Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 12:58, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «ТК «Алита» .
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить теоретические особенности конкурентоспособности организации;
2) проанализировать и разработать особенности конкурентной стратегии предприятия ООО «ТК «Алита» ;
3) проанализировать особенности реализации конкурентной стратегии ООО «ТК «Алита»;
Введение ………………………………………………………………………………3
1 глава. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации на потребительском рынке. …………………………………………..5
Теоретические основы анализа конкурентоспособности организации
на потребительском рынке………………………………………………..………5
1.2 Потребительский рынок как среда функционирования организации .……..10
1.3 Методы управления конкурентоспособностью организации
на потребительском рынке……………………………..……………………………17
глава. Управление конкурентоспособностью ООО «ТК «Алита»
на потребительском рынке…………………………………………….…………25
2.1 Характеристика деятельности ООО «ТК «Алита»…………………….…….25
2.2 Анализ управления конкурентоспособностью ООО «ТК «Алита»………..35
2.3. Анализ ᅟфакторов ᅟконкурентоспособности ᅟпредприятия ᅟв ᅟусловиях ᅟрынка…..…………………………………………………………………………….38
3. Мероприятия совершенствования конкурентной стратегии …………….......49
3.1. ᅟНаправления ᅟсовершенствования ᅟконкурентной ᅟстратегии ᅟпредприятия
ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита»……………………………………………………………........49
3.2. Предложения ᅟпо ᅟреализации ᅟконкурентной ᅟстратегии ᅟпредприятия
ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита» ᅟи ᅟих ᅟобоснование………………………………..…..………51
Заключение ……………………………………………………………….…...…….61
Список использованной литературы …………
Несомненное влияние на преимущества влияют товары – заменители, которые могут быть предоставлены предприятиями конкурентами, что является важным фактором на период действия конкурентных преимуществ.
В данном случает важное значение, имеет правило ценовой привлекательности, которое действует на основании возрастания цены товара, происходит спад спроса на этот товар, результате возрастает спрос на товар, который является его заменителем, но продается у конкурентов [8].
Таким образом, происходит перераспределение покупателей на рынке, покупатели покупают товары у других производителей. Появление на рынке товаров заменителей представляет реальную угрозу для предприятий, так как:
Также необходимо уделить внимание копированию известных марок, товарных знаков, марок, что является противозаконным. Все это приводит к обострению конкурентной борьбы, влияют на повышение цены [5,c. 121].
Важное влияние на конкурентную борьбу оказывают государственная политика, методы государственного вмешательства, которые искажают конкурентную ситуацию в стране, на основании которой искажается ситуация в стране, в результате какие то фирмы отдельные субъекты рынка находятся в более выгодных условиях.
1.2 Потребительский рынок как
среда функционирования
Рынок можно рассматривать как систему отдельных рынков, а каждый из видов рынка будет составлять элемент его структуры.
Как правило, все виды рынков имеют разное общественное значение, которое определяется не самим рынком, а значением объектов рыночного обмена для системы общественного производства. Схематично взаимосвязь рынков представлена на рис. 1.2.[40,с. 12].
Рис. 1.2. Рыночный кругооборот и взаимодействие субъектов рынка
Рынок товаров - это система экономических отношений, возникающих в процессе обмена продуктами труда на основе устойчивого взаимодействия товарного и денежного обращения. Рынок потребительских товаров - это система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров, когда под ними понимается обладающий потребительной стоимостью продукт труда, предназначенный для продажи (реализации), включая услуги.
Рынок потребительских товаров можно определить как товаров широкого потребления. Он формируется в результате следующих мер:
1) развития предпринимательства
в сфере производства и сбыта
продовольственных и непродовол
2) поддержания субъектов малого предпринимательства.
3) налоговые и кредитные меры стимулирования производства товаров широкого потребления.
4) наличие свободного (рыночного) ценообразования на большинство товаров.
Субъектами рынка товаров являются как продавцы, так и покупатели специфического товара, в том числе посреднические структуры, объектом - специфический товар, основной для данного рынка, обусловливающий его назначение и несущий благо для потребителя.
