Сущность и задачи международного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – раскрыть основные аспекты международного маркетинга Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) Изучить что представляет собой международный маркетинг, его цели, задачи, функции и выход на международный рынок;
2) Проанализировать международную деятельность предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом», его общая характеристику и финансово-экономические показатели.

Содержание

Введение.........................................................................................................................4
1. Сущность и задачи международного маркетинга
1.1 Понятие и сущность международного маркетинга....................................7
1.2 Цели, задачи и функции международного маркетинга............................10
1.3 Стратегии выхода на международный рынок...........................................13
2 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприя-
тия ОАО «Концерн Росэнергоатом»
2.1 Основные направления деятельности предприятия.................................17
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия.....................................................................................................................19
2.3 Характеристика международной деятельности предприятия.................24
Заключение.................................................................................................................27
Список использованных источников.........................................................................29

Вложенные файлы: 1 файл

к.р.docx

— 115.62 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Стратегии выхода на международный рынок

 

Процесс глобализации энергично изменяется со второй половины прошлого столетия, объединяя всемирную экономику в единое целое. Желая достичь международного значения, компании все больше стараются выйти на иностранные рынки. Наблюдается активное смещение глобальной экономики из стороны развитых стран в сторону развивающихся в виду стремительного увеличения количества потребителей в развивающихся странах, что сильно влияет на бизнес компаний. Развивающиеся страны с постоянно растущим и молодым населением, представляют собой не только перспективные рынки сбыта, но также источники капитала, талантливой рабочей силы и инноваций. Это делает развивающие рынки критичными для освоения компаниями в условиях мировой глобализации.

В настоящее время, все больше и  больше компаний стремятся выйти  на глобальный рынок, тем самым подтверждая  позицию лидерства в отрасли. Можно выделить следующие причины  выхода компаний на внешние рынки:

    • привлечение новых клиентов. В случае насыщения внутреннего рынка, компаниям необходимо найти новые рынки сбыта для повышения своих доходов, прибыли и обеспечения долгосрочного роста компании
    • сокращение издержек и повышение конкурентоспособности. В виду ограниченного масштаба внутреннего рынка, компании не могут максимально получить выгоду за счет эффекта масштаба и эффекта обучаемости. Как следствие, организации находят путь к экспорту своей продукции на зарубежные рынки
    • преимущества за счет ключевой компетенции. Ключевая компетенция представляет собой специфический фактор, который бизнес рассматривает как центральный и значимый при развитии и расширении. Под ключевой компетенции компании может подразумеваться разное – от владении уникальной технологией, ноу-хау, до прочных и надежных отношений с клиентом.
    • снижение странового риска за счет диверсификации. Компании, оперирующие на рынках разных стран/регионов, могут получить итоговую выгоду, в части компенсации убытков, возникающих из-за экономического спада в одной стране/регионе за счет продаж в другой стране/регионе.
    • увеличение рыночной капитализации компании
    • удовлетворение требований акционеров по расширению деятельности компаний на глобальном уровне[19].

Предприятие может выходить на зарубежные рынки разными способами:

1) внешняя торговля (экспорт, импорт);

2) совместное предпринимательство;

3) совместная научно-техническая программа;

4) лизинг;

5) прямое инвестирование;

6) франчайзинг [8, с.14].

Решив заняться международной деятельностью, фирма должна выбрать наилучший способ выхода на избранный рынок. Она может остановиться на экспорте, совместной предпринимательской деятельности или прямом инвестировании за рубежом.

Существует последовательность этапов интернационализации фирмы, показывающей развитие международных связей от простых к сложным (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 — Этапы интернационализации фирмы

На рисунке 1.2 показаны следующие этапы интернационализации фирмы:

    • экспорт - разовые сделки по продаже товара за рубеж;
    • выдача лицензий – передача лицензиату за плату прав пользоваться продуктом, технологией;
    • франчайзинг – передача за плату права пользоваться именем, ноу-хау;
    • совместное предприятие – сборка или производство за рубежом осуществляется путем кооперации на основе финансового участия или договорных обязательств партнеров;
    • зарубежный филиал – собственный филиал по продаже и/или обслуживанию продукта;
    • производственное предприятие – размещение отдельных частей производственного комплекса, частичное производство, переработка, сборка;
    • дочерняя фирма - самостоятельное юридическое лицо за рубежом со всем комплексом производства и сбыта продукции [8, с. 15].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом»

 

2.1 Основные направления деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом»

 

ОАО «Концерн Росэнергоатом» — российская энергетическая компания, оператор российских атомных электростанций. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» 
Основная задача генерирующей компании ОАО «Концерн Росэнергоатом» заключается в экономически эффективном и безопасном производстве электрической и тепловой энергии на атомных станциях России и ее реализации. 
Сегодня в состав концерна входят все 10 атомных станций России, которые наделены статусом его филиалов, 7 дирекций строящихся АЭС, а также «Управление капитального строительства строящейся Ростовской атомной станции», «Дирекция строящихся плавучих атомных теплоэлектростанций», «Научно-технический центр по аварийно-техническим работам на АЭС», «Проектно-конструкторский филиал», «Технологический филиал» и «Инженерно-технический центр атомных станций». 
 Основные направления деятельности концерна:

    • сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации АЭС;
    • экономическое, финансовое и коммерческое обеспечение выполнения       функций эксплуатирующей организации;
    • централизованный сбыт производимой электроэнергии;
    • инвестиционная деятельность;
    • международное сотрудничество в области повышения безопасности АЭС;
    • подготовка и поддержание квалификации персонала.

