Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 16:12, курсовая работа
Цель курсовой работы .
Выявление современных методов маркетинговых исследований.
Задачи.
1 . Изучить методы маркетинговых исследований.
2 . Провести сравнительный анализ маркетинговых исследований .
3. Провести маркетинговое исследование на примере товара: принтер Kyocera FS-1100 .
4. Дать сравнительную характеристику методов, на примере маркетингового исследования, выявив наиболее предпочтительные для конкретных задач.
3. Разработать предложения по совершенствованию методик маркетингового исследования .
Введение 3
Глава 1. Основные современные направления исследований 5
1.1 Роль Интернет коммуникаций в маркетинговых исследованиях 6
1.2 Источники данных в маркетинговых Интернет - исследованиях 7
1.3 Методы исследований в маркетинге 9
1.4 Этапы маркетинговых исследований 12
1.5 Типы маркетинговых исследований 15
1.6 Виды информации и методы ее сбора 17
1.7 Сравнительная характеристика методов маркетинговых исследований 24
1.8 Этика маркетинговых исследований 27
Глава 2. Процесс маркетинговых исследований на примере компании «Геликон» 30
2.1 Краткая история и характеристика организации «Геликон» 30
2.2 Определение проблемы 31
2.3 Источники получения информации 32
2.4 Обзор рыночной ситуации 33
2.5 Формулировка гипотез и определение состава собираемой информации 38
2.6 Выбор места записи и хранения данных 40
2.7 Запись , проверка и обработка информации 43
2.8 Интерпретация информации 48
2.9 Выводы по результату исследования 49
Заключение 50
Литература 52
4) ведут свою маркетинговую деятельность так, как действуют обычно их конкуренты, пусть даже и неэтично;
5) представляют свои ошибки и несоблюдение нравственных принципов как побочный продукт в достижении ими некой высшей цели.
Данный нейтральный подход практически оправдывает любые погрешности в ведении бизнеса и придаёт им положительную окраску тем, что принципы справедливости, честности и ответственности хотя бы признаются руководителями компаний.
3. Сторонники модели «Хороший бизнес - хорошая этика» согласны с необходимостью этичного поведения, но никогда не обсуждают вопросы этики применительно к их компании. Они уверены, что успешный, прибыльный бизнес автоматически является нравственным, а главная моральная ценность для сотрудников компании - прибыль. При этом формально маркетологи должны, по их мнению, «делать добро и избегать зла».
4. Идеальной представляется модель «хорошая этика - хороший бизнес». Её часто отождествляют с вышеописанной моделью «хороший бизнес - хорошая этика», что весьма спорно. Сторонники этого идеального похода полагают, что главной ценностью компании должна быть целостность её действий, т.е. и удовлетворение потребностей клиентов, и получение прибыли, и нравственно верное поведение. Именно на основе такого единства возможен долговременный успех фирмы.
Ученые и практики, занимающиеся этикой маркетинга, в своих дискуссиях в основном сосредотачиваются на этических дилеммах: т.е. на проблемах, которые возникают в тех случаях, когда обязательства по отношению к одной группе людей вступают в конфликт с обязательствами по отношению к другой. Это создает трудности при выборе между двумя альтернативными вариантами действий.
Выделим несколько этических проблем, заметных в российском маркетинге. Это попытки ввести в заблуждение путём рекламных сообщений, встречающегося «мошенничества» при различных формах прямого маркетинга, вторжений в личную жизнь граждан при использовании столь модного сегодня маркетингового инструмента - базы данных потребителей.
Другая заметная проблема, а в России вообще принимающая значительные масштабы, - мошенничество и нечестность при прямом маркетинге (директ-маркетинге). Объём почтовых рекламных рассылок, телевизионной рекламы немедленного отклика, личных продаж, Интернет-торговли в России возрастает в геометрической прогрессии, так же как и количество нарушений законодательства.
Ассоциация маркетинговых исследований (Marketing Research Association, Inc), Чикаго, Иллинойс, предложила этический кодекс в качестве руководства при принятии решений, когда речь идет об этике маркетинга. Совет американских маркетинговых исследовательских организаций (Council of American Survey Research Organization - CASRO) также разработал подробный этический кодекс, который должны соблюдать его члены.
Сегодня маркетинг по базам данных - актуальное средство для формирования потребительской преданности. Однако методы создания баз данных далеко не всегда будут этичными и даже законными.
2.1 Краткая история и характеристика организации «Геликон»
Юридический адрес : г. Москва, 12-я Парковая улица, дом 7 (демонстрационный зал, типография, склад) / дом 5 (офис).