Рынок потребительских товаров - функциональный рынок, где объектом выступает товар, удовлетворяющий конкретные потребности индивидуального потребителя - населения, а субъектами - продавцы (предприятия и частные лица), осуществляющие продвижение товара от производителя до потребителя (населения), включая процесс продажи товаров и услуг.
Существуют несколько классификационных признаков применительно к рынку потребительских товаров. Например, классификационными признаками могут быть территориальные и демографические характеристики.
В основу классификации рынка потребительских товаров можно положить прежде всего классификацию непосредственно товаров:
На основе потребительского поведения можно выделить товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса. Следовательно, можно различать и соответствующие потребительские рынки[40,с. 201].
По способам связи между агентами рынка потребительских товаров возможны следующие варианты:
а) товар реализуется потребителю непосредственно производителем;
б) производитель сбывает товар торговому посреднику, а тот перепродает его потребителю.
С учетом объема продаж различают:
а) рынок оптовый, где купля - продажа осуществляется в больших количествах. Товары закупаются оптом, крупными партиями торговыми посредниками на торговых ярмарках и через товарные биржи.
б) рынок розничной торговли - реализация потребительских товаров в небольших количествах. Так покупатели приобретают товары в магазинах, торговых палатках, на продовольственных и вещевых рынках.
Рынок потребительских товаров можно классифицировать по количеству продавцов и природе продукта:
Для всех экономических школ, начиная с классической и до современных научных течений маржинализма и неоклассического синтеза, общим является исследование производства продукта и его реализации потребителю через рынок.
Потребительский рынок, являясь важнейшей структурообразующей составляющей воспроизводственного процесса рыночной экономики, обеспечивающей движение товарных потоков, замыкает процесс воспроизводства. Он неразрывно связан со всей системой рынков и активно взаимодействует с ними. На потребительском рынке как в фокусе отражаются все позитивные и негативные изменения не только в производстве потребительских товаров, но и в производстве средств производства. Развитие потребительского рынка отражает состояние экономики страны, эффективность всей системы хозяйствования.
Потребительский рынок - это система экономических отношений по поводу всей совокупности актов купли-продажи потребительских товаров и услуг, используемых в целях личного и общественного потребления, в обмен на денежные доходы населения и коллективных потребителей общества, обусловленная общественным разделением труда.
Формирование эффективно функционирующей системы потребительского рынка является важной составляющей развития рыночной экономики.
Сущность потребительского рынка проявляется в основных его экономических функциях. Потребительский рынок выполняет регулирующую, стимулирующую, посредническую, ценообразующую, экономичности, контролирующую, социальные функции.
Формирование спроса на потребительском рынке носит индивидуальный, избирательный и изменчивый характер, что вызывает необходимость повышенной способности предложения к адаптации к постоянно изменяющимся требованиям рынка. Предложение на рынке потребительских товаров отличается большой номенклатурой и широким ассортиментом товаров, которые требуют постоянного обновления и расширения.
Важнейшим условием развития потребительского рынка является его эффективное функционирование. Эффективность потребительского рынка может быть определена как соотношение полученного эффекта (объема реализации товаров и услуг) и затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Эффективность потребительского рынка находит конкретное количественное выражение во взаимосвязанной системе показателей, в которую могут быть включены показатели эффективности использования ресурсов; показатели эффективности затрат; показатели, характеризующие результаты; обобщающие показатели эффективности.
Эффективное развитие оборота розничной торговли определяется ростом ᅟемкости ᅟпотребительского ᅟрынка. ᅟЕмкость ᅟпотребительского ᅟрынка ᅟрассматривается ᅟкак ᅟмаксимальный ᅟсовокупный ᅟобъем ᅟреализации ᅟпотребительских ᅟтоваров ᅟвсеми ᅟфирмами, ᅟработающими ᅟв ᅟданном ᅟсегменте, ᅟопределяемый ᅟплатежеспособностью ᅟпотребителей ᅟтоваров ᅟпри ᅟопределенных ᅟуровне ᅟцен ᅟна ᅟрынке ᅟи ᅟмаркетинговых ᅟдействиях ᅟфирм, ᅟи ᅟопределяется ᅟпо ᅟформуле[48,с. ᅟ121]:
ЕР ᅟ= ᅟП ᅟ+ ᅟИ ᅟ– ᅟЭ ᅟ+ ᅟТЗ, ᅟ(1)
где ᅟЕР ᅟ– ᅟемкость ᅟрынка;
П ᅟ– ᅟобъем ᅟпроизводства ᅟтоваров;
И ᅟ– ᅟобъем ᅟимпорта ᅟтоваров;
Э ᅟ– ᅟобъем ᅟэкспорта ᅟтоваров;
ТЗ ᅟ– ᅟтоварные ᅟзапасы ᅟв ᅟпредприятиях ᅟторговли.
