Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:27, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов распределения продукции, практики управления системой распределения, а также разработка предложений по совершенствованию системы распределения на исследуемом предприятии. В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить содержание и основные этапы формирования и управления системой распределения продукции;
- проанализировать процесс распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»;
- исследовать технологию управления системой распределения продукции в 000 «Электротехмаркет»;
- рассмотреть организацию управления распределением товаров на предприятии;
Введение……………………………………………………………………….….6
1 Теоретические основы управления системой распределения продукции предприятия
1.1 Сущность и значение сбытовой политики предприятия……………….…..8
1.2 Виды систем распределения продукции……………………………..….…11
1.3 Процесс управления системой распределения продукции на предприятии………………………………………………………..……….……14
2 Практика управления системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»
2.1 Анализ основных направлений сбытовой деятельности предприятия..…18
2.2 Исследование организации управления системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»………………………………………..20
2.3 Оценка эффективности управления системой распределения в ООО «Электротехмаркет»…………………………………………………………..…24
3 Совершенствование процесса управления системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»
3.1 Совершенствование организации распределения продукции предприятия……………………………………………………………………...27
3.2 Повышение эффективности управления системой распределения продукции предприятия………………………………..………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников……………
В процессе развития системы
распределения ООО «
Важное место в управлении
системой распределения ООО «
Главным субъектом системой распределения является потребитель, но ООО «Электротехмаркет» также в настоящее время не уделяет ему должного внимания. Рекомендациями по управлению отношениями с ним могут служить установление скидок с цены при повторных покупках и больших заказах, краткосрочный кредит, гарантия возврата денег. Одним из серьезных средств управления потребителей должна выступать сервисная политика предприятия, которая предполагает сервисное и техническое обслуживание проданных изделий.
Управление и контроль системы распределения должны войти в компетенцию отдела маркетинга, отдела по внешнеэкономическим связям и в компетенцию генерального директора.
Управление развитием
системы распределения
Заключение
Исследование показало, что главной целью управления системой распределения продукции является создание потребностей у покупателей и побуждение их к покупке.
Анализ распределения
продукции ООО «
За распределение на предприятии отвечают отдел подготовки производства (далее ОПП), финансово - сбытовой отдел (далее ФСО). Причем ключевое положение в товародвижении и в формировании системы распределения продукции занимает не ФСО (которое исходя их анализа организационной структуры предприятия, должно заниматься организацией товародвижения), а отдел подготовки производства.
Анализ функций ФСО выявил значительное ограничение функций распределения в рамках данного отдела. Фактически все функции сводятся к обеспечению отгрузки готовой продукции и лишь частично к транспортировке и складированию. Как показала практика, ОПП является ключевым отделом при формировании системы распределения, так как именно этот отдел выполняет большинство функций реализации продукции.
Взаимодействие между этими отделами довольно хорошо отлажено, но в целом сбытовой аппарат неповоротлив, с большим документооборотом и длительным временем прохождения заказа внутри системы товародвижения.
В связи с вышеперечисленными причинами к числу основных недостатков управления системой распределения можно отнести:
-недостаточно четкое
функционирование и
- необоснованные задержки
рассмотрения запасов
- отсутствие четкости в определении прав и обязанностей сотрудников, их компетенции;
- отсутствие
Анализ существующего процесса управления системы распределения продукции, дает основание для вывода о том, что он не достаточно эффективен. Технология распределения довольно запутана и имеет большой документооборот, который значительно усложняет работу. Сегодняшнее положение предприятия требует новых подходов к формированию системы распределения, более глубокому анализу рынка, финансового состояния предприятия, выработке новой сбытовой политики. Было бы гораздо эффективнее выделить в структуре предприятия отдел сбыта, и в дальнейшем организовать современный отдел маркетинга, освободив, таким образом, ОПП от несвойственных ему функций и выделить в самостоятельную структуру финансовый отдел, таким образом ограничить круг решаемых ими специальных функций. Для создания эффективной системы распределения продукции необходимо строить распределение на основе уменьшения времени поставки продукции и минимизации уровня затрат в товарообороте. Необходим анализ эффективности деятельности предприятия по существующей системе распределения, а также утверждение планов и программ по совершенствованию реализации продукции.
Для совершенствования оценки используемой системы распределения продукции необходимо создание внутренней и внешней системы информационного обеспечения. Это позволит систематизировать информацию, сократит время и затраты на поиск необходимых данных, что очень важно при работе с потребителями.
Список использованных источников
1. Акулич, М.В. Анализ структуры сбыта в контексте финансового планирования. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №1. - С. 71-80.
2. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг : учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. : рек. Минобразования и науки России / Багиев, Георгий Леонидович, Тарасевич, Валентина Михайловна, Анн, Холгер ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2010. - 733 с.
3. Баркин, Н.А. Практический маркетинг. - М.: «Аквилон», 2011. - 120 с.
4. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №6. - С. 57-68.
5. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М. : «Азимут - Центр», 2012. - 366 с.
6. Гордон, М.П. Карнаухов, СБ. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 168 с.
7. Ермаков, Вадим Васильевич. Маркетинг предприятия: учебное пособие / Ермаков, Вадим Васильевич; [гл. ред. Д. И. Фельдштейн] ; РАО, МПСИ. - М. : МПСИ, 2010. - 255 с.
8. Захаров, А.Н. Анализ системы распределения сельскохозяйственной продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №6. - С. 54-56.
9. Ивахник, Д.Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №1. - С. 10-17.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М.: «Прогресс», 2010. - 526 с.
11. Ламбен, Ж.ан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с франц. - Спб.: «Наука», 2011. - 265 с.
12. Ларин, Л.С. Производственная логистика: Учеб. пособие. - Саранск: Тип. «Красный октябрь», 2011. - 208 с.
13. Маркетинг: общий курс : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. 521600 "Экономика" / под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. - 2-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2010. - 476 с.
14. Мелькина, Наталья Николаевна. Маркетинг: методология, стратегия и тактика / Мелькина, Наталья Николаевна. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2012. - 367с.
15. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 240 с.
16. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др., Под. ред. Вачугова. - М.: Высшая школа. - 2010. - 367 с.
17. Панов, А.Н. Менеджмент машиностроительного предприятия. // Вестник машиностроения. - 2011. - №8. - С. 59-62.
18. Парамонова, Татьяна Николаевна. Маркетинг : учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обуч. по группе спец. "Экон. и управление" / Парамонова, Татьяна Николаевна, Красюк, Ирина Николаевна ; под ред. Т. Н. Парамоновой. - М. : КНОРУС, 2010. - 190 с.
19. Попова, Ю.Ф., Соренсен Олав Юл. Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №5.-С. 3-10.
20. Самостроенко, Г. Формирование маркетинговых систем распределения. //Экономист. - 2011. - С. 60-62.
21. Совершенствование маркетинга в организациях // Инвестиции в России. -2012, №2.-С. 12-20.
22. Соловьев, Борис Александрович. Маркетинг : учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. "Экономика" и экономическим специальностяи" / Соловьев, Борис Александрович, Мусатов, Борис Владимирович, Мешков, Алексей Александрович ; Федер. агентство по образованию ГОУ ВПО "Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова". - М. : Изд-во Рос. экон. акад., 2010. - 320 с.
23. Черняховская, Татьяна Николаевна. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 061500 "Маркетинг" / Черняховская, Татьяна Николаевна. - М. : Высшее образование, 2010. - 531 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Основные составляющие балансовой прибыли ООО «Электротехмаркет» в 2009 - 2011 годах.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменения 2011/2010 |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. | |
Выручка от реализации |
11510 |
31435 |
85789 |
54354 |
Себестоимость реализации |
9922 |
27995 |
77142 |
49147 |
Прибыль от реализации продукции |
1588 |
3440 |
8647 |
5207 |
Сальдо операционных расходов (доходов) |
20 |
-244 |
-382 |
-138 |
Прочие внереализационные доход |
11 |
326 |
186 |
-140 |
Прочие внереализационные |
202 |
96 |
173 |
77 |
Итого балансовая прибыль |
1417 |
3426 |
8278 |
4852 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Сведения о продаже продукции ООО «Электротехмаркет» в 2011 году по городам и районам республики
Регион |
Поставлено на сумму тыс. руб. |
Г.Саранск |
63286,5 |
Г.Рузаевка |
2190,6 |
Лямбирьский р-он |
2221,7 |
Атяшевский р-он |
2954,2 |
Ичалковский р-он |
2557,9 |
Чамзинский р-он |
1899,4 |
Инсарский р-он |
1958,4 |
Краснослободский р-он |
3425,5 |
Ельниковский р-он |
1668,5 |
Атемарский р-он |
3526,3 |
Прочие |
100,1 |
Всего |
85789,0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Основные потребители
продукции ООО «
Продукция |
Предприятие |
Поставлено на сумму тыс. руб. |
Корпуса щитов |
ОАО «ВВЭМ-С» г.Саранск АО «Домострой» г.Саранск ЗАО «Слово и дело» г.Саранск ОАО ПСУ «Мордовгражданстрой» г.Саранск 000 ПФ «Жилкоммунстрой» г.Саранск
ЗАО «Мордовский бекон» г. 000 «Мир красок» г.Саранск ОАО «Агромонтаж» г.Саранск ОАО «Импульс» Г.Н.Новгород |
19456 15881 4643 6882 2924 2756 3531 2526 3504 |
НКУ |
000 «Русьспецавтоматика» ОАО «СМУ-МГС» ГОС УКС РМ ЗАО «Ренессанс Констракшн» ЗАО «Сарансктехприбор» |
732 355 839 291 465 |