Современная организационная структура управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 05:24, курсовая работа

Краткое описание

Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий.
Структура маркетинга - это конкретное сочетание его элементов для достижения поставленных задач и удовлетворения целевого рынка. Структура включает четыре основных элемента: продукт (товар или услуги), распределение (сбыт), продвижение и цены.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………….
3

Глава1.
Рыночно-ориентированная система управления ………………………….
5

1.1.
Роль и место маркетинга в стратегии фирмы ……………………………….
5

1.2.
Дорыночная и рыночная системы управления маркетингом ………
7

1.3.
Из истории отечественного опыта организации маркетинговых служб……………………………………………………………………10

Глава2.
Современная организационная структура управления маркетингом……………………………………………………………13

2.1.
Организационная структура маркетинговых служб …………………………
13

2.2.
Основные требования к построению маркетинговых служб ……………
17

2.3.
Организация деятельности маркетинговой службы …………………………
18


Заключение ………………………………………………………………………………………….
22


Литература …………………………………………………………………………………………..
24

Вложенные файлы: 1 файл

управление маркетингом курсовая.docx

— 76.25 Кб (Скачать файл)

Это касается выбора структуры маркетинговой службы и наделения службы хозяйственной самостоятельностью.

2.3. Организация деятельности маркетинговой службы.

Функциональная организация. Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга. В этом случае специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются вице-президенту по маркетингу, который координирует их работу.

Основным достоинством функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема все больше и больше теряет свою эффективность.

Становится все труднее разрабатывать особые планы для каждого отдельного рынка или товара, а также координировать маркетинговую деятельность фирмы в целом.

Организация по географическому принципу. В компаниях, торгующих по всей территории страны, подчиненность продавцов нередко приобретает форму организации по географическому принципу.

При организации по географическому принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, лучше узнавать своих клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

Задача закрепления территорий за конкретными продавцами должна фокусироваться на потребностях территории и способностях продавцов. Не все менеджеры по продажам имеют одинаковые способности, опыт, предпочтения или образование. Следует сделать попытку подобрать им территории таким образом, чтобы обеспечить максимальный уровень обслуживания заказчика и максимальное использование квалификации продавца. Например, продавец с хорошим техническим образованием должен получить территорию с наиболее технически грамотными заказчиками. Неопытного агента нельзя ставить на территорию с крупными клиентами, обслуживание которых требует высокой квалификации. Повышение эффективности продавца должно стать постоянной заботой руководства фирмы и основным соображением при образовании территории.

Организация по товарному производству. Фирмы с широкой товарной номенклатурой и/или разнообразием марочных товаров используют организацию по товарному или товарно-марочному производству. Организация по товарному производству не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления.

Организация по товарному производству оправдывает себя в тех случаях, когда выпускаемые фирмой изделия резко отличаются друг от друга и/или разновидностей этих товаров так много, что при функциональной организации маркетинга управлять всей этой номенклатурой уже не под силу.

У организации по товарному производству есть ряд преимуществ. Во-первых, управляющий по товару координирует весь комплекс маркетинга по этому изделию. Во-вторых, управляющий по товару может быстрее отдельных специалистов реагировать на возникающие на рынке проблемы. В-третьих, не обойдены вниманием и более мелкие, второстепенные по значению марочные товары, поскольку производством каждого из них руководит собственный управляющий. В-четвертых, управление производством товара - прекрасная школа для молодых руководителей, ибо на этой работе они вовлекаются почти во все сферы оперативной деятельности фирмы.

Однако преимущества эти связаны и с издержками. Во-первых, система управления по товарному производству порождает ряд конфликтов и разочарований. Нередко управляющие no товарам не обладают достаточными правами для эффективного исполнения своих обязанностей. Во-вторых, становясь экспертами во всем, что касается их изделия, управляющие по товарам редко становятся специалистами в функциональных областях деятельности. В-третьих, система управления по товарным производствам часто обходится дороже, чем первоначально предполагалось, из-за возросших расходов на оплату труда большего числа работников.

Организация по рыночному принципу. Многие фирмы продают товары своего ассортимента на разных по своему характеру рынках индивидуальных потребителей, деловых предприятий и государственных учреждений. Использование организации по рыночному принципу желательно в тех случаях, когда у разных рынков разные покупательские привычки или разные товарные предпочтения.

