Создание бренда территории на примере Еврейской автономной области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение понятия брендинга и поиск возможного варианта создания бренда территории ЕАО.
В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы брендинга.
Проанализировать региональные особенности ЕАО.
Рассмотреть возможность создания бренда территории ЕАО.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы создания бренда территории 5
1.1 Сущность понятия «брендинг» 5
1.2 Основные этапы и законы создания бренда 9
1.3 Особенности брендинга региона .15
2 Анализ региональных особенностей Еврейской автономной области. 18
2.1 Географическое положение еврейской автономной области 18
Социально экономическое положение ЕАО 19
3 Анализ этапов брендинга территории 32
3.1 Этапы создания бренда ЕАО 32
Заключение 36
Список литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг для себя.docx

— 90.64 Кб (Скачать файл)

Развитие конкурирующих  отношений между регионами России стало одной из причин уделить  особое внимание такому процессу как  создание бренда территории. Основным направлением, очень важным для формирования имиджа территории –является позиционирование, так как конкретное и привлекательное позиционирование является основой формирования имиджа региона и соответственно предоставляет возможности для создания эффективного бренда. Каждая территория должна сформулировать свое четкое и сильное преимущество, наглядно и выгодно выделяющее его среди конкурентов. Помимо этого, необходимо уделить особое внимание доведению информации о этом преимуществе до целевых аудиторий. Если аудитория будет недостаточно осведомлена, бренд будет невостребованным.

Позиционирование - это разработка и создание имиджа территории таким  образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения территорий-конкурентов. Позиционирование в территориальном  маркетинге - это деятельность, предпринимаемая с целью помочь потребителю различать, узнавать, возможно, предпочитать ту или иную территорию на фоне других территорий. Позиционирование – это комплекс усилий по формированию и поддержанию определенных ассоциативных сетей, которые  в дальнейшем будут помогать потребителям быстро узнавать и осуществлять выбор территории из всех других территорий.

Осуществление процесса позиционирования территории возможно на основе выявления, формировании и продвижения брендов  территории, которые позволяют  повысить узнаваемость территории. [7]

В наиболее общем виде сущность бренда региона можно характеризовать следующим образом: бренд должен обеспечивать идентификацию региона внутри страны и за ее пределами, причем идентифицировать в выгодном для субъекта свете. Бренд территории -  отражение лучших черт ментальности и традиций населения территории, выполняет идеологическую функцию, объединяя население региона для выполнения общих задач.

По мнению А.Ю. Нелепова, генерального директора ООО «Пирград», , реализация концепции развития региональных брендов должна базироваться на следующих основных принципах:

1. Принцип уникальности. Данный принцип заключается в  поддержании органами местного самоуправления и развитии не конкретных локальных (ориентированных на локальные территории) брендов, не конкретных предприятий и отраслей, а уникальных конкурентоспособных ресурсов конкретного региона.

2. Принцип комплексности.  Данный принцип заключается в способности регионального бренда наращивать марочную стоимость всего регионального бизнеса, повышать инвестиционную, социальную и коммерческую привлекательность региона.

3. Принцип индивидуальности. Данный принцип заключается в создании долговременной лояльности и приверженности представителей различных сегментных групп к региональным брендам, базирующихся на истинных отличительных преимуществах, определяемых региональными особенностями [5].

2. Анализ региональных особенностей Еврейской автономной области.

2.1 Географическое и климатическое положение

Географическое положение  Еврейской автономной области является одной из важнейших положительных  особенностей территории. Площадь области составляет - 36,3 тыс. кв. км. Она расположена в южной части российского Дальнего Востока, чем и обусловлено её выгодное положение. На западе регион граничит с Амурской областью, на востоке - с Хабаровским краем, на юге ее граница по реке Амур совпадает с государственной границей России и Китая. Соседство с КНР привело к тесному сотрудничеству: туристические поездки обеих сторон, а также постепенное встраивание экономики ЕАО в бизнес процессы предприятий КНР, в части касающейся поставки сырья. Безусловно важное значение имеет и импорт китайских товаров на территорию ЕАО.

Помимо непосредственной близости с КНР, область находится в близости к побережью Тихого океана и основным экономическим партнерам в этом регионе, имеет выход в моря Тихого океана через Амурский водный путь. По ее территории проходит Транссибирская магистраль, которая обеспечивает наикратчайшие маршруты из Западной Европы и Ближнего Востока в страны Азиатско- Тихоокеанского региона, а также шоссейная дорога Хабаровск–Благовещенск

За последние годы благодаря своему выгодному географическому положению, область превратилась в стратегический логистический узел транзитных связей. Через ее территорию осуществляются межрегиональные и международные перевозки. 
Климатическое положение Еврейской автономной области является очень выгодным для проживания и развития сельского хозяйства. Климат умеренный муссонный с холодной зимой; средняя температура января от -21 до -26 градусов, средняя температура июля от +18 до +21 градуса; количество осадков – около 500-800 мм в год. Климат данной территории наиболее мягкий и благоприятный для проживания среди других районов Дальнего Востока. Наилучшие в азиатской части России природно-климатические условия и плодородные почвы позволяют выращивать овощи, сою, развивать животноводство. [9]

2.2 Социально экономическое  положение ЕАО.

