Совершенствование продвижения товара ОАО «Казахтелеком» на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:36, курсовая работа

Краткое описание

Термин «Маркетинг» появился в начале 20 века как способ управления производственно-сбытовой деятельностью фирм и компаний. В начале 60 –х годов он был научно обоснован и широко применён как эффективный способ продажи продукции в условиях насыщенного рынка. Сбытовая ориентация была распространена до 60 –х годов 20 века. В 70-е годы активно использовался в промышленности, а в 80-х годах – в сфере услуг и некоммерческой деятельности.
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз производить только то, что требует рынок в лице покупателя. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Сущность маркетинга состоит в следующем: следует производить то, что найдет, сбыт, и опираться на принципы маркетинга.

Содержание

Введение
1 Маркетинг в рыночной экономике
1.1 Сущность маркетинга и подходы к его определению
1.2 Основные виды и принципы маркетинга
1.3 Зарубежный опыт принципов маркетинга в продвижении товаров (услуг) на рынок
2. Продвижение товара (услуг) на рынок ОАО «Казахтелеком»
2.1 ОАО «Казахтелеком» как субъект предпринимательской деятельности
2.2 Маркетинговая политика и её структура
2.3 Стратегии продвижения в системе производства услуги на рынок
2.4 Анализ продвижения товара на рынок
3 Совершенствование продвижения товара ОАО «Казахтелеком» на рынок
3.1 Совершенствование маркетинговой политики предприятия
3.2 Совершенствование стратегии продвижения на рынок
3.3 Экономическая эффективность совершенствования товарной стратегии
Список литературы
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа Маркетиг.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

   Принцип нацеленности на достижение конечного результата реализуется посредством определённой совокупности методов управления маркетингом.

Данные принципы маркетинга могут быть применимы к предприятию связи ОАО «Казахтелеком».

Таким образом, рассмотрены основные принципы маркетинга, на которые опираются  казахстанские предприятия любой формы собственности. В связи с этим есть необходимость рассмотреть опыт иностранных предприятий в продвижении собственных товаров и услуг на рынок с учётом принципов маркетинга. Выявить достоинства  и недостатки, и сравнить с рассматриваемым в дипломном проекте предприятием Павлодарская ОДТ ОАО «Казахтелеком».

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Зарубежный опыт  принципов маркетинга в продвижении товаров (услуг) на рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Продвижение товара (услуг) на рынок ОАО «Казахтелеком»
    1. ОАО «Казахтелеком» как субъект предпринимательской деятельности

 

Павлодарская областная  дирекция телекоммуникаций (ПОДТ) –  филиал национального оператора связи ОАО «Казахтелеком» в Павлодарской области. Предоставляя услуги связи во всех сферах жизни страны, компания стала по-настоящему Народной. В пакет услуг компании уже сейчас входят, помимо привычных городских, междугородних и международных переговоров, такие передовые технологии, как Интернет, Смарт-таксофоны, услуги Интеллектуальной связи и Видео-конференц связи. Для удобства обслуживания клиентов компании существует сеть сервиса, пункты которой охватывают все части области. Основные направления деятельности компании соответствуют Концепции развития телекоммуникаций Республики Казахстан, Концепции Национальной инфраструктуры, стратегической программе «Казахстан-2030».

 По предварительным данным  в 2001 году национальный оператор связи получил чистый доход в размере 11,76 млрд. тенге, что на 36 % превысило показатели прошлого года. На 100 жителей приходится 14 номеров. В 2001 году завершилось строительство Западной волконно-оптической линии связи (ВОЛС). Западная ВОЛС (Шымкент - Кызылорда-Актобе - Актау - граница с Россией) стала вторым сегментом Национальной информационной супермагистрали, суммарная протяжённость которой составляет 10 тысяч километров. Общая стоимость проекта  оценивается в 36,5 млн. долларов. В июне 2001 года началось строительство Восточной ВОЛС ( (Петропавловск-Кокшетау-Астана-Павлодар-Семипалатинск-Усть-Каменогорск-Талдыкорган).

Таблица

 

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

Чистый доход, млрд. тенге

-0,96

2,9

8,6

11,8

Количество основных телефонных аппаратов (ОТА), тыс.

1759

1834

1939

2082

Установка ОТА, тыс.

144

182

192

208

Телефонная плотность  на 100 жителей

11,9

12,3

13,1

14,0

Цифровизация местной  связи, %

23,7

30,8

34

45,3

Время занятия каналов  по Интернету, млн.мин.

-

108,4

204,8

326,6

Кол-во цифровых АТС в сельской местности

27

28

50

110


 

Павлодарская областная дирекция телекоммуникаций, филиал ОАО «Казахтелеком», состоит из 12 подразделений на правах отделений филиала, расположенных на территории городов и районов области, и головного предприятия ОДТ, расположенного в городе Павлодар, областном центре Павлодарской области. Численность штата ОДТ за 2002 г составляет - 1708 единиц.