Телефон/Факс: +7 (495) 925-34-34.
Электронная почта: helicon@vniitemr.ru
С начала 90-х годов компания "Геликон" успешно работает на российском рынке полиграфического оборудования для типографий и офисов. Одним из первых партнеров компании стало российское представительство корпорации RISO - одного из производителей цифровых дупликаторов (ризографов) . Является официальным дилером RISO, компания представляет модельный ряд дупликаторов (ризографов), оригинальные расходные материалы (краску, мастер-пленку), широкий спектр дополнительного оборудования для ризографии. Располагает собственным авторизованным сервисным центром. В 1997 году «Геликон» было заключено долгосрочное соглашение о сотрудничестве с американской компанией FELLOWES - производителем офисного оборудования (уничтожители документов, ламинаторы, переплетчики и многое другое). Ассортимент был расширен продукцией немецких компаний NOVUS - офисные степлеры и дыроколы, и IDEAL - уничтожители документов и резаки для бумаг.
В 2004 году «Геликон» были получены эксклюзивные права на поставку в Россию многокрасочных листовых офсетных машин HGPM (производитель полиграфического оборудования в Китае), профессиональных термоклеевых машин Huanda и модельной линейки прессов горячего тиснения JINGGANG. С осени 2008 года компания "Геликон" поставляет на российский рынок также фальцевальные аппараты, листоподборочное и брошюровальное оборудование, ниткошвейные и проволокошвейные машины, высокопроизводительное термоклеевое оборудование, бумагосверлильные машины и отделочное оборудование для мини-типографий - обрезчики углов и установщики люверсов . К настоящему моменту компания превратилась в поставщика комплексных решений для типографий и офисов, предоставляющего полный спектр оборудования и услуг в следующих направлениях:- печатные процессы;- послепечатные процессы; - офисный документооборот;- сервисное обслуживание техники;- снабжение расходными материалами и дополнительными комплектующими. За 15 лет были открыты три филиала: в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Тольятти, создана дилерская сеть во многих регионах Российской Федерации. В составе компании функционируют следующие подразделения:- отдел по работе с клиентами;- профессиональный технический отдел;- типография, демонстрирующая работу оборудования;- собственный склад.
2.2 Определение проблемы
Специалисты компании предположили возможность увеличения поставок на московский рынок монохромного настольного лазерного принтера Kyocera FS-1100 . Была дана установка исследовать объемы сбыта продукции , включая аналогичные товары конкурентов с учетом их свойств , для выявления взаимосвязи ценовой политики и социальных факторов, с целью принятия решения о целесообразности расширения сбыта. Существует обширный спектр методов исследования. Для мониторинга московского рынка прибегнем к некоторым из них, а именно системному анализу - который рассматривает рыночную ситуацию в неразрывном контексте внешних и внутренних причинно - следственных связей ; комплексный подход - учитывающий тактическое оперирование экономическими факторами , из которого строится комплекс маркетинговых подходов ; экономико - статистический анализ и моделирование - определение и описание экономических объектов , процессов , закономерностей и связей посредством математических соотношений . Глубина исследования будет ограничена двумя целями, которые здесь поставлены : поисковыми - предусматривающие сбор предварительных данных для аспектного взгляда на проблему и составлению гипотез ; описательными - направленными на получение характеристик конкретных факторов и закономерностей .
Исходя из определенной проблемы наметим план исследований :
1. Определить тенденцию развития цены и ее влияние на объем сбыта, а также связь доходов населения с уровнем цен .
2 . Конкурентоспособность товара в сравнении с аналогичными моделями конкурентов .
3 . Выявить потребительские предпочтения методом анкетного опроса для определения адекватности предлагаемого товара .
Путем наглядного представления маркетингового исследования возможно раскрыть его методы для дальнейшего сравнения.
2.3 Источники получения информации
Вторичные данные. К названной категории относятся данные взятые из книги учета хозяйственной деятельности компании «Геликон» , которые являются регистром аналитического учета на интересующий период с 2007 - 2009 г .
Данные с сайта федеральной службы государственной статистики .
Характеристики товаров взяты из описательных каталогов предлагаемой продукции .
Первичные данные . Потребительские предпочтения методом анкетного опроса в интернет собирались при поддержке ANTEMA Consulting Group ; адрес : г. Москва, ул. Гиляровского , д . 51 , тел . +7(495) 724 - 00 - 09 . При согласованном использовании сетевых ресурсов и сервисов компании Rambler располагающейся по адресу : г . Москва , Ленинская слобода , д . 26 . тел . +7(495) 745 - 36 - 19 .