За январь-март 2013 года оборот организаций Еврейской автономной области в действующих ценах  в сравнении с соответствующим  периодом прошлого года составил 112,6%, индекс промышленного производства в сопоставимой оценке соответственно 105,6 % (январь-март 2012 года – 96,6%).

Индекс производства в  январе-марте 2013 года к уровню прошлого года по виду деятельности «добыча  полезных ископаемых» составил 96,9%, по виду деятельности «обрабатывающие  производства» – 137,9%, по виду деятельности «производство и распределение  электроэнергии, газа и воды» – 85,8%.

Объем работ, выполненных  по виду деятельности «Строительство», за январь-март 2013 года составил 996,1 млн. рублей, что на 42,8% меньше уровня января-марта 2012 года.

Производство продукции  сельского хозяйства за январь-март 2013 года по сравнению с январем-мартом 2012 года, в сопоставимой оценке, уменьшилось  на 17,2%. В структуре продукции  сельского хозяйства на долю сельскохозяйственных организаций приходится 9,0% общего объема, населения – 70,3%, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей – 20,7%.

Грузооборот организаций  всех видов экономической деятельности, эксплуатирующих автомобильный  транспорт (с учетом оценки перевозочной деятельности малых предприятий  и индивидуальных предпринимателей (физических лиц)) за январь-март 2013 года, по предварительным данным, составил 184,6 млн. т·км, что на 1,9% больше, чем  за январь-март 2012 года.

На 1 апреля 2013 года на территории области зарегистрировано 3567 организаций. За январь-март 2013 года было образовано 83 организации и официально ликвидировано 67 организаций.

Индекс потребительских  цен на товары и платные услуги населению за январь-март 2013 года (март 2013 года к декабрю 2012 года) составил 102,5% против 101,5% за соответствующий период 2012 года. При этом продовольственные товары подорожали на 4%, непродовольственные товары – на 1,9%, стоимость услуг населению увеличилась на 1,4% (за январь-март 2012 года – соответственно на 1,9%, 1,1% и 1,6%).

Оборот розничной торговли за январь-март 2013 года составил 4259,2 млн. рублей и увеличился по сравнению  с январем-мартом 2012 года (в сопоставимых ценах) на 2,3%. Населению области через  все каналы реализации оказано платных  услуг на сумму 1463,6 млн. рублей, что  на 4,9% больше чем в январе-марте 2012 года.

По предварительным данным среднедушевые денежные доходы населения в январе-марте  2013 года составили 17212,6 рубля и увеличились в сравнении с январем-мартом 2012 года на 11,2%, реальные располагаемые денежные доходы увеличились на 3,8%.

Среднедушевые потребительские  расходы за январь-март 2013 года составили 11608,3 рубля и увеличились по сравнению  соответствующим периодом прошлого года на 13,1%.

В январе-феврале 2013 года сальдированный финансовый результат крупных и  средних предприятий и организаций (кроме банков, страховых и бюджетных  организаций) в действующих ценах  составил -16769 тыс. рублей убытка (39 организаций  получили прибыль в размере 88975 тыс. рублей; 51 организация имела убыток на сумму 105744 тыс. рублей).

В январе-марте 2013 года в  экономике области было занято 80,1 тыс. человек, численность занятых  по сравнению с соответствующим  периодом 2012 года снизилась на 1,3%. Общая  численность безработных, рассчитанная в соответствии с методологией Международной  организации Труда (МОТ), увеличилась  по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года на 9,1 % и составила 7,6 тыс. человек.

Цены. Индекс потребительских цен на товары и услуги по Еврейской автономной области за I квартал 2013 года (март 2013 г. к декабрю 2012 г.) составил 102,5%, что выше среднероссийского показателя на 0,6 процентных пункта.

Стоимость минимального набора продуктов питания, рассчитанная по среднероссийским нормам потребления, по Еврейской автономной области  в конце марта 2013 года составила 3469,87 рубля на человека в расчете  на месяц, что на 3,4% выше, чем в  конце декабря 2012 года. Стоимость  набора по Российской Федерации составила 2716,10 рубля, по Приморскому краю – 3879,77, Хабаровскому краю – 3861,3, Амурской области  – 3309,96 рубля.

За январь-март 2013 года продовольственные  товары в среднем подорожали на 4%. Значительный  прирост цен отмечен  на овощную продукцию – 25,2%,  муку пшеничную – 12,3%, алкогольные напитки  – 10,4%, макаронные изделия – 9,9%. На 2 - 6,6% стали дороже кондитерские изделия, чай, кофе, крупа и бобовые, яйца, хлеб и хлебобулочные изделия, рыба и морепродукты. Наряду с этим, цены на печень говяжью, мясо птицы сахар, снизились на 8,6%, 2,7% и 1,4% соответственно.

