Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:36, реферат
Управление маркетингом, по определению Филиппа Котлера, — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер-спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом.
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ Р.Е АЛЕКСЕЕВА
ДЗЕРЖИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(ФИЛИАЛ)
Факультет автоматизации транспорта
и энергетики
Кафедра «Экономика и управление»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Сравнение и анализ основных концепций управления маркетингом»
Выполнила: студентка группы 11-ЭК
Ивченко Д.Д.
Проверила :Олейник Н.С.
Дзержинск 2013
ВВЕДЕНИЕ
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Филиппа Котлера, — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер-спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом.
Выделяют пять основных подходов (концепций),
на основе которых коммерческие организации
осуществляют свою маркетинговую деятельность,
т.е. деятельность по управлению спросом:
концепция совершенствования
Эти концепции характеризуют
Далее мы кратко рассмотрим сущность
названных ранее концепций
1. Производственная концепция,
или концепция
Усилия предприятий, следующих этой концепции, как правило, должны быть нацелены на совершенствование процесса производства, а следовательно, на снижение уровня издержек и повышение производительности труда и эффективности производства.
Производственной концепции
Диверсификация — это
2. Товарная (продуктовая) концепция,
или концепция качественного
продукта, или концепция
3. Сбытовая концепция, или
Основные предпосылки
Фирмы, которые руководствуются
сбытовой концепцией, обычно полагают,
что потребители не имеют ярко
выраженного намерения
Следует иметь в виду, что на
практике реализация сбытовой концепции
связана с навязыванием покупки,
причем продавец стремится во чтобы
то ни стало заключить сделку, а
удовлетворение потребностей покупателя
является второстепенным моментом, Иногда
подобная практика может привести к
потере рынка для производителя.
То, что концепция сбыта все
же может быть эффективной в течение
длительного времени, объясняется
следующими причинами: а) многие покупатели
считают, что они в состоянии
защитить свои интересы; б) покупатели,
неудовлетворенные покупкой, вскоре
забывают о своем чувстве
4. Рыночная, традиционная маркетинговая
концепция, или концепция
в) маркетинговая деятельность фирмы
постоянно контролируется и анализируется;
г) фирма уверена, что результаты
ее деятельности по удовлетворению спроса
приведут к повторным покупкам продукции
и обеспечат благоприятное
Концепция маркетинга приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. В чем же состоит разница между сбытовой концепцией и концепцией маркетинга?
Деятельность, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара. При этом главной задачей является достижение объема продаж, необходимого для получения прибыли, за счет проведения различных мероприятий по стимулированию сбыта. Деятельность же, основанная на концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей. Она получает прибыль посредством удовлетворения потребностей покупателей.
Таким образом, концепция маркетинга — это ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка.
Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как "суверенитет потребителя", когда решение о том, что следует производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями. Эту истину можно выразить в очередном определении маркетинга: "Маркетинг - это любовь к ближнему, за которую получаешь гонорар в виде прибыли", Следовательно, фирма производит то, что необходимо потребителю, и, максимизируя таким образом благополучие потребителя, обеспечивает себе получение необходимой прибыли.
5. Социально-этическая концепция
маркетинга. Социально-этическая концепция
маркетинга, характерная для современного
этапа развития человеческой
цивилизации, базируется на
Нормы социально-этического маркетинга лимитируют, в известном смысле, предпринимательскую инициативу и производственную деятельность, ставят ее в зависимость от ориентиров общественного развития и от безусловного требования сохранения среды обитания.
Стремление предприятия к
Постоянное стремление многих предприятий к неограниченному росту до сих пор является главной движущей силой экономической политики, но одновременно и причиной надвигающейся глобальной катастрофы сообщества из-за накопления оружия массового уничтожения, разрушения среды обитания, истощения природных ресурсов и других реальных угроз для человеческой цивилизации. Поэтому возникла необходимость исключения принципа неограниченного экономического роста, который понимается прежде всего в таких чисто количественных терминах, как максимизация прибыли и увеличение валового национального продукта.
Люди связывают рост не только с увеличением размеров доходов, но и с развитием, т.е. с другой системой ценностей. Происходит постепенное осознание того, что научно-технический прогресс до определенной стадии служит интересам человека, но, пройдя пик полезности, начинает играть противоположную роль, хотя и продолжает способствовать экономическому росту.
Для того чтобы правильно оценить полезность экономического роста, необходимо разработать критерии его приемлемости. Многие ученые все чаще склоняются к мысли, что в качестве главного критерия следует использовать равновесие, которое, однако, не означает полного отказа от любого роста или развития. Такое равновесие можно определить как состояние общества, при котором удовлетворение нормальных сегодняшних здоровых потребностей : не уменьшает шансов будущих поколений на достойную жизнь. Экономический рост будет считаться допустимым только в тех случаях, когда он поддерживает или обогащает внутренние и внешние связи системы, в том числе и системы предприятия как основной хозяйствующей единицы.
Необходимо расширить и
В середине 80-х годов концепция маркетинга обогатилась за счет введения в хозяйственную деятельносгь системы экологических оценок. Начало было положено рядом предпринимателей, обративших в своей практической деятельности внимание на то, что потребители как носители платежеспособного спроса во все возрастающей мере стремятся в процессе удовлетворения потребностей к росту качества жизни.
Понятие качества жизни включает в
себя не только изобилие и доступность
высококачественных товаров и услуг,
но и сохранение и даже улучшение
качества среды обитания. Предприниматели-новаторы
в своих компаниях начали разрабатывать
и реализовывать программы
Вначале меры по охране окружающей среды
рассматривались в рамках предпринимательской
деятельности как нежелательные, ибо
их реализация требовала больших
затрат и могла с этой точки
зрения ухудшить конкурентные позиции
предприятия. Однако вскоре деловые
круги и общественность перестали
оценивать природоохранные
Мощным толчком для
Информация о работе Сравнение и анализ основных концепций управления маркетингом