Некоторые данные анкеты были собраны непосредственно в демонстрационных залах «Геликон» при проведении презентаций .
2.4 Обзор рыночной ситуации
Исходные данные представлены в таблице 1 .
Где принтер Kyocera FS-1100 - товар компании «Геликон» .
HP LaserJet P1006 - товар конкурента, компании «РЕGАРД» , адрес : г . Москва , ул . Сущевский вал , д . 5 , стр . 1 .
Brother HL-2150NR - товар конкурента , компании «Джаст» , адрес : г . Москва , ул . Перерва , д .41 .
Для возможности обнаружить значимую тенденцию взят период продаж с 2007 - 2009 г . В таблице 2 представлены данные за три года об объемах сбыта и ценах на три вида принтеров, два из которых являются товарами конкурентов .
Проведем причинно - следственные связи , которые предпочтительно используются в системном анализе маркетинга . Основной интерес для компании реализующий товар является объем сбыта, т.к. он наилучшим образом характеризует спрос на закупаемую продукцию . В свою очередь объем сбыта зависит от спектра факторов, таких как : цены , технические характеристики товара и сервис обслуживания , определяющие насколько товар будет конкурентноспособным, а также располагаемых доходов населения той территории где он реализуется . Исследуем сложившуюся ситуацию по имеющимся данным и проследим взаимосвязь этих факторов .
Обозначим для удобства их по номерам 1 - Kyocera FS-1100 , 2 - HP LaserJet P1006 , 3 - Brother HL-2150NR .
На графике 1 представлены колебания объема по трем видам принтеров .
Объемы всех товаров до октября 2007 года подвержены незначительным колебаниям . Товар 3 - образует на этом периоде умеренное плато , 2 - существенно растет , а товар 1 - подвержен периодическим спадам и несущественным подъемам . Попробуем определить причину , для этого взглянем на график 3 колебания цен за тот же период .
Таблица 1.
Период |
№ |
Kyocera FS-1100 |
HP LaserJet P1006 |
Brother HL-2150NR |
Среднедушевой доход | |||
Объем |
Цена |
Объем |
Цена |
Объем |
Цена | |||
Январь ,07 |
1 |
250 |
4018 |
130 |
2915 |
210 |
3624 |
33240,8 |
Февраль ,07 |
2 |
265 |
4018 |
135 |
2860 |
215 |
3600 |
34654,3 |
Март ,07 |
3 |
256 |
4000 |
132 |
2870 |
205 |
3610 |
35781,6 |
Апрель ,07 |
4 |
301 |
4000 |
129 |
2900 |
213 |
3599 |
34539,5 |
Май ,07 |
5 |
310 |
4020 |
114 |
2890 |
216 |
3612 |
35120,4 |
Июнь ,07 |
6 |
285 |
4000 |
113 |
2870 |
225 |
3599 |
35490,2 |
Июль ,07 |
7 |
312 |
4000 |
120 |
2790 |
232 |
3599 |
36167,7 |
Август ,07 |
8 |
289 |
3920 |
125 |
2750 |
227 |
3602 |
34871,2 |
Сентябрь ,07 |
9 |
270 |
3900 |
140 |
2700 |
224 |
3600 |
33871,4 |
Октябрь ,07 |
10 |
320 |
3950 |
160 |
2680 |
219 |
3630 |
34437,8 |
Ноябрь ,07 |
11 |
314 |
3945 |
167 |
2650 |
212 |
3652 |
33241,3 |
Декабрь ,07 |
12 |
346 |
3940 |
180 |
2640 |
218 |
3651 |
26235,9 |
Январь ,08 |
13 |
323 |
3940 |
240 |
2600 |
226 |
3667 |
24929,7 |
Февраль ,08 |
14 |
315 |
3700 |
251 |
2600 |
222 |
3703 |
31953,4 |
Март ,08 |
15 |
299 |
3650 |
236 |
2600 |
227 |
3720 |
34559,2 |
Апрель ,08 |
16 |
274 |
3600 |
