Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 12:58, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «ТК «Алита» .
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить теоретические особенности конкурентоспособности организации;
2) проанализировать и разработать особенности конкурентной стратегии предприятия ООО «ТК «Алита» ;
3) проанализировать особенности реализации конкурентной стратегии ООО «ТК «Алита»;
Введение ………………………………………………………………………………3
1 глава. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации на потребительском рынке. …………………………………………..5
Теоретические основы анализа конкурентоспособности организации
на потребительском рынке………………………………………………..………5
1.2 Потребительский рынок как среда функционирования организации .……..10
1.3 Методы управления конкурентоспособностью организации
на потребительском рынке……………………………..……………………………17
глава. Управление конкурентоспособностью ООО «ТК «Алита»
на потребительском рынке…………………………………………….…………25
2.1 Характеристика деятельности ООО «ТК «Алита»…………………….…….25
2.2 Анализ управления конкурентоспособностью ООО «ТК «Алита»………..35
2.3. Анализ ᅟфакторов ᅟконкурентоспособности ᅟпредприятия ᅟв ᅟусловиях ᅟрынка…..…………………………………………………………………………….38
3. Мероприятия совершенствования конкурентной стратегии …………….......49
3.1. ᅟНаправления ᅟсовершенствования ᅟконкурентной ᅟстратегии ᅟпредприятия
ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита»……………………………………………………………........49
3.2. Предложения ᅟпо ᅟреализации ᅟконкурентной ᅟстратегии ᅟпредприятия
ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита» ᅟи ᅟих ᅟобоснование………………………………..…..………51
Заключение ……………………………………………………………….…...…….61
Список использованной литературы …………
Добавленная ᅟстоимость ᅟпозволяет ᅟопределить ᅟстоимость, ᅟсозданную ᅟв ᅟсфере ᅟобращения ᅟбез ᅟповторного ᅟсчета, ᅟчто ᅟимеет ᅟместо ᅟпри ᅟиспользовании ᅟпоказателей ᅟваловой ᅟпродукции ᅟи ᅟвалового ᅟоборота. ᅟПоявляется ᅟвозможность ᅟболее ᅟточного ᅟсопоставления ᅟобъемов ᅟпродукции, ᅟсозданной ᅟв ᅟразличных ᅟсегментах ᅟрыночной ᅟэкономики, ᅟсоответствующего ᅟраспределения ᅟиздержек ᅟпроизводства ᅟи ᅟобращения ᅟмежду ᅟними. ᅟДобавленная ᅟстоимость ᅟпозволяет ᅟболее ᅟглубоко ᅟисследовать ᅟэффективность ᅟпотребительского ᅟрынка ᅟи ᅟна ᅟэтой ᅟоснове ᅟпринимать ᅟобоснованные ᅟмаркетинговые ᅟрешения. ᅟТемпы ᅟроста ᅟваловой ᅟдобавленной ᅟстоимости ᅟторговли ᅟпревышают ᅟтемпы ᅟее ᅟроста ᅟв ᅟдругих ᅟотраслях ᅟэкономики ᅟРоссии.
Развитие ᅟи ᅟэффективное ᅟфункционирование ᅟпотребительского ᅟрынка, ᅟцентрального ᅟзвена ᅟобщей ᅟсистемы ᅟвзаимосвязанных ᅟрынков, ᅟявляется ᅟважным ᅟусловием ᅟсоциально-экономического ᅟразвития ᅟстраны, ᅟповышения ᅟуровня ᅟжизни ᅟнаселения.
