Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 23:27, контрольная работа
Многие химические и металлургические компании занимаются экологическими проектами, банки развивают образовательные программы в области финансов для малого и среднего бизнеса, а производители игрушек спонсируют дополнительные школьные программы. Это не очередная маркетинговая акция, это новый подход к продвижению торговых марок и товаров - социально ориентированный маркетинг.
Введение. 2
1 Особенности социально-ориентированного маркетинга. 4
.1.1 Общее понятие маркетинга. 4
.1.2 Ключевые особенности социального маркетинга. 5
2 Виды социального маркетинга. 8
.2.1 Фандрайзинг 9
.2.2 Организация специальных акций брендов-спонсоров. 9
.2.3 Стимулирование продаж. 10
3 Концепция социально-ориентированного маркетинга. 11
.3.1 Суть концепции социального маркетинга. 12
.3.2 Характерные требования. 14
4 Коммерческий интерес при социально-ориентированном маркетинге. 17
5 Примеры проведения социально-ориентированной политики. 19
.5.1 РОСБАНК – получение конкурентного преимущества. 19
.5.2 Опыт AVON. 22
6 Деятельность фандрайзинговых и PR-агентств. 24
Заключение. 28
Список использованной литературы. 30
Чем работа с АСМ отличается от сотрудничества с благотворительным фондом:
Как строится работа с АСМ
Взаимодействовать с АСМ можно по двум направлениям:
В
рамках маркетинговой стратегии
компании АСМ может предложить ряд
проектов и программ, цели и задачи
которых будут совпадать с
общими маркетинговыми целями Заказчика
и работать на увеличение доходов
бизнеса – через построение имиджа
социально-ответственной компании и приобретение
новых клиентов путем увеличения лояльности
к компании и ее брендам.
Кроме того, можно приглашать АСМ сразу
же после того, как у собственника появилось
желание участвовать в решении социальных
проблем нашего общества – помогать детям-сиротам,
больным детям, старикам, инвалидам, творчески
одаренным детям, ветеранам, науке, культуре
или искусству в России.
Если у компании нет определенного приоритета – Агентство предоставит целый спектр данных о наиболее незащищенных группах нашего сегодняшнего общества и совместно с компанией выберет направление деятельности.
Когда направление деятельности выбрано, – Агентство формирует для компании Заказчика стратегию, согласно которой будет осуществляться вся дальнейшая деятельность компании в области социальной ответственности бизнеса. Стратегия содержит ряд мероприятий, позволяющих компании Заказчику публично заявить о своем намерении строить социально-ответственный бизнес (если это предусмотрено в задачах), а также предложения по вовлечению в социально-активную деятельность сотрудников компании.
Продукты АСМ
Можно выделить несколько ключевых признаков социального маркетинга:
И вновь отметим: речь идет о маркетинге. А потому всей кампании так или иначе сопутствует продвижение бренда.
Актуальность социально ориентированного маркетинга для России на сегодняшний день очень высока. Важнейшим фактором развития рынка потребительских услуг является, с одной стороны, рост доходов (соответственно повышается качество предоставляемых услуг), с другой – повышение требований потребителей. Их нужно суметь очаровать! И в данном случае простые понятные идеи – благотворительности, меценатства, участия в социальных проектах, проявления гражданской позиции – все чаще играют решающую роль в момент выбора потребителем товара или услуги. Плюс имеется возможность привлечь другие группы населения, не обозначенные целевым сегментом.
С другой стороны, необходимо повышение результативности маркетинговой деятельности, обеспечение роста продаж и удовлетворенности потребителя путем привлечения его к участию в общественной деятельности.
Именно этой цели служит социальный маркетинг, обеспечивающий решение социально значимых задач и создающий при этом новые возможности для развития предприятий. Максимальное удовлетворение запросов и представлений потребителей с учетом интересов общества – вот что на сегодняшний день создает потребительские предпочтения, особенно если выводить на рынок новый бренд, торговую марку. Как один из примеров: образ здорового населения, населения "фитнес" (серия продуктов 2Bio и т. п.). Идет обращение к таким социальным ценностям, как собственное здоровье и красота, здоровье детей, помощь нуждающимся, положение в обществе – быть успешным самому и дать возможность детям хорошо устроить свою жизнь.
Результаты
показывают, что вложения в социально
ориентированный маркетинг
У социально-ориентированного маркетинга в России хорошие перспективы. Согласно данным ряда исследований, российские потребители хорошо воспринимают подобные программы и одобряют работу компаний в этом направлении. Более того, они с удовольствием участвуют в таких программах.
Однако тем, кто рассматривает возможность использования программ социально ориентированного маркетинга, нужно учесть, что непоследовательность (сегодня помогаем детям, завтра – животным, послезавтра – спортсменам), непродолжительность кампании (менее года), а также непрозрачность отчетности (куда и на что были направлены средства) сведут все усилия на нет.
Высокий
уровень этичности – это основа
социально ориентированного маркетинга.