Стратегический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

В основании термина «маркетинг» лежит слово «market», что значит рынок. Вследствие этого маркетинг – это концепция хозяйствования и управления в условиях рынка: провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Целью данной работы является рассмотрение стратегического маркетинга.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- рассмотреть понятие стратегического маркетинга и его стратегии;
- рассмотреть процесс стратегического планирования на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1 Понятие стратегического маркетинга и его стратегии ……………………...5
1.1 Понятие стратегического маркетинга……………..………………………..5
1.2 Стратегия маркетинга…………………...……………………………………6
1.3 Вид маркетинговой стратегии…………….…………………………………9
1.4 Особенности разработки маркетинговых стратегий…………..………....11
2 Процесс стратегического планирования на предприятии …….......................12
2.1 Стратегические альтернативы………………………….…………………..12
2.2 Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом действия различных факторов………………………………………..………………………….15
2.3 Торговая стратегия………….………………………………………………17
2.4 Ценовая стратегия ………………………... …………………………….....19
2.5 Коммуникационная стратегия …………………………………………….19
Заключение ……………………………………………………………………..22
Глоссарий ………………………………………………………………………..23
Список использованных источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая статегический маркетинг шаблон.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

 Другой метод - лист  проверки воздействия. Эта форма  проверки включает в себя анализ  запланированных шагов и возможных  неприятностей, которых можно  ожидать на каждом этапе. Это  форма “запланированного предвидения”, показывающая, как запланированные проблемы могли бы быть решены. Существует ряд очевидных выгод от прогнозированных сбоев. Такой метод обеспечивает очень подробный контроль за развитием плана и набор практически готовых решений проблем, которые могут возникнуть.

 

2.3 Товарная стратегия

 

Для реализации благополучной  деятельности на рынке нужна подробно разработанная и хорошо взвешенная товарная стратегия. Стратегические решения  по товару являются главенствующими  в рамках общей маркетинговой  стратегии предприятия.

Товарная стратегия – это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего действенность деятельности предприятия в целом.

Отсутствие товарной стратегии приводит к непостоянству структуры ассортимента из-за влияния случайных или приходящих текущих факторов, утрате контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

Наоборот, хорошо обдуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Для эффективной реализации товарной стратегии и организации маркетинговой деятельности огромное значение имеют характер и длительность жизненного цикла товара, специфика его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой, что оказывает значительное влияние на объемы продаж и уровень прибыли предприятия. Понятие жизненного цикла применимо к классу товара (телефон), типу товара (радиотелефон), к конкретной марке товара (радиотелефон конкретной фирмы).

Оно также справедливо  и по отношению к таким явлениям, как стиль (одежда, мебель) и мода.

Задачи разработки товарной стратегии:

  • Удовлетворение запросов покупателей;
  • Наилучшее применение технологических знаний и опыта компании;
  • Оптимизация финансовых результатов фирмы;
  • Покорение новых потребителей путем расширения сферы применения существующих товаров и диверсификации сфер деятельности.

Товарная стратегия  разрабатывается на будущее и  предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

  • Оптимизацией структуры предлагаемых товаров, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;
  • Разработкой и внедрением на рынок новых товаров;
  • Обеспечением качества и конкурентоспособности товара;
  • Принятием решений, связанных с рыночной атрибутикой товаров.

В условиях насыщения  рынка и обострения конкуренции  главной задачей товарной стратегии является создание новых товаров. Товар представляет собой предмет множества предпринимательских решений. Он создается, при поддержке различных инструментов маркетинга вводится на рынок, при необходимости модифицируется и при экономической целесообразности снимается с производства и продажи. Хотя на первый взгляд может сложиться впечатление, что новые товары нежелательны для производства, так как они в краткосрочном плане ухудшают его экономические показатели, увеличивают издержки, нарушают стабильность организации производства, не позволяют полностью использовать ресурсы существующих товаров. Но логика современного рынка такова, что именно способность создавать новые товары отличает процветающее предприятие и является признаком фирмы, ориентированной на маркетинг.

 

2.4 Ценовая стратегия

 

Являясь всего лишь одной  из составляющих маркетинговых орудий, цена товара выполняет значимую функцию, которая заключается в получении  прибыли от сбыта товара. Собственно от цен зависят достигнутые коммерческие итоги, а верно подобранная ценовая стратегия оказывает длительное и решающее влияние на конкурентоспособность товаров и производственно-сбытовой деятельности предприятий. Кроме этого цена является фактором, имеющим большое значение для покупателей товаров. Она служит средством установления определенных отношений между производителями и покупателями, помогает созданию определённого представления о ней, которое может оказать сильное влияние на её последующее развитие. Так же цена является сильнейшим оружием в борьбе с конкурентами на рынке.

