Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 00:08, курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты изучаемой проблемы…………………………………………...….............................................................4
1.1. Мотивация персонала в условиях рынка………………………………………………….................................................4
1.2 Стимулы и мотивирующие критерии…………………………………………….5
1.3 Мотивационный процесс и методы мотивации …………………………………………………………………………………………6
1.4 Мотивация, как процесс управления персоналом…………………………………………………….........................................7
2.Исследование мотивационной структуры трудовой деятельности и системы стимулирования персонала……………………………………………………………………………………..10
2.1. Краткая характеристика объекта исследования………………………………………………………………………….10
2.2. Исследование мотивации как системы внутренних факторов, определяющих отношение работника к рыночным условиям. Обобщение результатов исследования МТД. Выводы……………………………………………………………………………......14
2.3. Анализ существующей системы стимулирования персонала организации и оценка эффективности…………………………………………………………………………..37
3. Разработка предложений по повышению эффективности управления трудом на основе совершенствования системы стимулирования и мотивации персонала организации………………………………………………………………………………45
Заключение…………………………………………………………………………………...52
Список литературы…………………………………………………………………………..53
Приложение…………………………………………………………………………………..
Введение……………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты изучаемой проблемы…………………………………………...….............................................................4
1.1. Мотивация персонала в условиях рынка………………………………………………….................................................4
1.2 Стимулы и мотивирующие критерии…………………………………………….5
1.3 Мотивационный процесс и методы мотивации …………………………………………………………………………………………6
1.4 Мотивация, как процесс управления персоналом…………………………………………………….........................................7
2.Исследование мотивационной структуры трудовой деятельности и системы стимулирования персонала……………………………………………………………………………………..10
Краткая характеристика объекта исследования………………………………………………………………………….10
Исследование мотивации как системы внутренних факторов, определяющих отношение работника к рыночным условиям. Обобщение результатов исследования МТД. Выводы……………………………………………………………………………......14
Анализ существующей системы стимулирования персонала организации и оценка эффективности…………………………………………………………………………..37
Разработка предложений по повышению эффективности управления трудом на основе совершенствования системы стимулирования и мотивации персонала организации………………………………………………………………………………45
Заключение…………………………………………………………………………………...52
Список литературы…………………………………………………………………………..53
Приложение…………………………………………………………………………………..54
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт управления и предпринимательства в социальной сфере
Кафедра управления персоналом
Курсовой проект
По дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»
На тему: «Совершенствование системы мотивации в Кадровом холдинге АНКОР»
Выполнила студентка
очно-заочной формы обучения
специальности Управление персоналом
6 курса 2 группы _____________
(подпись)
Руководитель проекта
д.э.н.,профессор
(ученая степень, звание) (подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические аспекты
изучаемой проблемы…………………………………………...…..
1.1.
Мотивация персонала в условиях рынка…………………………………………………......
1.2 Стимулы и мотивирующие критерии…………………………………………….5
1.3 Мотивационный процесс и методы
мотивации ………………………………………………………………………………
1.4 Мотивация, как процесс управления
персоналом……………………………………………………
2.Исследование мотивационной
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии. Главным препятствием на пути решения этих вопросов – нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. В рыночных условиях следует уделять особое внимание нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работника.
Мотивация – это состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию.
Речь идет о мотивации как о процессе, происходящем в самом человеке, направляющем его поведение в конкретное русло, побуждает его вести себя в конкретной ситуации определенным образом. Раскрывая сущность процесса мотивации, мы способны понять и свои действия и поведение людей, с которыми общаемся, в самых различных ситуациях. Распознавание механизма мотивации необходимо для решения многих практических вопросов. Если знания об исследованиях, связанных с потребностями человека, не будут применяться на практике, то интерес к этим вопросам стоит немного.
В первую очередь такие проблемы интересуют менеджеров, которым очень важно знать мотивы поведения людей их групп с тем, чтобы активно применять свои знания в повседневной работе для повышения эффективности труда коллектива. Мотивация характерна двумя составными элементами – деятельностью и направленностью. Мотивация всегда связана с определенной ситуацией. Если, скажем, отношение к работе меняется достаточно медленно, то мотивация колеблется в зависимости от рабочей ситуации. Разносторонние исследования и накопленный практический опыт показывают, что соотношение деятельности (или активности) человека и результатов его работы характеризуется кривой линией. Вначале по мере роста активности результаты повышаются. Позже в определенном диапазоне активности результаты сохраняются на одном уровне. Этот этап именуется оптимальным диапазоном активности, когда достигаются лучшие результаты. После того как активность начинает превышать границу оптимального диапазона, итоги работы начинают ухудшаться.
