Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 16:39, курсовая работа
ООО «Т-моторс» появилось на магнитогорском рынке автоуслуг три года назад. В то время она называлась «Токио-моторс». Организация занималась продажей автомобилей Subaru и их гарантийным и пост-гарантийным обслуживанием. Сейчас компания является не только официальным дилером японского концерна Subaru, но еще и дилером французского Peugeot и немецкого Volkswagen. Плюс к этому, компания занимается ремонтом отечественных автомобилей Lada.
Кроме услуг по ремонту и обслуживанию вышеуказанных автомобилей, компания предлагает установку дополнительного оборудования и, что немаловажно для автовладельцев, продажу, монтаж и даже хранение шин и дисков к ним.
Глава 1. Анализ маркетинговых возможностей фирмы «Т-моторс»
1.1 Описание организации……………………………………………………3
1.2 Анализ макросреды……………………………………………………….3
1.3 Анализ микросреды……………………………………………………….5
1.3.1 Анализ поставщиков…………………………………………………….5
1.3.2 Анализ потребителей……………………………………………………6
1.3.3 Анализ конкурентов……………………………………………………10
1.3.4 SWOT-анализ…………………………………………………………...14
Глава 2. Совершенствование комплекса маркетинга
2.1 Описание существующего комплекса маркетинга…………………….16
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса
маркетинга…………………………………………………………………...18
Список используемой литературы………
Критерии |
Коэффициент |
T-моторс |
Азия Авто |
Регинас |
Магтехноцентр |
Джемир Автомаг |
Расположение |
0,1 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Модельный ряд |
0,3 |
5 |
2 |
5 |
2 |
5 |
Квалиф. персонала |
0,1 |
5 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Цены |
0,3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
Доп. услуги |
0,05 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Качество |
0,15 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Без коэфф. |
24 |
18 |
20 |
16 |
19 | |
С коэфф. |
4 |
5,4 |
3,7 |
2,8 |
3,5 |
Критерии |
T-моторс |
Азия Авто |
Регинас |
Магтехноцентр |
Джемир Автомаг |
Расположение |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 45 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Модельный ряд |
1 2 3 45 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Квалиф. персонала |
1 2 3 45 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Цены |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 45 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Доп. услуги |
1 2 3 45 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Качество |
1 2 3 45 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
S Сила |
W Слабость |
O Возможности |
T Угрозы | |
P1 Товар |
Известность торговых марок, надежность автомобилей, хорошие эксплуатационные свойства, большие объемы продаж |
Слабая приспособлен-ность к России некоторых моделей. |
Расширение модельного ряда, |
Приобретение покупателями автомобилей других марок |
P2 Цена |
Доступные цены при отличном качестве |
Не обеспечивают достаточный доход, высокая конкуренция |
Сохранение и усиление позиций на автомобильном рынке |
Цены конкурентов ниже |
P3 Место |
Самый большой район города, благоустроенная территория, рост города в сторону салона |
Близость других центров, место пока еще на окраине города |
Создание еще одного центра в другом районе |
Открытие других салонов |
P4 Продвижение |
Официальное диллерство, известность, надежность, доступность |
Недостаточная реклама, не всегда нужный а/м есть в наличии |
Реклама в рейтингах, ТВ-ролики, соревнования |
Покупатели могут не знать о работе салона, ценах, возможности кредита и т.д. |
P5 Персонал |
Квалифицированные менеджеры, механики; Специалисты проходят специальное обучение |
Неудачный график работы менеджеров |
Повышение квалификации кадров, использование методов поощрения/наказа-ния |
Текучесть кадров, условия найма, меньший по сравнению с другими |
P6 Процесс |
Наличие новых площадей, высокий объем продаж, контроль качества, применение новых технологий |
Недостаточно места для сервиса, технологического оборудования, отсутствие тест-драйва автомобилей |
Увеличение использования площадей |
Увеличение объема продаж конкурентов |
P7 Материальные свидетельства |
Уютный автосалон, наличие информации о товарах, наличие журналов, стендов, имеется столовая |
Недостаточная площадь торгового зала |
Установка большеформатн-ого ТВ с роликами, установка электронного табло с информацией, увеличение площади зала |
Улучшение мест сбыта конкурентами |