Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 10:25, реферат
Целью настоящей работы являются рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии пивного ресторана «Паб» на основе результатов маркетингового исследования его конкурентов.
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
Провести изучение теоретико-методологических аспектов маркетингового исследования конкурентов.
Охарактеризовать методологию исследования конкурентов.
Разработать и реализовать концепцию исследования конкурентов.
Проанализировать результаты исследования конкурентов.
Первый подход, с точки зрения потребительского спроса, имеет целью сгруппировать конкурирующие фирмы в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяет их продукция.
При этом выделяются следующие основные группы конкурентов.
Фирмы, предлагающие аналогичный вид продукции на тех же рынках, в том числе:
- ориентирующиеся на удовлетворении всего комплекса запросов, предъявляемых потребителями к данной продукции;
- специализирующиеся на удовлетворении специфических потребностей специфических потребностей отдельных сегментов рынка;
- готовящиеся к выходу на рынок с аналогичной продукцией.
Фирмы, обслуживающие другие рынки аналогичной продукции, выход которых на данный момент является вероятным.
Фирмы, производящие товары-заменители, способные вытеснить данный продукт с рынка. [8, C. 311]
В основе подобной группировки лежит соответствующая классификация продукции, удовлетворяющая ту или иную потребность. Важный аспект выявления конкурентов на основе рассматриваемого подхода – это анализ потребностей рынка в дополняющей продукции и услугах.
Основные методы исследования конкурентов:
- Наблюдение. Наблюдения осуществляются, например, за временными колебаниями потоков посетителей ресторанов с помощью визуального контроля или видеокамерами с последующей компьютерной обработкой.
- Эксперимент. Экспериментальные исследования могут применяться при тестировании новых продуктов, изменении методов ведения ресторанного бизнеса, продвижения товаров и услуг. По результатам эксперимента выбирается оптимальный вариант действий. В основе методики эксперимента лежит сравнение в контролируемых условиях.
- Групповые исследования. Проводятся с группой респондентов, включающих 8-10 участников, обычно по методу «мозговой атаки».
- Качественные исследования. Качественные исследования проводятся в том случае, когда нет необходимости в строгих численных результатах.
- Обзорные исследования. Наиболее широко применяются обзорные исследования с помощью анкет по почте, опросов по телефону, персональных интервью и с помощью Internet.
Для выявления наиболее серьезных конкурентов и их роли на рынке сбыта фирма широко использует методы так называемого «ассоциативного» опроса потребителей, выявляя, с какими полезными качествами или условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента.
Выявление конкурентов на базе группировок по типу стратегии является широко распространенным методом. В основе данного подхода лежит группирование конкурентов в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности. К таким аспектам относятся: стратегия в области экспансии на рынке; стратегия в области ценовой политики и политике качеств; стратегия в области технологии.
Весьма важен для анализа конкурентов учет стратегии мобильности стратегических ориентаций. Прогноз изменений в стратегии конкурентов позволяет выявить потенциально наиболее опасных из них. К таким относят: фирмы, склонные к рыночной экспансии, действующие на географически смежных рынках; фирмы, избравшие стратегию диверсификации производства и работающие в данной отрасли или смежных с ней; крупные фирмы-покупатели данной компании; крупные поставщики сырья, материалов, оборудования для данной компании; мелкие фирмы, которые в результате поглощения крупной компанией становятся сильными конкурентами на рынке. [5,C. 294].
Большую роль в исследовании конкурентов играет SWOT-анализ, то есть анализ внутренних сильных и слабых сторон исследуемого предприятия, а также внешних возможностей и угроз.
Факторы, учитываемые в SWOT-анализе, приведены в таблице 1.
Таблица 1.1
Факторы, учитываемые в SWOT-анализе
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости (W): |
В компании работают высококвалифицированные специалисты Высокое искусство конкурентной борьбы Компания учитывает требования потребителей Компания имеет прочную
репутацию производителя Имеется четко Выпуск продукции разработанной непосредственно учеными компании по собственной уникальной технологии Собственная розничная сеть Использование бартера, как страховки от неплатежей |
Недостаточное финансирование Хотя и удалось ликвидировать
задолженности перед бюджетом
и организовать регулярные Нет возможностей для расширенного воспроизводства Негибкая политика работы с клиентами (сложная процедура предоставления кредитов и т. д.) |
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Расширение диапазона возможных товаров Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки Благоприятный сдвиг в курсах валют Большая доступность ресурсов Ослабление нестабильности бизнеса |
Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей Ожесточение конкуренции Неблагоприятный курс валют Законодательное Нестабильность внешних условий бизнеса |
1. Прямые и косвенные методы. Прямыми называются методы получения непосредственно интересующей информации. Например, получение объема реализации из квартального отчета конкурента, публикуемого в средствах массовой информации, является прямым методом.
Косвенным методом называется способ вычисления интересующего показателя по другим, связанным с ним. Большинство методов является косвенными, так как косвенные данные более доступны.
Например, величина реальной прибыли легко извлекается из официального отчета о движении денежных средств, потому что данные о выручке чаще всего достоверны, а расходы можно определить исходя из здравого смысла, рассчитав необходимые организационные ресурсы и их рыночную стоимость.
