Совершенствование процесса управления системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов распределения продукции, практики управления системой распределения, а также разработка предложений по совершенствованию системы распределения на исследуемом предприятии. В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить содержание и основные этапы формирования и управления системой распределения продукции;
- проанализировать процесс распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»;
- исследовать технологию управления системой распределения продукции в 000 «Электротехмаркет»;
- рассмотреть организацию управления распределением товаров на предприятии;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….6
1 Теоретические основы управления системой распределения продукции предприятия
1.1 Сущность и значение сбытовой политики предприятия……………….…..8
1.2 Виды систем распределения продукции……………………………..….…11
1.3 Процесс управления системой распределения продукции на предприятии………………………………………………………..……….……14
2 Практика управления системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»
2.1 Анализ основных направлений сбытовой деятельности предприятия..…18
2.2 Исследование организации управления системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»………………………………………..20
2.3 Оценка эффективности управления системой распределения в ООО «Электротехмаркет»…………………………………………………………..…24
3 Совершенствование процесса управления системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»
3.1 Совершенствование организации распределения продукции предприятия……………………………………………………………………...27
3.2 Повышение эффективности управления системой распределения продукции предприятия………………………………..………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление системой распределения продукции.doc

— 495.50 Кб (Скачать файл)

В процессе развития системы  распределения ООО «Электротехмаркет» следует уделять большое внимание собственному персоналу, занятому в  сбыте продукции. При этом можно предложить поощрения при выявлении более эффективных систем сбыта продукции, получение процентов от выгодных сделок и повышение квалификации сотрудников. [46, c. 61]

Важное место в управлении системой распределения ООО «Электротехмаркет» должны занимать отношения с посредниками. В данном случае необходимо сотрудничество и формирование договорных вертикальных маркетинговых систем. Большое внимание для этого необходимо уделять в ООО «Электротехмаркет» дружеским отношениям с покупателем. Это связано с тем, то потребители предпочитают поддерживать отношения с постоянными партнерами, даже если они предлагают продукцию по ценам более высоким, чем сложившиеся на рынке: несмотря на более низкие цены сделок со случайными партнерами, общие затраты на их поиск и подготовку сделки значительно превышают расходы на поддержание связей с постоянными клиентами. Поэтому если раньше основное внимание уделялось поиску новых заказчиков, то теперь - ООО «Электротехмаркет» необходимо больше внимание оказывать сохранению связей с уже имеющимися покупателями. В основе отношений должна лежать не конкуренция, а взаимовыгодный обмен и сотрудничество сторон. Взаимопонимание позволит ООО «Электротехмаркет» и посредникам оказывать помощь в достижении взаимовыгодных целей, объединяя товар и потребителя на всех уровнях движения продукции.

Главным субъектом системой распределения является потребитель, но ООО «Электротехмаркет» также в настоящее время не уделяет ему должного внимания. Рекомендациями по управлению отношениями с ним могут служить установление скидок с цены при повторных покупках и больших заказах, краткосрочный кредит, гарантия возврата денег. Одним из серьезных средств управления потребителей должна выступать сервисная политика предприятия, которая предполагает сервисное и техническое обслуживание проданных изделий.

Управление и контроль системы распределения должны войти в компетенцию отдела маркетинга, отдела по внешнеэкономическим связям и в компетенцию генерального директора.

Управление развитием  системы распределения продукции  ООО «Электротехмаркет» должно определять: стратегию во взаимосвязи с центральной маркетинговой политикой, которая также должна разрабатываться на предприятии; их сочетание по различным товарным группам (рыночным сегментам); количество уровней системы распределения и участников сбыта (посредников) по всей цепочке реализации продукции; систему руководства сбытом, правового и организационного регулирования; ширину канала распределения и уровень его интенсивности.

Заключение

 

Исследование показало, что главной целью управления системой распределения продукции  является создание потребностей у покупателей и побуждение их к покупке.