В стратегическом плане  цене всегда придавалось большое  значение в обеспечении конкурентоспособности  товаров, особенно после того, как  была открыта так называемая кривая опыта. В соответствии с ней рыночная цена растет не соразмерно качеству товара, а как бы обгоняя его, и, напротив, при понижении качества товара сравнительно общепризнанного уровня цена опускается более прогрессивно по сравнению с этим уровнем.

Эмпирическая зависимость  затрат и цен от качества изделия: 1 – затраты; 2 – цена.

2.5 Коммуникационная  стратегия

 

Маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной  задачи детального, тщательного и  всестороннего изучения требований конечного потребителя к товару и адаптацию к ним выпускаемой  продукции. Но и задачи по формированию спроса и стимулированию сбыта в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно этому призван служить последний (по счету, а не по значимости) элемент комплекса маркетинга — система формирования спроса и стимулирования сбыта или комплекс маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации занимают особое место в системе  производственно-сбытовой деятельности предприятия, так как представляют собой наиболее активную часть всего комплекса маркетинга.

Для наиболее эффективного воздействия на потребителей и обеспечения  устойчивой работы фирмы в рамках общей маркетинговой стратегии  разрабатывают соответствующую  коммуникационную стратегию. Она реализуется  благодаря использованию отдельных элементов:

  • Реклама;
  • Личная продажа;
  • Пропаганда;
  • Стимулирование сбыта.

Реклама – это любая  оплаченная форма обезличенного  представления и продвижения  товаров, услуг, идей и (или) предприятий.

Личная продажа предполагает непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью предоставления товара и совершения продажи.

Кратковременные побудительные  меры поощрения покупки товара составляют содержание стимулирования сбыта.

Пропаганда. Под пропагандой  чаще всего понимают распространение о товаре и (или) предприятии коммерчески важных сведений с целью создания благоприятного общественного мнения о самом товаре и (или) его производителе.

Процесс разработки коммуникационной стратегии в общем виде представляет ряд последовательных следующих этапов:

- определение целей  и задач;

- выбор стратегии;

- определение структуры  комплекса коммуникации;

- разработка бюджета:

- анализ результатов.

Общая цель коммуникационной стратегии – стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне в случае его падения.

Определение задач коммуникационной стратегии направлено на выработку  конкретных путей достижения поставленных целей. При этом необходимо в полной мере учитывать выработанные практикой  маркетинга рекомендации. Они, главным образом, предполагают необходимость учета при разработке задач коммуникационной стратегии двух факторов:

  • стадий жизненного цикла товаров;
  • готовности потребителя к восприятию товара и элементов продвижения.
  • Исходя из этого основные задачи продвижения, в первую очередь, должны соответствовать временным периодам, играющим важную роль в жизни самого товара, т.е. стадиям его жизненного цикла.

 

 

 

 

Заключение

Стратегия маркетинга –  принципиальные, средние и долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей. Стратегия  разрабатывается на основании назначенных  целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка, анализа потребностей покупателей, оценка ресурсов и возможностей компании.

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей  маркетинговой деятельностью. В  частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

Выбор стратегии зависит  от ситуации, в которой находится  предприятие, поэтому маркетинговые  программы как краткосрочные, так  и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.

Разработка стратегии  компании очень важна, так как  позволяет более эффективно распорядиться  имеющимися ресурсами и получить максимально возможную прибыль. В наше время, когда рынок перенасыщен  без отлично разработанной стратегии, компания практически обречена на банкротство. В последнее время все более заметна маркетинговая активность различных компаний, которые пытаются завоевать новые рынки сбыта для своей продукции.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Маркетинг

вид деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена (это классическое определение маркетинга).

2

Маркетинговая стратегия

 элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям

3

Стратегия

элемент деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям

4

Классификация

система соподчиненных понятий (классов, объектов, явлений) в той или иной отрасли знания или деятельности человека

5

Товар

все, что может удовлетворить  потребность или нужду, предлагаемое рынку с целью привлечения  внимания, приобретения или потребления.

6

Продукция

конечный продукт производственного процесса предприятия

7

Планирование

оптимальное распределение  ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанных с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

8

Управление  маркетингом

это процесс анализа, планирования, реализации планов и  контроля; он охватывает идеи, товары и  услуги, базируется на понятии обмена. Цель данного процесса — достижение чувства удовлетворенности всеми  участниками данного процесса.

9

Дифференциация  товара

ситуация, при которой  покупатели рассматривают идентичные товары конкурирующих производителей как схожие, но все же не полностью  взаимозаменяемые.

10

Сегментация

разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими  характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка.

Информация о работе Стратегический маркетинг