Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятия брендинга и поиск возможного варианта создания бренда территории ЕАО.
В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы брендинга.
Проанализировать региональные особенности ЕАО.
Рассмотреть возможность создания бренда территории ЕАО.
Введение 3
1 Теоретические основы создания бренда территории 5
1.1 Сущность понятия «брендинг» 5
1.2 Основные этапы и законы создания бренда 9
1.3 Особенности брендинга региона .15
2 Анализ региональных особенностей Еврейской автономной области. 18
2.1 Географическое положение еврейской автономной области 18
Социально экономическое положение ЕАО 19
3 Анализ этапов брендинга территории 32
3.1 Этапы создания бренда ЕАО 32
Заключение 36
Список литературы 37
Развитие конкурирующих
отношений между регионами
Позиционирование - это разработка
и создание имиджа территории таким
образом, чтобы он занял в сознании
покупателя достойное место, отличающееся
от положения территорий-
Осуществление процесса позиционирования территории возможно на основе выявления, формировании и продвижения брендов территории, которые позволяют повысить узнаваемость территории. [7]
В наиболее общем виде сущность бренда региона можно характеризовать следующим образом: бренд должен обеспечивать идентификацию региона внутри страны и за ее пределами, причем идентифицировать в выгодном для субъекта свете. Бренд территории - отражение лучших черт ментальности и традиций населения территории, выполняет идеологическую функцию, объединяя население региона для выполнения общих задач.
По мнению А.Ю. Нелепова, генерального директора ООО «Пирград», , реализация концепции развития региональных брендов должна базироваться на следующих основных принципах:
1. Принцип уникальности. Данный принцип заключается в поддержании органами местного самоуправления и развитии не конкретных локальных (ориентированных на локальные территории) брендов, не конкретных предприятий и отраслей, а уникальных конкурентоспособных ресурсов конкретного региона.
2. Принцип комплексности. Данный принцип заключается в способности регионального бренда наращивать марочную стоимость всего регионального бизнеса, повышать инвестиционную, социальную и коммерческую привлекательность региона.
3. Принцип индивидуальности. Данный принцип заключается в создании долговременной лояльности и приверженности представителей различных сегментных групп к региональным брендам, базирующихся на истинных отличительных преимуществах, определяемых региональными особенностями [5].
2. Анализ региональных особенностей Еврейской автономной области.
2.1 Географическое и климатическое положение
Географическое положение Еврейской автономной области является одной из важнейших положительных особенностей территории. Площадь области составляет - 36,3 тыс. кв. км. Она расположена в южной части российского Дальнего Востока, чем и обусловлено её выгодное положение. На западе регион граничит с Амурской областью, на востоке - с Хабаровским краем, на юге ее граница по реке Амур совпадает с государственной границей России и Китая. Соседство с КНР привело к тесному сотрудничеству: туристические поездки обеих сторон, а также постепенное встраивание экономики ЕАО в бизнес процессы предприятий КНР, в части касающейся поставки сырья. Безусловно важное значение имеет и импорт китайских товаров на территорию ЕАО.
Помимо непосредственной близости с КНР, область находится в близости к побережью Тихого океана и основным экономическим партнерам в этом регионе, имеет выход в моря Тихого океана через Амурский водный путь. По ее территории проходит Транссибирская магистраль, которая обеспечивает наикратчайшие маршруты из Западной Европы и Ближнего Востока в страны Азиатско- Тихоокеанского региона, а также шоссейная дорога Хабаровск–Благовещенск
За последние годы благодаря
своему выгодному географическому положению,
область превратилась в стратегический
логистический узел транзитных связей.
Через ее территорию осуществляются межрегиональные
и международные перевозки.
Климатическое положение Еврейской автономной
области является очень выгодным для проживания
и развития сельского хозяйства. Климат
умеренный муссонный с холодной зимой;
средняя температура января от -21 до -26
градусов, средняя температура июля от
+18 до +21 градуса; количество осадков –
около 500-800 мм в год. Климат данной территории
наиболее мягкий и благоприятный для проживания
среди других районов Дальнего Востока.