Павлодарская ОДТ является филиалом ОАО «Казахтелеком»  со всеми вытекающими последствиями. Платит налоги, получает доход как субъект предпринимательской деятельности.

         На территории районов и городов  расположены районные и городские  узлы телекоммуникаций, обеспечивающие эффективное использование сетей телекоммуникаций, предоставление услуг и устойчивые доходы дирекции в своем регионе.

         Организационная структура головного  предприятия ОДТ приведена в  Приложении.

Проследим недавнюю хронологию событий областной дирекции телекоммуникаций:

В 1996 году – введена  в эксплуатацию станция сотовой  связи «Алтел» в Павлодаре.

1999 – в области начата  установка и эксплуатация таксофонов  «Смарт» фирмы «Шлюмберже»

2000 – состоялся первый  сеанс видеосвязи с Астаной.  В конференции с Президентом Н. Назарбаевым участвовали акимы областей.

2001 – в п. Ленинск  установлена первая в Казахстане цифровая радиорелейная система Pasolink-онского производства.

2002 – сдан в эксплуатацию  Интернет Дата Центр (IDC), который стал третьим  в Республике (после Алматы и Астаны).

За три последних года на предприятии произошли следующие изменения:

2000, 2001 и 2002 годы были для связистов Павлодарской области годами, определяющими развитие, как филиала, так и национального оператора в целом. Начиная с 2000 года головное предприятие начало получать положительный доход, который в последующие годы имеет тенденцию к росту.

       С  1 апреля 1997 года по приказу ОАО  ”Казахтелеком” проведена реорганизация ОРТПЦ (Областной радио теле передающий центр). Структурные подразделения телерадиовещания выведены из состава ОДТ и переданы в республиканское объединенное предприятие радиосвязи, радиовещания и телевидения. В составе ОДТ для обслуживания зоновых радиолинейных линий связи создан узел радиолинейных связей.

В результате внедрения ряда структурных подразделений в предприятия малого и среднего бизнеса, а также за счёт передачи объектов социальной сферы местным исполнительным органам и постоянно проводимой в течение года работой по нормированию и сокращению штата в с связи с уменьшением объемов работы по телеграфной связи, сельской телефонной связи и проводного вещания численность работников уменьшилась за период с 2002 по 2000 годы на 337 единиц или на 16 %.

            Имеется одно специализированное  отделение  по обслуживанию  линейного хозяйства:

- на территории Павлодарского региона - узел радиорелейных связей, обеспечивающий эксплуатацию радиорелейных линий зоновой связи.        

Исполнительный аппарат  ОДТ составляет 65 человек. Он осуществляет руководство работой Дирекции численностью 1708 единиц.

На сегодняшний день в телекоммуникационной сети области  работают: 195 автоматических телефонных станций: - 36 городские телефонные станции (ГТС) и 159 сельские телефонные станции (СТС).

Из них на сети ГТС  используется 25 % электронных, 44,6 % координатных, 27,7 % декадно-шаговых и 2,7 % квазиэлектронных АТС.

На сети СТС – 2,5 % - электронных и 97,5 % координатных АТС.;

    • цифровой междугородний коммутатор в Павлодаре;
    • цифровая телеграфная станция на телеграфной сети;
    • цифровые радиорелейные линии связи;
    • 18 систем спутниковой связи на отдаленные населенные пункты области;
    • сеть передачи данных;
    • 306 смарт-таксофонов; линии связи протяженностью 34 тыс. каналокм.

А также:

- станционное производство  междугородной телефонно-телеграфной  связи, обслуживающее станционное хозяйство областной междугородной и телеграфной станций;

- линейное производство  междугородной телефонно-телеграфной  связи, обслуживающее воздушные  и кабельные линии связи Павлодарского  региона;

- производство Павлодарские  городские телефонные сети, осуществляющее эксплуатацию станционного и линейного хозяйства телефонной связи г. Павлодара.

- цех проводного вещания,  осуществляющий эксплуатацию станционного и линейного хозяйства проводного вещания в г. Павлодар.

 Они составляют  основные производственные подразделения головного предприятия ОДТ.

Будучи в любом уголке Павлодарской области и в любое время можно приобрести разнообразный пакет телекоммуникационных услуг нашей компании:

    • все основные услуги голосовой телефонии (местная, междугородная, международная);
    • телеграф и телекс;
    • услуги сетей передачи данных, доступа к Internet;
    • аренда каналов;
    • услуги спутниковой сети «Кулан»;
    • услуги телефонной бизнес-сети «J-run»;
    • интеллектуальная сеть;
    • видеоконференцсвязь.

