Система продвижения кофейни «Рога и копыта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 01:45, курсовая работа

Краткое описание

Ресторанный бизнес - это сфера предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением рестораном или иным предприятием общественного питания, направленная на удовлетворение имеющихся потребностей людей, а также получения прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ………………………………………………………….
1.1 РОЛЬ И ФУНКЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ………….
1.2 СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ…………..
1.3 ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ПИТАНИЯ……………………………………………………………………..

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………..
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА КОФЕЙНИ «РОГА И КОПЫТА»………………
2.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КОФЕЙНИ «РОГА И КОПЫТА»……………………………………
2.4 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ КОФЕЙНИ
«РОГА И КОПЫТА»……………………………………………………………

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОФЕЙНИ «РОГА И КОПЫТА»………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик полный почти))))))))))).docx

— 121.10 Кб (Скачать файл)

Заведение посещают гости, возраст  которых колеблется от 30 до 70 лет. Люди, относящиеся к этой группе, являются постоянными посетителями заведения. Молодежь до 30 лет посещает кафе редко. Так же редко приходят люди старше 50 лет. Возрастная структура потребителей представлена на рис. 4.

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Структура посетителей кофейни «Рога и копыта» по возрасту

 

Как видно на диаграмме 45% посетителей приходится от 30 до 50 лет. Это постоянные посетители. Менее  всего кафе посещают люди старше 50 лет, их 10%. Гости до 30 лет составляют 450% от общего числа посетителей.

Кофейня «Рога и копыта»  известна, как одна из лучших кафе города, не только в Костроме, но и в других городах России. Из результатов  проведенной анкеты, мы получили сведения, что 52% всех гостей кофейни являются туристами города.

Рис. 5. Структура потребителей кафе «Рога и копыта» по социальному статусу.

Из диаграммы на рисунке 5 видно, что основной процент потребителей приходится на предпринимателей - 48% и на государственных служащих (в основном работники администрации) - 35%. Тихая и спокойная обстановка дает возможность спокойно провести беседу и переговоры. Причем чаще всего такие посетители являются постоянными клиентами ресторана и внерабочее время. Они могут без опасений пригласить партнера на деловой обед, зная что приготовленные блюда и обслуживание будут на должном уровне и не понизят его статус в глазах гостя, 17% приходится на студентов, которые в основном посещают кофейню в вечернее время для встреч с друзьями. Так же из наблюдений видно, что в выходные и праздничные дни основными гостями кофейни являются родители с детьми. В основном, благодаря тому, что в меню кафе представлены десерты и напитки для детей. Во время посещения официанты занимают детей красочными книгами, раскрасками, игрушками.

 

 

 

 

Причины посещения «Рога и копыта»  могут быть самые разные - это  и деловые встречи, и семейный отдых с детьми, и общение с  друзьями в уютной обстановке, и  проведение банкетов (день рожденье, свадьба, различные праздники, презентации). Данные анализа потребителей по цели посещения отражены в диаграмме (рис.6).

Рис. 6. Структура потребителей по целям посещения кофейни «Рога и копыта»

 Основная часть гостей приходят в кофейню вкусно покушать-45%. Помимо интереса к кухне большой процент потребителей посещают кофейню просто выпить чашечку «настоящего и бодрящего» кофе-20%, так же   деловых встреч - 5%, общения с друзьями - 15%, проводят время с семьей и детьми - 5%.

 

 

 

 

 

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОФЕЙНИ «РОГА И КОПЫТА»

В настоящее время в  сфере ресторанного бизнеса существует большая конкуренция. В городе Кострома чуть ли не каждый месяц открываются  новые заведения, каждое со своей  оригинальной «изюминкой» и стилистикой, но целью всех является- удовлетворение потребности людей в отдыхе, во вкусной еде и, как следствие, получение прибыли для предприятия. Чтобы развиваться в этой отрасли, повышать лояльность потребителей и привлекать новых гостей нужно, как правило, прилагать немалые усилия по улучшению качества обслуживания, приготовления блюд и постоянно заниматься продвижением своего заведения.

В кофейне «Рога и копыта»  продвижение может быть направлено в двух руслах:

  1. Нацеленное на костромичей, в том числе постоянных гостей
  2. Направленное на туристов (потенциальных гостей кофейни).