2. Наружное наблюдение и проникновение. Наружным называется наблюдение без контакта с представителями конкурента, что называется, на расстоянии. Любой способ, использующий контакты с членами организации-конкурента связан с вторжением в нее. Издали много не увидишь, поэтому большинство способов связано с получением информации от сотрудников компании конкурента под каким-либо благовидным предлогом, более или менее распространенным в обычной деловой жизни. Проникновение лучше, разумеется, осуществлять не силами своего персонала, а силами привлеченными со стороны сотрудников консалтинговых компаний, осуществляющих такого рода услуги, или знакомых, друзей и родственников, на худой конец. При особо серьезных случаях - желательно жителей из другого города.
Указанный метод имеет следующие преимущества перед традиционными методами маркетинговых исследований: проводится в сжатые сроки; не требует дополнительных денежных затрат; минимизирует будущие расходы на последующие исследования; активизирует, сплачивает и повышает творческий потенциал команды, участвующей в исследовании; весьма эффективен по своим результатам (чаще всего для принятия решений уже не требуется дополнительных исследований).
Таким образом, резюмируя изученную литературу по данному вопросу, можно предположить, что в совокупности все эти методы исследования конкурентов и грамотно организованное и проведенное пилотное исследование дадут полную и ясную картину о деятельности конкурентов, а также позволят выработать грамотную стратегию дальнейшего развития пивного ресторана.
Королев, город областного подчинения в Московской области. Это районный центр с административными и культурными учреждениями, нефтегазовыми и пищевыми предприятиями, сталелитейным заводом, церквями, парками и площадями.
Пивной ресторан «Паб» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество.
Предметом деятельности пивного ресторана «Паб» является:
- Организация общественного питания, создание, содержание и эксплуатация основных типов предприятий массового питания (ресторан, бар);
- Деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, пищевой продукции и полуфабрикатов, в том числе обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков; а также реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению, икры осетровых и лососевых рыб, готовой деликатесной продукции;
- Розничная торговля пивом, прохладительными напитками, сухими и креплёными винами, водочными, коньячными изделиями (ликёром, ромом, бренди), другими алкогольными, а также табачными изделиями и шоколадом в установленном законодательством порядке;
- Организация досуга людей, содержание и эксплуатация танцевального зала, а также работа по другим направлениям индустрии развлечений;
- Проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;
- Оказание сервисных услуг по заказам населения;
- Создание собственной производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие мощности, складские и другие вспомогательные объекты, транспорт и сбытовую сеть (оптовую/розничную) и управление ими;
- Осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.
Структура организации представляет собой пивной ресторанный комплекс, в состав которого входят два зала, бар, подиум для выступления артистов, гардеробные, санузлы, летнее кафе, производственные и складские помещения.
Персонал ресторана — одно из наиболее важных звеньев в цепи получения доходов и извлечения прибыли с индустрии ресторанного бизнеса. Ресторанный персонал данного предприятия включает: управляющего директора, бухгалтера, менеджера технической службы, менеджера административно–хозяйственного отдела, технический персонал в количестве двух человек, шеф-повара, поваров в количестве пяти человек, мойщиц посуды в количестве двух человек, барменов в количестве двух человек, официантов в количестве пяти человек, распорядителя зала.
Рис. 2.1. Организационная структура пивного ресторана «Паб».
В таблице 2.1 приведено функциональное распределение обязанностей между сотрудниками ресторана.
Таблица 2.1
Персонал ресторана «Паб» и функциональное распределение труда между сотрудниками
Должность |
Функции |
1 |
2 |
Управляющий директор |
Руководит работой предприятия, определяет стратегию его развития. Отвечает за работу всех сотрудников своего филиала, организовывает рекламу компании, заключает договора, налаживает и поддерживает связи на муниципальном уровне. |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
Бухгалтер |
Формирует учетную политику, планирует документацию и документооборот, составляет план по инвентаризации, план отчетности, план технического оформления учета, составляет баланс, ежедневно проверяет журнал операций, формирует отчетность, ведет расчет заработной платы, осуществляет выдачу заработной платы сотрудникам, оформляет счета-фактуры, книги покупок – продаж, выписки из банка, отправляет банковские платежи. |
Менеджер технической службы |
Обеспечивает налаженную работу оборудования кухни и зала, следит за исполнением правил технической безопасности на предприятии. |
Менеджер административно–хозяйственного отдела |
Руководит работой АХО, обеспечивает своевременность его функционирования, осуществляет закупку необходимых для кухни продуктов. |
Технический персонал – 2 человека |
Поддерживает чистоту в помещениях ресторана и на улице, занимается дизайном прилегающей территории. |
Шеф-повар |
Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырьё, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню. Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Осуществляет расстановку поваров и других работников производства. Составляет график выхода поваров на работу. Проводит бракераж готовой пищи. Организует учет, составление и своевременное представление отчётности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. |
Повара – 5 человек |
Обеспечивают приготовление заказанных посетителями блюд, фирменных напитков. |
Распорядитель зала |
Следит за качеством обслуживания посетителей, улаживает конфликты, возникающие в зале, следит за распределением работы официантов. |
Официант – 5 человек |
Обслуживают посетителей в зале ресторана: осуществляют сервировку стола, принимают заказы посетителей в соответствии с правилами и порядком обслуживания гостей, подают заказанные блюда в соответствии с общими правилами подачи блюд, поддерживают доброжелательную атмосферу в ресторане. |
Бармен – 2 человека |
Обеспечивают выдачу барной продукции официантам для гостей ресторана, готовят коктейли, чай и кофе для посетителей. |
Мойщицы посуды – 2 человека |
Моют барную посуду и посуду зала, а также посуду кухни. |
Информация о работе Содержание и значение маркетинга в исследовании конкурентов