1.3 ᅟМетоды ᅟуправления ᅟконкурентоспособностью ᅟорганизации ᅟна ᅟпотребительском ᅟрынке
Первым ᅟосновополагающим ᅟфактором ᅟприбыльности ᅟкомпании ᅟна ᅟпотребительском ᅟрынке ᅟявляется ᅟпритягательность ᅟотрасли. ᅟКонкурентная ᅟстратегия ᅟдолжна ᅟразрабатываться ᅟна ᅟоснове ᅟвсестороннего ᅟпонимания ᅟправил ᅟконкурентной ᅟборьбы, ᅟкоторые ᅟи ᅟопределяют ᅟпривлекательность ᅟили ᅟприбыльность ᅟтого ᅟили ᅟиного ᅟвида ᅟбизнеса. ᅟКонечная ᅟцель ᅟконкурентной ᅟстратегии ᅟсостоит ᅟв ᅟтом, ᅟчтобы ᅟовладеть ᅟэтими ᅟправилами, ᅟа ᅟтакже ᅟ— ᅟв ᅟидеале ᅟ— ᅟбыть ᅟспособными ᅟизменять ᅟих ᅟв ᅟинтересах ᅟкомпании. ᅟВ ᅟлюбой ᅟотрасли, ᅟбудь ᅟто ᅟотрасль ᅟнационального ᅟили ᅟмеждународного ᅟмасштаба, ᅟпроизводство ᅟтоваров ᅟили ᅟсфера ᅟуслуг, ᅟправила ᅟконкуренции ᅟзаключаются ᅟв ᅟпяти ᅟдвижущих ᅟконкурентных ᅟсилах: ᅟвыход ᅟна ᅟрынок ᅟновых ᅟконкурентов, ᅟугроза ᅟсо ᅟстороны ᅟсубститутов, ᅟрыночная ᅟвласть ᅟпокупателей, ᅟрыночная ᅟвласть ᅟпоставщиков, ᅟсоперничество ᅟмежду ᅟдействующими ᅟна ᅟрынке ᅟконкурентами ᅟ(рис. ᅟ1.3)[49].
Рис. ᅟ1.3. ᅟПять ᅟконкурентных ᅟсил, ᅟопределяющих ᅟприбыльность ᅟотрасли
Прибыльность ᅟотрасли ᅟв ᅟцелом ᅟопределяется ᅟдействием ᅟвышеописанных ᅟпяти ᅟсил, ᅟпоскольку ᅟименно ᅟони ᅟвоздействуют ᅟна ᅟцены, ᅟиздержки ᅟи ᅟуровень ᅟнеобходимых ᅟинвестиций ᅟдействующих ᅟв ᅟотрасли ᅟкомпаний ᅟ— ᅟвсе ᅟэти ᅟэлементы ᅟявляются ᅟтакже ᅟсоставляющими ᅟдоходности ᅟкапиталовложений. ᅟРыночная ᅟвласть ᅟпокупателей ᅟсамым ᅟнепосредственным ᅟобразом ᅟвлияет ᅟна ᅟто, ᅟкакие ᅟцены ᅟкомпания ᅟможет ᅟустанавливать ᅟна ᅟсвою ᅟпродукцию, ᅟ— ᅟточно ᅟтак ᅟже ᅟвлияет ᅟна ᅟцены ᅟугроза ᅟсо ᅟстороны ᅟпродуктов-заменителей ᅟ(субститутов). ᅟРыночная ᅟвласть ᅟпокупателей ᅟтакже ᅟопределяет ᅟразмеры ᅟиздержек ᅟи ᅟинвестиций ᅟ— ᅟ«влиятельные» ᅟпокупатели ᅟтребуют ᅟдорогостоящего ᅟобслуживания. ᅟСтоимость ᅟсырья ᅟи ᅟдругих ᅟматериалов ᅟзависит ᅟот ᅟрыночной ᅟвласти ᅟпоставщиков. ᅟИнтенсивность ᅟсоперничества ᅟтакже ᅟвлияет ᅟна ᅟцены, ᅟравно ᅟкак ᅟи ᅟна ᅟиздержки ᅟконкуренции, ᅟв ᅟтаких ᅟсферах, ᅟкак ᅟпроизводство, ᅟразработка ᅟпродукта, ᅟреклама ᅟи ᅟторговля. ᅟПостоянная ᅟугроза ᅟпоявления ᅟновых ᅟконкурентов ᅟограничивает ᅟрост ᅟцен ᅟи ᅟопределяет ᅟнеобходимый ᅟстартовый ᅟуровень ᅟинвестиций, ᅟчто ᅟявляется ᅟинструментом ᅟсдерживания ᅟпритока ᅟновых ᅟконкурентов.