 Сначала рассмотрим  общее, т.е. то, что может быть  отнесено и к костромичам и  к гостям города. Так например, наружная вывеска кофейни «Рога и копыта», которая является «лицом» заведения, сильно устарела и выглядит не так ярко и заметно. Так же проходящие мимо «потенциальные гости» зачастую не знают, что интересное и новое происходит в кафе(изменения в меню, новый кофе, мероприятия, открытие летней веранды, акции), поэтому нужно на торцовой стене, которая выходит на главную улицу города сделать  большой стенд, на который бы помещались афиши изменений и событий кофейни. Это бы заметно повысило заинтересованность костромичей в  этом заведении.

В направлении привлечения  гостей города  нужно использовать средства, которые носят информационную функцию. Например, самым актуальным и эффективным средством продвижения может служить реклама в картах города Костромы, которые реализуются в других городах России.

 Отдельная ссылка на  небольшую афишу о кофейне  с фотографией и эмблемой на  обратной стороне карты сразу  бы заинтересовала туриста и он бы захотел посетить это кафе, стиль и идея которого знакома каждому жителю нашей страны и не только нашей (этот фильм и книги до сих пор пользуются популярностью, они никогда не будут забыты).

Также  не менее важным является в привлечении  новых  туристов и заинтересованности гостей города, уже побывавших в «Рога  и копыта»  качественное обслуживание. Если гостям понравится всё и у  них посещение кафе вызовет только положительные эмоции, то  большая  вероятность того, что о «Рога  и копыта» узнают ( с положительной  стороны) большое число потенциальных гостей города и кофейни (отзывы в интернете, передача информации «из уст в уста»).Для этого  нужно не только  качественное обслуживание, вкусная еда и (самое главное) кофе, но и какие-то материальные сувениры, которые они могут показать(и обязательно покажут) близким и друзьям.

В качестве сувениров  на сегодня, как уже говорилось, используют фирменные чашки с изображением кофейни(но на мой взгляд они слишком дорогостоящие- 500 рублей за ед.), но можно  в этом направлении развивать услугу «кофе на вынос». Посуда, в которой будет «кофе на вынос» также должна быть с фирменной надписью, эмблемой и изображением кофейни. В этом случае  есть большая вероятность, что туристы купят этот кофе в дорогу и сохранят чашку, чтобы показать близким и друзьям, которые также захотят посетить  кофейню «Рога и копыта».

Для того, чтобы привлечь и заинтересовать гостя в кофейне нужно разработать и в последующем «разрекламировать» оригинальную кофейную  и, как приложение к ней,- десертную. Нужно, чтобы в карте присутствовали различные виды кофе, приготовленное по оригинальным рецептам барменов кофейни, с названиями в стиле книги и фильма 12 стульев («Капучино от Остапа», «Мечта Кисы» и т. п.).

Незаменимым приложением  к кофейной карте можно разработать  десертную карту,  на которой бы изображались и описывались все  десерты, которые готовят «местные»  кондитеры. Попробовав «такой» кофе с изумительным десертом гости надолго  запомнят это заведение и  обязательно  расскажут о нём. Эти карты  будут расположены на главной  странице сайта, что будет несомненно привлекать внимание потенциальных гостей. Также, после разработки этих карт, можно будет плакат  с ними  разместить на наружном стенде.

Продвижение сайта в настоящее  время является наиболее эффективным  средством продвижения в сфере  ресторанного бизнеса. Личного сайта  в кофейне « Рога и копыта»  не существует. Есть сайт всей сети ресторанов и кофейнь ООО «Сфера влияния», в которую и входит и кофейня. Там имеется отдельная страница кафе, информация на  данной страничке не обновлялась с основания сайта (сайт создан в 2007 году), хотя многое изменилось в кофейне за это время. Чтобы привлекать как можно больше гостей и их заинтересовывать, нужно постоянно обновлять информацию на сайте, следить за ее актуальностью, производить рассылки постоянным гостям об изменениях в меню и акциях.

Как мы видели из предыдущей главы основная масса гостей кофейни-(это постоянные посетители)гости, которые приходят в кофейню каждый день на бизнес-ланчи. Основная задача кофейни состоит в том, чтобы эти гости не разочаровывались и с удовольствием ходили на обеды. Но некоторые офисы находятся далеко  от центра города, но  так же  хотят обедать по меню бизнес-ланчей кофейни «Рога и копыта». Для таких офисов можно заключать сделки на ежедневную поставку бизнес-ланчей за некоторую оплату. Можно также создать рассылку  в офисы с меню бизнес-ланчей.