Цены на непродовольственные  товары на потребительском рынке  за I  квартал 2013 года  выросли  на 1,9%.

За рассматриваемый период ткани подорожали на  5,3%, медикаменты  – на 3,1%, парфюмерно-косметические  товары – на 2,9%, трикотажные  и  табачные изделия – на 2,3%, на 1-2,1% -  моющие и чистящие средства, предметы галантереи, чулочно-носочные изделия, печатные издания, ковры и ковровые изделия, одежда и белье, обувь.

Цены на дизельное топливо  за январь-март 2013 года увеличились  на 2,6%, на бензин автомобильный - на 3,3%.

Индекс цен производителей промышленных товаров в области  за I квартал 2013 года (март 2013 года к  декабрю 2012 года) составил 101,5%, в том  числе индекс цен добычи полезных ископаемых – 108,8%, производителей продукции  обрабатывающих производств – 102,5%, производства и распределения электроэнергии, газа и воды – 98,4%.

Среди наблюдаемых в области  обрабатывающих производств наибольшее повышение цен отмечено в производстве извести – на 8,0%, цемента –  на 4,5%. На 2,2% возросли за I квартал 2013 года цены обработки древесины и производства изделий из дерева, на 0,5% – цены в  производстве мяса и мясопродуктов.

Рост цен в добыче полезных ископаемых за I квартал 2013 года был  обусловлен удорожанием на 12,7% разработки каменных карьеров, на 8,1% –добычи гравия, песка и глины.

За I квартал 2013 года (март 2013 года к декабрю 2012 года) отмечен рост цен производителей сельскохозяйственной продукции на 3,8%, в том числе  на продукцию растениеводства –  на 4,0%,  продукцию животноводства – на 1,5%.

Сводный индекс цен строительной продукции за 1 квартал  2013 года составил 98,9%, в том числе на строительно-монтажные  работы – 98,7%, машины и оборудование – 101,3%, прочие капитальные работы и  затраты –101,4%.

Индекс тарифов на перевозку  грузов автомобильным транспортом  за I квартал 2013 года (март 2013 г. к декабрю 2012 г.) составил 100,0%.

За I квартал 2013 года средняя  цена 1м2 общей площади квартир  на первичном рынке жилья повысилась на 1,8%, на вторичном - на 0,2%.

Уровень жизни и доходы населения.

Денежные доходы населения, по предварительным расчетам, за январь-март 2013 года сложились в сумме 8916,4 млн. рублей и по сравнению с январем-мартом 2012 года увеличились на 10,1%, реальные денежные доходы увеличились на 2,5%. Уровень реальных денежных доходов  составил в январе, в сравнении  с тем же периодом прошлого года 104,5%, в феврале – 99,2%, в марте  – 104,1%.

           В течение января-марта 2013 года, как и в соответствующем периоде прошлого года, основную часть денежных доходов население использовало на покупку товаров и оплату услуг. Удельный вес потребительских расходов в общем объеме денежных доходов увеличился с 66,3% в январе-марте 2012 года до 67,4% в январе-марте 2013 года. При этом на покупку товаров в январе-марте 2013 году использовано 50,2% денежных доходов населения, что на 0,3% больше соответствующего периода прошлого года; доля оплаты услуг увеличилась на 0,6% и составила в январе-марте 2013 года 16,4%. Удельный вес сбережений во вкладах и ценных бумагах составил 1,4% от общего объема денежных доходов населения (январь-март 2012 года – 3,9%). Доля средств, направленных на покупку валюты, снизилась с 2,4% в январе-марте 2012 года до 1,5% в январе-марте 2013 года. Деньги на руках у населения в январе-марте 2013 года составили 10,1% от общего объема денежных доходов, что на 1,6% больше соответствующего периода прошлого года.

В январе-марте 2013 года, по оценке, номинальная начисленная заработная плата работников организаций выросла  по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 6,6% и составила 24441,9 рублей, размер реальной заработной платы уменьшился на 0,8%.

Наиболее высокая заработная плата в январе-феврале 2013 года сложилась  у работников организаций, основным видом деятельности которых являются: финансовая деятельность; транспорт  и связь; государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование; добыча полезных ископаемых. У работников организаций, занимающихся деятельностью гостиниц и ресторанов, в организациях сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства, в организациях оптовой и розничной торговли; ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования в январе-феврале 2013 года сложилась самая низкая заработная плата, ниже среднеобластного уровня на 59,3%, 58,7% и на 58,1% соответственно. Заработная плата работников здравоохранения и предоставления социальных услуг и образования на 20,1% и 29,8% соответственно ниже, чем в среднем по области.

Информация о работе Создание бренда территории на примере Еврейской автономной области