Интенсивность ᅟдействия ᅟкаждой ᅟиз ᅟэтих ᅟсил ᅟопределяется ᅟструктурой ᅟотрасли ᅟили ᅟлежащими ᅟв ᅟоснове ᅟэкономическими ᅟи ᅟтехническими ᅟособенностями ᅟотрасли. ᅟСтруктура ᅟотрасли ᅟотносительно ᅟстабильна, ᅟно ᅟможет ᅟсо ᅟвременем ᅟизменяться ᅟпо ᅟмере ᅟее ᅟ(отрасли) ᅟразвития. ᅟИзменения ᅟструктуры ᅟсказываются ᅟкак ᅟна ᅟабсолютной, ᅟтак ᅟи ᅟна ᅟотносительной ᅟинтенсивности ᅟкаждой ᅟиз ᅟпяти ᅟсил, ᅟи ᅟсоответственно ᅟположительно ᅟили ᅟотрицательно ᅟвлияют ᅟна ᅟприбыльность ᅟвсей ᅟотрасли. ᅟДля ᅟвыработки ᅟстратегии ᅟнаиболее ᅟважными ᅟявляются ᅟте ᅟтенденции ᅟразвития ᅟотрасли, ᅟкоторые ᅟоказывают ᅟвоздействие ᅟна ᅟструктуру ᅟотрасли ᅟв ᅟцелом.
Но ᅟесли ᅟбы ᅟвышеописанные ᅟсилы ᅟконкуренции ᅟи ᅟопределяющие ᅟих ᅟструктурные ᅟфакторы ᅟбыли ᅟпросто ᅟпроизводной ᅟот ᅟвнутренних ᅟхарактеристик ᅟотрасли, ᅟконкурентная ᅟстратегия ᅟв ᅟэтом ᅟслучае ᅟзависела ᅟбы ᅟисключительно ᅟот ᅟвыбора ᅟ«правильной» ᅟотрасли, ᅟа ᅟтакже ᅟот ᅟспособности ᅟпонять ᅟдействие ᅟпяти ᅟглавных ᅟсил ᅟлучше, ᅟчем ᅟэто ᅟмогут ᅟсделать ᅟконкуренты. ᅟНо, ᅟхотя ᅟэто ᅟи ᅟявляется ᅟважнейшей ᅟзадачей, ᅟстоящей ᅟперед ᅟлюбой ᅟкомпанией, ᅟи ᅟименно ᅟв ᅟэтом ᅟсостоит ᅟсущность ᅟстратегии ᅟконкуренции ᅟв ᅟряде ᅟотраслей, ᅟкомпания ᅟобычно ᅟне ᅟявляется ᅟзаложницей ᅟструктуры ᅟотрасли. ᅟПрименяя ᅟте ᅟили ᅟиные ᅟстратегии, ᅟкомпания ᅟможет ᅟуправлять ᅟсилами ᅟконкуренции[49].
Но ᅟесли ᅟлюбая ᅟфирма ᅟможет ᅟвидоизменять ᅟструктуру ᅟотрасли, ᅟэто ᅟозначает, ᅟчто ᅟэта ᅟже ᅟфирма ᅟможет ᅟфундаментально ᅟизменить ᅟи ᅟприбыльность ᅟотрасли ᅟ— ᅟк ᅟлучшему ᅟили ᅟхудшему. ᅟМногие ᅟкомпании, ᅟизбрав ᅟуспешную ᅟстратегию, ᅟсмогли ᅟтаким ᅟобразом ᅟизменить ᅟправила ᅟконкурентной ᅟборьбы.
Разумеется, ᅟв ᅟлюбой ᅟотрасли ᅟкаждая ᅟиз ᅟэтих ᅟпяти ᅟсил ᅟбудет ᅟиметь ᅟразную ᅟстепень ᅟзначимости, ᅟразной ᅟбудет ᅟи ᅟотносительная ᅟважность ᅟкаждого ᅟконкретного ᅟструктурного ᅟфактора. ᅟКаждая ᅟотрасль ᅟ— ᅟуникальное ᅟобразование, ᅟтакже ᅟуникальной ᅟявляется ᅟсоответственно ᅟи ᅟее ᅟструктура. ᅟТеория ᅟпяти ᅟсил ᅟпозволяет ᅟвыявить ᅟзакономерности ᅟв ᅟэтом ᅟсложном ᅟобразовании ᅟи ᅟопределить ᅟте ᅟфакторы, ᅟкоторые ᅟимеют ᅟрешающее ᅟзначение ᅟдля ᅟконкуренции ᅟв ᅟданной ᅟотрасли. ᅟЭта ᅟтеория ᅟпозволяет ᅟтакже ᅟопределить ᅟстратегические ᅟинновации, ᅟкоторые ᅟпозволили ᅟбы ᅟмаксимально ᅟувеличить ᅟприбыльность, ᅟкак ᅟотрасли, ᅟтак ᅟи ᅟсобственно ᅟкомпании.
