Сущность коммерческой работы по продаже товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Слово "коммерция " происходит от латинского commercium — торговля. Поэтому часто эти слова используются как синонимы, а понятие "коммерческая деятельность" в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров.
Существует и более широкое толкование этого понятия, в соответствии с которым коммерческая деятельность отождествляется с деятельностью предпринимательской.
Причиной этого является то обстоятельство, что в гражданском законодательстве Российской Федерации применяется термин "коммерческие организации", которыми признаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. А в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая №1.docx

— 37.62 Кб (Скачать файл)

- проведение выставок  и ярмарок по продвижению и  реализации товаров отдельных  видов.

4.9 Предприятия торговли  могут организовывать оказание  дополнительных услуг, связанных  с созданием удобств покупателям  в приобретении (покупке) товаров,  например:

- организацию мест (зон) отдыха покупателей;

- организацию комнаты  матери и ребенка;

- организацию досуга  детей, в том числе детских  игровых комнат;

- организацию справочных  бюро (на крупных предприятиях  торговли);

- организацию питания  покупателей;

- реализацию продуктов  питания с организацией потребления  на месте;

- гарантированное  хранение купленных товаров;

- гарантированное  хранение вещей покупателей (услуги  гардероба);

- предоставление  организованной стоянки (парковки) для автомобилей покупателей  и другие услуги;

- организацию стоянок  такси на территории крупных  торговых объектов;

- организацию оказания  бытовых услуг и др.

4.10 Услуги общественного  питания, оказываемые на территории  торговых объектов, должны соответствовать  требованиям ГОСТ Р 50764 и Правилам оказания услуг общественного питания [2].

Бытовые и другие услуги, оказываемые на территории торговых объектов, должны соответствовать  Правилам бытового обслуживания населения [3], другим отраслевым правилам оказания услуг и действующим стандартам на однородные бытовые услуги (услуги парикмахерских, услуги связи, фотоуслуги, транспортные услуги и т.п.).

4.11 Перечень услуг  торговли, оказываемых предприятиями  торговли, может быть расширен  администрацией в зависимости  от ассортимента реализуемых  товаров с учетом специализации  и местонахождения торгового  объекта, специфики обслуживаемого  контингента и совместимости  услуг.

ГОСТ  Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования

ГОСТ  Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества

5.1 Услуги торговли  должны отвечать требованиям:

- социального назначения;

- функциональной  пригодности;

- информативности;

- эргономичности;

- безопасности;

- эстетичности;

- культуры обслуживания.

5.2 Требование социального  назначения услуг торговли предусматривает:

- обеспеченность  услугами торговли и доступность  для потребителей различных категорий;

- соответствие услуг  торговли ожиданиям потребителей, включая ассортимент предлагаемой продукции, метод и форму обслуживания, профессиональный уровень обслуживающего персонала, номенклатуру оказываемых услуг;

- наличие в правилах  обслуживания определенных льгот  и условий для потребителей  приоритетных категорий (дети, инвалиды  и люди с ограниченными физическими  возможностями и др.).

Социальную адресность услуг торговли учитывают при проектировании здания и помещений торгового объекта, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента товаров и др.

5.3 Требование функциональной  пригодности услуг торговли предусматривает:

- точность и своевременность  оказания услуг, включая соблюдение  установленного режима работы  предприятия торговли, соблюдение  ассортиментного перечня товаров,  соответствие времени оказания  услуг, времени ожидания заказа  установленным требованиям на  предприятии, точность выписки  счета и оформления кассового  чека и др.;

- наличие товаров  надлежащего качества;

- обеспечение условий  для выбора потребителем товаров  и услуг различных видов;

- соответствие обслуживающего  персонала профессиональному назначению, в том числе компетентность  и квалификацию персонала, умение  общаться с потребителями, знание  и соблюдение профессиональной  этики поведения.

5.4 Требование информативности  предусматривает наличие необходимой  достоверной информации об услугах  и товарах, номенклатуре услуг  и ассортименте товаров, исполнителе  услуг, о правилах и условиях  оказания услуг, в том числе  о правилах продажи товаров  и правах покупателей. Требования  к содержанию информации для  потребителей определяются законодательством [4] и правилами продажи товаров отдельных видов [5].

5.5 Требование эргономичности  услуг торговли предусматривает:

- комфортность и  удобство покупателей при приобретении  товаров, включая удобное размещение  товаров (выкладку) в торговых  залах, входов, выходов, секций, оборудования, мебели, наличие лифтов, эскалаторов  и тервалаторов и др.;

- гигиенические  требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудования и т.п.;

- доступность информации  возможностям восприятия покупателями.

5.5.1 Размещение товаров  (выкладка товаров) должно обеспечивать  товарный вид, доступность, удобство, наглядность, четкое разграничение  товаров различных групп. Товары  группируют по видам и назначению, по изготовителям, брендам, спросу, тематике.

5.6 Требование эстетичности  услуг торговли предусматривает  стилевое единство, целостность  композиции и художественной  выразительности, гармоничность  дизайна, в том числе для архитектурно-планировочных решений помещений и интерьера предприятия торговли; оформления фасада здания, вывески, рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, оформления витрин, выкладки товаров, организации рабочих мест и оформления внешнего вида персонала.

5.7 Требование культуры  обслуживания предусматривает профессионализм  и этику поведения обслуживающего  персонала и включает такие  характеристики, как вежливость, компетентность, доступность персонала для покупателей,  уровень мастерства и комфорта,

5.8 Требования безопасности  услуг торговли и охраны окружающей  среды изложены в разделе 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность коммерческой работы по продаже товаров