Анализ распределения  продукции ООО «Электротехмаркет», показал, что технологические возможности  предприятия и опыт работы накопленный  за время производственной деятельности, позволяет изготавливать высококачественную продукцию, которая пользуется спросом на внутреннем рынке и в странах СНГ, привлекает внимание инвесторов.

За распределение на предприятии отвечают отдел подготовки производства (далее ОПП), финансово - сбытовой отдел (далее ФСО). Причем ключевое положение в товародвижении и в формировании системы распределения продукции занимает не ФСО (которое исходя их анализа организационной структуры предприятия, должно заниматься организацией товародвижения), а отдел подготовки производства.

Анализ функций ФСО выявил значительное ограничение функций распределения в рамках данного отдела. Фактически все функции сводятся к обеспечению отгрузки готовой продукции и лишь частично к транспортировке и складированию. Как показала практика, ОПП является ключевым отделом при формировании системы распределения, так как именно этот отдел выполняет большинство функций реализации продукции.

Взаимодействие между  этими отделами довольно хорошо отлажено, но в целом сбытовой аппарат неповоротлив, с большим документооборотом и длительным временем прохождения заказа внутри системы товародвижения.

В связи с вышеперечисленными причинами к числу основных недостатков  управления системой распределения  можно отнести:

-недостаточно четкое  функционирование и недостаточная  оперативность информационных систем и коммуникационных сетей;

- необоснованные задержки  рассмотрения запасов потребителей, решений об установлении контрактных  цен, рекламаций, замедленную обработку  информации и информационного  поиска;

- отсутствие четкости  в определении прав и обязанностей сотрудников, их компетенции;

- отсутствие высококвалифицированных  специалистов по организации  распределения продукции.

Анализ существующего  процесса управления системы распределения  продукции, дает основание для вывода о том, что он не достаточно эффективен. Технология распределения довольно запутана и имеет большой документооборот, который значительно усложняет работу. Сегодняшнее положение предприятия требует новых подходов к формированию системы распределения, более глубокому анализу рынка, финансового состояния предприятия, выработке новой сбытовой политики. Было бы гораздо эффективнее выделить в структуре предприятия отдел сбыта, и в дальнейшем организовать современный отдел маркетинга, освободив, таким образом, ОПП от несвойственных ему функций и выделить в самостоятельную структуру финансовый отдел, таким образом ограничить круг решаемых ими специальных функций. Для создания эффективной системы распределения продукции необходимо строить распределение на основе уменьшения времени поставки продукции и минимизации уровня затрат в товарообороте. Необходим анализ эффективности деятельности предприятия по существующей системе распределения, а также утверждение планов и программ по совершенствованию реализации продукции.

Для совершенствования оценки используемой системы распределения продукции необходимо создание внутренней и внешней системы информационного обеспечения. Это позволит систематизировать информацию, сократит время и затраты на поиск необходимых данных, что очень важно при работе с потребителями.

 

Список использованных источников

 

1. Акулич, М.В. Анализ структуры сбыта в контексте финансового планирования. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №1. - С. 71-80.

2. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг : учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. : рек. Минобразования и науки России / Багиев, Георгий Леонидович, Тарасевич, Валентина Михайловна, Анн, Холгер ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2010. - 733 с.

3. Баркин, Н.А. Практический маркетинг. - М.: «Аквилон», 2011. - 120 с.

4. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №6. - С. 57-68.

5. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М. : «Азимут - Центр», 2012. - 366 с.

6. Гордон, М.П. Карнаухов, СБ. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 168 с.

7. Ермаков, Вадим Васильевич. Маркетинг предприятия: учебное пособие / Ермаков, Вадим Васильевич; [гл. ред. Д. И. Фельдштейн] ; РАО, МПСИ. - М. : МПСИ, 2010. - 255 с.

8. Захаров, А.Н. Анализ системы распределения сельскохозяйственной продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №6. - С. 54-56.

9. Ивахник, Д.Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №1. - С. 10-17.

10. Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М.: «Прогресс», 2010. - 526 с.

11. Ламбен, Ж.ан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с франц. - Спб.: «Наука», 2011. - 265 с.