Однако ᅟтеория ᅟпяти ᅟсил ᅟне ᅟотменяет ᅟнеобходимости ᅟтворческого ᅟподхода ᅟк ᅟпоиску ᅟновых ᅟпутей ᅟконкурентной ᅟборьбы ᅟв ᅟтой ᅟили ᅟиной ᅟотрасли. ᅟЭта ᅟтеория ᅟнаправляет ᅟтворческую ᅟэнергию ᅟменеджеров ᅟна ᅟте ᅟаспекты ᅟотраслевой ᅟструктуры, ᅟкоторые ᅟимеют ᅟособое ᅟзначение ᅟдля ᅟприбыльности ᅟв ᅟдолгосрочной ᅟперспективе. ᅟЦель ᅟконцепции ᅟконкурентных ᅟсил ᅟсостоит ᅟв ᅟповышении ᅟшансов ᅟруководства ᅟв ᅟобнаружении ᅟнеобходимой ᅟстратегической ᅟинновации ᅟпроцесса ᅟразработки ᅟстратегии.
Однако ᅟстратегия, ᅟспособная ᅟизменить ᅟструктуру ᅟотрасли, ᅟ— ᅟэто ᅟпалка ᅟо ᅟдвух ᅟконцах: ᅟприменяя ᅟопределенную ᅟстратегию, ᅟфирма ᅟможет ᅟвоздействовать ᅟна ᅟприбыльность ᅟи ᅟструктуру ᅟотрасли ᅟкак ᅟположительно, ᅟтак ᅟи ᅟотрицательно. ᅟНапример, ᅟпродукт ᅟновой ᅟразработки, ᅟснижающий ᅟбарьеры ᅟвхождения ᅟна ᅟрынок ᅟили ᅟдоводящий ᅟинтенсивность ᅟконкурентной ᅟборьбы ᅟдо ᅟкритической ᅟточки, ᅟможет ᅟподорвать ᅟдолгосрочную ᅟприбыльность ᅟотрасли, ᅟхотя ᅟкомпания, ᅟвышедшая ᅟс ᅟданным ᅟпродуктом ᅟна ᅟрынок, ᅟв ᅟтечение ᅟнекоторого ᅟвремени ᅟбудет ᅟполучать ᅟдостаточно ᅟвысокую ᅟприбыль.
В ᅟдругом ᅟслучае ᅟзатянувшийся ᅟпериод ᅟзаниженных ᅟцен ᅟможет ᅟотрицательно ᅟсказаться ᅟна ᅟдифференциации. ᅟНапример, ᅟв ᅟтабачной ᅟиндустрии ᅟне ᅟмарочные ᅟсигареты, ᅟвыпускаемые ᅟпод ᅟмаркой ᅟизвестных ᅟбрендов, ᅟявляются ᅟсерьезной ᅟугрозой ᅟдля ᅟвсей ᅟструктуры ᅟиндустрии. ᅟОни ᅟмогут ᅟнастроить ᅟпокупателей ᅟна ᅟсниженные ᅟцены, ᅟто ᅟесть ᅟповысить ᅟчувствительность ᅟпокупателей ᅟк ᅟцене, ᅟчто ᅟподстегнет ᅟценовую ᅟконкуренцию. ᅟИтогом ᅟэтого ᅟпроцесса ᅟстанет ᅟразмывание ᅟбарьера ᅟвысоких ᅟцен ᅟна ᅟрекламу ᅟтабачных ᅟизделий, ᅟкоторый ᅟобычно ᅟсдерживал ᅟприток ᅟв ᅟтабачную ᅟиндустрию ᅟновых ᅟконкурентов.
