Специфика маркетинговой деятельности на предприятии сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг в сфере услуг в отличие от маркетинга в промышленности и торговле имеет свои отличительные особенности, что позволяет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Для сферы услуг характерны определенные методы их формирования, планирования, развития, что позволяет предприятиям сферы услуг решать свои текущие и перспективные задачи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответствии с растущими требованиями рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Специфика маркетинга услуг………………………………………………….5
1.1. Природа и основные характеристики услуги………………………………5
1.2. Классификация услуг………………………………………………………….10
2. Маркетинг в ресторанном бизнесе…………………………………………..14
2.1. Особенности маркетинга в ресторанном бизнесе………………………...14
2.2. Маркетинговые коммуникации в ресторанном бизнесе………………….16
2.3. Маркетинговые стратегии в ресторанном бизнесе……………………….23
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

Макетинг сервиса.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

После того, как фирма определилась с целями, можно выбирать стратегию действий:

  • фронтальное наступление – наносится сильный удар по основным силам конкурента: по его продукту, рекламе и целям. Выигрывает «сражение» обычно тот, у кого больше человеческих и денежных ресурсов, притом больше как минимум в три раза. Одним из видов такого наступления является ценовая война, но здесь необходимо, чтобы противник не мог ответить тем же и убедить потребителей, что ваш товар не хуже, но дешевле.
  • фланговое наступление -  представляет собой настоящее маркетинговое чутье, обычно его применяют компании с ограниченными ресурсами. Представляет собой нападение на самые уязвимые места конкурента. Может проявляться либо в географическом смысле: фирма занимает места, не охваченные конкурентом-лидером, либо определяет нужды потребителей, не продуманные конкурентом и удовлетворяет их.
  • попытка окружения -  подразумевает наступательные действия на противника сразу в нескольких направлениях: и по фронту, и с фланга, и с тыла, когда атакующая сторона предлагает рынку все то же самое, что и ее конкурент, только в чем то её товар немного лучше, так чтобы потребитель не смог отказаться от предложения.
  • обходной маневр -  предполагает нападение на наиболее доступные рынки, что расширяет ресурсный потенциал компании. При достижении определенного уровня развития, компания атакует и переносит линию фронта на свою территорию, где обладает несомненным преимуществом.
  • партизанская война – заключается в небольших, но множественных атаках конкурентов со всех сторон: селективные снижения цен, интенсивные блиц кампании по продвижению товаров или, как исключение, юридические акции. Хоть эти атаки и небольшие, требуют достаточно огромных затрат, и следует учитывать то, что конкурент может ответить на эти провокационные атаки контрнаступлением.

Итак, при выборе наиболее оптимального подхода необходимо следовать четко поставленной цели, достигаемой с помощью различных стратегий.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе исследования темы: « Специфика маркетинговой деятельности на предприятии сервиса» мы пришли к следующим выводам.

В настоящее время ресторанный бизнес в России развивается бурными темпами. С ростом благосостояния людей, уровня их жизни, увеличивается число потенциальных клиентов, а это ведет к возрастанию потребности в удовлетворении запросов людей, посещающих рестораны и другие места общественного питания. Появляется потребность в должном оформлении блюд, в высоком и быстром уровне обслуживания, в социальном признании ресторана. Многие люди выбирают именно рестораны для проведения торжественных мероприятий, будь то свадьбы, дни рождения или другие важные события. Большинство офисных сотрудников предпочитают воспользоваться услугами кафе во время обеденного перерыва или важной встречи во время рабочего дня. Все это факторы подталкивают рестораны вести большую конкурентную борьбу за посетителей, создавать такие маркетинговые стратегии, которые приносили бы максимальную прибыль и способствовали привлечению новых клиентов в свое заведение.

Таким образом, бизнес в ресторане будет успешным только в том случае, если он нацелен не только на удовлетворение желаний и нужд гостей в продукции и услугах, но и на создание условий для увеличения посещаемости ресторана. Удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения  - первостепенные задачи ресторана.

Именно поэтому в условиях жесткой конкуренции в ресторанном бизнесе любому заведению важно хорошо разбираться в ситуации на рынке, знать свои сильные и слабые стороны и уметь разработать свою маркетинговую стратегию. Только это даст возможность ресторану быть не только конкурентоспособным на рынке, получать достаточную прибыль, но и добиться расширения целевой аудитории и привлечения потенциальных клиентов, функционируя при этом длительный период времени.

