Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 23:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и совершенствование деятельности предприятия ЗАО «Интерпак».
Исходя из цели, сформируем основные задачи:
- исследование теоретических аспектов
- изучение всесторонней деятельности предприятия для выявления преимуществ и недостатков
- исследование целевой аудитории предприятия .
Основой маркетинговой политики являются всевозможные выставки, в том числе и международные, направленные на знакомство с потенциальными клиентами и возможность увидеть новшества конкурентов для расширения производства. Используется реклама: электронная, и в специализированных журналах, таких как: «Винодел», «Ликероводочная продукция» и др. Менеджеры компании тщательно изучают целевую аудиторию, и выявив потенциального клиента пытаются привлечь его с помощь индивидуальных коммерческих предложений и рассылок возможных чертежей.
Главной особенностью
Девиз компании: «Продать не бутылку, а желание и потребность клиента ».
3.2 Оценка финансового состояния предприятия
Оценка ликвидности активов предприятия
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2012 году равен 0,15, а в 2011 году он был равен 0,38, следовательно, за последний год этот показатель уменьшился на 0,23; и хотя в 2010 году он был равен показателю 2012 года, в целом, за все три года он был низким, а за последний год еще и уменьшился. Это говорит о том, что хозяйство в минимальные сроки может оплатить лишь 15 % краткосрочной задолженности. Коэффициент общей ликвидности в 2011 году составил 1,94. Это на 0,27 и 0,29 меньше чем аналогичные показатели 2010 и 2011 годов соответственно. В предыдущие годы этот показатель был вполне приемлем, но за последний год он резко снизился и уже не соответствует норме, т.к. его теоретическое значение должно быть в пределах 2 - 2,5. Это свидетельствует о неплатежеспособности предприятия. Это показывает, что в хозяйстве объем текущих обязательств по кредитам и расчетам полностью погасить за счет всех мобилизированных оборотных средств будет трудно.
Анализ оборачиваемости активов проводим с помощью коэффициента оборачиваемости, который показывает, сколько раз обернулись активы за определенный период (в данном случае - год). Коэффициент оборачиваемости собственных оборотных активов предприятия определяется как отношение суммы оборота за год к средней сумме оборотных активов за тот же период. Как сумма оборота берется реализация товарной продукции за этот период в оптовых ценах предприятия. В данном случае коэффициент оборачиваемости за 2010 год равен 0,71. Это низкий показатель.
Анализ рентабельности деятельности предприятия
Анализируя таблицу 2.1 видно, что ЗАО «Интерпак» за последние 3 года увеличило объемы производимой продукции. По сравнению с 2010 годом, в 2012 - предприятие выпустило продукции на 123539 тыс. руб. больше. В то же время, уровень рентабельности в течении трёх лет был не стабильным, а за 2010-2012 годы увеличился почти на 14%. Это связано с тем, что прибыль от реализации в течение трёх лет увеличивалась, а вместе с тем уменьшилась себестоимость реализованной продукции.
Рис.3.1. Изменение уровня рентабельности
Обобщая всё выше изложенное, можно сделать вывод. ЗАО «Интерпак» является юридическим лицом, имеющим счет в банке, собственную печать, юридический адрес, Устав, коллективный договор, свидетельства о регистрации в органах государственной администрации. Предприятие является достаточно рентабельным в соответствующей отросли.
3.3 Оценка сильных и слабых сторон предприятия
SWOT-анализ – это один из самых распространённых видов анализа на сегодняшний день. Он позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а так же потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счёт сравнения внутренних сил и слабостей предприятия с возможностями, которые даёт рынок.
Таблица.3.1. – SWOT-анализ предприятия ЗАО «Интерпак»
Сильные стороны: 1. Хорошая управленческая команда 2. Высокая квалификация персонала 3. Хорошая распределительная сеть 4. Наличие современных передовых технологий |
Слабые стороны: 1. Ограниченная степень охвата внешнего рынка 2. Плохо развитый отдел маркетинга 3. Отсутствие розничной торговли 4. Ограниченный спектр услуг |
Возможности: 1. Расширение доли рынка 2. Освоение новых рынков 3. Расширение ассортимента 4. Привлечение новых сегментов целевой аудитории |
Угрозы: 1. Увеличение конкуренции 2. Сезонные колебания 3. Отсутствие квалифицированных специалистов 4. Высокие затраты на передовые технологии |
3.4. Определение путей совершенствования деятельности предприятия
В ходе изучения факторов внутренней среды предприятия ЗАО «Интерпак» стало понятно, что основным слабым местом является маркетинговая деятельность. Поэтому в целях совершенствования деятельности предприятия необходимо составить маркетинговый план продвижения продукции.
Большой минус компании в том, что она применяет одинаковые методы продвижения продукции на разных рынках, не учитывая в точности их особенности и индивидуальные предпочтения потребителей. Для этого необходимо создать анкеты, в которых, помимо вопросов, будет содержаться краткое описание ассортимента товаров и характеристика предприятия. Анализ итогов анкетирования позволит понят, что именно нужно целевой аудитории.
