Стратегии конкурентной борьбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Многие отрасли бизнеса возглавляют общепризнанные компании-лидеры, захватившие в свои руки самые большие куски пирога соответствующего рынка. Такие компании обычно подают пример конкурентам, изменяя политику цен, представляя новую продукцию, расширяя каналы распределения и устанавливая степень интенсивности мероприятий по продвижению. Лидер может вызывать восхищение и уважение, его политика может критиковаться общественностью и конкурентами, но так или иначе его господствующее положение на рынке не подвергается сомнению. На лидера ориентируются конкуренты, ему бросают вызов, его избегают, ему подражают. Каждая доминирующая на рынке компания хотела бы навсегда застолбить за собой первое место, а значит, ей необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлекая новых потребителей, находя новые способы потребления и применения продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ
Сущность и понятие конкурентных стратегий……………………………..5
Виды конкурентных стратегий………………………………………………8
Методы конкуренции и конкурентные стратегии в маркетинге…………11

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «КВАРТИРА НА ПРОСПЕКТЕ»

История развития и характеристика ресторана……………………………16
Анализ конкурентного положения Ресторана «Квартира на проспекте»..20

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «КВАРТИРА НА ПРОСПЕКТЕ»

Организационные мероприятия…………………………………………….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая стратегии конкур борьбы.docx

— 55.39 Кб (Скачать файл)

К числу неценовых методов относятся все маркетинговые методы управления фирмой.

К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:

· промышленный шпионаж;

· переманивание специалистов, владеющих производственными секретами;

· выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству, а потому обычно на 50% дешевле;

· закупка образцов с целью их копирования.

Можно выделить следующие основные направления конкурентной деятельности фирмы:

Конкуренция в области рынков сырья за завоевание позиций на ресурсных рынках с целью обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами, перспективными материалами, высококвалифицированными специалистами, современной техникой и технологией с целью обеспечения более высокой, чем у конкурентов, производительности труда.

В качестве конкурентов предприятия на сырьевых рынках выступают в основном фирмы-производители продуктов-аналогов, использующие в своем производстве аналогичные материальные ресурсы, технологию, трудовые ресурсы;

· Конкуренция в области сбыта товаров и/или услуг на рынке;

· Конкуренция между покупателями на сбытовых рынках.

 

В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.

В условиях насыщенного рынка конкуренция покупателей уступает место конкуренции продавцов. В связи с этим среди этих трех направлений конкурентной деятельности фирмы наибольший интерес, с точки зрения маркетинга, представляет собой конкуренция продавцов в области сбыта товара и/или услуги на рынке. Два оставшихся направления являются конкуренцией покупателей.

Так как конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора.

После выявления и оценки своих главных конкурентов компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом позиционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов.

Каждая компания должна определить, какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности или товаров могут потребоваться различные стратегии.

Компании удерживают свои позиции на рынке, предпринимая конкурентные ходы, направленные либо на атаку конкурентов, либо с целью защитить себя от угрозы, исходящей от конкурентов. Характер этих ходов изменяется в зависимости от той роли, которую компании играют на целевом рынке, - лидера, претендента на лидерство, преследователя лидера или же на роль компании, обслуживающей рыночную нишу.

 

 

 

Главные особенности стратегий:

 

· Компании удерживают свои позиции на рынке, предпринимая конкурентные ходы, направленные либо на атаку конкурентов, либо с целью защитить себя от угрозы, исходящей от конкурентов.

 

· В большинстве отраслей есть общепризнанный лидер, который обладает наибольшей долей рынка и обычно опережает другие компании по ценовым изменениям, выведению на рынок новых товаров, охвату зоны распределения товаров и затратам на стимулирование сбыта.

 

· Стратегия удержания свои позиций: найти возможности и средства для повышения совокупного спроса; стремится еще больше увеличить долю рынка, даже если объем рынка остается неизменным; постоянное снижение издержек должно оставаться сильной стороной; защита своей текущей доли рынка с помощью оборонительных и наступательных действий.

 

· Компания, бросающая вызов лидеру рынка, должна сначала определить свою стратегическую цель. Стратегическая цель выбирается в зависимости от того, кто из конкурентов будет выбран компанией в качестве соперника.

 

· Компания, следующая за лидером, может получить множество преимуществ: компания-последователь может перенимать опыт лидера, копировать или совершенствовать его товары и маркетинговые программы, вкладывая значительно меньше средств и может добиться довольно значительного уровня прибылей.

