Социально-ориентированный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 23:27, контрольная работа

Краткое описание

Многие химические и металлургические компании занимаются экологическими проектами, банки развивают образовательные программы в области финансов для малого и среднего бизнеса, а производители игрушек спонсируют дополнительные школьные программы. Это не очередная маркетинговая акция, это новый подход к продвижению торговых марок и товаров - социально ориентированный маркетинг.

Содержание

Введение. 2
1 Особенности социально-ориентированного маркетинга. 4
.1.1 Общее понятие маркетинга. 4
.1.2 Ключевые особенности социального маркетинга. 5
2 Виды социального маркетинга. 8
.2.1 Фандрайзинг 9
.2.2 Организация специальных акций брендов-спонсоров. 9
.2.3 Стимулирование продаж. 10
3 Концепция социально-ориентированного маркетинга. 11
.3.1 Суть концепции социального маркетинга. 12
.3.2 Характерные требования. 14
4 Коммерческий интерес при социально-ориентированном маркетинге. 17
5 Примеры проведения социально-ориентированной политики. 19
.5.1 РОСБАНК – получение конкурентного преимущества. 19
.5.2 Опыт AVON. 22
6 Деятельность фандрайзинговых и PR-агентств. 24
Заключение. 28
Список использованной литературы. 30

Вложенные файлы: 1 файл

Гот.Маркетинг.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

       Чем работа с АСМ отличается от сотрудничества с благотворительным фондом:

  • Фонд действует в рамках собственной стратегии развития, а Агентство занимается построением социальной стратегии Заказчика
  • Фонд оперирует своей собственной базой данных по людям и организациям, которым нужна помощь, а Агентство взаимодействует со всеми Фондами, открытыми к сотрудничеству и привлекает их к проектам Заказчика
  • в Фонде (как правило) работают специалисты в области благотворительности и просто хорошие люди, а Агентство – это коллектив профессионалов в области маркетинговых коммуникаций и социального менеджмента, чей опыт используется для реализации стратегии Заказчика.

       Как строится работа с АСМ

       Взаимодействовать с АСМ можно по двум направлениям:

  • в области решения маркетинговых задач;
  • в благотворительных и социальных проектах.

       В рамках маркетинговой стратегии  компании АСМ может предложить ряд  проектов и программ, цели и задачи которых будут совпадать с  общими маркетинговыми целями Заказчика  и работать на увеличение доходов  бизнеса – через построение имиджа социально-ответственной компании и приобретение новых клиентов путем увеличения лояльности к компании и ее брендам. 
Кроме того, можно приглашать АСМ сразу же после того, как у собственника появилось желание участвовать в решении социальных проблем нашего общества – помогать детям-сиротам, больным детям, старикам, инвалидам, творчески одаренным детям, ветеранам, науке, культуре или искусству в России.

       Если  у компании нет определенного  приоритета – Агентство предоставит  целый спектр данных о наиболее незащищенных группах нашего сегодняшнего общества и совместно с компанией выберет направление деятельности.

       Когда направление деятельности выбрано, – Агентство формирует для  компании Заказчика стратегию, согласно которой будет осуществляться вся  дальнейшая деятельность компании в  области социальной ответственности бизнеса. Стратегия содержит ряд мероприятий, позволяющих компании Заказчику публично заявить о своем намерении строить социально-ответственный бизнес (если это предусмотрено в задачах), а также предложения по вовлечению в социально-активную деятельность сотрудников компании.

       Продукты АСМ

  • Разработка стратегии социального партнерства
  • Разработка адресных креативных социальных проектов и программ
  • Разработка и внедрение социально ориентированных проектов с вовлечением в них сотрудников компании
  • Комплексная реализация общественно значимых проектов и программ («от идеи»)
  • Консультационные услуги по корпоративной социальной отчетности
  • Разработка информационных кампаний социального позиционирования и продвижения

    Заключение.