Отсюда следует вывод, что менеджер призван добиваться не максимальной активности подчиненных, а наращивания их активности до оптимального уровня. Только активность не обеспечивает необходимой мотивации. Человек может работать старательно, быть активным, но положительного результата не будет, если он направляет свою деятельность в неправильном направлении. Подобная ситуация встречается тогда, когда подчиненный не представляет конечных целей работы. Причиной может быть неосведомленность, недостаточный контроль и неудовлетворительное руководство его деятельностью. Из-за неверной направленности труда реально также возникновение конфликта между собственными потребностями человека и целями коллектива. Для того, чтобы оптимальным образом обеспечить мотивацию персонала, менеджеру следует иметь в виду обе составные мотивации: активность и направленность. Только таким образом реально улучшить мотивацию персонала.
1.2 Стимулы и мотивирующие критерии.
Создание и поддержание
Очень существенно, что точное определение результатов работы, а также конкретная постановка и оценка целей улучшают мотивацию. Если нет заинтересованности в получаемых результатах труда, если их достижение жестко не контролируется, подчиненный может придти к выводу, что его работа просто не имеет какой-либо ценности. Участие персонала в планировании и развитии компании в целом, но в первую очередь собственной работы и деятельности подразделения расширяет базу мотивации. Учет предложений снизу является хорошей формой участия. Уважение, доверие, открытое и искреннее отношение к подчиненным усиливает их мотивацию. Менеджер просто обязан проявлять подлинный интерес не только к работе своих сотрудников, но и к ним как к личностям, всячески демонстрировать эту свою заинтересованность своим поведением.
Еще один существенный фактор – тот, что признание, благодарность руководства за достигнутые результаты также весьма активно мотивирует людей. Признание и благодарность должны быть выражены в естественной и краткой форме и вместе с тем сердечными. Нужно учитывать, что люди не верят красивым, но формальным фразам, в то же время каждый из них очень надеется получить признание, благодарность за свои усилия в работе. Значение благодарности очень велико. Человек оценивает ее как реальное поощрение за достигнутые результаты, приложенные усилия, новаторство, предприимчивость. Если работник чувствует неуверенность в себе или усталость, благодарность всегда придает новые силы.
Мотивацией выступают, например, различные награды и вознаграждения (оплата или другое денежное вознаграждение, почетные знаки, премии за инициативу, памятные подарки, предоставление отпуска). Система оплаты, основывающаяся непосредственно или хотя бы косвенно на результатах работы, выступает важным фактором мотивации. Его отсутствие способно серьезно подорвать эффективность управления.
В качестве фактора мотивации все
чаще выступает делегирование
Продвижение по службе, профессиональный
рост также выступают факторами
мотивации. Планы продвижения по
службе должны представлять собой альтернативный
вариант сегодняшней
Наиболее элементарная модель процесса мотивации имеет всего три элемента:
Потребности – представляют собой желания, стремления к определенному результату. Люди испытывают потребность в таких конкретных вещах, как одежда, дом, портфель ценных бумаг, личная машина и т.д. Но они также нуждаются в таких «неосязаемых» вещах, как чувство уважения, возможность личного профессионального роста и т.д.
Стремясь удовлетворить свои потребности, люди выбирают свою линию целенаправленного поведения. Работа в компании – один из способов целенаправленного поведения. Попытки продвинуться на руководящую должность в компании – еще один тип целенаправленного поведения, устремленного на удовлетворение потребности в признании.
Чтобы пройти больше ступенек по служебной лестнице, человек должен направить свою личную энергию на достижение определенной организационной цели. Отсюда задача менеджера в процессе мотивации работников – в том, чтобы предоставить им возможность удовлетворить их личные потребности в обмен на качественную работу. Менеджер также призван помочь подчиненным осознать и оценить достоинства, которые предоставляет им эта работа, эта компания, с тем чтобы поведение работника было направлено на достижение целей предприятия.
Понятие «удовлетворение потребностей» отражает позитивное чувство облегчения и комфортного состояния, которое ощущает человек, когда его желание реализуется. Добившись про. движения по службе, успешно завершив выполнение сложного проекта, получив благодарность от руководства, коллег, а также премию, прибавку к зарплате, люди ощущают чувство удовлетворения.
Уровень мотивации
В менеджменте большое значение уделяется также учету уровней мотивации. На уровне удовлетворительного поведения сотрудники достигают того минимума, который оказывается приемлемым для руководства. Некоторые работники не без успеха балансируют между желанием ограничить количество и качество прилагаемых трудовых усилий и в то же время избежать неприятностей. Некоторые менеджеры мотивируют служащих к работе именно на таком уровне (такие работники убеждены, что их нынешняя работа – это простой обмен их времени и энергии на деньги, необходимые им для жизни). Если мотивация приняла такую форму, это сигнал, что попытки руководства побудить служащих к увязке своих целей с целями организации завершились неудачей. Служащие, мотивируемые на этом уровне, вряд ли будут удовлетворены своей работой, менеджерами и компанией в целом. Отсюда реальны прогулы, текучесть кадров.
Информация о работе Совершенствование системы мотивации в Кадровом холдинге АНКОР