Вполне ᅟвозможно, ᅟчто ᅟтаким ᅟже ᅟобразом ᅟподорвать ᅟструктуру ᅟалюминиевой ᅟотрасли ᅟмогли ᅟсовместные ᅟпредприятия, ᅟв ᅟкоторые ᅟвступали ᅟкрупные ᅟпроизводители ᅟалюминия ᅟс ᅟцелью ᅟуменьшить ᅟриски ᅟи ᅟснизить ᅟстоимость ᅟкапитала. ᅟЛидеры ᅟпроизводства ᅟалюминия ᅟфактически ᅟ«пригласили» ᅟна ᅟрынок ᅟпотенциально ᅟопасных ᅟновых ᅟконкурентов. ᅟБолее ᅟтого, ᅟони ᅟпомогли ᅟим ᅟпреодолеть ᅟсерьезные ᅟбарьеры ᅟдля ᅟвыхода ᅟна ᅟрынок. ᅟНо ᅟсовместные ᅟпредприятия ᅟмогли ᅟеще ᅟи ᅟвоздвигнуть ᅟбарьеры ᅟна ᅟвыход ᅟс ᅟрынка ᅟ— ᅟведь ᅟпрежде ᅟчем ᅟзавод ᅟокончательно ᅟзакроется, ᅟдолжно ᅟбыть ᅟполучено ᅟсогласие ᅟвсех ᅟучастников ᅟсовместного ᅟпредприятия.
Часто ᅟкомпания ᅟидет ᅟна ᅟтот ᅟили ᅟиной ᅟход ᅟв ᅟреализации ᅟстратегии ᅟконкурентной ᅟборьбы, ᅟне ᅟотдавая ᅟсебе ᅟотчета ᅟв ᅟтом, ᅟкакие ᅟпоследствия ᅟэтот ᅟход ᅟможет ᅟиметь ᅟв ᅟдолгосрочной ᅟперспективе ᅟдля ᅟвсей ᅟструктуры ᅟотрасли. ᅟЕсли ᅟход ᅟбыл ᅟудачным ᅟи ᅟкомпания ᅟзаняла ᅟболее ᅟблагоприятную ᅟпозицию ᅟв ᅟотрасли, ᅟруководство ᅟкомпании ᅟвряд ᅟли ᅟбудет ᅟинтересоваться ᅟпоследствиями ᅟответных ᅟходов ᅟсо ᅟстороны ᅟконкурентов.
ᅟНо ᅟв ᅟслучае, ᅟесли ᅟаналогичный ᅟход ᅟсо ᅟстороны ᅟглавных ᅟконкурентов ᅟбудет ᅟиметь ᅟразрушительное ᅟвоздействие ᅟна ᅟструктуру ᅟотрасли, ᅟпроблемы ᅟбудут ᅟу ᅟвсех. ᅟТакими ᅟ«разрушителями» ᅟиндустрии ᅟчаще ᅟвсего ᅟоказываются ᅟкомпании ᅟвторого ᅟранга, ᅟстремящиеся ᅟнайти ᅟспособы ᅟзанять ᅟболее ᅟвыгодные ᅟпозиции ᅟв ᅟконкурентной ᅟборьбе. ᅟТакие ᅟкомпании ᅟиспытывают ᅟобычно ᅟсерьезные ᅟтрудности, ᅟчто ᅟтолкает ᅟих ᅟна ᅟотчаянный ᅟпоиск ᅟвыхода; ᅟ«разрушителями» ᅟструктуры ᅟотрасли ᅟмогут ᅟстать ᅟи ᅟте ᅟконкуренты, ᅟкоторые ᅟплохо ᅟпонимают ᅟсобственную ᅟполитику ᅟцен ᅟили ᅟстроят ᅟдалекие ᅟот ᅟреальности ᅟпланы ᅟна ᅟбудущее. ᅟНапример, ᅟстратегия ᅟкомпании ᅟLigget ᅟGroup ᅟв ᅟтабачной ᅟиндустрии ᅟ(одна ᅟиз ᅟотстающих ᅟкомпаний) ᅟпривела ᅟк ᅟусилению ᅟтенденции ᅟпоявления ᅟна ᅟрынке ᅟнепатентованной ᅟпродукции.