 

· Компания - освоитель строит свою политику, используя продукцию лидера и его маркетинговые программы, зачатую улучшая их. Освоитель может избрать для своих продаж другие рынки, чтобы избежать конфронтации с лидером.

 

· Компании, ориентирующиеся на обслуживании рыночных ниш, стараются найти одну или несколько таких ниш, которые были бы надежными и прибыльными. Идеальная рыночная ниша должна быть достаточно большой, чтобы приносить прибыль и обладать потенциалом для роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «КВАРТИРА НА ПРОСПЕКТЕ»

2.1 История развития и  характеристика ресторана

 

Ресторан начал свою деятельность с ноября 2013 года по адресу проспект Ленина 21. От сюда и такое оригинальное название ресторана «Квартира на проспекте». Открытие ресторана произошло как раз перед праздниками, когда люди задумываются о корпоративах и праздновании Нового года. Предприятие является частным предприятием, организационно правовая форма общество с ограниченной ответственностью (ООО Гармония вкуса)

Ресторан расположен в деловой части города, поблизости находится множество организаций: Русский театр имени Пушкина, гостиница «Полярная Звезда», неподалеку расположен кинотеатр «Центральный» и Мэрия города.

 

Часы работы: Воскресенье-четверг: с 8:30 – 00:00

 Пятница-суббота: с 9:30 – 01:00

Кухня ресторана предпочтительно в русском стиле. Меню разрабатывается под руководством опытного шеф-повара, благодаря чему посетители имеют возможность заказать действительно изысканные блюда. Подбираются оптимальные сочетания продуктов, а необычное оформление лишь подогревает аппетит. Зал ресторана рассчитан примерно на 50-60 посадочных мест. Интерьер ресторана был выбран в старом отечественном стиле, стиле 80-90 годов. Обои в цветочек желтоватого оттенка, ковры на стенах, комоды и шкафы, старые черно-белые фотографии в рамках, ретро музыка, хрусталь и серебряные столовые приборы. Такое чувство как у бабушки дома, тепло и уютно. Атмосфера ресторана идеальна для посиделок в кругу семьи и друзей.

Престиж заведения: высокое качество приготовленных из свежих продуктов блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование. Предлагаемые рестораном комплексные завтраки и обеды не оставят равнодушным ни одного клиента, тем более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечивают выполнение заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. В то же время изысканность представленных в меню ресторана блюд привлекает сюда истинных ценителей и в вечернее время.

Дополнительные услуги: Услуги по развозу клиентов ресторан «Квартира на проспекте» пока не предоставляет, в перспективе планирует, но бесплатный вызов такси гарантирован. Также по желанию клиента при заказе банкета, зал могут украсить воздушными шарами.

Цены: стоимость блюд не превышают средних по городу, средний чек на человека составляет 800 рублей. Разрабатывается система скидок для постоянных клиентов 5-8 %.

 

Рекламируется ресторан обычным способом – иногда в средствах массовой информации появляются рекламные блоки о самом ресторане и предлагаемых услугах, над входом висит большая яркая вывеска, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии. Фасад «Квартиры на проспекте» отделан скромно и без излишеств, но пользуется популярностью благодаря расположению в очень многолюдном и удобном для ресторан месте.

 

Важнейшим элементом управления процессами обслуживания гостей на предприятиях питания является меню. Его образно называют «полномочным представителем ресторана, осуществляющим постоянную связь предприятия с гостями».

Меню ресторана это перечень расположенных в определенной последовательности закусок, блюд и напитков, которые имеются в ресторане в течение всего времени работы. Для ресторана «Квартира на проспекте» очень важны две вещи – мнение гостей и репутация ресторана. Прочувствовать изысканную атмосферу ресторана - это значит насладиться интерьером, высоким качеством обслуживания и неповторимым меню.

В меню ресторана «Квартира на проспекте» имеются:

  • Салаты и холодные закуски - «Столичный», «Для папы», «Дачный», «Цезарь», салаты с тигровыми креветками и лососем. Карпаччо из семги и вырезки, «Тещин язык со сливочным сыром».

  • Горячие закуски и супы, жареная рыба, креветки в кляре, запеченное мясо в горшочке, блинчики «по-домашнему», пасты, «Мамин супчик» и борщ.

