Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 13:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации рекламной деятельности фирмы.
В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
– изучить виды и средства рекламы;
– определить бюджет рекламной компании;
– проанализировать эффективность рекламной деятельности фирмы.
Введение 3
1.Теоретическая часть
1.1 Виды рекламной деятельности 4
1.2 Определение бюджета рекламной компании 9
1.3 Подготовка эффективного рекламного текста 12
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика туристического агентства «100 дорог» 16
2.2 Анализ рекламной деятельности туристического агентства 17
2.3 Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма 21
Заключение 26
Список литературы 27
Оценка
эффективности рекламной
Опрос потребителей после размещения рекламы показал:
По листовкам. Листовки распространялись около ВУЗОВ и школ с 7:30 до 8:30 два раза в неделю с марта по май 2010 года и в центре города Ульяновска на ул. Карла Маркса рядом с торговым центром Амарант с 12:00 до 17:00 три раза в неделю в апреле 2010 года. Таким образом, листовки раздавались 30 дней, в среднем за день раздавали 1000 листовок. 90% опрошенных ознакомились с предложением, напечатанным на листовках, и 35% из них обратились в туристическую фирму. Изготовление одной листовки стоило 1 рубль и 50 копеек платили промоутеру за каждую розданную листовку. Таким образом, за два месяца раздачи листовок было роздано 30000 листовок и потрачено 45000 рублей.
Данные
по телевизионным текстам. Рекламн
Данные по радио. Рекламный ролик выходил шесть раз в день в течение двух недель с 1 по 14 апреля 2010 года. Неделя выхода ролика в эфир шесть раз в день стоит 15000 рублей, т.е. на рекламу по радио было потрачено 30000 рублей. 67% опрошенных слышали рекламу, из них в туристическую фирму обратилось 10%.
Удельный вес рекламы в процентах приведен в таблице 1.
Таблица 1
Виды рекламы |
Удельный вес, % |
листовки |
35 |
радио |
10 |
телевидение |
25 |
по рекомендации знакомых |
15 |
Всего |
100 |
2.3 Предложения
по усовершенствованию маркетинговой
деятельности в сфере туризма.
Усовершенствование
Итак,
мы исследовали маркетинг в
В ходе
исследования стало ясно, что в
России в сфере туризма маркетинг
еще не используется в полной мере,
не создаются хорошие
А также, чтобы избежать многих проблем, а именно снизить степень возможного риска, необходимо использовать маркетинговые концепции.
Таким образом, на туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.
Если такие отделы и службы будут создаваться и при этом полноценно функционировать, то это позволит развиваться предприятию, ведь маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе
Помимо этого, руководство туристских предприятий должно заботиться о том, чтобы кадры маркетинговых служб проходили курсы повышения квалификации, быстро приспосабливались к новому, участвовали в различных семинарах и разрабатывали собственные идеи.
Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.
Желателен обмен опытом с иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг является неотъемлемой частью сферы туруслуг и где маркетинг является политикой улучшения деятельности фирмы.
Также необходимо снабжать сотрудников фирм литературой, журналами и любой другой периодикой по организации маркетинговой деятельности.
Предоставлять им все необходимые средства для проведения качественного маркетингового исследования.
Также следует выделять средства на посещение конференций и любых других мероприятий по обсуждению усовершенствования маркетинговой деятельности в индустрии туризма.
Необходимо создавать туристские услуги, которые будут пользоваться спросом, так как известно, что если есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации.
Следует помнить и то, что для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
Таким образом, маркетинг, как сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен эффективно внедряться на туристских предприятиях и развиваться, как самостоятельно действующая единица, которая является своеобразным компасом, позволяющим вести деятельность фирмы к намеченным целям наименее рисковым путем.
Также важно осуществлять маркетинговое планирование. Под маркетинговым планированием подразумевается политика и стратегия туристского предприятия в области разработке, установления цены, реализации продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образом» услуги.
Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг.
Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.
Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке.
Стратегия
маркетинга основывается на рекламе, производстве
и продвижении туристского
Также здесь следует отметить, что успешная реализация маркетинговых идей зависит участия руководителей в процессе планирования; разработки товарных и рыночных стратегий на основании конкретных фактов и заключений;
последовательной реализации стратегии.
Следует отметить, что применение маркетингового планирования в туристских компаниях создает организованную систему изучения рынка туризма на базе комплексного анализа и в целях наиболее эффективного воздействия на рынок функционирования и разработки научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития10.
Усовершенствование маркетинговой
деятельности в турагентстве «100 дорог»
Итак, мы уже отметили, что «100 дорог» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник.
Следует отметить, что для осуществления качественной маркетинговой деятельности только одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники данного агентства пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения фирмы и покорения новых рубежей агентству недостает специализированного отдела службы маркетинга. Таким образом, создание такой структуры, как отдельно функционирующего органа не только поможет достичь определенных высот, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.
Данному агентству необходимо реорганизовывать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, – работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом быстро развивающемся рынке, а именно рынке туристских услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.
Возможен и другой вариант – построение простейшей структуры службы маркетинга на данной фирмы, а именно большой опыт данного человека, занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других турфирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления. Этот вариант менее затрачен, однако, менее эффективен и менее предпочтителен.
По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), также можно ввести групповые скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур. Данная компания может позволить себе такую политику, учитывая, что клиентопоток в данном агентстве очень высокий и основной контингент покупателей – это деловые люди, приобретающие дорогие V.I.P.-туры.
Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.
Проведение маркетинговых исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия могут помочь в улучшении функционирования фирмы.
Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:
ежегодно корректировать маркет - планы;
назначать группы для разработки программы деятельности фирмы;
проводить кооперирование с туроператором по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке;
разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;
апробировать новые товары, услуги и т. д.
Заключение
Современная реклама
стала неотъемлемой и активной частью
комплексной системы
В процессе исследований, проводимых во время работы над данной курсовой, изучалось состояние дел в организации рекламы в фирме с целью выявления проблем в этой сфере деятельности организации и резервов повышения эффективности затрачиваемых рекламных средств. В качестве объекта исследования была выбрана туристическая компания «Волга Тур».
Несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме организации рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных клиентов. Для осуществления данных задач в курсовой работе предложены конкретные рекомендации, применение которых на практике позволит компании «Волга Тур» добиться организации эффективной рекламной деятельности.
Среди этих рекомендаций – рекомендации по совершенствованию планирования рекламы, по методике проведения рекламной работы, по выбору средств распространения рекламы.
Список используемой литературы
1. Джон Адаир. Гуру Менеджмента. ЭКСМО 2004.
2. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Л.А. Волкова. СПб.: Питер, 2002.
3. Кэспиан Вудз. Собственный бизнес. РИПОЛ КЛАССИК 2009.
4. Преображенский А. Рекламная кампания турфирмы: Доверьтесь профессионалам! // Туризм. – 2005.
5. Макашев М.О. Бренд: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
6. Арман Дайан. Академия рынка. 1993.
7. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева – М.: ИНФРА – М,
Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности в сфере туризма