Ввиду ᅟтого, ᅟчто ᅟна ᅟструктуру ᅟотрасли ᅟможет ᅟповлиять ᅟстратегия ᅟлюбой ᅟфирмы, ᅟна ᅟее ᅟлидеров ᅟложится ᅟособая ᅟответственность. ᅟЛидеры ᅟотрасли ᅟ— ᅟэто ᅟобычно ᅟвлиятельные ᅟкрупные ᅟкомпании, ᅟи ᅟв ᅟсфере ᅟих ᅟвлияния ᅟнаходятся ᅟи ᅟпокупатели, ᅟи ᅟпоставщики, ᅟи ᅟконкуренты, ᅟпоэтому ᅟдействия ᅟлидеров ᅟмогут ᅟиметь ᅟочень ᅟсильное ᅟвоздействие ᅟна ᅟотраслевую ᅟструктуру.
При ᅟэтом, ᅟкак ᅟправило, ᅟзначительные ᅟрыночные ᅟдоли ᅟлидеров, ᅟв ᅟсвою ᅟочередь, ᅟгарантируют, ᅟчто ᅟлюбые ᅟдействия, ᅟзатрагивающие ᅟструктуру ᅟотрасли, ᅟне ᅟзамедлят ᅟсказаться ᅟи ᅟна ᅟположении ᅟлидеров. ᅟПоэтому ᅟименно ᅟлидеры ᅟдолжны ᅟпостоянно ᅟотдавать ᅟсебе ᅟотчет ᅟв ᅟтом, ᅟчто ᅟих ᅟконкурентная ᅟпозиция ᅟнеизбежно ᅟотражается ᅟна ᅟздоровье ᅟотрасли ᅟв ᅟцелом. ᅟЧасто ᅟлидеры ᅟдаже ᅟвыигрывают ᅟоттого, ᅟчто ᅟне ᅟищут ᅟконкурентных ᅟпреимуществ ᅟисключительно ᅟдля ᅟсебя, ᅟа ᅟпредпринимают ᅟдействия, ᅟнаправленные ᅟна ᅟзащиту ᅟструктуры ᅟиндустрии. ᅟЭтому ᅟпринципу, ᅟв ᅟчастности, ᅟследовали ᅟтакие ᅟпризнанные ᅟлидеры, ᅟкак ᅟCoca-Cola ᅟи ᅟCampbell’s ᅟSoup[49].
Всем ᅟизвестно, ᅟчто ᅟименно ᅟудовлетворение ᅟпотребностей ᅟпокупателей ᅟлежит ᅟв ᅟоснове ᅟуспеха ᅟлюбой ᅟпопытки ᅟпредпринимательства. ᅟНо ᅟкакое ᅟотношение ᅟэто ᅟимеет ᅟк ᅟанализу ᅟструктуры ᅟотрасли? ᅟДействительно, ᅟудовлетворение ᅟпотребностей ᅟпокупателей ᅟ— ᅟнеобходимое ᅟусловие ᅟжизнеспособности ᅟкак ᅟвсей ᅟотрасли, ᅟтак ᅟи ᅟкаждой ᅟкомпании, ᅟработающей ᅟв ᅟданной ᅟотрасли. ᅟПокупатель ᅟдолжен ᅟзахотеть ᅟплатить ᅟза ᅟпродукт ᅟцену, ᅟпревосходящую ᅟиздержки ᅟна ᅟего ᅟпроизводство, ᅟиначе ᅟвся ᅟиндустрия ᅟпросто ᅟпогибнет.
