Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 22:38, курсовая работа
Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу, определить его цену и выйти с ним на рынок.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ТОВАРА..........5
1.1 Понятие товара, нового товара, классификация по степени новизны.........5
1.2 Этапы создания нового товара……………………………………………….8
1.3 Место службы маркетинга в создании новой продукции………………...13
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УСПЕХОВ И ПРОВАЛОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ТОВАРА…………………………………………..19
2.1 Анализ успехов и провалов при разработке новых товаров……………...19
2.2 Факторы успеха новых товаров…………………………………………….22
ГЛАВА 3. СОКРАЩЕНИЕ РИСКА ПРОВАЛА НОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ...........................................................................................................27
3.1 Предложения по сокращению риска провала новой продукции на рынке……………………………………………………………………………...27
3.2 Как вывести на рынок новый товар………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...36
СПИКОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…37
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1. Факторы, способствующие успеху новых товаров[9, стр. 510].
Факторы успеха товара |
Количество компаний, % | |
Японские (n=116) |
Британские (n=86) | |
Точное соответствие потребностям клиентов |
69,8 |
75,6 |
Превосходство над конкурентами |
||
По качеству |
79,3 |
59,3 |
По надежности |
69,8 |
45,3 |
По ценности |
58,6 |
61,6 |
По конструкции |
55,2 |
48,8 |
Высокая конкурентоспособность цены |
41,4 |
27,9 |
Точное соответствие цели и имиджу компании |
39,7 |
34,9 |
Уникальность |
36,2 |
29,1 |
Умелый маркетинг |
27,6 |
25,6 |
Качественные маркетинговые исследования в основе разработки |
27,6 |
18,6 |
Выпуск товара на емкие рынки |
20,7 |
16,3 |
Синергия на производстве или в маркетинге |
16,4 |
18,6 |
Уклонение от конкурентных рынков с удовлетворенными потребителями |
7,8 |
10,5 |
Уклонение от динамичных рынков, где часто появляются новые товары |
2,6 |
4,7 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Антонова Р.А.:
Перспективы развития или
2 Кубахов П.С.: Маркетинг инноваций или новых продуктов // Маркетинг. 2004. №6. С. 41-50.
3 Максимова Ю.М.: Особенности прогнозирования спроса на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. -№3.- С.3-12.
4 Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560с.
5 Маркетинг для техн. вузов. Серия «Учебники для техн. вузов».- Ростов н/д: Феникс, 2001.- 480с.
6 Маркетинг: Учебное пособие.- Ростов н/д: Феникс, 2001. – 448с.
7 Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. -703с.
8 Маркетинговые исследования: теория, практика, методология: Учебник / Г.Л. Голубков.- М.: Изд-во «Финпресс», 1998.- 416с.
9 Менеджмент, ориентированный на рынок: Учебник / Жан-Жак Ламбен.; Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова.- СПб.: Питер, 2007.- 800с.
10 Основы маркетинга, 9-е издание. Ф. Котлер, Г. Амстронг.; пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
11 Попов Е.В.: Разработка нового товара // Маркетинг в России и за рубежом. 1999.- №3.- С. 11-19.
12 Янковский А.М.: Как вывести на рынок новый товар // Пищевая промышленность. 2004.- №3.- С. 46-47.