 

       Можно выделить несколько ключевых признаков  социального маркетинга:

  • ориентация на незащищенные слои населения;
  • пропаганда социальных проблем, повышение внимания к той или иной социальной проблеме;
  • привлечение денежных средств на решение этой проблемы.

       И вновь отметим: речь идет о маркетинге. А потому всей кампании так или  иначе сопутствует продвижение  бренда.

       Актуальность  социально ориентированного маркетинга для России на сегодняшний день очень  высока. Важнейшим фактором развития рынка потребительских услуг является, с одной стороны, рост доходов (соответственно повышается качество предоставляемых услуг), с другой – повышение требований потребителей. Их нужно суметь очаровать! И в данном случае простые понятные идеи – благотворительности, меценатства, участия в социальных проектах, проявления гражданской позиции – все чаще играют решающую роль в момент выбора потребителем товара или услуги. Плюс  имеется возможность привлечь другие группы населения, не обозначенные целевым сегментом.

       С другой стороны, необходимо повышение результативности маркетинговой деятельности, обеспечение роста продаж и удовлетворенности потребителя путем привлечения его к участию в общественной деятельности.

       Именно  этой цели служит социальный маркетинг, обеспечивающий решение социально значимых задач и создающий при этом новые возможности для развития предприятий. Максимальное удовлетворение запросов и представлений потребителей с учетом интересов общества – вот что на сегодняшний день создает потребительские предпочтения, особенно если  выводить на рынок новый бренд, торговую марку. Как один из примеров: образ здорового населения, населения "фитнес" (серия продуктов 2Bio и т. п.). Идет обращение к таким социальным ценностям, как собственное здоровье и красота, здоровье детей, помощь нуждающимся, положение в обществе – быть успешным самому и дать возможность детям хорошо устроить свою жизнь.

       Результаты  показывают, что вложения в социально  ориентированный маркетинг коммерчески  прибыльны. Без дополнительных увеличений рекламного бюджета гарантирован рост продаж. Единственное в данном случае – это правильный выбор "ПРОБЛЕМЫ", "СОЦИАЛЬНОГО ЗЛА", против которого организуется кампания. Если правильно найти болевую точку, концентрироваться на ней, и результат гарантирован.

       У социально-ориентированного маркетинга в России хорошие перспективы. Согласно данным ряда исследований, российские потребители хорошо воспринимают подобные программы и одобряют работу компаний в этом направлении. Более того, они с удовольствием участвуют в таких программах.

       Однако  тем, кто рассматривает возможность  использования программ социально  ориентированного маркетинга, нужно  учесть, что непоследовательность (сегодня  помогаем детям, завтра – животным, послезавтра – спортсменам), непродолжительность  кампании (менее года), а также непрозрачность отчетности (куда и на что были направлены средства) сведут все усилия на нет.

       Высокий уровень этичности – это основа социально ориентированного маркетинга. 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы.

 
  1. Маркетинг. Учебник-практикум / Под. ред. проф. Н.П. Ващекина – М.: Московский Государственный Университет Коммерции, 1999. – 570 С.
  2. Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом – 2001 - №6
  3. Ф. Котлер. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; Издательский дом и Вильямс, 1999 – 1056 С.
  4. Маркетинг: Учебник / Под. ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 С.
  5. Маркетинг-журнал 4р.ru Е. Горяева статья "Социальный маркетинг, или Как продвигать общественную организацию"
  6. Маркетинг-журнал 4р.ru И.Лагунова статья «Фандрайзинг – новое явление на Урале»
  7. Журнал "BTL-magazine" Статья «Маркетинг & благотворительность» Е.Вагина -16.10.2007
  8. Интернет ресурс - www.light.grad.at/ «Социально-ориентированный маркетинг»
  9. Интернет-ресурс - www.social-marketing.ru «Агентство социального маркетинга»
  10. Интернет-журнал «Рекламные идеи» Ю.Бурлакова «Социально-ориентированный маркетинг – новый рычаг брендинга» -19.08.2002

Информация о работе Социально-ориентированный маркетинг