Удовлетворение ᅟпотребностей ᅟпокупателей, ᅟявляясь ᅟнеобходимым ᅟусловием ᅟприбыльности ᅟотрасли, ᅟпри ᅟэтом ᅟне ᅟявляется ᅟусловием ᅟдостаточным. ᅟЕе ᅟприбыльность ᅟопределяется ᅟтем, ᅟполучат ᅟли ᅟработающие ᅟв ᅟэтой ᅟотрасли ᅟфирмы ᅟприбыль ᅟпри ᅟсоздании ᅟими ᅟстоимости ᅟили ᅟв ᅟходе ᅟконкуренции ᅟона ᅟдостанется ᅟдругим. ᅟИменно ᅟструктура ᅟотрасли ᅟопределяет ᅟв ᅟконечном ᅟитоге, ᅟкто ᅟсоздает ᅟценность ᅟдля ᅟпотребителя ᅟи ᅟполучает ᅟприбыль. ᅟУгроза ᅟвхождения ᅟв ᅟотрасль ᅟновых ᅟконкурентов ᅟпостоянно ᅟповышает ᅟвероятность ᅟтого, ᅟчто ᅟприбыль ᅟв ᅟходе ᅟконкуренции ᅟперейдет ᅟк ᅟтолько ᅟчто ᅟпоявившимся ᅟна ᅟрынке ᅟкомпаниям ᅟили ᅟк ᅟпокупателям ᅟ— ᅟв ᅟвиде ᅟснижения ᅟцен ᅟв ᅟрезультате ᅟтого ᅟже ᅟпоявления ᅟновых ᅟконкурентов. ᅟПрибыль ᅟможет ᅟтакже ᅟсократиться ᅟв ᅟслучае, ᅟесли ᅟповысятся ᅟиздержки, ᅟнеобходимые ᅟдля ᅟуспешного ᅟведения ᅟконкуренции. ᅟУ ᅟпокупателей ᅟтакже ᅟесть ᅟопределенная ᅟрыночная ᅟвласть ᅟ— ᅟблагодаря ᅟэтой ᅟвласти ᅟнаибольшие ᅟвыгоды ᅟот ᅟсоздания ᅟстоимости ᅟмогут ᅟперейти ᅟк ᅟпокупателю, ᅟа ᅟкомпания-производитель ᅟполучит ᅟлишь ᅟвесьма ᅟскромную ᅟприбыль. ᅟНа ᅟрынке ᅟпостоянно ᅟсуществует ᅟугроза ᅟпоявления ᅟпродуктов-субститутов ᅟ— ᅟв ᅟзависимости ᅟот ᅟтого, ᅟнасколько ᅟони ᅟмогут ᅟудовлетворить ᅟте ᅟже ᅟпотребности ᅟпокупателей, ᅟсоздается ᅟпотолок ᅟцен, ᅟто ᅟесть ᅟта ᅟмаксимальная ᅟсумма, ᅟкоторую ᅟпокупатель ᅟготов ᅟуплатить ᅟза ᅟтовары, ᅟпроизводимые ᅟв ᅟтой ᅟили ᅟиной ᅟотрасли. ᅟРыночная ᅟвласть ᅟпоставщиков ᅟопределяет, ᅟв ᅟкакой ᅟстепени ᅟприбыль ᅟв ᅟрезультате ᅟсоздания ᅟи ᅟреализации ᅟстоимости ᅟдля ᅟпотребителя ᅟперейдет ᅟк ᅟпоставщикам, ᅟа ᅟне ᅟк ᅟкомпаниям-производителям ᅟотрасли. ᅟНаконец, ᅟинтенсивность ᅟсоперничества ᅟвлияет ᅟна ᅟраспределение ᅟдоходов ᅟтак ᅟже, ᅟкак ᅟи ᅟугроза ᅟпоявления ᅟновых ᅟконкурентов. ᅟОт ᅟинтенсивности ᅟконкурентной ᅟборьбы ᅟзависит, ᅟкто ᅟбудет ᅟнаиболее ᅟприбыльным ᅟв ᅟотрасли: ᅟсами ᅟкомпании ᅟпроизводители, ᅟили ᅟпокупатели ᅟза ᅟсчет ᅟснижения ᅟцен, ᅟили ᅟже ᅟдругие ᅟучастники ᅟрынка ᅟза ᅟсчет ᅟвысоких ᅟиздержек ᅟв ᅟходе ᅟконкурентной ᅟборьбы[49].