12. Ларин, Л.С. Производственная логистика: Учеб. пособие. - Саранск: Тип. «Красный октябрь», 2011. - 208 с.

13. Маркетинг: общий курс : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. 521600 "Экономика" / под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. - 2-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2010. - 476 с.

14. Мелькина, Наталья Николаевна. Маркетинг: методология, стратегия и тактика / Мелькина, Наталья Николаевна. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2012. - 367с.

15. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 240 с.

16. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др., Под. ред. Вачугова. - М.: Высшая школа. - 2010. - 367 с.

17. Панов, А.Н. Менеджмент машиностроительного предприятия. // Вестник машиностроения. - 2011. - №8. - С. 59-62.

18. Парамонова, Татьяна Николаевна. Маркетинг : учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обуч. по группе спец. "Экон. и управление" / Парамонова, Татьяна Николаевна, Красюк, Ирина Николаевна ; под ред. Т. Н. Парамоновой. - М. : КНОРУС, 2010. - 190 с.

19. Попова, Ю.Ф., Соренсен Олав Юл. Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №5.-С. 3-10.

20. Самостроенко, Г. Формирование маркетинговых систем распределения. //Экономист. - 2011. - С. 60-62.

21. Совершенствование маркетинга в организациях // Инвестиции в России. -2012, №2.-С. 12-20.

22. Соловьев, Борис Александрович. Маркетинг : учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. "Экономика" и экономическим специальностяи" / Соловьев, Борис Александрович, Мусатов, Борис Владимирович, Мешков, Алексей Александрович ; Федер. агентство по образованию ГОУ ВПО "Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова". - М. : Изд-во Рос. экон. акад., 2010. - 320 с.

23. Черняховская, Татьяна Николаевна. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 061500 "Маркетинг" / Черняховская, Татьяна Николаевна. - М. : Высшее образование, 2010. - 531 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Основные составляющие балансовой прибыли ООО «Электротехмаркет» в 2009 - 2011 годах.

 

Показатели

2009

2010

2011

Изменения 2011/2010

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Выручка от реализации

11510

31435

85789

54354

Себестоимость реализации

9922

27995

77142

49147

Прибыль от реализации продукции

1588

3440

8647

5207

Сальдо операционных расходов (доходов)

20

-244

-382

-138

Прочие внереализационные доходы

11

326

186

-140

Прочие внереализационные расходы

202

96

173

77

Итого балансовая прибыль

1417

3426

8278

4852


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Сведения о продаже  продукции ООО «Электротехмаркет» в 2011 году по городам и районам республики

 

Регион

Поставлено на сумму тыс. руб.

Г.Саранск

63286,5

Г.Рузаевка

2190,6

Лямбирьский р-он

2221,7

Атяшевский р-он

2954,2

Ичалковский р-он

2557,9

Чамзинский р-он

1899,4

Инсарский р-он

1958,4

Краснослободский р-он

3425,5

Ельниковский р-он

1668,5

Атемарский р-он

3526,3

Прочие

100,1

Всего

85789,0


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Основные потребители  продукции ООО «Электротехмаркет»

 

Продукция

Предприятие

Поставлено на сумму тыс. руб.

 

 

 

 

Корпуса щитов

ОАО «ВВЭМ-С» г.Саранск

АО «Домострой» г.Саранск

ЗАО «Слово и дело» г.Саранск

ОАО ПСУ «Мордовгражданстрой» г.Саранск

000 ПФ «Жилкоммунстрой» г.Саранск  ЗАО «Мордовский бекон» г.Саранск

000 «Мир красок» г.Саранск

ОАО «Агромонтаж» г.Саранск

ОАО «Импульс» Г.Н.Новгород

19456

15881

4643

6882

2924

2756

3531

2526

3504

 

 

НКУ

000 «Русьспецавтоматика»

ОАО «СМУ-МГС»

ГОС УКС РМ

ЗАО «Ренессанс Констракшн»

ЗАО «Сарансктехприбор»

732

355

839

291

465

Информация о работе Совершенствование процесса управления системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»