254 |
2640 |
231 |
3754 |
42014,4 |
Май ,08 |
17 |
267 |
3500 |
289 |
2690 |
238 |
3808 |
35211,3 |
Июнь ,08 |
18 |
260 |
3500 |
326 |
2720 |
240 |
3835 |
37159,1 |
Июль ,08 |
19 |
265 |
3600 |
320 |
2779 |
243 |
3920 |
43229,8 |
Август ,08 |
20 |
254 |
3650 |
332 |
2800 |
247 |
4000 |
40432,8 |
Сентябрь,08 |
21 |
235 |
3780 |
324 |
2860 |
253 |
4015 |
31363,5 |
Октябрь ,08 |
22 |
237 |
3900 |
327 |
2934 |
252 |
4133 |
28398,5 |
Ноябрь ,08 |
23 |
231 |
4010 |
329 |
3100 |
251 |
4205 |
35031,3 |
Декабрь ,08 |
24 |
234 |
4235 |
335 |
3124 |
256 |
4225 |
50737,9 |
Январь ,09 |
25 |
236 |
4560 |
301 |
3240 |
254 |
4360 |
23812,1 |
Февраль ,09 |
26 |
258 |
5000 |
285 |
3330 |
250 |
4400 |
40215,5 |
Март ,09 |
27 |
279 |
5400 |
278 |
3460 |
253 |
4645 |
43929,5 |
Апрель ,09 |
28 |
296 |
5500 |
265 |
3600 |
264 |
4813 |
50448,4 |
Май ,09 |
29 |
329 |
6200 |
263 |
3670 |
268 |
4920 |
44464,2 |
Июнь ,09 |
30 |
347 |
6740 |
258 |
3820 |
275 |
5120 |
46131,8 |
Июль ,09 |
31 |
358 |
6897 |
245 |
4200 |
283 |
5350 |
45423,5 |
Август ,09 |
32 |
341 |
7030 |
243 |
4530 |
286 |
5500 |
46234,8 |
Сентябрь ,09 |
33 |
355 |
7100 |
234 |
4910 |
281 |
5800 |
45972,1 |
Октябрь ,09 |
34 |
389 |
7250 |
205 |
5120 |
289 |
6100 |
47002,3 |
Ноябрь ,09 |
35 |
442 |
7300 |
214 |
5240 |
291 |
6532 |
45879,2 |
Декабрь ,09 |
36 |
458 |
7360 |
210 |
5 340 |
425 |
6639 |
47014,8 |
График 1 .
Цена товаров 1 и 3 практически неизменна , а товара 2 имеет набольшую тенденцию к снижению . На фоне превосходящих цен аналогов конкурентов HP LaserJet P1006 (несмотря на низкие технические характеристики) в период минимизации расходов выглядел более привлекательным, с учетом выработанного стереотипа за тот же период постоянным снижение цен. В итоге в феврале 2008 максимум объема сбыта. Оптимальное соотношение стоимости и технических характеристик здесь выделила устойчивую аудиторию потребителей .
В апреле 2009 для всех компаний происходит устойчивое определение дальнейшей тенденции объема сбыта . Стоит заметить что «РЕGАРД» сбывая продукт обладающий низкими техническими характеристиками за счет лавирования на ценах, в долгосрочной перспективе не уступила в объеме сбыта превосходящему оппоненту «Джаст», что видно на графике 2 .
График 2.
График 3 .
Таблица 3.
Обшие показатели |
Цепные темпы роста % |
Темпы роста % | ||||||||
Период |
№ |
Объем |
Цена |
Товарооборот |
Объем |
Цена |
Т-об |
Объем |
Цена |
Т-об |
Январь,07 |
1 |
250 |
4018 |
1004500,0000 |
- |
- |
- |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Февраль,07 |
2 |
265 |
4018 |
1064770,0000 |
106,00 |
100,00 |
106,00 |
106,00 |
100,00 |
106,00 |
Март,07 |
3 |
256 |
4000 |
1024000,0000 |
96,60 |
99,55 |
96,17 |
102,40 |
99,55 |
101,94 |
Апрель ,07 |
4 |
301 |
4000 |
1204000,0000 |
117,58 |
100,00 |
117,58 |
120,40 |
99,55 |
119,86 |
Май ,07 |
5 |
310 |
4020 |
1246200,0000 |
102,99 |
100,50 |
103,50 |
124,00 |
100,05 |
124,06 |
Июнь,07 |
6 |
285 |
4000 |
1140000,0000 |
91,94 |
99,50 |
91,48 |
114,00 |
