мною была выбрана тема «Символика и её значение при формировании имиджа города. Березовский Городской Округ» для написания курсовой работы потому, как формирование имиджа является, на сегодняшний момент, весьма актуальной темой для всей территории нашей страны и непосредственно для территории Урала и Свердловской области, а так называемая символическая политика является одной из технологий создания и внедрения имиджа территории (города). В данной работе хотелось бы более локально рассмотреть конкретную попытку создания имиджа и его продвижения территории Березовского Городского Округа – который и будет являться в данной работе объектом исследования.
Наша область всерьез
озаботилась имиджестроением.
Начинание полезное: проведенный анализ публикаций российских и зарубежных СМИ показал, что именно заводы и убийства составляют типичный портрет Урала в глазах мирового и федерального сообщества. Власти регионов это прекрасно понимают и периодически объявляют об обновлении имиджа своих территорий. Между тем целенаправленное формирование имиджа — долгий и кропотливый процесс, не ограничивающийся сумбурными заявлениями о смене точек позиционирования территории. Имидж территории — это идеальная площадка для частно-государственного партнерства. В формировании привлекательности субъекта заинтересованы и органы власти, и бизнес, и общественность. Поэтому это всегда должен быть их совместный проект. При этом важно, чтобы в процессе был координатор, которым может выступать либо специально созданный орган, включающий в себя представителей всех заинтересованных групп, либо внешний консультант, способный направлять действия всех сторон в нужное русло.
Разработка имиджа осуществляется в рамках маркетинга территории и основана на технологиях продвижения, используемых в PR и рекламе. И особо выделяются две технологии создания и внедрения имиджа территории: символическую политику (поиск символов, брендов, лозунгов развития территории и их «овеществленное проявление» в виде символики территории) и мифотворчество, то есть создание или продвижение неких легенд, подчеркивающих уникальность территории.
Легенды и мифы для продвижения
территорий на Урале используются активно:
можно вспомнить и Аркаим в
Челябинской области (местные власти
теперь позиционируют Южный Урал
не иначе как колыбель арийской расы),
и знаменитое аномалиями село Молебка
в Пермском крае (якобы территория
регулярных собраний НЛО). Тем не менее
основное содержание концепции позиционирования
— это бренд региона: его название,
слоган, визуальный символ, точки позиционирования.
Бренд — внешняя сторона
В данной курсовой работе раскрываются такие задачи как: структура образа города, технология создания имижда города: символическая политика, и непосредственно анализ формирование имиджа Березовского Городского Округа на конкретном примере символической политики.
Целью курсовой работы является
развитие навыков теоретических
и экспериментальных
1 Теоретическая часть
1.1 Структура образа города
Изменение имиджа города
происходит в результате
1.
Статус города - это место данного
города в структуре и иерархии
городов по различным
2.
облик города - под обликом города
понимается его внешний вид
(архитектура,
3.
душа города - душа города –
емкое понятие, требующее
К чертам, характеризующим душу города относятся:
1. целостность. Душа города представляет собой единство всех сторон жизни: природы, архитектурного облика, духовного мира, психологии, поведения, творческой деятельности жителей, быта населения, роль города в жизни страны и др. М.С. Каган выделил факторы, определяющие особенности жизни каждого города:
- географический (природный) фактор;
- социальный статус города
и основная направленность
- архитектурный облик;
- художественная жизнь
города (т.е. интенсивность и
2. не сводимость к сумме
составляющих частей. Душа города
как нечто целое является не
суммой элементов, из которых
состоит, а результатом их
3. уникальность. Душа каждого
города уникальна и
4. устойчивость. Несмотря
на изменения различных
5. проявление в историческом
процессе. Душа города проявляется
в истории посредством
6. городской фольклор - городским
фольклором можно назвать
7. стереотипы о городе
- социальным стереотипом о
8. городская мифология.
Миф города – это эмоционально
окрашенные и каким-либо
9. эмоциональные связи с городом (эмоции, чувства, ожидания, надежды, связанные с городом и отношение к нему);
10. городская символика (название, флаг, герб, эмблема, девиз, гимн и т.п.).
Образы различных городов в разной степени насыщены каждой из этих составляющих, и от этого зависит яркость образа.
1.2 Технология создания имиджа города: символическая политика
Выделяются две технологии создания и внедрения имиджа территории: символическую политику (поиск символов, брендов, лозунгов развития территории и их «овеществленное проявление» в виде символики территории) и мифотворчество, то есть создание или продвижение неких легенд, подчеркивающих уникальность территории.
В маркетинге города, как и любой территории, весомую роль играет символика. Городскую символику традиционно составляют:
ü официальные символы города – герб, флаг и гимн;
ü официальные символы территориальных единиц и общин города – гербовые эмблемы и флаги, утверждаемые территориальными властями;
ü архитектурно-мемориальные
символы – изображения
ü словесные символы – название города и наименования его районов, а также образованные на их основе слова и словосочетания (в том числе сокращения), кроме фамилий и имен собственных.
Если для любого государства
самыми существенными и популярными
официальными символами выступают
флаг и гимн, то в городских коммуникациях
почетное место в официальной
символике принадлежит
Термин «городской герб» впервые в России официально появился в царском указе 1692 году, предписывавшем изготовить для города Ярославля печать с изображением ярославского герба и надписью: «Печать града Ярославля». Указ царя исполнили, поместив на печати эмблему Ярославского княжества: стоящий на задних лапах медведь держит в правой лапе положенную на плечо алебарду. Эта эмблема используется до сих пор.
В 1722 году Пётр I основал Герольдмейстерскую
контору – специальное