Стратегия планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: разработка стратегии маркетинга на примере компании по производству одежды «Адидас» г.Читы. Чтобы достичь поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Выбор и обоснование сферы деятельности предприятия;
- Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- Провести SWOT анализ компании;
- Разработка стратегии маркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………......3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ………………..…..............................................................5
1.1 Понятие маркетинга и ее тактика………… …………………..5
1.2 Стратегическое планирование маркетинга………………........8
1.3 Текущее планирование маркетинга…………………………...11
2АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО«Adidas» Г.ЧИТЫ………………………………………15
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Adidas»…………..15
2.2 Анализ внешней среды……………...........................................15
2.3 Анализ внутренней среды……………………………..……...19
2.4 SWOT анализ………………………………………………......25
2.5 Разработка стратегии маркетинга……………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….....31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….………………32
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по стратегич.планированию[1].docx

— 71.66 Кб (Скачать файл)

                   4. Конкуренты.

Основными конкурентами считаются  «Reebok», «Nike» и «Puma»,но т.к в Чите самым главным считается «Reebok»,то рассмотрим его более подробно.

«Reebok» был открыт в Чите в 2010году в ТЦ «Макси» на Шилова,100.

Главное преимущество их компании в том, что  использование революционных технологий приводит к повышению качество промышленной продукции, что дает преимущество перед другими спортивными компаниями.

Так, например: технология изготовления одежды Teflon обеспечивает максимальную водонепроницаемость, защищает от дождя, грязи и ветра, облегчает уход за изделиями; технология Tinosan позволяет предотвратить развитие бактерий и грибков, являющихся причиной появления неприятных запахов; а Anti UV обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения.[]

OOO «Adidas» старается не уступать своим конкурентам в Чите - в прибыльности. В результате реструктуризации, проводившейся в течение нескольких лет, OOO «Adidas» смогла повысить норму операционной прибыли с 5,3% в 2008 г. до 15% в 2011 г. Компания удерживается на первом месте по объемам продаж на рынке промышленной продукции в Чите.

Исходя из выше сказанного, можно провести анализ анализ конкурентоспособности, построив матрицу БКГ по портфелю предприятия «Adidas».

СБЕ

Объем продаж

«Adidas» в ед.

Объем продаж

конкурента

«Reebok»

Годовые

темпы

прироста за 2010-2011

ОДР

1. Обувь

5781

3740

6,4%

1, 54%

2. Одежда

10517

6037

15, 7%

1, 74%

3. Аксессуары

3380

1904

8, 2%

1, 77%


 

Таким образом, мы нашли относительную долю рынка (ОДР), поделив объем продаж ООО «Adidas» на конкурентов.

Теперь найдем среднюю  линию темпов роста продаж, суммировав показатели и разделим на их количество.

ТРП= (6, 4% + 15, 7% + 8, 2%)/3

ТРП = 10, 1

Отметим все необходимые  координаты для построения матрицы  и выявим области зарождения, роста, пика и спада (ПРИЛОЖЕНИЕ В).

Из полученных результатов  стало известно, что точки 1 и 2 (одежда и обувь) находятся на стадии пика компании. Потребность в расходах на сбыт меньше. Такой продукт является поставщиком средств для инвестирования в новый продукт.

Точка 3(аксессуары) находится в стадии развития и нуждаются в дополнительном развитии.

Таким образом, исходя из построения матрицы, мы определили приоритетную область инвестирования, а также узнали стадию роста, пика и спада других видов предоставляемой продукции «Adidas».

2.4 SWOT – анализ

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.[3,с. 207] Рассмотрим же эти категории на примере предприятия ООО «Adidas».

 

Сильные стороны:

        1. Наличие официального представительства в Чите;

         2. Бренд OOO «Adidas» воспринимается как элемент статусного положения

         3. Лидирующая позиция на рынке ;

4. Наибольшее количество магазинов, имеющих выгодное географическое положение;

5. Сильная внутрикорпоративная культура. 

 Слабые стороны:

1. Малая доля самостоятельности в принятии решений;

2. Сложность поддержания высокого уровня сервиса, связанная с текучестью кадров;

3. Недостаток финансовых средств для осуществления стратегической инициативы;

4. Недостаточное  внимание к интересам клиентов.

Возможности:

1. Рост популярности  спорта среди населения;

2. Высокие темпы роста в отрасли;

3. Развитие Интернет-торговли.

Угрозы:

1. Рост ценовой чувствительности клиентов;

2. Рост конкуренции ввиду насыщения рынка; 

3. Низкие входные барьеры в отрасль;

4. Подделки;

5. Повышение таможенных пошлин на ввоз обуви;

6. Уменьшение числа покупателей продукции вследствие демографического кризиса.

2.5 Разработка стратегии маркетинга на примере ООО «Adidas»

Проанализировав внешнюю среду ООО «Аdidas», было выявлено, что с данными характеристиками «Adidas» необходимо применить маркетинговую стратегию дифференциации основная идея такой стратегии предлагать товар отличный от  конкурентов, направленный на удовлетворение специфических нужд потребителей. Необходимыми условиями для реализации этой стратегии являются:

- широкие маркетинговые исследования, проводимые организацией;

- известность организации;

- возможность использовать высококачественные материалы и современное оборудование;

- возможность создавать современные условия в процессе приобретения промышленной продукции (высококвалифицированный персонал, современный дизайн помещения и т.д.);

Осуществляя тактику постоянных улучшений  даже давно известных промышленных товаров, ООО «Adidas» обеспечивает себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и увеличение прибыли.