99,55 |
113,49 |
Июль,07 |
7 |
312 |
4000 |
1248000,0000 |
109,47 |
100,00 |
109,47 |
124,80 |
99,55 |
124,24 |
Август,07 |
8 |
289 |
3920 |
1132880,0000 |
92,63 |
98,00 |
90,78 |
115,60 |
97,56 |
112,78 |
Сентябрь,07 |
9 |
270 |
3900 |
1053000,0000 |
93,43 |
99,49 |
92,95 |
108,00 |
97,06 |
104,83 |
Октябрь,07 |
10 |
320 |
3950 |
1264000,0000 |
118,52 |
101,28 |
120,04 |
128,00 |
98,31 |
125,83 |
Ноябрь ,07 |
11 |
314 |
3945 |
1238730,0000 |
98,13 |
99,87 |
98,00 |
125,60 |
98,18 |
123,32 |
Декабрь,07 |
12 |
346 |
3940 |
1363240,0000 |
110,19 |
99,87 |
110,05 |
138,40 |
98,06 |
135,71 |
Январь,08 |
13 |
323 |
3940 |
1272620,0000 |
93,35 |
100,00 |
93,35 |
129,20 |
98,06 |
126,69 |
Февраль,08 |
14 |
315 |
3700 |
1165500,0000 |
97,52 |
93,91 |
91,58 |
126,00 |
92,09 |
116,03 |
Март ,08 |
15 |
299 |
3650 |
1091350,0000 |
94,92 |
98,65 |
93,64 |
119,60 |
90,84 |
108,65 |
Апрель ,08 |
16 |
274 |
3600 |
986400,0000 |
91,64 |
98,63 |
90,38 |
109,60 |
89,60 |
98,20 |
Май,08 |
17 |
267 |
3500 |
934500,0000 |
97,45 |
97,22 |
94,74 |
106,80 |
87,11 |
93,03 |
Июнь,08 |
18 |
260 |
3500 |
910000,0000 |
97,38 |
100,00 |
97,38 |
104,00 |
87,11 |
90,59 |
Июль,08 |
19 |
265 |
3600 |
954000,0000 |
101,92 |
102,86 |
104,84 |
106,00 |
89,60 |
94,97 |
Август,08 |
20 |
254 |
3650 |
927100,0000 |
95,85 |
101,39 |
97,18 |
101,60 |
90,84 |
92,29 |
Сентябрь,08 |
21 |
235 |
3780 |
888300,0000 |
92,52 |
103,56 |
95,81 |
94,00 |
94,08 |
88,43 |
Октябрь,08 |
22 |
237 |
3900 |
924300,0000 |
100,85 |
103,17 |
104,05 |
94,80 |
97,06 |
92,02 |
Ноябрь,08 |
23 |
231 |
4010 |
926310,0000 |
97,47 |
102,82 |
100,22 |
92,40 |
99,80 |
92,22 |
Декабрь,08 |
24 |
234 |
4235 |
990990,0000 |
101,30 |
105,61 |
106,98 |
93,60 |
105,40 |
98,66 |
Январь,09 |
25 |
236 |
4560 |
1076160,0000 |
100,85 |
107,67 |
108,59 |
94,40 |
113,49 |
107,13 |
Февраль,09 |
26 |
258 |
5000 |
1290000,0000 |
109,32 |
109,65 |
119,87 |
103,20 |
124,44 |
128,42 |
Март,09 |
27 |
279 |
5400 |
1506600,0000 |
108,14 |
108,00 |
116,79 |
111,60 |
134,40 |
149,99 |
Апрель,09 |
28 |
296 |
5500 |
1628000,0000 |
106,09 |
101,85 |
108,06 |
118,40 |
136,88 |
149,99 |
Май,09 |
29 |
329 |
6200 |
2039800,0000 |
111,15 |
112,73 |
125,29 |
131,60 |
154,31 |
203,07 |
Июнь,09 |
30 |
347 |
6740 |
2338780,0000 |
105,47 |
108,71 |
114,66 |
138,80 |
167,75 |
232,83 |
Июль,09 |
31 |
358 |
6897 |
2469126,0000 |
103,17 |
102,33 |
105,57 |
143,20 |
171,65 |
245,81 |
Август,09 |
32 |
341 |
7030 |
2397230,0000 |
95,25 |
101,93 |
97,09 |
136,40 |
174,96 |
238,65 |
Сентябрь,09 |
33 |
355 |
7100 |
2520500,0000 |
104,11 |
101,00 |
105,14 |
142,00 |
176,70 |
250,92 |
Октябрь ,09 |
34 |
389 |
7250 |
2820250,0000 |
109,58 |
102,11 |
111,89 |
155,60 |
180,44 |
280,76 |
Ноябрь ,09 |
35 |
442 |
7300 |
3226600,0000 |
113,62 |
100,69 |
114,41 |
176,80 |
181,68 |
321,21 |
Декабрь ,09 |
36 |
458 |
7360 |
3370880,0000 |
103,62 |
100,82 |
104,47 |
183,20 |
183,18 |
335,58 |
Информация о работе Современные методы маркетинговых исследований