Продуманный маркетинговый план предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса (общеизвестно, что 80% всего бизнеса, как правило, приходится на 20% её клиентов). Эти 20% и дают фирме возможность заработать.

Организация по товарно-рыночному принципу. Перед фирмами, продающими множество разных товаров на множестве разных рынков, встает проблема: воспользоваться ли системой организации по товарному производству, требующей от управляющих по товарам знания сильно отличающихся друг от друга рынков, или - применить у себя систему организации по рыночному принципу, при которой управляющие по работе с рынками, обязательно должны быть знакомы с самыми разными товарами, приобретаемыми на их рынках. А еще фирма может одновременно иметь у себя и управляющих по товарам, и управляющих по рынкам, т.е. применить так называемую матричную организацию [2] .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Очевидно, что не существует универсальной формы для организации работы на основе принципов и методов маркетинга, равно как нет и единой схемы построения маркетинговой работы. Конкретные формы и содержание такой деятельности могут существенно различаться в за-висимости от характера хозяйственной организации и тех внешних условий, в которых она протекает. Главное при маркетинговом подходе -- целевая ориентация всех мероприятий, слияние в единый технологический процесс отдельных направлений исследований, производства, торговли. Поэтому-то и отечественные организации, производственные предприя-тия и объединения, внешнеторговые фирмы вполне могут принять на вооружение принципы и методы современного маркетинга для успешного проведения торговых операций в широком смысле: от создания нового товара до его обслуживания у покупателя.

Желательность использования маркетинга как средство повышения эффективности производственно-коммерческой деятельности превращается в необходимость и становится возможной, если предприятия -- производители товаров -- располагают в своей хозяйственной деятельности достаточной свободой, позволяющей им оперативно откликаться на изменения рыночной конъюнктуры, маневрировать своими ресурсами, производственными и иными возможностями для достижения поставленных рыночных целей.

Ныне, когда предприятия, с одной стороны, получили широкие права, а с другой свободный рынок с жёсткой конкуренцией, использование маркетинга становится для них настоятельной необходимостью. Однако его рациональное использование сопряжено с известными трудностями не только организацион-ного и технического характера, но и психологического плана. Требуется значительная перестройка логики мышления и психологии поведения не только руководящего звена хозяйственных единиц, но и рядовых работников, трудовых коллективов в целом.

Ориентация на рынок сбыта является основным приз-наком маркетинговой стратегии управления фирмой и выражается, прежде всего, в перенесении центра управленческих решений в сбытовые звенья корпорации. Основными объектами изучения и воздействия выступают потребитель, конкуренты, конъюнктура самого рынка и характеристики товара. Задачей является гибкое и постоянное реагирование на изменения условий сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Котлер Ф. Управление маркетингом. - М.: Прогресс, 1997.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1992.

3. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

4. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. - М.: Бином, 1998.

5. Лобанова Т.П. и др. Бизнес-план. - М.: ПРИОР, 2000.

6. Методические материалы по созданию и организации службы маркетинга, сбыта и технического обслуживания выпускаемой продукции в производственных объединениях и на предприятиях отрасли. - М.: ЦНИИТЭИ, 1990.

7. Бизнес-план: методические материалы / Под. ред. проф. Р.Г.Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1994.

8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А.Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2001.

9. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 1993.

10. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2001.

11. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.

12. Как составить план по маркетингу производственной компании. - Пер. с англ. - М.: Дело, 1997.

13. Как составить план по маркетингу сервисной компании. - Пер. с англ. - М.: Дело, 1997.

14. Как составить план по маркетингу торговой компании. - Пер. с англ. - М.: Дело, 1997.

15. Бизнес-план: зарубежный и отечественный опыт / Под ред. В.М.Попова. - М.: Финансы и статистика, 1995.

16. Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб: ПИТЕР, 2001.

17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М: Финпресс, 1998.

18. Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. - 1999 - № 6, С. 22-34.

19. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ, управление. - М.: Финансы и статистика, 1997.

20. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: “Ось-89”, 1996.

21. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. - М.: Экоперспектива, 2000.

22. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

23. Крестов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: АО “Финстатинформ”, 1994.

24. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 1999.

25. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

 

 

 


Информация о работе Современная организационная структура управления маркетингом