В компании огромное значение придается созданию системы управления качеством, нацеленное на повышение экономической эффективности компании, и ее конкурентной способности за счет повышения качества предоставляемых услуг и удовлетворения индивидуальных потребностей и ожиданий каждого потребителя. Компания стремится найти индивидуальный подход к каждому клиенту, предоставляя качественные и разнообразные услуги.

Текущее состояние национальной сети телекоммуникаций обуславливает насущную необходимость безотлагательной модернизации и расширения сети. Основным результатом модернизации Павлодарской области является закрытие всех  декадно-шаговых АТС в областном центре,  со сроком действия более 20 лет. В результате работ по замене город Павлодар получил  43000 абонентских номеров новых электронных АТС взамен 38000 демонтированных  ДШ АТС 74, 71,73, 75, 78. Для организации межстанционной связи всех АТС города проложено 35 километров волоконно-оптической линии связи, смонтировано оборудование SDH, обеспечивающее высокое качество передачи любых видов информации. Телефонизированы Усольский, Дачный микрорайоны с установкой цифрового оборудования и прокладкой волоконно-оптической линии связи до опорных АТС, пересмотрена схема телефонизации района 2 Павлодара с установкой новых АТС и прокладкой ВОЛС.

Междугородная, международная  и местная телефонная связь являются традиционными и профилирующими отраслями, в то время как услуги «Интернет», универсальные таксофоны и услуги Интеллектуальной сети сервиса это уже новые прогрессивные технологии, у которых все еще впереди.

Модернизация сети ведется  на базе электронных станций типа DMS 100/200, DRX-4  и М-200 для сельских станций.

Монтированная емкость  всех АТС составляет 167156 номеров, задействованная- 137281 процент задействования составил 83,4% (90,1% по ГТС и 59,8 % по СТС)

За 2000 год было произведено 10798 установок, в том числе восстановлено 1880 телефонов. За счет снижения отсева абонентов год закончили с  приростом абонентов 2066, в том числе 1596 по ГТС и 470 по СТС. Для сравнения: в 1999 году чистый прирост составил минус 3099, в том числе ГТС - минус 1322, СТС –минус 1777.

Для эффективного использования  существующего линейно-кабельного хозяйства, распараллеливания спаренных абонентов получено 3762  абонентских портов оборудования уплотнения абонентских линий РСМ. Подключено 6331 абонентов, в том числе в сельской местности 864 абонента.

По программе развития отрасли СТС проводятся работы по малой модернизации сельской сети и реанимации законсервированных АТС.

Сельские координатные станции дооборудуются аппаратурой  АПУС-АОН. Всего получено  оборудование АПУС-АОН для 56 сельских АТСК 50/200, двухсторонние электронные РСЛВИ для АТСК 100/2000 – 6 штук.

Из законсервированных станций восстановлена работа 4 станций в Баянаульском районе.

Значительная работа была проведена по замене и установке  аккумуляторов на сельских станциях. Получено 2 группы аккумуляторов 5НК-80, 8 групп 5НК-125, 4 группы 60PZS300, 1 группа  100PZS1000 и 1 группа 120PZS 1200,  что обеспечило  резервным электропитанием 18 АТС области. А также была произведена замена ДГА в п. Качиры на ДГА 1Е10МАЗ.

В труднодоступных и  малочисленных населенных пунктах, с целью экономии средств на строительство  длинных соединительных линий, были установлены  спутниковые станции «ДАМА». Всего работает 11 таких станций, из них в 2000 году были запущены 9.

В целях улучшения  качества работы отрасли проводится текущий и капитальный ремонт линейных и станционных сооружений. На 2000 год было запланировано 87 объектов на сумму 11312 тыс. тенге без стоимости кабельной продукции.  Освоено 8810 тыс. тенге, что составляет 78 %.

Проводимые ОДТ работы по развитию сети телекоммуникаций привели  к увеличению объёмов оказываемых услуг. Исходящий платный график междугородной, международной связи за отчётный период составил 32460192 минут и возрос к уровню 2001 года на 115,7 %.

Для реализации целей  и решения задач Дирекция, руководствуясь законодательством Республики Казахстан, осуществляет следующие виды деятельности:

      1. Эксплуатационно-технологическую;
      2. Инженерно-изыскательскую;
      3. Маркетинговую;
      4. Рекламную;
      5. Иную коммерческую, инвестиционную, строительно-монтажную, инновационную, внешнеэкономическую, посредническую.

Имущество Дирекции составляют основные и оборотные средства, закрепленные за ней Обществом. Все имущество Дирекции отражается в балансе Павлодарской областной дирекции телекоммуникаций, а потом входит в единый консолидированный баланс Общества.

Во главе предприятия  стоит Генеральный директор, который  работает на основании доверенности, а также в соответствии контракта о найме.

Информация о работе Совершенствование продвижения товара ОАО «Казахтелеком» на рынок