Покупательные ᅟфонды ᅟнаселения ᅟявляются ᅟглавной ᅟдетерминантой ᅟоборота ᅟрозничной ᅟторговли. ᅟОбъем ᅟтоварооборота ᅟна ᅟоснове ᅟпокупательных ᅟфондов ᅟнаселения ᅟцелесообразно ᅟрассчитывать ᅟкак ᅟв ᅟцелом ᅟпо ᅟстране, ᅟтак ᅟи ᅟв ᅟмасштабах ᅟотдельных ᅟрегионов. ᅟДля ᅟопределения ᅟпокупательных ᅟфондов ᅟнаселения ᅟв ᅟкаждой ᅟавтономной ᅟреспублике, ᅟкрае, ᅟобласти, ᅟгородах ᅟи ᅟсельских ᅟрайонах ᅟнеобходимо ᅟразрабатывать ᅟбалансы ᅟденежных ᅟдоходов ᅟи ᅟрасходов ᅟнаселения. ᅟНесмотря ᅟна ᅟзначительный ᅟнакопленный ᅟопыт ᅟпостроения ᅟбалансов ᅟдоходов ᅟи ᅟрасходов ᅟнаселения ᅟв ᅟРоссии, ᅟв ᅟнастоящее ᅟвремя ᅟне ᅟпроводятся ᅟсистематические ᅟработы ᅟпо ᅟпостроению ᅟбалансов, ᅟдифференцированных ᅟпо ᅟдоходным ᅟгруппам ᅟнаселения, ᅟчто ᅟобусловлено ᅟограниченностью ᅟстатистической ᅟинформации ᅟи ᅟне ᅟразработанностью ᅟприкладных ᅟматематико-статистических ᅟметодов, ᅟпозволяющих ᅟиспользовать ᅟразнородные ᅟинформационные ᅟисточники.
Для ᅟрасчета ᅟоборота ᅟрозничной ᅟторговли ᅟцелесообразно ᅟиспользовать ᅟавторегрессионную ᅟмодель ᅟвида:
у ᅟ= ᅟа ᅟ+ ᅟвх ᅟ+сt, ᅟ(2)
где ᅟу ᅟ– ᅟоборот ᅟрозничной ᅟторговли,
х ᅟ– ᅟоборот ᅟрозничной ᅟторговли ᅟв ᅟпредшествующем ᅟгоду,
t ᅟ– ᅟфактор ᅟвремени.
При ᅟвыборе ᅟмодели ᅟмы ᅟисходили ᅟпрежде ᅟвсего ᅟиз ᅟтого, ᅟчто ᅟтоварные ᅟресурсы ᅟявляются ᅟодним ᅟиз ᅟважнейших ᅟфакторов, ᅟопределяющих ᅟобъем ᅟоборота ᅟрозничной ᅟторговли[48,с. ᅟ122].
Повышение ᅟэффективности ᅟпотребительского ᅟрынка ᅟпредполагает ᅟразвитие ᅟоптового ᅟзвена ᅟкак ᅟдоминирующего ᅟв ᅟсистеме ᅟтоварного ᅟобращения. ᅟОптовый ᅟрынок ᅟпризван ᅟобеспечить ᅟтоваропроизводителям ᅟи ᅟрозничным ᅟторговцам ᅟвозможность ᅟсвободного ᅟвыхода ᅟна ᅟконкурентный ᅟнемонополизированный ᅟпотребительский ᅟрынок. ᅟОптовые ᅟрынки ᅟв ᅟнастоящее ᅟвремя ᅟвыполняют ᅟроль ᅟкомплексного ᅟмаркетингового ᅟзвена, ᅟоказывая ᅟновые ᅟрыночные ᅟуслуги.
