Сущность и функции рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России реклама стала таким же предметом общественной жизни как телевидение. Невозможно себе представить, что бы лет 20 назад зритель во время просмотра кинофильма подвергался воздействию рекламы, предлагающей попробовать, купить, вложиться и т.д. это может радовать, раздражать, но реальность такова.
С одной стороны, люди нуждаются в ней, даже ищут её. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей о новшествах. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций. Но с другой стороны довольно широко бытует весьма скептическое отношение к рекламе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и функции рекламы 6
1.1 Сущность рекламы. 6
1.2.Классификация рекламы 8
1.3. Функции рекламы и её типы. 10
Глава 2. Виды рекламы. 14
2.1.Рекламные средства 18
2.2. Сезонность товара. 19
2.3. Определение эффективности рекламы. 20
Глава 3. Воздействие рекламы на человека. 22
3.1. Психологическая установка в рекламе 22
3.2 Манипуляция в рекламе. 23
3.3. Эффективность рекламы. 25
Глава 4.Подходы и рассмотрение отдельных видов рекламы. 28
4.1. Стиль рекламы 28
4.2. Перспективы развития рекламы в России 29
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг сущность и функции рекламы.docx

— 76.87 Кб (Скачать файл)

Для каждого объявления в любом стиле нужно найти запоминающиеся и привлекающие слова. Каждое объявление должно иметь свой маленький девиз, который бы запоминался и ассоциировался в будущем именно с данным конкретным товаром или услугой. Составляющие элементы формы, такие как размер объявления и цвет и иллюстрация влияют на степень производимого этим объявления воздействия и на его стоимость. Поэтому нужно четко соизмерять стоимость рекламной кампании с ожидаемым эффектом и не тратить лишних денег там, где они не принесут ожидаемой или необходимой эффективности.

4.2. Перспективы развития рекламы в России

Постепенно  появляются новые цели (задачи) рекламы. Например, уже актуально не только привлечь новых клиентов, но и удержать старых; мягко отсечь, еще на стадии рекламы, ненужных клиентов (например, некредитоспособных); сделать отстройку от конкурирующих фирм; начать «приручать» клиентов с юношества и детства.  

Желающих  стать уникальными становится все  больше. Для обозначения своей непохожести фирмы переходят от формальных приемов к сложным решениям. Постепенно фирменный стиль начинает осознаваться не только как набор цветовых и графических констант (бланки, товарные знаки, конверты), но и словесных тоже (легенды и байки, запускаемые в СМИ и рассказываемые клиентам).

Фирменный стиль будет проявляться понемногу в более «тонких» вещах:

  • Одинаковых жестах;
  • речевых модулях;
  • похожих деталях в одежде.

Появятся  «талисманы фирмы», которые будут  показывать клиентам; фирменные блюда; любимые фильмы (как у космонавтов – «Белое солнце пустыни»); фирменные коллекции и т.п. Возникнут гимны фирм, звуковые символы. К сожалению, пока главной проблемой формирования фирменного стиля для большинства заказчиков остается смутное представление руководства о стратегических, тактических целях фирмы, а для органичного формирования своего имиджа это необходимо.

Последние два-три года были временем «визуального терроризма» заказчика. Поиск специалистов казался многим обременительным. Все фирменные обозначения, в большинстве случаев, делались случайно, непрофессионально, в «срочном порядке». И редко когда проводилась проверка на патентную чистоту. В итоге – заказчики начинают понимать, что широко растиражированные элементы их фирменного стиля не согласованы и требуют «ремонта». Последуют «эклектичные заказы» профессионалам на модернизацию и коррекцию графической структуры в духе: «Нам знак и логотип менять уже нельзя, но нормальный стиль нам нужен».

Существующие  элементы фирменного стиля начнут превращаться в единый хорошо опознаваемый фирменный стиль, а далее – в фирменные стандарты – стандарты, активно формирующие стиль работы сотрудников.

Хорошим фирменным стилем будет считаться  стиль, органично увязанный с концепцией развития фирмы, а не с настроением дизайнера, как это бывает сейчас.

Увеличится  количество заявок на регистрацию товарного  знака, и количество судебных споров из-за приоритетов на товарный знак. Возникнут российские концепции фирменного товара («брендинги по-российски»).

Возрастание роли «Public Relations» частично

объясняется истощением традиционных каналов распространения  рекламы и необходимостью использования «лазерной» тактики, более тонких психологических мотивов: престижа, самореализации. В сфере Рublic Relations будут решаться пять взаимосвязанных задач

  • косвенной рекламы;
  • возвышения имиджа;
  • антирекламы;
  • неявной отстройки от
  • конкурентов;

Все большее  число крупных и средних фирм начнут создавать отделы PR. Изменится положение этих отделов в иерархии крупных корпораций. Отделы PR примут на себя прогностические функции, разработку стратегии фирмы на будущее.