В кофейне «Рога и копыта»  для повышения имиджа и известности  можно создать услугу «доставки  еды и кофе на дом» за плату 150 рублей при заказе меньше, чем на 700 рублей, и 50 рублей при заказе от 700 рублей. Доставка будет осуществляться такси, с которым  сотрудничает фирма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Продвижение ресторанных  услуг - это рекламирование, персональные торговые презентации, стимулирование сбыта ресторанной продукции  с помощью купонов, призов, дегустаций, лотерей, специальных мероприятий и скидок, подарочных сертификатов.

Цель продвижения - стимулирование спроса и улучшение образа ресторана.

Существует большое количество способов продвижения ресторанных  услуг. Наиболее успешными видами продвижения  можно назвать:

1. паблисити (PR);

2. стимулирование сбыта;

3. персональные продажи;

4. реклама.

 Продвижение ресторанных услуг - это рекламирование, персональные торговые презентации, стимулирование сбыта ресторанной продукции с помощью купонов, призов, лотерей, специальных мероприятий и скидок, «клуба особенных событий», подарочных сертификатов. Персональное продвижение состоит в представлении ресторана потенциальным клиентам торговых презентаций.

Цель продвижения - стимулирование спроса и улучшение образа ресторана

Продвижение представляет собой  специальную активность, которая  рассчитана на формирование и стимулирование интереса к услугам ресторана. Реклама предприятий общественного питания обладает целым рядом специфических особенностей. Это, прежде всего, информация о месте расположения ресторанов, кафе, баров, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению потенциальных посетителей, созданию положительного мнения об этих предприятиях

Наиболее распространенным средством рекламы кофейни «Рога и копыта» является вывеска, которая знакомит «костромичей» и гостей города с типом предприятия, его специализацией. Оформленная в стиле кофейни оконная витрина как бы дополняет вывеску и составляет с ней органическое целое. Для большего привлечения гостей требуется изменить наружную вывеску и создать  наружный стенд с меняющимися плакатами. Для привлечения внимания к фирменным блюдам ресторана «Рога и копыта» используют рекламные листовки-спецпредложения, а так как «Рога и копыта»- это кофейня, нужно разработать также оригинальную кофейную и десертную карту. Также не маловажно то, что у кофейни есть сайт, который требует обновления и постоянной модернизации. Развитие услуг «кофе и еда на вынос» в фирменной посуде будет так же эффективным своеобразным средством продвижения кофейни. Для привлечения туристов можно использовать карты города Костромы, которые реализуются в других городах России. В них расположить небольшую статью о кофейне с указанием местоположения. Все перечисленные средства помогут кофейне в привлечении новых гостей и удержании постоянных посетителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Айситулина К.А.PR-две буквы для ресторана.// «Ресторанные ведомости». http://www.eyemotion.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=87:%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8&Itemid=142
    2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - СПб.: "Питер", 2008. - 733 с
    3. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // "Маркетинг в России и за рубежом", №3, 2005.
    4. Журавлев В.В. Размышления: Что такое продвижение продукции. http://www.advertology.ru/article38453.htm
    5. Кристофер Эгертон-Томас/Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. http://tourlib.net/books_tourism/egerton5.htm
    6. Ленц Е. Битва качества с количеством // "Бизнес-журнал" №3 от 13 Февраля 2007 года.
    7. Лысенко А.Д./ Как раскрутить ресторан? http://www.guest-marketing.com/forum/topic_3
    8. Маркетинг: учебник/кол. Авторов; под редакцией проф. Т.Н. Парамоновой.- 5-е изд., стер.-М.: Кнорус, 2008.-360 с.
    9. Миронов С.А. Ошибки в продвижении ресторана. http://restconsult.ru/articles/marketing_i_reklama/Oshibki_pri_prodvizhenii.html
    10. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М.: "Экономистъ", 2005. - 319 с.
    11. Петраков А. Идея и концепция ресторана. - http://www.fabrikabiz.ru/restaurant/4/5.php
    12. Продвижение. Что это значит? http://www.mediakot.ru/Blog_files/Promotion.php
    13. Шмидт А.Ю. Кофейни.http://shmid.ucoz.ru/publ/obshhestvennoe_pitanie/kofejnja

 


Информация о работе Система продвижения кофейни «Рога и копыта»