Все наши усилия по сбыту продукции будут непосредственно направлены на предприятия, производящие алкогольную и безалкогольную продукцию, так как они являются нашими главными покупателями. Так как каждый владелец подобного предприятия старается получить максимальную прибыль от продукции, то смысл рекламы будет направлен на то, что декорированные бутылки, произведённые ЗАО «Интерпак», привлекут большое количество покупателей, тем самым увеличат объёмы продаж, и принесут большую прибыль.
Планируется разработка
1. Реклама в журналах. Такая реклама является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия или просто статью о фирме и продукции, которую она выпускает. По мнению специалистов, реклама в журналах является самым эффективным способом коммуникации с покупателем. Она поможет охватить большую аудиторию покупателей.[11] Реклама о преимуществах данного товара будет публиковаться в специализированных журналах для производителей алкогольной и безалкогольной продукции, таких как: «Винодел» и «Виномания».
2. Печатная рекламная продукция (листовки). Листовки должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами. Листовки можно распространять на многочисленных выставках, в которых принимает участие предприятие.
3. Так же необходимо провести
несколько презентаций
4. Разработка веб-сайта предприятия, на котором можно поместить информацию о предприятии, об оборудовании использующегося на производстве, о товарных новинках, а так же можно разместить электронный аналог листовки , дополнив его каталогом продукции.
3.5. Расчёт затрат на план продвижения продукции
Согласно разработанному проекту мероприятий, необходимых для решения проблем предприятия ЗАО «Интерпак» и позволяющих достичь определенных стратегических целей, разработаем бюджет по их реализации. Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга, отражающий планируемые величины доходов, затрат и прибыли. Необходимо составить бюджет затрат на мероприятия (таблица 4.1)
Таблица 4.1. – Бюджет затрат на маркетинг.
Мероприятия (виды затрат) |
Затраты на мероприятия | ||
Цена, руб. |
Количество |
Сумма, руб. | |
1. Исследование предпочтений потребителя | |||
Анкета (Формат А5) |
7 |
200 |
14 000 |
Мерчендайзеры |
5 000 |
5 |
7 500 |
Итого по мероприятию |
21 500 | ||
2. Затраты не рекламу | |||
Реклама в журналах: |
35 500 | ||
«Винодел» |
18 000 | ||
«Виномания» |
17 500 | ||
Печатная реклама(листовки) |
9 |
10 000 |
90 000 |
Итого по мероприятию |
125 500 | ||
3. Затраты на презентацию | |||
Банкет |
24 000 |
1 |
24 000 |
Итого по мероприятию |
24 000 | ||
4. Затраты на разработку веб-сайта предприятия | |||
Создание сайта |
31 000 |
1 |
31 000 |
Веб-дизайнер, поддержка сайта |
20 000 |
1 |
20 000 |
Итого по мероприятию |
51 000 | ||
Итого по всем мероприятиям |
222 000 |
1. Исследование предпочтений потребителя.
Затраты на напечатание анкет, руб.: 200 экз. * 7руб. = 14 000руб.;
Зарплата мерчендайзеров (300р./день) руб.:
для размещения этих анкет
Затраты на предпочтение потребителя, руб.:
14000руб. + 7500руб. = 21500руб.
2. Затраты на рекламу.
Затраты на рекламу в журналах, руб.: журналы «Винодел» и «Виномания», т.е.
18 000руб. + 17 500руб. = 35 500руб.
Затраты на
печатную рекламу (листовки),
10000 экз. * 9руб. = 90 000руб.;
Затраты на рекламу, руб.: 5 500руб + 90 000р. = 125 500руб.
3. Затраты на презентацию.
Затраты на банкет, руб.: 1200руб. * 20чел. = 24 000руб.
4. Затраты на разработку веб-сайта предприятия.
Затраты на создание сайта, руб. ,т.е. 31 000руб.
Затраты на веб-дизайнера, руб.: 20 000руб.
Затраты на разработку веб-сайта, руб.: 31 000руб. + 20 000руб. = 51 000руб.
Исходя из полученных расчетов составим бюджет маркетинга (таблица 4.2)
Таблица 4.2 – Бюджет маркетинга.
№ |
Мероприятия для продвижения продукции |
Затраты, руб. |
1 |
Затраты на исследование предпочтений потребителя |
21 500 |
2 |
Затраты на рекламу |
125 500 |
3 |
Затраты на презентацию |
24 000 |
4 |
Затраты на разработку веб-сайта предприятия |
51 000 |
5 |
Итого по всем мероприятиям |
222 00 |
3.6. Оценка предполагаемого эффекта
План продвижения услуг предпри
Для данного проекта рассчитывается экономический эффект, т.к. реализация данного проекта происходит не за счет изменения действующего производства, а лишь за счёт совершенствования политики продвижения.