В области  символов, вероятно, можно ожидать  усиление связи с русской культурой и искусством, региональными памятниками, достопримечательностями, легендами, названиями.

Увеличится  не просто число комплексных рекламных кампаний, включающих десятки и сотни шагов – усилится взаимосогласованность отдельных шагов кампаний, фирменного стиля и стандартов (например, за счет общих героев, рекламных мифов и образов). Появятся объединения, типа «Ассоциации элитарных услуг» с многосторонними договорами о взаимной рекламе, когда, например, покупатели дорогих музыкальных центров получают рекламу частной клиники; магазина фирменной одежды – страховой компании и наоборот.

Усилится  трансляция накопленного опыта крупных  фирм – законодателей мод в рекламе – по другим регионам и более мелким фирмам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинг возник как объективная  потребность в упорядочении рыночной деятельности, снижении уровня стихийности рынка, обеспечении его «прозрачности» и предсказуемости развития. Под маркетингом понимают любую деятельность на рынке, направленную на удовлетворение потребностей, т.е. деятельность по доведению товаров от производителя до потребителя.

Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счёт этого получить максимально возможную прибыль.

Знание основ маркетинга необходимо не только любому экономисту, менеджеру  и предпринимателю, в какой бы области бизнеса он ни работал, но и государственным чиновникам, контролирующие экономику государства.13

Начав свою историю еще в древнем мире, реклама все время своего существования удовлетворяла специфические потребности человека в общественных коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Этот сложный процесс определялся, прежде всего, характером целей рекламодателей. Важным фактором являлось также наличие свободы выбора у адресатов рекламных обращений в сфере экономики, политики, личной и социальной жизни.

Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни постиндустриального информационного общества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не отметить ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.

По поводу развития и перспектив рекламы на российском рынке, можно сказать, что с ожидаемым подъемом экономики нашей страны рекламная деятельность фирм несомненно будет развиваться, найдет новые формы и способы привлечения потребителей и возрастет не только в количественном, но и в качественном плане.

Компаниям необходимо не только производить  хорошие, качественные товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.

Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как  правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах  и идеях, предлагаемых представляющими  себя рекламодателями.

Целевая аудитория представляет конкретную группу людей, которым адресуется реклама. Она может совпадать или не совпадать с целевым рынком. Концепция  продукта представляет собой совокупность свойств товаров, представляемых покупателям. Средства распространения информации – это способ передачи рекламного сообщения. Рекламное сообщение  – это то, что компания планирует  сказать в своих объявлениях, и то как она планирует об этом сказать. К основным средствам распространения рекламы относятся: объявления в прессе, в газетах, либо журналах, по радио, телевидению или рекламные щиты.

Список используемой литературы

    1. Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006г.
    2. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, Уч. пособие. 5-е изд.: - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008.

3. Беленов О.Н. Практикум по международному маркетингу. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2009.

4. Браверман А.А. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний; НО «Российская ассоциация маркетинга». - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2008.

5. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-Пресс, 2008.

6. Голубков  Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга и маркетинг в России и за рубежом, 2008, №2.

7. Ерёмин  В.Н.Маркетинг: Основы и маркетинговая информация: Учеб. - М.: Кнорус, 2009.

8. Захаров  С.В. Маркетинг: Учеб. Ростов/н/Д: Феникс, 2009.

9. Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и практика. Учеб. - М.: Юнити, 2009.

10. Ноздрёва Р.Б. Маркетинг: Учеб. - М.: Юристъ, 2008.

11. Терещенко В.М. Маркетинг: теория и практика. Учеб. - М.: Юнити, 2009.

12. Эриашвили Н.Д.Маркетинг. Учеб. для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2008.

1 Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, Уч. пособие. 5-е изд.: - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008.

2 Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006г.

3 Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и практика. Учеб. - М.: Юнити, 2009.

4 Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и практика. Учеб. - М.: Юнити, 2009.

5 Эриашвили Н.Д.Маркетинг. Учеб. для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2008.

6 Эриашвили Н.Д.Маркетинг. Учеб. для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2008.

7 Эриашвили Н.Д.Маркетинг. Учеб. для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2008.

8 Браверман А.А. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний; 2008.

9 Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006г.

10 Терещенко В.М. Маркетинг: теория и практика. Учеб. - М.: Юнити, 2009.

11 Терещенко В.М. Маркетинг: теория и практика. Учеб. - М.: Юнити, 2009.

12 Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-Пресс, 2008.

13 Ноздрёва Р.Б. Маркетинг: Учеб. - М.: Юристъ, 2008.

 


Информация о работе Сущность и функции рекламы