В общей сложности на 10 атомных станциях России эксплуатируется 32 блока:

    • 16 реакторов с водой под давлением;
    • 15 канальных кипящих реакторов;
    • 1 реактор на быстрых нейтронах. 

ОАО «Концерн Росэнергоатом» является собственником основных производственных фондов и имеет на балансе имущество, необходимое для осуществления  основного вида деятельности — производства электрической и тепловой электроэнергии. 
         Концерн выполняет свои социальные обязательства перед работниками. Осуществлено 100-процентное страхование всех обязательных видов гражданской ответственности концерна в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Успешно действует схема негосударственного пенсионного обеспечения с именными счетами. 
Уставной капитал ОАО «Концерн Росэнергоатом» составляет 391 562 534 427 рублей.

 

2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом»

 

  • Структура активов и пассивов

 

Основным фактором, повлиявшим на рост размера активов ОАО «Концерн Росэнергоатом» в 2011 году на 24 %, является увеличение стоимости как внеоборотных активов на 32 %, так и оборотных  активов на 8%.

Увеличение стоимости  внеоборотных активов произошло  в основном за счет роста размера  основных средств на 60 %, за счет ввода  в эксплуатацию объектов основных средств  Ленинградской АЭС и Ростовской АЭС (энергоблок № 2). Рост стоимости  внеоборотных активов за счет незавершенного строительства составил 15 %, что говорит о значительном инвестировании средств в основные фонды и незавершенное капитальное строительство.

В структуре активов Концерна преобладают внеоборотные активы, их удельный вес на конец отчетного периода составляет 72 % от валюты баланса.

Таблица 1 — Структура активов и пассивов ОАО «Концерн Росэнергоатом», в тыс. руб.

 

Строка баланса

Показатели

01.01.2011

% к валюте баланса

31.12.2011

% к валюте баланса

Прирост (+;-) тыс.руб.

%

190

Внеоборотные активы

402 068 640

67%

531 244 724

72%

129 176 084

4%

120

в т.ч. основные средства

153 066 263

26%

244 270 930

33%

91 204 667

7%

290

Оборотные активы

194 163 596

33%

210 303 881

28%

16 140 285

-4%

300

БАЛАНС

596 232 236

100%

741 548 605

100%

145 316 369

-

490

Собственный 
капитал

504 584 726

85%

671 688 033

91%

167 103 307

6%

590

Долгосрочные обязательства  в т.ч. кредиты 
и займы

21 087 476

4%

18 145 856

2%

-2 941 620

-1%

510

21 073 701

4%

15 516 623

2,10%

-5 557 078

-1,40%

690

Кроткосрочные обязательства в т. ч.  кредиты и займы

70 560 034

12%

51 714 716

7%

-18 845 318

-5%

610

12 014 929

2%

3 649 504

0,50%

-8 365 425

-1,50%


 

 

 

 

Окончание таблицы 1

Строка баланса

Показатели

01.01.2011

% к валюте баланса

31.12.2011

% к валюте баланса

Прирост (+;-) тыс.руб.

%

300

БАЛАНС

596 232 236

100%

741 548 605

100%

145 316 369

-


Источник: report2011.rosenergoatom.ru

Структура источников хозяйственных  средств Концерна характеризуется  преобладающим удельным весом собственного капитала — 91 %.

Рост размера пассива  баланса Концерна за 2011 год произошел  за счет увеличения размера собственных  средств на 33 %.

Собственный капитал Концерна по состоянию на 31 декабря 2011 года составил 671 688 033 тыс. руб.

 

    • Чистые активы

Стоимость чистых активов  по состоянию на 31 декабря 2011 года составила 673 569 868 тыс. руб.

Таблица 2 — Оценка стоимости чистых активов ОАО «Концерн Росэнергоатом»

Наимено-вание показателя

Фактическое значение показателя

Измене-ния за 
период

 

по состоянию  на 01.01.2011

по состоянию  на 31.12.2011

 

тыс. руб.

% к валюте балан-са

тыс. руб.

% к валюте балан-са

тыс.руб.

Чистые активы

506 037 114

84,50%

673 569 868

90,80%

167 532 754


Окончание таблицы 2

Наимено-вание показателя

Фактическое значение показателя

Измене-ния за 
период

 

по состоянию  на 01.01.2011

по состоянию  на 31.12.2011

 

тыс. руб.

% к валюте балан-са

тыс. руб.

% к валюте балан-са

тыс.руб.

Превыше- ние чистых активов над уставным капиталом

114 474 580

 

212 054 865

 

97 580 285

Информация о работе Сущность и задачи международного маркетинга