Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 19:00, курсовая работа
Косность в мышлении и методах деятельности управленческого звена хозяйственных субъектов снижает их эффективность и конкурентоспособность в рыночных условиях.
Стабильно прибыльная хозяйственная деятельность большинства предприятий в новых условиях, а в конечном счете — оживление и последующий подъем отечественной экономики в целом во многом зависят от быстроты и степени радикальности перестройки мышления и стиля практической деятельности как управляющего звена, так и всего персонала предприятий, исходя из веления времени. В современной ситуации этот процесс не является в достаточной мере масштабным, динамичным и последовательным.
Маркетинг давно перестал быть понятием, которому можно дать однозначное определение. Теоретически маркетинг — и явление, и механизм, которые надо описывать с учетом того, какой результат они дают.
Маркетинг как деятельность и функция предприятия регулируется системой маркетинга. Проектирование системы маркетинга должно осуществляться с учетом конкретных целей в зависимости от целей бизнеса.
Некорректным и вводящим в заблуждение является рассмотрение маркетинга в отрыве от общей системы управления и принятия решений в компании. Прежде всего сразу возникают проблемы завышенных или заниженных ожиданий. Проблема завышенных ожиданий часто появляется при создании отдела маркетинга. Перед специалистами нового отдела сразу ставится масса задач, одновременно стратегического и тактического характера. Как правило, на них возлагаются большие надежды, причем результата обычно ждут в самые кратчайшие сроки. Но этого обычно не происходит, и чаще всего не из-за недостатка квалификации или ресурсов, а оттого, что маркетинг так в принципе не работает. Важно, чтобы маркетинг стал частью организационного механизма, чтобы он занял место, соответствующее целям и задачам компании, а это связано не только с персоналом и ресурсами, но и с перестройкой всего корпоративного механизма принятия рыночных решений.
Маркетинг обладает набором сильнейших инструментов воздействия на рыночную среду, основанных на знании психологии потребителя и закономерностей экономических процессов. Использование этих инструментов, в принципе, может дать быстрый и ощутимый результат, но если организационный механизм не отлажен в соответствии с принципами маркетинга, то успех будет кратковременным. Например, активная рекламная кампания может быстро привлечь клиентов, и продажи вырастут, но если система обслуживания клиентов в компании не работает на всех уровнях, клиенты так же быстро покинут компанию. Если все необходимые элементы организационной системы не скоординированы, маркетинг быстро перестает работать. Это не ошибка маркетинга, маркетинг один не может решить все проблемы компании при ее работе на рынке.
С другой стороны, может возникнуть проблема заниженных ожиданий, например, принижения роли маркетинга до уровня диагностического инструмента и поставщика информации. В этом случае маркетинг также не дает максимального результата.
Список использованной литературы
1 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. С. 14.
2 Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. С. 324.
Информация о работе Социально-экономическое содержание маркетинга