  • Горячие блюда – Котлетки куриные и мясные с картофелем пюре или по-домашнему, стейк из семги, пельмени, лосось, креветки в кляре, утиная грудка, каре ягнёнка, медальоны из телятины.

  • Десерты - Блинчики, Яблочный штрудель, Домашний яблочный пирог, наполеон, медовик, мороженое.

  • Кофе, чай, напитки, алкогольные напитки и безалкогольные напитки.

В ресторане гостям предлагают просмотреть карту вин, которая включает:

  • Вина по бокалам- шампанское, белое сухое вино, белое десертное вино, розовое сухое вино, красное сухое вино, красное сладкое вино.

  • Вина в бутылках- игристые вина, белые сухие вина, белые десертные вина, розовые вина, красные вина.

  • Крепкие спиртные напитки- коньяк, арманьяк, кальвадос, виски.

Дополнительно в меню содержатся описания вкусовых качеств напитков. Например, для вина: букет нежный, тонкий, богатый; вкус полусладкий, сладковатый, кисловатый, терпкий. Однако подобными рекомендациями не стоит злоупотреблять, так как после пробы напитка у гостя может возникнуть впечатление, что указанные качества не соответствуют действительности.

При составлении меню следует различать ширину и глубину предложения. 
Под шириной предложения понимается большой выбор самых разнообразных блюд и напитков. Глубина ассортимента предполагает наличие вариантов блюд из определенного продукта. Большинство ресторанов имеют заранее определенные меню, которые не меняются день ото дня, такие меню называются статичными. Содержание статичных меню может меняться только по причине включения в него сезонных продуктов или замены блюд, не пользующихся спросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Анализ конкурентного положения Ресторана «Квартира на проспекте»

 

Рынок ресторанов в Якутске далек от насыщения, и поэтому конкурентная борьба идет не столько между отдельными игроками, сколько за клиентов. Многие крупные игроки из-за возросшей конкуренции и ограниченного спроса покидают этот рынок и переходят в средний ценовой сегмент. В условиях кризиса ресторанному бизнесу приходится нелегко. Как маленькие кафе на центральных улицах, так и крупные сетевые рестораны – все пытаются найти новые и оригинальные способы заполучить гостей. Большинство из них направлено на изменение ценовой политики.

Ресторан «Квартира на проспекте» располагается в центре города, именно это влияет на обслуживающий контингент. Посетители в дневное время – в основном офисные сотрудники, в вечернее время –случайные прохожие.

Основными конкурентами ресторана являются  кафе, рестораны, располагающиеся вблизи улицы проспект Ленина (по географическому признаку). Основными конкурентами ресторана на сегодняшний день признаны:

- Бар «Онегин» (ул. Проспект Ленина 21а);

- Ресторан «Полярная звезда» (ул. Проспект Ленина 24 );

- Ресторан быстрого питания «Бургер хит» (ул. Проспект Ленина 16).

-       Ресторан «Avenue La Grande» (ул. Проспект Ленина 10/1,2 этаж)

-        И др.

У ресторана «Квартира на проспекте» имеются сильные конкуренты, предлагающие блюда в широком ассортименте, высокого качества, а также различные развлекательные мероприятия.

В целом ресторан «Квартира на проспекте» обладает оптимальным набором качеств, способствующих удовлетворению потребителей. Ассортимент блюд всех перечисленных ресторанов можно назвать вполне удовлетворительным.

Однако исследование меню показало, что наиболее разнообразный ассортимент наблюдается в   Баре «Онегин», Ресторан «Avenue La Grande». Наименьший удельный вес в меню составляют первые блюда и десерты. Причинами ограничения изготовления первых блюд являются их низкая рентабельность, большой объем трудозатрат на изготовление и невысокий уровень спроса.

Самый высокий уровень обслуживания, наиболее соответствующий по показателям качества и скорости, на данный момент у Ресторана «Полярная звезда» предполагается, что ресторану «Квартира на проспекте» для увеличения конкурентоспособности необходимо достичь этого уровня.

Уровень цен рассмотрим с позиции «дорого - не дорого». Применительно к ресторану «Квартира на проспекте» можно сказать, что цены по большинству позиций меню такие же или ниже, чем у конкурентов. Следует отметить, что в Ресторане «Полярная звезда» наблюдается наибольший уровень цен. Однако, в случае Ресторан «Полярная звезда» высокие цены могут быть оправданы имиджем «элитного» ресторана среди общественности и высоким качеством обслуживания.

Информация о работе Стратегии конкурентной борьбы