Список литературы

  1. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) // КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф.
  2. Digital Signage: новое оружие ресторанного бизнеса [Текст] // Маркетолог. - 2012. № 11. - С. 3
  3. Ахмедов Н.А. Маркетинг ресторанных услуг [Текст] / Н.А. Ахмедов, П.Б. Карпушенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 3. С. 28-32
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
  5. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха [Текст]: учеб. пособ. / Е.П.Дементьева. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 253 с.
  6. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов [Текст]: учеб. пособ. / А.П. Дурович. М.: Новое знание, 2008. – 632 с.
  7. Захаров  С. Столик для маркетолога [Текст]: взгляните на ресторанный бизнес с точки зрения клиентов / С. Захаров // Маркетолог. - 2009. - № 8. - С. 20-24
  8. Захаров С. Сила притяжения ресторана [Текст]: законы деловой физики для рестораторов и маркетологов / С. Захаров // Маркетолог. - 2009. - № 9. - С. 20-24
  9. Захаров С. Столик для инвестора [Текст]: взгляните на ресторанный бизнес с точки зрения денег / С. Захаров // Маркетолог. - 2009. - № 7. - С. 20-23
  10. Звёздная М. A. Digital signage - оружие разностороннего бизнеса [Текст] / М. А. Звёздная // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 132-133
  11. Лесник А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе [Текст] / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев. - М.: Экономика, 2008. -321с.
  12. Марочная политика [Текст] // Маркетолог. - 2007. - № 8 (сент.) 63
  13. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг [Текст]: учеб. пособ. / С.В. Мхитарян. М.: Эксмо, 3006. – 368 с.
  14. Петраков А. Привлечь и удержать. Основы ресторанного маркетинга [Текст] А. Петраков // Маркетинг. Менеджмент. - 2007. - № 5. С. 24-29
  15. Петренко Е. Клиентская служба и CRM-система ресторана в состоянии эффективно управлять «воронкой продаж» [Текст] / Е. Петренко // Управление персоналом. - 2010. - № 20 (246). - С. С. 45-49
  16. Ресторанный бизнес. Управляем профессионально и эффективно [Текст]: полное практическое руководство / В. Сирый, И. Бухаров, С. Яркое, Ф. Сокирянский. - М.: Эксмо, 2009. – 312 с.
  17. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учеб. пособ. / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
  18. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы [Текст]: учеб. пособ. / Д.В. Солдатенков. - М.: Ресторанные ведомости, 2006. - 144 с.
  19. Сорокина Т. Внутрифирменный маркетинг в ресторанно-гостиничном бизнесе [Текст] / Т. Сорокина // Маркетинг. - 2006. - №4. - С. 49-58
  20. Сорокина Т.В. Маркетинговая стратегия гостинично-ресторанных комплексов [Текст]  // Маркетинг. – 2008. - №5. - С.32-42
  21. Туватова В.Е. Маркетинг в ресторанном бизнесе [Текст] / В. Е. Туватова // Маркетинг. - 2011. - № 1 (116). - С. 59-64
  22. Туватова В.Е. Фирменный стиль предприятий индустрии питания [Текст] / В. Е. Туватова // Маркетинг. - 2013. - № 2 (129). - С. 77-83
  23. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг. [Текст]: учеб. пособ / Р.А. Фатхудинов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. - 640 с.
  24. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса [Текст] : учеб. пособ. / В. Г. Федцов. – М.: Дашков и К°, 2012. - 247 с.
  1. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг [Текст]: учеб. пособ./С.В. Мхитарян. М.: Эксмо, 3006. – 368 с.
  1. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) // КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф.

3.      Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг [Текст]: учеб. пособ. / С.В. Мхитарян. М.: Эксмо, 3006. – 368 с.

4.      Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг [Текст]: учеб. пособ./С.В. Мхитарян. М.: Эксмо, 3006. – 368 с.

5.     Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов [Текст]: учеб. пособ. / А.П. Дурович. М.: Новое знание, 2008. – 632 с.

6.    Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов [Текст]: учеб. пособ. / А.П. Дурович. М.: Новое знание, 2008. – 632 с.

7.     Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учеб. пособ. / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.

8.     Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учеб. пособ. / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.

9.     Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха [Текст]: учеб. пособ. / Е.П.Дементьева. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 253 с.

10.     Петраков А. Привлечь и удержать. Основы ресторанного маркетинга [Текст] А. Петраков // Маркетинг. Менеджмент. - 2007. - № 5. С. 24-29

11.     Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учеб. пособ. / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.

12.     Ресторанный бизнес. Управляем профессионально и эффективно [Текст]: полное практическое руководство / В. Сирый, И. Бухаров, С. Яркое, Ф. Сокирянский. - М.: Эксмо, 2009. – 312 с.

13.     Ахмедов Н.А. Маркетинг ресторанных услуг [Текст] / Н.А. Ахмедов, П.Б. Карпушенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 3. С. 28-32

14.     Ахмедов Н.А. Маркетинг ресторанных услуг [Текст] / Н.А. Ахмедов, П.Б. Карпушенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 3. С. 28-32

15.     Лесник А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе [Текст] / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев. - М.: Экономика, 2008. -321с.

16.     Захаров  С. Столик для маркетолога [Текст]: взгляните на ресторанный бизнес с точки зрения клиентов / С. Захаров // Маркетолог. - 2009. - № 8. - С. 20-24

17.     Захаров  С. Столик для маркетолога [Текст]: взгляните на ресторанный бизнес с точки зрения клиентов / С. Захаров // Маркетолог. - 2009. - № 8. - С. 20-24

18.     Захаров  С. Столик для маркетолога [Текст]: взгляните на ресторанный бизнес с точки зрения клиентов / С. Захаров // Маркетолог. - 2009. - № 8. - С. 20-24

19.     Туватова В.Е. Маркетинг в ресторанном бизнесе [Текст] / В. Е. Туватова // Маркетинг. - 2011. - № 1 (116). - С. 59-64

 

 


Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности на предприятии сервиса