Подводя ᅟитоги ᅟпо ᅟпервой ᅟглаве, ᅟможно ᅟсказать, ᅟчто ᅟструктурой ᅟотрасли ᅟопределяется ᅟто, ᅟкакая ᅟдоля ᅟдохода ᅟот ᅟстоимости, ᅟсозданной ᅟдля ᅟпотребителя, ᅟперейдет ᅟк ᅟкомпаниям-производителям, ᅟа ᅟкакая ᅟ— ᅟв ᅟдругие ᅟруки. ᅟЕсли ᅟпродукт ᅟне ᅟпредставляет ᅟособой ᅟценности ᅟдля ᅟпокупателей, ᅟкомпании ᅟполучат ᅟлишь ᅟнебольшую ᅟприбыль ᅟнезависимо ᅟот ᅟтого, ᅟкакие ᅟэлементы ᅟвходят ᅟв ᅟструктуру ᅟиндустрии. ᅟНо ᅟесли ᅟпродукт ᅟпредставляет ᅟдля ᅟпокупателя ᅟбольшой ᅟинтерес, ᅟименно ᅟструктура ᅟиндустрии ᅟрешающим ᅟобразом ᅟопределяет ᅟраспределение ᅟдохода ᅟот ᅟсозданной ᅟстоимости. ᅟВ ᅟнекоторых ᅟотраслях, ᅟтаких ᅟкак ᅟпроизводство ᅟлегковых ᅟи ᅟгрузовых ᅟавтомобилей, ᅟпродукция ᅟпользуется ᅟу ᅟпокупателей ᅟогромным ᅟспросом, ᅟоднако ᅟсами ᅟкомпании ᅟв ᅟсреднем ᅟполучают ᅟнебольшой ᅟпроцент ᅟсозданной ᅟстоимости ᅟв ᅟвиде ᅟприбыли.
В ᅟдругих ᅟсферах ᅟдеятельности, ᅟпредставленных, ᅟв ᅟчастности, ᅟагентствами ᅟпо ᅟопределению ᅟрейтинга ᅟценных ᅟбумаг, ᅟпроизводством ᅟмедицинского ᅟоборудования, ᅟразработкой ᅟнефтяных ᅟместорождений ᅟи ᅟпроизводством ᅟбурильного ᅟоборудования, ᅟкомпании ᅟтакже ᅟсоздают ᅟвысокую ᅟпотребительную ᅟстоимость, ᅟно ᅟдо ᅟсих ᅟпор ᅟсущественная ᅟдоля ᅟсозданной ᅟстоимости ᅟвозвращается ᅟкомпаниям-производителям. ᅟНапример, ᅟмногие ᅟпроизводители ᅟоборудования ᅟдля ᅟнефтедобывающей ᅟпромышленности ᅟблагодаря ᅟособенностям ᅟсвоей ᅟпродукции ᅟпозволили ᅟсущественно ᅟснизить ᅟцену ᅟна ᅟдобычу ᅟнефти. ᅟВ ᅟрезультате ᅟпроизводители ᅟполучили ᅟвысокие ᅟприбыли, ᅟи ᅟструктура ᅟотрасли ᅟэтому ᅟспособствовала.
Однако ᅟв ᅟпоследнее ᅟвремя ᅟтакая ᅟблагоприятная ᅟструктура ᅟво ᅟмногих ᅟотраслях ᅟнефтедобывающей ᅟпромышленности ᅟбыла ᅟразрушена, ᅟчто ᅟявилось ᅟследствием ᅟснижения ᅟспроса, ᅟпоявления ᅟна ᅟрынке ᅟновых ᅟкомпаний, ᅟнивелирования ᅟдифференциации ᅟи ᅟповышенной ᅟчувствительности ᅟпокупателя ᅟк ᅟценам. ᅟНесмотря ᅟна ᅟто ᅟчто ᅟпродукты ᅟнефтедобывающей ᅟпромышленности ᅟпродолжают ᅟпользоваться ᅟбольшим ᅟспросом ᅟу ᅟпокупателей, ᅟприбыльность ᅟвсей ᅟотрасли ᅟи ᅟсоставляющих ᅟее ᅟкомпаний ᅟзначительно ᅟснизилась.
2. ᅟУПРАВЛЕНИЕ ᅟКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«АЛИТА» ᅟНА ᅟПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ᅟРЫНКЕ
2.1 ᅟХарактеристика ᅟдеятельности ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита»
Полное ᅟнаименование ᅟорганизации ᅟ– ᅟОбщество ᅟс ᅟограниченной ᅟответственностью ᅟ«Торговая ᅟКомпания ᅟ«Алита». ᅟТорговая ᅟкомпания ᅟ«Алита» ᅟработает ᅟкак ᅟОбщество ᅟс ᅟограниченной ᅟответственностью, ᅟна ᅟосновании ᅟфедерального ᅟзаконодательства ᅟРФ.
Информация о работе Совершенствования конкурентной стратегии