Маркетинг фирмы развивается так  же, как и другие сферы хозяйственной деятельности: 

- маркетинг, ориентированный на продукцию;

- маркетинг, ориентированный на потребителя, на особую клиентуру.

Метод ориентации на продукт.

Предложение новой продукции, не имеющих  близких аналогов, требует принципиально  нового подхода к маркетингу. В  этом заключается сегодня одна из самых главных проблем для  обеспечения конкурентоспособности  фирмы. 

Метод ориентации на потребителя.

Самая важная вещь, которую должна знать фирма, если планирует использовать и второй метод маркетинга, ориентированный  на потребителя – это то, что  покупают потребители. Фирма должна всегда знать запросы и чаяния потребителей, встречаясь лицом к  лицу с клиентами, каждый из которых  – неповторимая личность, со своими собственными, только ему присущими  чертами характера, темпераментом, вкусами, привычками и т.п. Только таким  способом  сможет открыть для себя, чего же, собственно, хотят приобрести потребители. Только таким путем  сможет доставить потребителю то, чего он ждет, и что сможет оценить по заслугам.  
 
            Существует еще один вид или метод маркетинга, менее рискованный, чем два других, то есть маркетинг, ориентированный на продукт или на потребителя. Фирма сможет уменьшить риск для себя, если начнет применять оба метода одновременно, соединить маркетинг, ориентированный на новый продукт, и маркетинг, ориентированный на потребителя. 

Разработка стратегии маркетинга  развития  ООО «Adidas» состоит из следующих элементов:

- определение целей развития;

- сегментирование целевого рынка;

- комплексного анализа рынка;

- разработки плана и политики  стратегического развития;

- составление программы стратегического  развития;

- контроля за реализацией данной  программы.

Исходя из этого, можно  определить следующие цели в отношении каждого элемента ООО «Adidas»:

- Маркетинга: увеличение объема продаж; завоевание лидирующее положение на рынке  услуг; освоение все возможных сегментов рынка; разработка и реализация системы стимулирования сбыта.

- Персонала: повышение эффективности работы персонала; разработка и осуществление эффективной системы мотивации; создание организационной культуры; уделение большого внимания подбору кадров.

Реализация поставленных целей позволит ООО «Аdidas» эффективно осуществить выбранную маркетинговую стратегию, приобрести необходимые конкурентные преимущества и занять лидирующее положение на рынке.

Таким образом, в данной главе мы рассмотрели внешние и внутренние факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия OOO «Adidas», провели SWOT анализ и рассмотрели место предприятия в конкурентной борьбе с помощью матрицы БКГ. Определили наиболее подходящую стратегию маркетинга, которая поможет приобрести необходимые конкурентные преимущества  и  занять лидирующее положение на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания курсовой работы были освящены теоретические аспекты стратегии маркетинга, а именно понятия стратегии маркетинга и ее тактика, стратегическое планирование маркетинга и текущее планирование маркетинга.

В ходе курсовой работы было проанализировано предприятие ООО  «Adidas» г. Читы. Основная цель которого заключается в том, чтобы создать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей, которая поможет достичь самых высоких результатов в области спорта.

В ходе анализа внешней  и внутренней среды предприятия были определены слабые и сильные стороны «Adidas», возможности и внешние угрозы, которые стали потом данными для проведения SWOT-анализа.

В конце курсовой работы была проведена разработка стратегии  маркетинга, которая, на наш взгляд, может быть реализована на практике, т.к она нам поможет приобрести необходимые конкурентные преимущества  и  занять лидирующее положение на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с анг. /Под ред. Ю.Н. Кантуревского. – СПБ.: Питер, 2003.- 638с.
  2. Бахотский В.В. Маркетинговые стратегии. Учебное пособие. Псков: Издательство ППИ, 2008.- 111с.
  3. Дибб С., Симкин Л., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
  4. Завгородная А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование.- СПб.: Питер, 2002.-352с.
  5. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Пер. с англ./Под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004.-180 с.
  6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005.- 400с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Р/Д, Наука, 2002.-531с.
  8. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 2003.- 270с.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента. – М., 2007.-395с.
  10. Устав ООО «Дисконт – центра Adidas»
  11. http://www.adidas.com/ru/homepage.asp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А



 




 

 


 

 

Схема 1.1-«Оргстуктура компании «Adidas»»

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 1.1- «Отделы управления внутри организации»

1

2

Отдел маркетинга

- информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании;

- планирует размещение оборудования для мерчандайзинга;

- собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности;

- разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.

Отдел финансов

-анализирует  деятельность каждого отдельного  боттлера или дистрибьютора и  рекомендует изменения в структуре  и уровне анализа отпускных  цен, оплате труда персонала,  финансовой политике;

-осуществляет  ведение бухгалтерии и финансовое  планирование.

Отдел кадров

обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров.


 

Продолжение таблицы 1.1 –  «Отделы управления внутри организации»

Торговый  отдел

- выполняет  функции по сбыту;

- обеспечивает  контроль клиентской базы, их  учет, поиск новых клиентов;

- обеспечивает  работу торговых представителей;

- контролирует  работу мерчендайзеров.

Отдел логистики

производит  операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных  потребителей или дистрибьютора.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

                 ТРП  


 

                         10,1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 


                                             1   1,54  1,74  1, 77  ОДР

 

Рисунок 1.1- «Матрица БКГ»

 

 


Информация о работе Стратегия планирования