Современные проблемы качества управления и продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 12:51, реферат

Краткое описание

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества, обусловленное наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой та же цена предлагается за товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением»,

Содержание

Введение 3
Глава 1.Понятие качества, качества управления 4
1.1. Содержание качества управления 4
1.2. Проблемы формирования системы качества управления на предприятии 9
Глава 2. Новая стратегия в управлении качеством продукции 13
2.1 Понятие и стратегия качества продукции 13
2.2 Система международных стандартов. Сертификация 16
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

ук готово.docx

— 55.56 Кб (Скачать файл)

содействие потребителям в компетентном выборе продукции;

содействие экспорту и  повышение конкурентоспособности  продукции;

защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

контроль безопасности продукции  для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

подтверждение  показателей  качества  продукции,  заявленных изготовителями.

В мировой и отечественной  практике применяются различные  методы подтверждения соответствия объектов заданным требованиям, которые выполняются разными сторонами – изготовителями, продавцами, заказчиками, а также независимыми от них органами и организациями.

Последними, в частности, могут быть государственный надзор за соблюдением  обязательных  требований  стандартов,  деятельность  органов технического и санитарного надзора за безопасностью, ведомственный контроль и приемка продукции для государственных нужд (государственный резерв, заказы на оборонную продукцию и т.д.).

При  сертификации  должно  осуществляется  информирование изготовителей, потребителей, общественных организаций, органов по сертификации, испытательных лабораторий, а также всех заинтересованных предприятий, организаций и отдельных лиц о правилах и результатах аккредитации и сертификации, участниках сертификации.

При  сертификации  должна  соблюдаться  конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.

На  продукцию,  для  которой  по  результатам  сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат  соответствия.  Эта  продукция  маркируется  знаком соответствия. Знак соответствия наносят на продукцию (тару, упаковку), сопроводительную  техническую  документацию,  поступающую  к потребителю при реализации.

В мировой и отечественной  практике применяются различные  методы подтверждения соответствия объектов заданным требованиям, которые выполняются разными сторонами – изготовителями, продавцами, заказчиками, а также независимыми от них органами и организациями.

Последними, в частности, могут быть государственный надзор за соблюдением  обязательных  требований  стандартов,  деятельность  органов технического и санитарного надзора за безопасностью, ведомственный контроль и приемка продукции для государственных нужд (государственный резерв, заказы на оборонную продукцию и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно сделать  выводы:

Управление качеством на предприятии - это "такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей";

Современную организацию  работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно  и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах  общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством  продукции;  
Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка;

Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании;

Сертификация - это установление соответствия продукции конкретным стандартам (в основном международным - ИСО серии 9000) или техническим  условиям и выдача соответствующего документа (сертификата). 
           Сертификация - важнейший фактор улучшения продукции, действенный механизм управления ее качеством, дающий возможность объективной оценки ее конкурентоспособности, пригодности, соответствия требованиям экологической чистоты.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

  1. Аристов О.В. Качество продукции/ О.В. Аристов, В.М. Мишин. – М.: Изд – во стандартов, 2005. – 115 с.
  2. Ильенкова С.Д. Управление качеством. – 3-е изд., доп. – М.: Юнити, 2007. – 352 с.
  3. Мишин В.М. Управление качеством. – 2-е изд., доп. – М.: Юнити, 2005. – 463 с.
  4. Окрепилов В.В. Управление качеством/ В. В Окрепилов. – М.: Экономика, 2004. – 229 с.
  5. Ребрин Ю.И. Управление качеством. -  уч. пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.- 174 с.
  6. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2002. - С. 217-220. 
  7. Эванс Д. Управление качеством. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 671 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные проблемы качества управления и продукции