Классификация ᅟфакторов, ᅟопределяющих ᅟсумму ᅟи ᅟуровень ᅟиздержек ᅟобращения, ᅟпроизводится ᅟпо ᅟзависимости ᅟот ᅟдеятельности ᅟторговой ᅟорганизации, ᅟпо ᅟнаправленности ᅟи ᅟпо ᅟмасштабам ᅟвлияния. ᅟВнутренние ᅟфакторы ᅟоказывают ᅟкак ᅟпрямое, ᅟтак ᅟи ᅟкосвенное ᅟвлияние ᅟна ᅟуровень ᅟрасходов, ᅟсвязанных ᅟс ᅟфункционированием ᅟторговых ᅟорганизаций, ᅟно, ᅟвместе ᅟс ᅟтем, ᅟони ᅟвлияют ᅟи ᅟна ᅟиздержкоемкость ᅟтоваров.
Прибыль ᅟи ᅟдобавленная ᅟстоимость ᅟпотребительского ᅟрынка ᅟ– ᅟважнейшие ᅟрезультативные ᅟпоказатели ᅟего ᅟэффективности. ᅟМасса ᅟприбыли ᅟхарактеризует ᅟэкономический ᅟэффект, ᅟа ᅟпоказатели ᅟрентабельности ᅟ– ᅟэффективность ᅟпредприятий, ᅟотраслей ᅟторговли. ᅟДля ᅟсубъектов ᅟпотребительского ᅟрынка ᅟсистема ᅟпоказателей ᅟрентабельности ᅟдолжна ᅟвключать ᅟпоказатели ᅟрентабельности ᅟпродаж: ᅟприбыльность ᅟпродаж, ᅟрентабельность ᅟреализованных ᅟтоваров, ᅟрентабельность ᅟреализации ᅟотдельных ᅟтоваров.
В ᅟорганизациях ᅟрозничной ᅟторговли ᅟи ᅟобщественного ᅟпитания ᅟимеет ᅟместо ᅟустойчивый ᅟрост ᅟрентабельности ᅟпродаж. ᅟВ ᅟмалых ᅟпредприятиях ᅟрозничной ᅟторговли, ᅟобщественного ᅟпитания ᅟи ᅟоптовой ᅟторговли ᅟпотребительскими ᅟтоварами ᅟрентабельность ᅟпродаж ᅟниже, ᅟчем ᅟв ᅟкрупных ᅟи ᅟсредних ᅟорганизациях ᅟи ᅟв ᅟцелом ᅟпо ᅟотраслям ᅟторговли. ᅟОднако ᅟв ᅟотдельные ᅟпериоды ᅟвремени ᅟимело ᅟместо ᅟи ᅟпревышение ᅟрентабельности ᅟпродаж ᅟв ᅟмалых ᅟпредприятиях ᅟрозничной ᅟторговли ᅟи ᅟобщественного ᅟпитания ᅟрентабельности ᅟкрупных ᅟи ᅟсредних ᅟорганизаций, ᅟчто ᅟсвидетельствует ᅟо ᅟзначительных ᅟрезервах ᅟувеличения ᅟваловой ᅟприбыли ᅟи ᅟснижения ᅟиздержек ᅟобращения ᅟв ᅟмалых ᅟпредприятиях. ᅟРентабельность ᅟвсех ᅟотраслей ᅟпотребительского ᅟрынка ᅟдолжна ᅟстремиться ᅟк ᅟвыравниванию. ᅟКонкурентный ᅟрынок, ᅟсвободное ᅟценообразование ᅟприведут ᅟк ᅟустановлению ᅟторговых ᅟнадбавок ᅟв ᅟсоответствии ᅟс ᅟиздержкоемкостью ᅟотдельных ᅟтоваров.
Информация о работе Совершенствования конкурентной стратегии