Наилучшие в азиатской части России природно-климатические
условия и плодородные почвы позволяют
выращивать овощи, сою, развивать животноводство.
[9]
2.2 Социально экономическое положение ЕАО.
За январь-март 2013 года оборот
организаций Еврейской
Индекс производства в январе-марте 2013 года к уровню прошлого года по виду деятельности «добыча полезных ископаемых» составил 96,9%, по виду деятельности «обрабатывающие производства» – 137,9%, по виду деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» – 85,8%.
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», за январь-март 2013 года составил 996,1 млн. рублей, что на 42,8% меньше уровня января-марта 2012 года.
Производство продукции сельского хозяйства за январь-март 2013 года по сравнению с январем-мартом 2012 года, в сопоставимой оценке, уменьшилось на 17,2%. В структуре продукции сельского хозяйства на долю сельскохозяйственных организаций приходится 9,0% общего объема, населения – 70,3%, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей – 20,7%.
Грузооборот организаций
всех видов экономической
На 1 апреля 2013 года на территории области зарегистрировано 3567 организаций. За январь-март 2013 года было образовано 83 организации и официально ликвидировано 67 организаций.
Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению за январь-март 2013 года (март 2013 года к декабрю 2012 года) составил 102,5% против 101,5% за соответствующий период 2012 года. При этом продовольственные товары подорожали на 4%, непродовольственные товары – на 1,9%, стоимость услуг населению увеличилась на 1,4% (за январь-март 2012 года – соответственно на 1,9%, 1,1% и 1,6%).
Оборот розничной торговли за январь-март 2013 года составил 4259,2 млн. рублей и увеличился по сравнению с январем-мартом 2012 года (в сопоставимых ценах) на 2,3%. Населению области через все каналы реализации оказано платных услуг на сумму 1463,6 млн. рублей, что на 4,9% больше чем в январе-марте 2012 года.
По предварительным данным среднедушевые денежные доходы населения в январе-марте 2013 года составили 17212,6 рубля и увеличились в сравнении с январем-мартом 2012 года на 11,2%, реальные располагаемые денежные доходы увеличились на 3,8%.
Среднедушевые потребительские расходы за январь-март 2013 года составили 11608,3 рубля и увеличились по сравнению соответствующим периодом прошлого года на 13,1%.
В январе-феврале 2013 года сальдированный
финансовый результат крупных и
средних предприятий и
В январе-марте 2013 года в экономике области было занято 80,1 тыс. человек, численность занятых по сравнению с соответствующим периодом 2012 года снизилась на 1,3%. Общая численность безработных, рассчитанная в соответствии с методологией Международной организации Труда (МОТ), увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 9,1 % и составила 7,6 тыс. человек.
Цены. Индекс потребительских цен на товары и услуги по Еврейской автономной области за I квартал 2013 года (март 2013 г. к декабрю 2012 г.) составил 102,5%, что выше среднероссийского показателя на 0,6 процентных пункта.
Стоимость минимального набора продуктов питания, рассчитанная по среднероссийским нормам потребления, по Еврейской автономной области в конце марта 2013 года составила 3469,87 рубля на человека в расчете на месяц, что на 3,4% выше, чем в конце декабря 2012 года. Стоимость набора по Российской Федерации составила 2716,10 рубля, по Приморскому краю – 3879,77, Хабаровскому краю – 3861,3, Амурской области – 3309,96 рубля.
За январь-март 2013 года продовольственные товары в среднем подорожали на 4%. Значительный прирост цен отмечен на овощную продукцию – 25,2%, муку пшеничную – 12,3%, алкогольные напитки – 10,4%, макаронные изделия – 9,9%. На 2 - 6,6% стали дороже кондитерские изделия, чай, кофе, крупа и бобовые, яйца, хлеб и хлебобулочные изделия, рыба и морепродукты. Наряду с этим, цены на печень говяжью, мясо птицы сахар, снизились на 8,6%, 2,7% и 1,4% соответственно.
Цены на непродовольственные товары на потребительском рынке за I квартал 2013 года выросли на 1,9%.
За рассматриваемый период ткани подорожали на 5,3%, медикаменты – на 3,1%, парфюмерно-косметические товары – на 2,9%, трикотажные и табачные изделия – на 2,3%, на 1-2,1% - моющие и чистящие средства, предметы галантереи, чулочно-носочные изделия, печатные издания, ковры и ковровые изделия, одежда и белье, обувь.
Цены на дизельное топливо за январь-март 2013 года увеличились на 2,6%, на бензин автомобильный - на 3,3%.
Индекс цен производителей
промышленных товаров в области
за I квартал 2013 года (март 2013 года к
декабрю 2012 года) составил 101,5%, в том
числе индекс цен добычи полезных
ископаемых – 108,8%, производителей продукции
обрабатывающих производств – 102,5%,
производства и распределения
Среди наблюдаемых в области
обрабатывающих производств наибольшее
повышение цен отмечено в производстве
извести – на 8,0%, цемента –
на 4,5%. На 2,2% возросли за I квартал 2013 года
цены обработки древесины и
Рост цен в добыче полезных ископаемых за I квартал 2013 года был обусловлен удорожанием на 12,7% разработки каменных карьеров, на 8,1% –добычи гравия, песка и глины.
За I квартал 2013 года (март 2013 года к декабрю 2012 года) отмечен рост цен производителей сельскохозяйственной продукции на 3,8%, в том числе на продукцию растениеводства – на 4,0%, продукцию животноводства – на 1,5%.
Сводный индекс цен строительной продукции за 1 квартал 2013 года составил 98,9%, в том числе на строительно-монтажные работы – 98,7%, машины и оборудование – 101,3%, прочие капитальные работы и затраты –101,4%.
Индекс тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом за I квартал 2013 года (март 2013 г. к декабрю 2012 г.) составил 100,0%.
За I квартал 2013 года средняя
цена 1м2 общей площади квартир
на первичном рынке жилья
Уровень жизни и доходы населения.
Денежные доходы населения, по предварительным расчетам, за январь-март 2013 года сложились в сумме 8916,4 млн. рублей и по сравнению с январем-мартом 2012 года увеличились на 10,1%, реальные денежные доходы увеличились на 2,5%. Уровень реальных денежных доходов составил в январе, в сравнении с тем же периодом прошлого года 104,5%, в феврале – 99,2%, в марте – 104,1%.
В течение января-марта 2013 года, как и в соответствующем периоде прошлого года, основную часть денежных доходов население использовало на покупку товаров и оплату услуг. Удельный вес потребительских расходов в общем объеме денежных доходов увеличился с 66,3% в январе-марте 2012 года до 67,4% в январе-марте 2013 года. При этом на покупку товаров в январе-марте 2013 году использовано 50,2% денежных доходов населения, что на 0,3% больше соответствующего периода прошлого года; доля оплаты услуг увеличилась на 0,6% и составила в январе-марте 2013 года 16,4%. Удельный вес сбережений во вкладах и ценных бумагах составил 1,4% от общего объема денежных доходов населения (январь-март 2012 года – 3,9%). Доля средств, направленных на покупку валюты, снизилась с 2,4% в январе-марте 2012 года до 1,5% в январе-марте 2013 года. Деньги на руках у населения в январе-марте 2013 года составили 10,1% от общего объема денежных доходов, что на 1,6% больше соответствующего периода прошлого года.
В январе-марте 2013 года, по оценке,
номинальная начисленная
Наиболее высокая заработная
плата в январе-феврале 2013 года сложилась
у работников организаций, основным
видом деятельности которых являются:
финансовая деятельность; транспорт
и связь; государственное управление
и обеспечение военной
Информация о работе Создание бренда территории на примере Еврейской автономной области